Лекция 3. Выбор иностранного партнера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3.1. Выбор страны для изучения.

3.2. Определение целей и содержание исследования.

3.3. Реализация исследования рынка.

3.1. Выбор страны для изучения.

Любой выбор, в том числе иностранного партнера и рынка, невозможен без изучения вариантов. Исследования этих категорий позволяет ответить на вопрос о предполагаемых объемах продаж. Предприятиям необходимо определить приоритетные направления по странам. Необходимо тщательное определение первоначальных целей и критериев выбора страны экспорта.

Необходимость выбора.

Исследования проводятся для ответа на вопрос: «Существует ли покупатель и потребитель нашего товара за рубежом?» Крупные предприятия регулярно изучают динамику и структуру международного рынка.

Для мелких предприятий выбор внешнего рынка обычно проходит в 2 этапа:

1) Предварительный отбор позволяет определить 2-3 страны, рынки которых оцениваются легко с помощью доступной и синтезированной информации.

2) Углубленное исследование выбранного рынка проводится с целью оценки его реализуемости и разработки плана маркетинга.

Для выбора иностранного партнера чаще всего используется ряд методологических приемов.

Инструменты выбора:

1) Сравнительные таблицы.

Сравнительные таблицы составляются из наиболее общих показателей оценки рынков разных стран.

В таблице по колонкам представлены страны, по строкам – критерии сравнения. Каждый критерий представляет от 3х до 5ти оценок, наиболее способствующих или препятствующих экспортной ситуации. Количественная оценка задается экспертами в зависимости от их значения.

Критерий Вес критический Страна А Страна Б Страна В Страна Г Страна Д

Доступность рынка:

Физические факторы

Социально-культурные факторы

Экономико-политические факторы

           
           
           
           

Потенциал рынка:

Спрос существующий

Спрос потенциальный

           
           
           

Открытость иностранного рынка:

Мировой импорт по странам

Доля российской продукции в импорте других стран

           
           
           

Страноведческие риски:

Финансовые проблемы

Задержка оплаты

Риск конфискации

Вмешательство в управление фирмой

           
           
           
           
           

 

2) Селекционные матрицы.

Классификация и выбор стран относятся к вопросам формирования портфеля деятельности предприятия. Матрица стратегического анализа имеет преимущество перед селекционными таблицами, так как используют 2 оси выбора:

· Привлекательность рынка;

· Преимущества предприятия на рынке.

 

 

               
+ управление   привлекательностью рынка --
 
   
+ Управление преимуществом предприятия на рынке --

 


Рисунок 2. Пример селекционной матрицы.

 

Приведенный пример показывает, что страна Б более привлекательна, но у страны Д есть преимущества при работе на данном рынке.

3) Матрица «Ключевые факторы успеха».

КФУ основана на углубленном изучении ключевых внешних и внутренних факторов.

4) Система «ALIX».

Эта система получила широкое распространение в Европе. Она основана на открытой базе данных COMTRADE при ООН, использующая типовую классификацию для международной коммерции.

Инструмент принятия маркетинговых решений, которые включают оценку трех направлений:

- изучение мирового спроса и предложения

- изучение национального предложения

- изучение предложений конкурентов.

 

 

3.2. Определение целей и содержание исследования.

Результаты
Реализация исследования
Цели исследования
Формулировка проблемы
Процесс исследования включает в себя:

 

Рисунок 3. Схема процесса исследования.

Определение целей

Коммерческая проблема Цель изучения рынка
Новые рынки Нужно ли входить на этот рынок? Запуск существующего ассортимента товаров Запуск нового ассортимента товаров Глобальное изучение рынка
Действующие рынки Как оптимизировать коммерческие действия на рынке? По предлагаемой продукции По существующим ценам И т.д. Более четкое изучение маркетингового плана

 

Исследование рынка не должно ставить решение коммерческих проблем. Цель исследования – понять характеристики, потенциал и ограничения данного рынка.

Цели:

1) охарактеризовать предлагаемый товар

· оценка приемлемости потребителями концепции товара, даже если продукт еще не существует

· оценка адекватности товара требованиям рынка путем сбора мнений разных категорий пользователей по направлениям совершенствования товара.

2) Определить цену, адаптированную к рынку

· Изучение цены рынка и конкуренции

· Определение психологической цены

Инвентаризация собираемой информации.

Собираемая информация может быть распределена на 2 рубрики:

1) Потенциал рынка

Потенциал рынка представляет способность воспринять продукцию предприятия. Оно зависит от как от количественных и качественных переменных.

· количественное изучение спроса.

Оценка спроса состоит из настоящего и будущего спроса. Важно определить долю импортируемой продукции по отношению к общему потреблению

· изучение качественных переменных.

Характеристики клиентов: (кто покупает, что покупают, где покупают, когда покупают, как покупают).

2) Доступность рынка

3.3. Реализация исследования рынка.

Источники сбора информации.

Сбор информации может быть проведен как непосредственно в России так и за границей.

1. Начинают сбор с общедоступных источников информации:

· Государственная статистика.

· Торговая палата.

· Банки.

· Электронная почта.

· Европейский информационный центр.

· Атласы.

· Отраслевые и профессиональные союзы.

· Интернациональные организации.

· Интернет сайты.

 2. Исследования за рубежом:

· Специальное исследование.

А) используемые самим предприятием наблюдения и опросы.

Б) платные проводимые специальными исследователями исследования.

· Проведение тестирования рынка или товара.

А) решение о запуске зависит от уровня коэффициента пробы и от уровня повторных покупок.

Б) специфические тесты на экспорт.

· Особенности изучения рынка промышленных товаров.

Анализ сбора данных.

Разработка итогового отчета должна обладать двумя качествами:

1. Отчет должен быть синтетическим.

2. Отчет должен быть практическим.

Синтез:

· Сортировка и исключение несущественных данных.

· Группировка данных по темам.

· Анализ и поиск интересующей дополнительной информации.

· Выводы и рекомендации.

Отчет:

· Заголовок.

· Оглавление.

· Синтез.

· Методология и детальные результаты.

· Приложения.

 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 315.