Построение списка похожих документов. Построение списков похожих документов позволяет ознакомиться с разъясняющими письмами министерств и ведомств, аналитическими материалами или судебной практикой по близким либо аналогичным изучаемым материалам. Это освобождает от необходимости дополнительного поиска и анализа нужной информации, упрощает изучение правового вопроса и позволяет спрогнозировать исход судебного дела или позицию налогового органа.
Основные правила построения списка похожих документов. Функция Похожие документы применяется к открытому в основном окне документу. Для построения списка похожих документов достаточно обратиться к соответствующей вкладке основного окна. Список похожих документов будет отображен в дополнительном окне. Переход между похожими документами удобно осуществлять с помощью кнопок и .
Пример 1. Требуется построить список дополнительных материалов для анализа правовых последствий правонарушения в форме неполного оприходования денежной наличности в кассу организации, рассмотренного в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 8 июля 2008 года № А79-1686/2008.
Решение:
1. Найдём указанное постановление, применив Базовый поиск.
2. С помощью вкладки Похожие документы Основного окна откроем список судебных решений, в которых рассматривается аналогичный вопрос.
Пример 2. Требуется построить список похожих судебных решений по вопросу уплаты алиментов на несовершеннолетних детей при отсутствии соглашения об уплате алиментов.
Решение:
1. Основным документом, который регулирует эти отношения, является Семейный кодекс РФ, а именно ст. 81 «Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке». Откроем Семейный кодекс РФ (найдём документ, используя ссылку Кодексы РФ в разделе Бизнес-справки Основного меню).
2. С помощью Структуры документа на панели навигации найдем ст. 81, используя контекстный фильтр.
3. Построим список судебной практики к ст. 81. Для этого откроем Меню операций с фрагментом для ст. 81. Нажмём кнопку Судебная практика к фрагменту. В дополнительном окне появился список документов судебной практики, упоминающих ст. 81 Семейного кодекса РФ.
4. Сохраним его в папку Мои документы под именем «Алименты. Судебная практика» (кнопка Сохранить в Мои документы панели инструментов дополнительного окна).
5. Проверим наличие списка в папке Мои документы. Обратимся к кнопке Моя информация и на вкладке Мои документы панели навигации откроем папку.
6. В списке судебной практики откроем любое «Определение...» и построим список похожих документов, выбрав вкладку Похожие документы внизу основного окна.
Задание 1. Постройте список материалов, рассматривающих вопросы обложения НДС работ по разработке программного обеспечения, выполняемых по договору подряда, основываясь на письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 октября 2008 года № 03-07-07/96.
Задание 2. Постройте список похожих материалов к вопросу, рассмотренному в «Финансовой газете» № 52 за декабрь 2006 года, о порядке уплаты земельного налога за земельные участки, занятые зданиями и строениями.
Построение списков взаимосвязанных документов. Возможность построения всех связей текущего документа с другими материалами позволяет всесторонне исследовать интересующую правовую проблему.
Правила построения списка взаимосвязанных документов. Полные списки ссылающихся на текущий документ актов находятся с помощью команд раздела Документы командного меню. Если список содержит большое количество документов, система выдаст предупреждение и подскажет как его уточнить.
Для мгновенного построения ссылающихся на документ судебных решений и авторских материалов используются вкладки окна Судебная практика и Комментарии. Их можно изменять, если необходимо построить списки связанных документов других видов (акты органов власти, проекты законов, международные договоры, формы документов), обратившись к команде Настройка конфигурации раздела Файл командного меню. Для нахождения списка взаимосвязанных документов только к фрагменту документа, можно воспользоваться соответствующими командами меню операций с фрагментом документа. Список взаимосвязанных документов открывается в дополнительном окне системы.
Пример 3. Требуется построить список документов, на которых основываются материалы второго тома «Практической налоговой энциклопедии» (под редакцией А.В. Брызгалина).
Решение:
1. Предварительно установим нужную вкладку основного окна. Для этого откроем раздел Файл командного меню и выберем пункт Настройка конфигурации.
2. В окне Настройки перейдем к разделу Документ и в поле Показ ссылок на документ/ссылок из документа / Первая вкладка установим Ссылки из документа, а в поле Показ ссылок на документ / ссылок из документа / Первая вкладка / Тип выберем Акты органов власти. Нажмем кнопку ОК.
3. В Правовом навигаторе откроем раздел Правовой навигатор/ Комментарии / Практическая налоговая энциклопедия. Перейдем к списку томов «Практической налоговой энциклопедии» и откроем том 2 «Бухгалтерский учет налогов». Выберем вкладку Акты органов власти Основного окна.
Задание 3. Найдите список всех документов, на которые ссылается постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 2008 года № 6.
Задание 4. Найдите список документов, в которых содержатся ссылки на приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 января 2005 года № 84.
Основы работы со списками документов. Для быстрого анализа полученного списка документов используются функции сортировки, редактирования, синхронного просмотра, уточняющего поиска и другие.
Многоуровневое представление списка документов позволяет сразу обращаться к нужной редакции документа и его фрагментам, которые отвечают заданной в запросе тематике. Первый уровень списка составляют названия документов, второй – заголовки нужных фрагментов в них, третий – ссылки на редакции. Если документ соответствует выбранной тематике полностью и обладает только одной редакцией, в списке он представлен одним уровнем. Чтобы открыть каждый последующий уровень, необходимо нажать на знак слева от соответствующего названия в списке. Все названия являются гипертекстовыми ссылками, при выборе которых осуществляются переходы к нужным текстам.
При работе со списком в статусной строке отображаются общее количество найденных документов и порядковый номер выделенного документа в списке.
Синхронный просмотр документов списка. Не выходя из списка документов можно ознакомиться с их аннотациями, текстами, справочной информацией к ним, а также со списками ссылающихся на них или упоминаемых в них документов. Для этого необходимо открыть дополнительное окно синхронного просмотра, выбрав соответствующую вкладку внизу экрана. В зависимости от выбранной пиктограммы на панели инструментов данной вкладки в дополнительном окне будут представлены аннотация, текст, справка, список похожих документов или список ссылок па документ или из документа для выделенного в списке документа.
Сортировка списка . Списки, построенные с помощью Базового поиска и контекстного поиска, по умолчанию отсортированы по степени соответствия смыслу заданного контекста. Документы в списках, построенных иным образом, по умолчанию сортируются по юридической силе. Для изменения последовательности расположения документов в списке необходимо выбрать в пункте Сортировать список меню Документы или контекстного меню, вызываемого щелчком правой клавиши мыши другой вид сортировки (например, по дате издания или по дате последнего изменения). Можно изменить порядок следования документов с убывающего на возрастающий с помощью соответствующего пункта меню Документы.
Редактирование списка . Состав полученного списка документов можно изменить с учетом текущей задачи на основе операций удаление и добавление отдельных документов в список, объединение, вычитание и пересечение списков, а также уточнение списка.
Операции удаления и вставки документов осуществляется клавишами Ctrl + C – копирование выделенных элементов, Ctrl + V – вставка элементов, Delete – удаление выделенных элементов, Ctrl + A – выделение всех элементов списка (несколько элементов списка выделяются в нажатом состоянии клавиш Ctrl или Shift. Перечисленные операции также можно выполнять с помощью команд контекстного меню.
Для объединения, вычитания и пересечения текущего списка с ранее сохраненным используются соответствующие команды раздела Анализ командного меню. При переходе к ним появляется диалоговое окно выбора списка, который должен быть вычтен из текущего списка или с которым текущий список должен быть пересечен или объединен.
Измененный список отмечается предупреждающим знаком , а в дополнительном окне Справка к списку указывается, каким образом список был изменен.
Поиск в списке . Для уточнения полученного списка по определенному слову или словосочетанию в названии можно воспользоваться локальным контекстным поиском. Для этого необходимо нажать кнопку Поиск контекста панели инструментов и в открывшемся окне Базового поиска ввести контекст, указать нужные параметры поиска и нажать кнопку Найти.
Если текущий список документов трудно анализировать в нем можно провести уточняющий поиск. Для этого необходимо вызвать окно Базового поиска с помощью клавиши F 4 или соответствующего пункта меню кнопки Поиск панели инструментов и установить переключатель выбора Области поиска на значение В списке. Кроме того, в зависимости от стоящей задачи можно перейти к поиску по реквизитам или поиску по источнику опубликования, указать в новом запросе уточняющую информацию, выбрать внизу экрана область поиска Искать в списке и нажать кнопку Искать.
Пример 4. Требуется в списке раздела Все документы/ Оборона, воинская обязанность и военная служба, Оружие/Военная служба и воинская обязанность найти все федеральные законы, принятые в 2007 году.
Решение:
1. Выберем вкладку Меню панели навигации и перейдём к нужному разделу Правового навигатора.
2. Откроем карточку поиска по реквизитам с помощью кнопки F 7 либо соответствующего пункта меню кнопки Поиск панели инструментов.
3. В поле Тип карточки запроса укажем Федеральный закон. В поле Дата принятия введем диапазон С: 010107 По: 311207, выберем внизу экрана область поиска Искать в списке и нажмем кнопку Искать.
Пример 5. Требуется, используя поиск по реквизитам, найти список документов на тему «Банковская деятельность – общие вопросы» и список документов на тему «Валютное регулирование в сфере банковской деятельности – общие вопросы», определить какие документы будут общими для обоих списков, и сохранить полученный список в папку Мои документы системы Гарант под именем «Пересечение списков».
Решение:
1. В окне Раздел / Тема карточки запроса по реквизитам введем банк деят общ, отметим тематику «Общие вопросы банковской деятельности» и нажмем кнопку Искать. В основном окне появится список документов, который сохраним в папку, нажав кнопку Сохранить в Мои документы.
2. В открывшемся окне создадим новую папку с именем «Анализ списков» и в неё сохраним список под именем «Банковская деятельность».
3. В окне Раздел / Тема карточки запроса поиска по реквизитам введём валют регул общ, отметим тематику «Валютное регулирование в сфере банковской деятельности / Общие вопросы» и получим второй список.
4. В командном меню в разделе Анализ выберем команду Пересечь со списком. В открывшемся окне Мои документы выберем в папке «Анализ списков» сохраненный список «Банковская деятельность» и нажмём кнопку ОК.
5. В результате получим искомый список документов, который содержит общие документы первых двух списков. Сохраним его в папку Мои документы системы Гарант под именем «Пересечение списков».
Задание 5. Постройте список документов для ситуации включение арендных платежей в расходы организации. Удерживая клавишу Ctrl , выделите все документы федерального уровня и скопируйте их в новый список.
Фильтрация списков документов. Фильтры, предустановленные в системе или созданные самостоятельно, позволяют производить в списке быстрый отбор только нужных документов.
Для создания фильтра необходимо перейти на вкладку Фильтры панели навигации (ее можно вызвать, обратившись к пункту Применить фильтр Панели задач, если в основном окне находится список документов или поисковый запрос) и нажать кнопку её панели инструментов. В открывшейся карточке Фильтр следует указать условия, которые должны учитываться при отборе документов в процессе фильтрации, и нажать кнопку Сохранить (данная карточка и карточка запроса поиска по реквизитам тождественны, поэтому их заполнение происходит по одним и тем же правилам). При сохранении фильтра открывается диалоговое окно Мои документы (Сохранить как...). В нем можно указать собственное имя фильтра и внести примечания к нему.
В качестве фильтра также можно использовать любой сохраненный запрос поиска по реквизитам. Для этого необходимо в папке Мои документы или Журнал работы выделить название нужного поискового запроса, вызвать контекстное меню щелчком правой клавиши мыши и выбрать в нём команду Использовать как фильтр. Запрос-фильтр отмечается знаком . Если подвести курсор к этому знаку, можно увидеть во всплывающей подсказке текст примечания к фильтру.
Пример 6. Требуется создать фильтр, с помощью которого можно осуществлять в списке отбор документов, зарегистрированных в Минюсте России.
Решение:
1. Перейдем на вкладку Фильтры панели навигации и нажмём кнопку .
2. В карточке Фильтр в поле Статус регистрации нажмем кнопку и в открывшемся списке выберем Зарегистрированные. Нажмём кнопку Сохранить.
3. В окне Мои документы (Сохранить как...) в поле Имя введем Зарегистрированные в Минюсте России. Нажмем кнопку Сохранить.
Применение фильтра к списку документов – все фильтры находятся на вкладке Фильтры панели навигации. Чтобы применить фильтр к списку документов, открытому в основном окне системы, необходимо перейти на вкладку Фильтры и установить отметку напротив названий одного или нескольких фильтров. Документы, которые останутся в списке после фильтрации, будут соответствовать одновременно всем условиям выбранных фильтров.
Отфильтрованный список отмечается знаком . Вернуть список в первоначальное состояние можно с помощью команды Отменить все фильтры в разделе Анализ командного меню или с помощью контекстного меню предупреждающего знака .
Пример 7. Требуется найти документы раздела Правового навигатора Все документы/Налоги и сборы/Виды налогов и сборов/Страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, которые прошли регистрацию в Минюсте России.
Решение:
1. Откроем список документов нужного нам раздела Правового навигатора.
2. Перейдем на вкладку Фильтры панели навигации и отметим созданный в предыдущем примере фильтр Зарегистрированные в Минюсте России.
Задание 6. Создайте фильтр, с помощью которого можно отбирать в списках документы вашего региона.
Машина времени. Работа с ретроспективой законодательства. Работа с ретроспективой позволяет не только проследить изменения в законодательстве, но и получить документ в первоначальном виде. Для этого необходимо вызвать окно Включить Машину времени с помощью соответствующего пункта Панели задач или раздела Анализ командного меню и выбрать в электронном календаре интересующую дату. По умолчанию документ открывается в редакции, актуальной на момент обновления информационного банка. Когда Машина времени включена, выведен предупреждающий знак и одновременно, при переходе на недействующую редакцию, открывается вкладка Предупреждение основного окна с информацией о диапазоне действия данной редакции.
О начале действия редакции документа можно также узнать, воспользовавшись командой Включить Машину времени с начала действия текущей редакции меню Включить Машину времени. Интересующая дата будет отображаться на вкладке Предупреждение, а также во всплывающей подсказке при наведении курсора на знак .
При работе с документом при включенной Машине времени все окружение документа также перестраивается на заданную дату. Ссылки на другие документы из текста данного акта, равно как и ссылки из комментариев юристов Гаранта, ведут на соответствующие редакции документов, которые удовлетворяют условиям Машины времени.
Пример 8. Рассмотрим работу Машины времени на примере постановления Правительства РФ от 7 мая 2003 года № 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В названный документ были внесены изменения постановлениями Правительства РФ от 28 августа 2006 года № 525, от 8 декабря 2006 года № 775, от 21 июня 2007 года № 389, от 29 февраля 2008 года № 129 и от 30 сентября 2008 года № 263. Требуется выяснить, в каком размере страховая компания должна возместить ущерб, причинённый здоровью нескольких лиц в результате ДТП, произошедшего 1.04.2008 г.
Решение:
Несмотря на то, что уже существовало постановление от 29 февраля 2008 года, снимающее ограничение в 240 тыс. рублей на выплату возмещения нескольким потерпевшим, в полученной редакции постановления от 1 апреля 2008 года это ограничение всё ещё присутствует. Данное изменение пункта 10 Правил ОСАГО вступило в силу только 13 апреля 2008 года.
Пример 9. Откроем приказ ГТК РФ от 16 декабря 2003 года № 1459 «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов ГТК России по таможенным вопросам». В данном приказе сказано, что он вступает в силу с 1 января 2004 г. Однако согласно письму ГТК РФ от 23 января 2004 года № 14-10/2346 этот же приказ вступает в силу с 27 января 2004 г. В данном случае нельзя однозначно определить, действовал ли данный приказ в период с 1 по 26 января 2004 года.
Решение:
Укажем в Машине времени любую дату периода неопределенности. Система выводит предупреждающий знак и одновременно открывает вкладку Предупреждение основного окна с информацией о причинах неопределенности.
Полнотекстовые редакции – это дополнительный инструмент для работы с ретроспективой законодательства. Они используются в том случае, когда точно известно, какая именно редакция необходима вам для работы. Вызов списка редакций осуществляется с помощью команды Показать редакции Панели задач. В появившейся вкладке Редакции можно выбирать интересующие элементы из списка редакций, упорядоченных по времени изменений, при этом для каждой редакции указан период действия.
Система при переходе от одной редакции к другой автоматически открывает именно ту часть документа, с которой работаете.
Пример 10. Требуется найти первоначальную редакцию Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
Решение:
1. Воспользуемся поиском по реквизитам и вначале найдем действующую редакцию ФЗ с изменениями от 1 октября 2008 г.
2. В разделе Документ Панели задач выберем пункт Показать редакции. На панели навигации открывается вкладка Редакции. В списке редакций выберем первоначальная ред. и откроем нужную редакцию документа.
3. При загрузке неактуальной редакции документа выводится знак .
Задание 7. С помощью Машины времени определите, являлось 05.01.2004 г. нерабочим праздничным днём.
Документы на контроле. Система обеспечивает возможность автоматического контроля любых изменений интересующих документов, включая проекты законов и обновляемые аналитические материалы и своевременного предупреждения об изменениях.
Для того чтобы поставить текущий документ на контроль, необходимо войти в этот документ и нажать кнопку Поставить на контроль панели инструментов или выбрать функцию Поставить на контроль в разделе Анализ командного меню.
На контроль можно поставить не только отдельный документ, с которым непосредственно работаете в текущий момент, но и сразу несколько выделенных документов списка или весь список целиком. Для этого достаточно выделить документы, которые необходимо поставить на контроль, и выбрать команду Поставить на контроль в разделе Анализ командного меню.
Работа со списком документов . С перечнем всех документов, поставленных на контроль, можно ознакомиться, открыв вкладку панели навигации Документы на контроле. Чтобы обратиться к данной вкладке, выберите пункт Документы на контроле кнопки Моя информация панели инструментов или пункт Документы на контроле в разделе Вид командного меню.
С помощью кнопок панели инструментов вкладки Документы на контроле можно изменять состав списка документов, поставленных на контроль, строить список только изменившихся документов, сбрасывать статус документа изменен (по умолчанию статус изменен снимается автоматически при открытии документа). Чтобы выбрать другой способ сброса в документах статуса изменен, можно обратиться к контекстному меню предупреждающего знака или настройкам текущей конфигурации.
Информация об изменениях документов на контроле . Система при очередном обновлении в случае изменения любых документов, поставленных на контроль, выводит предупреждение Внимание! Документы на контроле изменились и предлагает просмотреть список изменившихся документов. Какое именно событие произошло с каждым конкретным документом, можно узнать при переходе в его текст или при просмотре вкладки панели навигации Документы на контроле.
Пример 11. Требуется поставить на контроль Налоговый кодекс РФ.
Решение:
1. Найдём Налоговый кодекс РФ, используя Базовый поиск.
2. Нажмём кнопку Поставить на контроль панели инструментов.
Пример 12. Требуется поставить на контроль Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Решение:
1. Найдём с помощью Базового поиска и откроем документ.
2. Нажмём кнопку Поставить на контроль панели инструментов.
3. Выберем пункт Документы на контроле кнопки Моя информация панели инструментов и на открывшейся вкладке панели навигации найдём данный ФЗ.
Задание 8. Поставьте на контроль четвёртый том «Налог на добавленную стоимость» «Практической налоговой энциклопедии» (под редакцией А.В. Брызгалина).
Задание 9. Поставьте на контроль приказы Минфина России, которыми утверждены необходимые вам налоговые декларации, предварительно построив их список с помощью поиска по ситуации.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 341.