Классификация судового электрооборудования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Электроэнергию, производимую судовыми электростанциями, потребляют много-

численные приемники ЭЭ, в совокупности образующие судовое электрооборудование.

В зависимости от назначения, различают следующие виды судового электрообору

дования:

1. электроэнергетические системы;

2. электрические приводы;

3. гребные электрические установки;

4. системы контроля;

5. системы и устройства связи, управления и сигнализации;

6. электрическое освещение и электронагревательные приборы.

Электроэнергетические системы предназначены для производства и распреде-

ления электроэнергии. Эти системы состоят из источников электроэнергии – дизель- и турбогенераторов, электрораспределительных щитов, а также кабельных и проводных распределительных сетей.

Электрические приводы предназначены для приведения в движение разного рода механизмов.

Различают следующие виды судовых электроприводов:

1. рулевые;

2. якорно-швартовные ( брашпили и шпили, автоматические швартовные лебедки)

3. грузоподъёмные ( грузовые лебёдки и краны, лифты );

4. судовые нагнетатели ( насосы, вентиляторы, компрессоры );

5. механизмы специального назначения.

К последним относят электроприводы:

1. подруливающих устройств ( на многих типах современных судов );

2. систем кренования и дифферента ( на ледоколах и судах ледокольного типа );

3. успокоителей качки ( на пассажирских судах, судах-паромах );

4. систем откренивания судов ( на судах типа ро-ро );

5. буксирных лебедок ( на буксировочных судах и ледоколах ).

Гребные электрические установки предназначены для приведения в движение гребного винта ( винтов ).

Различают ГЭУ постоянного, переменного и двойного рода тока. На последних переменный ток сети преобразуется в постоянный ток, который далее полается на гребные электродвигатели постоянного тока. Иначе говоря, в таких ГЭУ используются два рода тока – переменный и постоянный, отсюда название – установки двойного рода тока.

ГЭУ применяют на судах, где требуется плавное и в широких пределах изменение

скорости движения судна, а также частое изменение направления движения судна посред-

ством реверса гребных электродвигателей ).

К таким судам относятся ледоколы, паромы, транспортные суда ледокольного типа, в том числе с атомными паропроизводящими установками.

Системы контроля предназначе­ны для автоматического сравнения измеряемых параметров, характеризующих конт­ролируемый объект, например, главный двигатель, со значениями этих параметров (уставками), принятыми за нормальные или допустимые. На судах системы контроля объединены с системами управления объектов в единое целое - системами центра­лизованного контроля.

Современные микропроцессорные системы контролируют до нескольких тысяч па

раметров – давление, температуру, уровень, скорость и др.

Разновидностью систем контроля являются системы технической диагностики (СТД), которые на основании резуль­татов измерений выдают обобщенные сведения о состоянии объек­та, характере неисправностей и способах их устранения. В СТД широко используются вычислительные и логические устройства.

Системы и устройства связи, управления и сигнализации предназначены для обе-

спечения внутрисудовой связи, в основном, при помощи телефонов, дистанционного уп-

равления судовыми объектами, например, главными двигателями из рулевой рубки, и раз-

личных видов сигнализации - служебной, авральной и специальной

К последней относятся системы пожарной и трюмной сигнализации.

Электрическое освещение и электронагревательные приборы предназначены для создания необходимых комфортных условий работы и жизни экипажа.

К приборам электрического освещения относятся светильники с лампами накалива

ния и люминисцентными, осветительные и сигнальные прожекторы и др.

       К электронагревательным приборам относят приборы сопротивления – электропли

ты, утюги, грелки, калориферы, водо- и маслонагреватели, хлебопе­карные печи, котлы для приготовления пищи, а также индукционные ( микроволновые печи ) и радиационные ( лампы инфракрасного излучения ). Последние обеспечивает глубокий прогрев крупных устройств, поэтому их рационально использовать при сушке электри­ческих машин.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 249.