Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1 Понятие и сущность стратегического управления. 4
1.2 . Этапы формирования стратегии. 7
1.3 Роль стратегического управления в развитии организации. 15
Глава 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ “МИР”. 19
2.1. Организационная характеристика компании и обзор текущих стратегических направлений. 19
2.2. Анализ внешней и внутренней среды для формирования стратегии развития компании. 22
2.3. Разработка альтернативных стратегий развития проекта для Туристической компании “Мир”. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31
ВВЕДЕНИЕ
Стратегический менеджмент - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Актуальность выбранной темы, обусловлена тем, чтобы предоставить клиентам выгодные предложения для отдыха, как в России, так и за ее пределами. И сделать отдых таким, чтобы клиенты вернулись к нам снова и рекомендовали нас своим друзьям и знакомым.
Объектом исследования является: Туристическая компания “Мир”
Цель работы – формирование стратегического плана развития компании и выработка предложений по повышению эффективности её работы.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические стратегии и стратегического менеджмента;
2. Провести анализ внешней и внутренней среды организации для целей составления стратегического плана развития на примере Туристическая компания “Мир”
3. Разработать ряд стратегических альтернатив развития компании и обосновать выбор наиболее эффективного варианта на примере Туристическая компания “Мир”
В результате исследования был изучен объект исследования, проведён анализ внешней и внутренней среды организации, предложены стратегические альтернативы развития и был обоснован выбор наиболее эффективного варианта.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Стратегии концентрированного роста
Стратегии интегрированного роста
Рисунок 2 – Цепочка ценностей
От Интеграции отказываются однопрофильные компании. Свою деятельность они концентрируют на узких отрезках цепочки ценности. И тут важно какие звенья цепочки оставить внутри компании, а какие передать контрагентам .
Дезинтеграция – это отказ от самостоятельного выполнения ряда функций и передачи их другим партнерам. Дезинтеграция целесообразна если независимые партнеры выполняют эти функции лучше и дешевле.
В мировой индустрии туризма происходит изменения, определяющие ее направление развития. Эти перемены позволяют говорить о трансформации самой природы туристического бизнеса. Благодаря компьютерным информационным технологиям между субъектами рынка туристических услуг складывается принципиально другой тип отношений. Туризм и Интернет. Туристический продукт является одним из наиболее запрашиваемый в интернете. Глобальная компьютерная сеть обеспечивает круглосуточный доступ к туристической информации фактически в любой точке земного шара. Помещенная в интернет реклама дает ни с чем не сравнимый эффект. Ее видят потенциальные клиенты всего мира в любое удобное для них время.
Трансформация клиентов – ориентация существующих предложений на новые клиентские группы, которая может привести к видоизменению продуктов.
Для данной сферы можно выделить следующие критерии групп клиентов:
Активные клиенты:
1.Сервис обслуживания (профессиональные сотрудники, комфортная обстановка в офисе продаж)
2.Цена (Скидки постоянным клиентам, Кэш бэк и тд)
Пробующие клиенты:
1.Сервис обслуживания (профессиональные сотрудники, комфортная обстановка в офисе продаж)
2.Хороший маркетинговый ход (заинтересовать клиента интересными предложениями)
3.Цена (интересные туры по доступным ценам)
Потенциальные клиенты:
1. Сервис обслуживания (профессиональные сотрудники, комфортная обстановка в офисе продаж)
2. Расширить сферу услуг (эксклюзивные туры)
3. Цена (интересные туры по доступным ценам)
Нецелевые клиенты:
1. Сервис обслуживания (профессиональные сотрудники, комфортная обстановка в офисе продаж)
2. Цена (интересные туры по доступным ценам)
3. Хороший маркетинговый ход (заинтересовать клиента интересными предложениями
Ключевые партнёры
Автотранспорт
Ж/Д
Гостиничные комплексы
Спортивные базы
Ценностное предложение
Прогулки на яхтах
Экскурсии в горы
Лыжи/сноуборды
дайвинг
Взаимоотношения с клиентами
Денежно-товарный обмен
Потребительский сегмент
Все люди желающие путешествовать
Каналы сбыта
Тур агентство
Структура издержек
Постоянные издержки: налоги государству, медицинская страховка, проценты на договора партнерам ,плата за аренду помещений, оплата труда, расходные материалы
Потоки поступления доходов
Доход с продажи товара.
Ключевые партнёры Автотранспорт Ж/Д Гостиничный комплекс Турбазы Кемпинги
| Ключевые виды деятельности Отдых на море Экскурсии |
Ценностное предложение Экскурсии историческим местам Дайвинг
|
Взаимоотношения с клиентами Денежно-товарный обмен |
Потребительский сегмент Все люди желающие путешествовать | |
Ключевые ресурсы Финансовые Человеческие Оборудование Техника |
Каналы сбыта
Тур агентство | ||||
Структура издержек Постоянные издержки :налоги государству, медицинская страховка, проценты на договора партнерам ,плата за аренду помещений, оплата труда, расходные материалы |
Потоки поступления доходов Доход с продажи товара. | ||||
Ключевые партнёры Морской и речной транспорт
| Ключевые виды деятельности Отдых на море Активный отдых Экскурсии |
Ценностное предложение Экскурсии Дайвинг Водные лыжи Гидроцикл |
Взаимоотношения с клиентами Денежно-товарный обмен |
Потребительский сегмент . Все люди желающие путешествовать | |
Ключевые ресурсы Финансовые Человеческие Оборудование Техника |
Каналы сбыта
Тур агентство | ||||
Структура издержек Постоянные издержки: налоги государству, медицинская страховка, проценты на договора партнерам ,плата за аренду помещений, оплата труда, расходные материалы |
Потоки поступления доходов Доход с продажи товара. | ||||
Все три модели достаточно хороши для развития, но я бы выбрала первую бизнес- модель, потому что охватывает расширенный спектр деятельности. При правильном заключении договоров с бизнес партнерами можно зарабатывать достаточно хорошие деньги.
Для открытия туристической компании первоначальная инвестиция составляет 800000 руб. Положительный финансовый результат достигается уже в пятый месяц работы. Полная окупаемость инвестиций будет на 8-9 месяце работы. И это если агентство начнет свою работу зимой, а если открытие будет в летний сезон, положительный финансовый показатель наступит раньше.
План целей для реализации выбранной бизнес-модели:
1. Зарегистрировать ИП
2. Поиск помещения и ремонт
3. Закупка необходимой мебели и расходных материалов
4. Поиск сотрудников
5. Найм специалистов
6. Выбор туроператора
7. Маркетинговая политика
8. Развитие компании
9. Поиск партнеров
10. Заключение договоров с партнерами
11. Продажа услуги
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании выше изложенной и проработанной информации, можно сделать следующие выводы.
Для открытия своего бизнеса нужен первичный капитал и четко проработанный бизнес план. Очень важно правильно выбрать стратегию по развитию бизнеса. От этого зависит развитие и конкурентоспособность компании. Так же очень важен подбор квалифицированных сотрудников, так как они являются “лицом” компании. От их профессионализма зависит продажи туров.
Маркетинг также является одним из приоритетов. Грамотно поданная информация – это привлечение не только активных и целевых клиентов, а также потенциальных и нецелевых клиентов.
В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:
4. Рассмотреть теоретические стратегии и стратегического менеджмента;
5. Провести анализ внешней и внутренней среды организации для целей составления стратегического плана развития на примере Туристической компании “Мир”
6. Разработать ряд стратегических альтернатив развития компании и обосновать выбор наиболее эффективного варианта на примере Туристической компании “Мир”
На основании выше изложенного, можно считать цель, поставленную в начале работы выполненной.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1 Понятие и сущность стратегического управления. 4
1.2 . Этапы формирования стратегии. 7
1.3 Роль стратегического управления в развитии организации. 15
Глава 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ “МИР”. 19
2.1. Организационная характеристика компании и обзор текущих стратегических направлений. 19
2.2. Анализ внешней и внутренней среды для формирования стратегии развития компании. 22
2.3. Разработка альтернативных стратегий развития проекта для Туристической компании “Мир”. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31
ВВЕДЕНИЕ
Стратегический менеджмент - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Актуальность выбранной темы, обусловлена тем, чтобы предоставить клиентам выгодные предложения для отдыха, как в России, так и за ее пределами. И сделать отдых таким, чтобы клиенты вернулись к нам снова и рекомендовали нас своим друзьям и знакомым.
Объектом исследования является: Туристическая компания “Мир”
Цель работы – формирование стратегического плана развития компании и выработка предложений по повышению эффективности её работы.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические стратегии и стратегического менеджмента;
2. Провести анализ внешней и внутренней среды организации для целей составления стратегического плана развития на примере Туристическая компания “Мир”
3. Разработать ряд стратегических альтернатив развития компании и обосновать выбор наиболее эффективного варианта на примере Туристическая компания “Мир”
В результате исследования был изучен объект исследования, проведён анализ внешней и внутренней среды организации, предложены стратегические альтернативы развития и был обоснован выбор наиболее эффективного варианта.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дата: 2019-02-02, просмотров: 194.