4.1. Источники правового регулирования договора международной купли-продажи товаров.
4.2. Деловое предложение партнера и заключение внешнеторгового контракта.
4.3. Содержание контракта.
4.4. Базисные условия поставки.
4.5. Качество товара.
4.6. Срок и дата поставки.
4.7. Цена и общая сумма контракта.
4.8. Упаковка и маркировка товара.
4.1. Источники правового регулирования договора международной купли-продажи товаров.
Практически во всех странах приняты законодательные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения по международной купле-продаже. Например, во Франции, Германии, США, Швейцарии такие нормы содержатся в торговых кодексах.
В России принят Федеральный закон Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.
В соответствии со Статьей 10 любые российские лица и иностранные лица обладают правом осуществления внешнеторговой деятельности. Это право может быть ограничено в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Соблюдать при заключении и исполнении договора международной купли-продажи товаров необходимо не только общие предписания отечественного права, применимые к имущественному обороту, но и специальные нормы внутригосударственного законодательства, в частности, валютного, таможенного, финансового, контроля за экспортом и импортом и др. К отношениям, возникшим на основании такого договора, может применяться как российское, так и зарубежное право, поэтому имеющийся у российских предпринимателей опыт заключения и исполнения контрактов на внутреннем рынке далеко не всегда может восполнить отсутствие специальных знаний.
В практике международной торговли применяются следующие основные источники регулирования отношения внешнеторговой купли-продажи:
· Конвенция о признании и приведении исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 1958 г.);
· Европейская конвенция о внешнеторговом арбитраже (1961г.);
· Конвенция ООН об исковой давности в международной купле-продаже товаров (Нью-Йорк, 1974 г.);
· Конвенция о праве, применимом к договорным обязательствам (Рим, 1980);
· Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 1980 г.);
· Конвенция о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров (1985 г.);
· Соглашение между государствами – участниками СНГ от 20 марта 1992 г. "Об общих условиях поставок товаров между организациями государств – участников Содружества Независимых Государств" и другие международные Конвенции, соглашения и прочие акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность.
4.2. Деловое предложение партнера и заключение внешнеторгового контракта.
Деловое предложение называется офертой.
Твердая оферта – письменное предложение о продаже определенной партии товара, направленное только в единственный адрес. Фирма оговаривает срок, в течении которого она не может обратиться к другому партнера с подобным предложением. Ответ не полученный в указанное время, означает отказ от заключения контракта, фирма имеет право обратиться к другому партнеру.
Если предложение приемлемо вы направляете безоговорочный акцепт. Акцепт – это согласие на оплату денежных и товарных документов во внутреннем и товарном обороте.
Если вы согласны не со всеми условиями оферты, то должны направить потенциальному партнеру контрпредложение. Партнер либо принимает ваше предложение, либо считает себя свободным от предложения, сделанного ранее. Вы письменно оповещаетесь о намерениях вашего партнера.
Свободная оферта означает, что такое предложение получено и вашими конкурентами, следовательно по отношению к вам фирма не связана твердыми обязательствами. Если вы согласны с таким предложением, то должны подтвердить его твердой контрофертой. И если фирма-партнер акцептует эту контроферту, то сделка может считаться заключенной.
4.3. Содержание контракта.
Договор международной купли-продажи товаров, как правило, – довольно объемный документ, содержащий: условия о предмете договора, его объекте, цене товара, сроках его поставки, способе упаковки товара, условия платежа, порядок приемки товара по качеству и количеству, гарантии качества поставляемого товара, базисные условия поставки, права и обязанности сторон, санкции за невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, условия освобождения от ответственности, порядок разрешения споров, язык договора, применимое право, порядок вступления в силу договора, правовые последствия расторжения договора и пр.
Для заключения международного договора купли-продажи товаров необходимо соглашение сторон по всем существенным для данного вида контракта условиям.
Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенные условия контракта – это условия, без которых он не имеет юридической силы.
Существенными являются, во-первых, условия о предмете договора; во-вторых, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида; в-третьих, все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Перечень существенных условий и, в частности, условие о предмете договора для договоров международной купли-продажи товаров будет определяться в зависимости от того, подпадает ли договор в сферу действия.
Наименование сторон в договоре, страны их принадлежности должны быть полными и точными, без сокращений. Недопустимо использовать различного рода сокращения и аббревиатуры, если только это не общепризнанные наименования. При идентификации договаривающихся сторон точно указывают фирменные наименования, под которыми партнеры зарегистрированы в торговом (государственном) реестре страны принадлежности – их правовое положение (организационно-правовая форма), включая номер и тип лицензии на данный вид деятельности, юридический и фактический адреса. Контракт может быть пронумерован.
В начальной части контракта могут быть указаны лица, уполномоченные на его подписание. Обычно контракт подписывает руководитель организации (фирмы), который действует от ее имени без доверенности. Контракт может быть подписан иным должностным лицом организации (фирмы), обладающим специальными полномочиями. В случае, если контракт подписывает иной представитель юридического лица, заключающего сделку, необходимо наличие заверенной нотариусом доверенности, удостоверяющей полномочия на подписание данного контракта.
По общему правилу контракт, подписанный лицом, не имеющим полномочий на его подписание, не вступает в юридическую силу. В случаях, если такой контракт в коммерческой практике начинает исполняться, он может быть признан действительным судом или арбитражным судом, поскольку начало фактического исполнения контракта свидетельствует о том, что руководитель организации впоследствии одобрил эту сделку и взял на себя предусмотренные контрактом обязательства на указанных в нем условиях.
4.4. Базисные условия поставки.
При заключении внешнеторгового контракта купли-продажи стороны должны четко разделить между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю. Базисные условия поставки обычно определяют такие обязанности и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Базисными эти условия называются потому, что устанавливают основу (базис) цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет.
В ИНКОТЕРМС 2000 выделяется 4 группы терминов, расположенных в зависимости от возрастания обязанностей продавца по доставке товара покупателю (от минимальных обязанностей в первой группе до максимальных в последней), что сделано для удобства применения и понимания Правил. Надо сказать, что такое расположение и определение торговых терминов позволяет коммерсантам правильно понимать основные значения терминов и ориентирует их в избрании наиболее подходящих.
Каждая группа терминов обозначена индикатором - буквой латинского алфавита (Е, F, С, D) и краткой характеристикой ("отгрузка", "прибытие" и др.). Расшифровка термина сначала производится на английском языке, а затем дается русская версия. Аббревиатура соответствующего термина указывается только на английском языке. Таким же образом следует поступать и при заключении контракта.
Группа Е. Отгрузка
включает только один термин:
EXW (EX Works ) с завода или франко завод
Согласно данному термину продавец считается исполнившим свое обязательство по поставке товара, когда он передает товар в распоряжение покупателя в своем коммерческом предприятии (со склада, с завода, из карьера и т.д.).
Группа F. Основная перевозка не оплачена
включает три термина:
FCA (Free Carrier) «Франко перевозчик»
FAS Free Alongside Ship «Франко вдоль борта судна»
FOB Free On Board «Франко борт»
Термины группы "F" предусматривают, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке с момента передачи его перевозчику в согласованном с покупателем пункте. При этом обязанность по организации основной перевозки лежит на покупателе.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 265.