Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 4

1.1 Понятие и сущность стратегического управления. 4

1.2 . Этапы формирования стратегии. 7

1.3 Роль стратегического управления в развитии организации. 15

Глава 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ “МИР”. 19

2.1. Организационная характеристика компании и обзор текущих стратегических направлений. 19

2.2. Анализ внешней и внутренней среды для формирования стратегии развития компании. 22

2.3. Разработка альтернативных стратегий развития проекта для Туристической компании “Мир”. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Стратегический менеджмент - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Актуальность выбранной темы, обусловлена тем, чтобы предоставить клиентам выгодные предложения для отдыха, как в России, так и за ее пределами. И сделать отдых таким, чтобы клиенты вернулись к нам снова и рекомендовали нас своим друзьям и знакомым.

Объектом исследования является: Туристическая компания “Мир”

Цель работы – формирование стратегического плана развития компании и выработка предложений по повышению эффективности её работы.

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические стратегии и стратегического менеджмента;

2. Провести анализ внешней и внутренней среды организации для целей составления стратегического плана развития на примере Туристическая компания “Мир”

3. Разработать ряд стратегических альтернатив развития компании и обосновать выбор наиболее эффективного варианта на примере Туристическая компания “Мир”

В результате исследования был изучен объект исследования, проведён анализ внешней и внутренней среды организации, предложены стратегические альтернативы развития и был обоснован выбор наиболее эффективного варианта.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Стратегии концентрированного роста

  • стратегия усиления позиции на рынке
  • стратегия развития рынка
  • стратегия развития продукта

Стратегии интегрированного роста

  • стратегия обратной вертикальной интеграции
  • стратегия вперед идущей вертикальной интеграции

Рисунок 2 – Цепочка ценностей

От Интеграции отказываются однопрофильные компании. Свою деятельность они концентрируют на узких отрезках цепочки ценности. И тут важно какие звенья цепочки оставить внутри компании, а какие передать контрагентам .

Дезинтеграция – это отказ от самостоятельного выполнения ряда функций и передачи их другим партнерам. Дезинтеграция целесообразна если независимые партнеры выполняют эти функции лучше и дешевле.

В мировой индустрии туризма происходит изменения, определяющие ее направление развития. Эти перемены позволяют говорить о трансформации самой природы туристического бизнеса. Благодаря компьютерным информационным технологиям между субъектами рынка туристических услуг складывается принципиально другой тип отношений. Туризм и Интернет. Туристический продукт является одним из наиболее запрашиваемый в интернете. Глобальная компьютерная сеть обеспечивает круглосуточный доступ к туристической информации фактически в любой точке земного шара. Помещенная в интернет реклама дает ни с чем не сравнимый эффект. Ее видят потенциальные клиенты всего мира в любое удобное для них время.

Трансформация клиентов – ориентация существующих предложений на новые клиентские группы, которая может привести к видоизменению продуктов.

    Для данной сферы можно выделить следующие критерии групп клиентов:

Активные клиенты:

1.Сервис обслуживания (профессиональные сотрудники, комфортная обстановка в офисе продаж)

2.Цена (Скидки постоянным клиентам, Кэш бэк и тд)

Пробующие клиенты:

1.Сервис обслуживания (профессиональные сотрудники, комфортная обстановка в офисе продаж)

2.Хороший маркетинговый ход (заинтересовать клиента интересными предложениями)

3.Цена (интересные туры по доступным ценам)

Потенциальные клиенты:

1. Сервис обслуживания (профессиональные сотрудники, комфортная обстановка в офисе продаж)

2. Расширить сферу услуг (эксклюзивные туры)

3. Цена (интересные туры по доступным ценам)

Нецелевые клиенты:

1. Сервис обслуживания (профессиональные сотрудники, комфортная обстановка в офисе продаж)

2. Цена (интересные туры по доступным ценам)

3. Хороший маркетинговый ход (заинтересовать клиента интересными предложениями

 

Ключевые партнёры

Автотранспорт

Ж/Д

Гостиничные комплексы

Спортивные базы

Ключевые виды деятельности Отдых на море Активный отдых Экскурсии

Ценностное предложение

Прогулки на яхтах

Экскурсии в горы

Лыжи/сноуборды

дайвинг

 

Взаимоотношения с клиентами

Денежно-товарный обмен

Потребительский сегмент

Все люди желающие путешествовать

Ключевые ресурсы Финансовые Человеческие Оборудование Техника

Каналы сбыта

Тур агентство 

Структура издержек

 

Постоянные издержки: налоги государству, медицинская страховка, проценты на договора партнерам ,плата за аренду помещений, оплата труда, расходные материалы

Потоки поступления доходов

Доход с продажи товара.

           

Ключевые партнёры

Автотранспорт

Ж/Д

Гостиничный комплекс

Турбазы

Кемпинги

 

Ключевые виды деятельности Отдых на море Экскурсии  

Ценностное предложение

 Экскурсии историческим местам

Дайвинг

 

Взаимоотношения с клиентами

Денежно-товарный обмен

Потребительский сегмент

Все люди желающие путешествовать

Ключевые ресурсы Финансовые Человеческие Оборудование Техника

Каналы сбыта

 

Тур агентство

Структура издержек

Постоянные издержки :налоги государству, медицинская страховка, проценты на договора партнерам ,плата за аренду помещений, оплата труда, расходные материалы

Потоки поступления доходов

Доход с продажи товара.

           

Ключевые партнёры

Морской и речной транспорт

 

Ключевые виды деятельности Отдых на море Активный отдых Экскурсии

Ценностное предложение

Экскурсии

Дайвинг

Водные лыжи

Гидроцикл 

Взаимоотношения с клиентами

Денежно-товарный обмен

Потребительский сегмент

. Все люди желающие путешествовать

Ключевые ресурсы Финансовые Человеческие Оборудование Техника

Каналы сбыта

 

Тур агентство

Структура издержек

 Постоянные издержки: налоги государству, медицинская страховка, проценты на договора партнерам ,плата за аренду помещений, оплата труда, расходные материалы

Потоки поступления доходов

Доход с продажи товара.

           

Все три модели достаточно хороши для развития, но я бы выбрала первую бизнес- модель, потому что охватывает расширенный спектр деятельности. При правильном заключении договоров с бизнес партнерами можно зарабатывать достаточно хорошие деньги.

Для открытия туристической компании первоначальная инвестиция составляет 800000 руб. Положительный финансовый результат достигается уже в пятый месяц работы. Полная окупаемость инвестиций будет на 8-9 месяце работы. И это если агентство начнет свою работу зимой, а если открытие будет в летний сезон, положительный финансовый показатель наступит раньше.

План целей для реализации выбранной бизнес-модели:

1. Зарегистрировать ИП

2. Поиск помещения и ремонт

3. Закупка необходимой мебели и расходных материалов

4. Поиск сотрудников

5. Найм специалистов

6. Выбор туроператора

7. Маркетинговая политика

8. Развитие компании

9. Поиск партнеров

10.  Заключение договоров с партнерами

11.  Продажа услуги

 

       

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании выше изложенной и проработанной информации, можно сделать следующие выводы.

Для открытия своего бизнеса нужен первичный капитал и четко проработанный бизнес план. Очень важно правильно выбрать стратегию по развитию бизнеса. От этого зависит развитие и конкурентоспособность компании. Так же очень важен подбор квалифицированных сотрудников, так как они являются “лицом” компании. От их профессионализма зависит продажи туров.  

Маркетинг также является одним из приоритетов. Грамотно поданная информация – это привлечение не только активных и целевых клиентов, а также потенциальных и нецелевых клиентов.

В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:

4. Рассмотреть теоретические стратегии и стратегического менеджмента;

5. Провести анализ внешней и внутренней среды организации для целей составления стратегического плана развития на примере Туристической компании “Мир”

6. Разработать ряд стратегических альтернатив развития компании и обосновать выбор наиболее эффективного варианта на примере Туристической компании “Мир”

На основании выше изложенного, можно считать цель, поставленную в начале работы выполненной.

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 4

1.1 Понятие и сущность стратегического управления. 4

1.2 . Этапы формирования стратегии. 7

1.3 Роль стратегического управления в развитии организации. 15

Глава 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ “МИР”. 19

2.1. Организационная характеристика компании и обзор текущих стратегических направлений. 19

2.2. Анализ внешней и внутренней среды для формирования стратегии развития компании. 22

2.3. Разработка альтернативных стратегий развития проекта для Туристической компании “Мир”. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Стратегический менеджмент - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Актуальность выбранной темы, обусловлена тем, чтобы предоставить клиентам выгодные предложения для отдыха, как в России, так и за ее пределами. И сделать отдых таким, чтобы клиенты вернулись к нам снова и рекомендовали нас своим друзьям и знакомым.

Объектом исследования является: Туристическая компания “Мир”

Цель работы – формирование стратегического плана развития компании и выработка предложений по повышению эффективности её работы.

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические стратегии и стратегического менеджмента;

2. Провести анализ внешней и внутренней среды организации для целей составления стратегического плана развития на примере Туристическая компания “Мир”

3. Разработать ряд стратегических альтернатив развития компании и обосновать выбор наиболее эффективного варианта на примере Туристическая компания “Мир”

В результате исследования был изучен объект исследования, проведён анализ внешней и внутренней среды организации, предложены стратегические альтернативы развития и был обоснован выбор наиболее эффективного варианта.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Дата: 2019-02-02, просмотров: 202.