Увеличение механического момента на валу автоматически привело к увеличе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

нию электромагнитного момента двигателя.

При этом скорость электродвигателя уменьшилась, а ток увеличился.

Аналогичную цепочку можно записать и для саморегулирования асинхронного двигателя переменного тока.

Такая взаимосвязь механической нагрузки на валу и электромагнитного момента двигателя объясняется действием закона сохранения энергии – чем больше нагрузка меха-

низма, тем больше нагрузка электродвигателя.

 

       1.11. Устойчивость работы электропривода

       Электропривод представляет собой электромеханическую систему, которая должна работать устойчиво.

       Электропривод работает устойчиво в установившемся режиме.

Напомним, что установившимся режимом электропривода называется такой, при котором скорость привода не изменяется, потому что вращающий электромагнитный мо-

мент двигателя механизма равен тормозному моменту механизма:

М = М .

 

Поясним это на примере ( рис. 8.10, а ).

Рис. 8.10. Совмещенные механические характеристики электродвигателя и механизмов

 

       На рис. 8.10, а изображены механические характеристики: электродвигателя 1; лебедки ( крана ) 2; центробежного насоса 3.

       Точка пересечения механических характеристик электродвигателя и механизма как

раз и соответствует установившемуся режиму работы привода, потому что именно в этой точке угловая скорость электродвигателя равна угловой скорости механизма, и, аналогич-

но, вращающий электромагнитный момент двигателя равен тормозному моменту механиз

ма.

Пусть один и тот же электродвигатель, имея механическую характеристику 1, по-

очередно используется в электроприводе крана ( характеристика 2 ), а затем - насоса ( ха-

рактеристика 3 ).

       Тогда двигатель будет работать устойчиво либо со скоростью ω ( кран ), либо со скоростью ω ( насос ).

       Для проверки устойчивости систему надо перевести из статического режима рабо-

ты в динамический, создав внешнее возмущающее воздействие.

Таким воздействием может служить: для лебедки скачкообразное увеличение веса груза, для насоса – скачкообразное изменение степени открытия клапана.

       Напомним, что систему называют устойчивой, если она, будучи выведена из состо-

яния равновесия и предоставлена самой себе, с течением времени вернется к старому уста

новившемуся состоянию или перейдет в новое такое состояние.

На устойчивость электроприводов влияет множество факторов, к основным из ко-

торых относятся:

1. эксплуатационные характеристики электродвигателей;

2. изменение параметров питающей сети и самого двигателя.

Рассмотрим поочередно действие каждого из перечисленных факторов на устойчи-

вость работы электропривода

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 228.