Анализ внешней и внутренней среды для формирования стратегии развития компании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ внешней среды, показывает следующие макрофакторы, которые влияют на формирование стратегии развития компании:

Экономические факторы: На платежеспособность клиента влияет уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция и безработица. При выборе обслуживания фирма должна исходить из материального положения своих потенциальных клиентов.

Демографические факторы: Численность населения, размещение его по отдельным странам и регионам. Выделение возрастной структуры трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Урбанизация (увеличение доли городского населения). Чем крупнее город, тем больше жителей выезжает в туристические поездки (потребность в отдыхе связанных со сменой обстановки).

Природные факторы: Климат, топография, флора и фауна привлекает туристов в тот или иной регион или страну. Природопользование находится под контролем государство и фирма в своей маркетинговой деятельности должны учитывать данный аспект.

Конкурентные факторы: “Знать своих конкурентов – значит, не жалея своих сил, скрупулезно изучать их”. (Дж. Пилдич )

 Ключевые факторы успеха на рынок:

1. Удобное расположение офиса

2. Эффективная реклама

3. профессиональный опыт сотрудников

4. Качественные туристические услуги

5. Объективная информация о туристических услугах на рынках и у конкурентов

6. Эксклюзивные туристические услуги

Барьеры для выхода на рынок:

1. Наличие первоначального капитала (открытие ИП, аренда и ремонт помещения, покупка оборудования и расходных материалов и тд)

2. Конкуренты (так как сфера деятельности широко распространена )

3. Найм высококвалифицированных сотрудников

Ключевые игроки и их стратегии:

Четко продуманные и просчитанные стратегии, дающие точное представление о целях компании и путях их достижения, как для руководителей компании, так и для их сотрудников. Чтобы разработать полноценную стратегию компании нужно время примерно около двух месяцев, проработанная стратегия – кратчайший путь достижения поставленный целей, а время затраченное на их подготовку всегда окупается последующей экономией времени.

Стратегии:

1.Стратегия концентрированного роста

а) Усиление позиции на рынке

б) Развитие рынка

в ) Развитие продукта

2. Стратегия интегрированного роста

а) Горизонтальная интеграция

б) Вертикальная интеграция

Базовые потребности клиентов на рынке:

1.Ценовая политика

2. Качество предоставляемых услуг

3.Комфорт и профессионализм сотрудников

4.Шаговая доступность

Портрет потребителя:

Пол: мужчины и женщины

Возраст: 22-60

Специфическое желание: Эксклюзивные туры, качество обслуживания, безопасность.

Туристический бизнес средне насыщен, но развивается стремительно быстро. Возможностей предоставить те или иные услуги достаточно.

Субститутами тур продукта являются услуги и товары, повышение цен на которые приводят к росту объема туристического спроса. Высокие цена на комплекс услуг и товаров, потребление которых связанно с оседлой жизнью, обусловливают большую стоимость пребывания в постоянном место жительства. Выезд за пределы последнего автоматически приводит к прекращению потребления этих услуг дома. Выделим три группы:1. Продукты питания; 2.Комунальные услуги (газ, вода, электроэнергия ); 3.Связь и транспорт.

Номинальная стоимость тур продукта ( то есть цена за путешествие ) выше реальной приводит к росту объема туристического спроса. Например, туристы из стран с высоким уровнем жизни, чаще путешествуют в страны с низкой стоимостью проживания.

Интернет – технологии позволяют туристическим фирмам экономить огромные средства за счет сокращения расходов на международные и телефонные разговоры и рассылку факсов. Современные компьютерные технологии начали приносить большую прибыль. Это система бронирования и резервирование гостиниц, авиабилетов, билетов на другие транспортные средства.

Проанализируем достаточно успешный опыт реализации бизнеса туристической компании “Планета Земля” в Тверской области.

5 факторов ее успешного развития:

1. Вне конкуренции (Одна фирма на поселок 1,5млн человек)

2. Шаговая доступность (местоположение центральный рынок работающий каждый день)

3. Хороший маркетинговый ход (реклама, брошюры и тд)

4. Доверительное отношение с населением

5. Цена/качество

При выборе поставщиков важно всесторонне изучить их деятельность и потенциал, чтобы построить отношения с ним, которое обеспечивали бы максимум силы.

При выборе поставщика услуг необходимо быть уверенным в серьезном подходе качественных услуг, учет репутации поставщика, соблюдение соответствия уровня и типа гостиниц, кофе, ресторанов, транспортных услуг и тд. Квалифицированный подход к составлению договорной документации по сотрудничеству.

В обслуживании туристов учувствует множество предприятий и организаций (поставщики) такие как: гостиницы, турбазы, кофе, рестораны, экскурсионные фирмы, спортивные предприятия, бытовые фирмы, торговые организации и тд. В конечном счете контакт с туристами происходит именно на уровне обслуживания и во многом зависит от качество каждой отдельной услуги. При составлении программ туров особое внимание уделяется поставщикам услуг.

Для анализа конкуренции на туристическом рынке, я выбрала две конкурирующие фирмы “Cпутник” и “Азимут”.

Конкурентные преимущества “Спутник” и “Азимут”:

1. Местоположение фирмы. Чаще всего человек пользуется услугами, которые находятся недалеко от дома или работы. Пусть это будет чуть дороже, но близко и не надо тратить время на дорогу.

2. Цена. Клиент, конечно же хочет купить услугу за наименьшую цену, но дешево не всегда качественно. Цена тура должна соответствовать своей себестоимости. Сказочных туров по смешным ценам не бывает.

3. Оперативность. Умение подобрать подходящие предложения в короткие сроки индивидуально для каждого клиента.

4. Популярность, доказанная временем и качеством обслуживания, положительные отзывы клиентов.

   Недостатки:

Профессиональное обслуживание. От умения найти правильный подход к клиенту зависит будущая прибыль и развитие бизнеса. Квалифицированный сотрудник- это первый показатель стабильности фирмы.

Конкурентоспособность турфирмы, как и эффективность ее деятельности во многом зависит от внутренней среды. Внутренняя среда является системой отношений, сложившихся внутри предприятия. Кадровый состав, подбор и подготовка кадров, мотивация к труду, психологический климат на предприятии составляют основу внутреннего маркетинга. И это обеспечивает высокое качество работы.

 

2.3. Разработка альтернативных стратегий развития проекта для Туристической компании “Мир”

Три бизнес-модели:

 

Ключевые партнёры

Автотранспорт

Ж/Д

Гостиничные комплексы

Спортивные базы

Ключевые виды деятельности Отдых на море Активный отдых Экскурсии

Ценностное предложение

Прогулки на яхтах

Экскурсии в горы

Лыжи/сноуборды

дайвинг

 

Взаимоотношения с клиентами

Денежно-товарный обмен

Потребительский сегмент

Все люди желающие путешествовать

Ключевые ресурсы Финансовые Человеческие Оборудование Техника

Каналы сбыта

Тур агентство 

Структура издержек

 

Постоянные издержки: налоги государству, медицинская страховка, проценты на договора партнерам ,плата за аренду помещений, оплата труда, расходные материалы

Потоки поступления доходов

Доход с продажи товара.

           

Ключевые партнёры

Автотранспорт

Ж/Д

Гостиничный комплекс

Турбазы

Кемпинги

 

Ключевые виды деятельности Отдых на море Экскурсии  

Ценностное предложение

 Экскурсии историческим местам

Дайвинг

 

Взаимоотношения с клиентами

Денежно-товарный обмен

Потребительский сегмент

Все люди желающие путешествовать

Ключевые ресурсы Финансовые Человеческие Оборудование Техника

Каналы сбыта

 

Тур агентство

Структура издержек

Постоянные издержки :налоги государству, медицинская страховка, проценты на договора партнерам ,плата за аренду помещений, оплата труда, расходные материалы

Потоки поступления доходов

Доход с продажи товара.

           

Ключевые партнёры

Морской и речной транспорт

 

Ключевые виды деятельности Отдых на море Активный отдых Экскурсии

Ценностное предложение

Экскурсии

Дайвинг

Водные лыжи

Гидроцикл 

Взаимоотношения с клиентами

Денежно-товарный обмен

Потребительский сегмент

. Все люди желающие путешествовать

Ключевые ресурсы Финансовые Человеческие Оборудование Техника

Каналы сбыта

 

Тур агентство

Структура издержек

 Постоянные издержки: налоги государству, медицинская страховка, проценты на договора партнерам ,плата за аренду помещений, оплата труда, расходные материалы

Потоки поступления доходов

Доход с продажи товара.

           

Все три модели достаточно хороши для развития, но я бы выбрала первую бизнес- модель, потому что охватывает расширенный спектр деятельности. При правильном заключении договоров с бизнес партнерами можно зарабатывать достаточно хорошие деньги.

Для открытия туристической компании первоначальная инвестиция составляет 800000 руб. Положительный финансовый результат достигается уже в пятый месяц работы. Полная окупаемость инвестиций будет на 8-9 месяце работы. И это если агентство начнет свою работу зимой, а если открытие будет в летний сезон, положительный финансовый показатель наступит раньше.

План целей для реализации выбранной бизнес-модели:

1. Зарегистрировать ИП

2. Поиск помещения и ремонт

3. Закупка необходимой мебели и расходных материалов

4. Поиск сотрудников

5. Найм специалистов

6. Выбор туроператора

7. Маркетинговая политика

8. Развитие компании

9. Поиск партнеров

10.  Заключение договоров с партнерами

11.  Продажа услуги

 

       

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании выше изложенной и проработанной информации, можно сделать следующие выводы.

Для открытия своего бизнеса нужен первичный капитал и четко проработанный бизнес план. Очень важно правильно выбрать стратегию по развитию бизнеса. От этого зависит развитие и конкурентоспособность компании. Так же очень важен подбор квалифицированных сотрудников, так как они являются “лицом” компании. От их профессионализма зависит продажи туров.  

Маркетинг также является одним из приоритетов. Грамотно поданная информация – это привлечение не только активных и целевых клиентов, а также потенциальных и нецелевых клиентов.

В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:

4. Рассмотреть теоретические стратегии и стратегического менеджмента;

5. Провести анализ внешней и внутренней среды организации для целей составления стратегического плана развития на примере Туристической компании “Мир”

6. Разработать ряд стратегических альтернатив развития компании и обосновать выбор наиболее эффективного варианта на примере Туристической компании “Мир”

На основании выше изложенного, можно считать цель, поставленную в начале работы выполненной.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 208.