Рассмотрим основы создания комментариев и закладок к документам, экспорта документов в Word и Excel, построения обзоров законодательства и работу со списками в СПС ГАРАНТ. Для получения необходимых навыков самостоятельно отработайте приведенные ниже примеры рациональной работы с найденными документами и задания.
Работа с документом
Управление структурой документа. Каждый документ, подключаемый к информационным ресурсам системы, проходит полный цикл юридической обработки, в результате которой работа с текстом документа становится удобней и эффективней.
Особенности управления структурой документа:
1. Разнообразное цветовое выделение элементов текста позволяет чётко проследить структуру документа: Основной текст; Названия и заголовки; Гипертекстовые ссылки, оглавление; Юридический комментарий и Собственный комментарий пользователя.
2. Оглавление отражает иерархию глав, пунктов, статей и других структурных единиц документа (вкладка Структура документа). Оно автоматически показывается при открытии документа. Курсор-указатель в оглавлении синхронизирован с видимой позицией в тексте документа.
3. Напротив каждого структурной единицы документа (раздел, глава, статья, пункт) на полях размещена пиктограмма , щёлкнув по которой пользователь откроет выпадающее меню со следующими операциями для данного фрагмента: Судебная практика к фрагменту; Комментарии к фрагменту; Корреспонденты к фрагменту; Установить закладку на фрагмент; Экспорт фрагмента в MS-Word и Печать фрагмента.
4. В системе реализована возможность построения списка похожих документов. Это материалы, по своему содержанию и тематике близкие к документу, который в настоящий момент открыт. Возможность построения похожих документов распространяется на документы, в отношении которых она наиболее востребована в работе – материалы судебной практики и консультации в виде «вопросов-ответов». Для этого необходимо выбрать вкладку Похожие документы и в дополнительном окне будет построен соответствующий список. Похожие документы сортируются по степени соответствия – критерию «схожести» с рассматриваемым документом, что существенно упрощает работу с фрагментом документа и анализом связанных с ним материалов.
5. Для управления структурой документа реализован контекстный фильтр, позволяющий быстро находить нужные пункты в оглавлении документа; размещённое в структуре оглавления документа можно распечатать и экспортировать в MS-Word; функция Свернуть все в структуре документа сворачивает оглавление до первого уровня вложений. Например, после сворачивания структуры Налогового кодекса РФ узел «Оглавление» останется распахнутым, а внутри него будут отображены свернутые пункты «Часть первая» и «Часть вторая». В структуре показываются перечни установленных в документе закладок, добавленных пользователем комментариев, а также таблиц, изображений и встроенных объектов. Эти списки вынесены в отдельные пункты оглавления.
6. Гиперссылки отражают явные и неявные юридические взаимосвязи между документами, позволяя ссылаться не только на начало адресуемого документа, но и на конкретный раздел внутри его текста. Возможны локальные переходы внутри текущего документа, а также переход по ссылке на целый список документов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу.
7. При наведении указателя мыши на гиперссылку всплывает подсказка, где сообщается вид ссылки и название документа-респондента, на который она указывает.
8. Юридические комментарии устанавливаются юристами компании при обработке документа и информируют об опечатках в официальной публикации, разночтениях в текстах различных источников, предупреждают о противоречиях положениям документов большей юридической силы, указывают на другие документы в системе.
9. В системе существует возможность добавлять в тексты документов собственные примечания произвольного содержания – комментарии пользователя. Введенный пользователем текст комментария можно найти посредством контекстного поиска в текущем документе или комментарии учитываются при выполнении операции Поиск контекста. Пользователь также может установить в своих комментариях свою гипертекстовую ссылку на сохраненный ранее документ.
10. Если документ имеет несколько редакций, то комментарии сохраняются в той редакции, в которой они были добавлены в документ. В других редакциях они не видны.
Комментарии в тексте документа – пишутся юристами СПС «ГАРАНТ» и разделяются на:
а) изменяющие – вносятся, когда в текст документа внесены изменения и дополнения;
б) информационные – вносятся, если о вопросе говорится в других документах;
в) выявляющие противоречия – вносятся, когда положения, содержащиеся в данном документе, противоречат документу, стоящему выше по юридической силе;
г) комментарии, выявляющие разночтения – в разных источниках документ может быть напечатан по-разному; комментарий выявляет это разночтение;
д) комментарии, выявляющие опечатки.
Пример 1. Требуется найти Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и ознакомиться на его основе с элементами структуры документа.
Решение:
1. В поле Базового поиска введём номер документа 208-ФЗ.
2. Откроем документ. Щёлкнем левой кнопкой мыши по вкладке Справка (вкладка находится в нижней части окна) и с её помощью найдем информацию о том, где был опубликован данный закон. Закроем дополнительное окно, щёлкнув по вкладке Текст.
3. В ст. 1 закона присутствует ссылка на Гражданский кодекс РФ: «...В соответствии с Гражданским кодексом РФ настоящий ФЗ закон определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а также обеспечивает защиту прав и интересов акционеров». Перейдём по ссылке, которая является неявной (нет точного указания положения закона). Попадем непосредственно в тот раздел кодекса, который регулирует статус акционерных обществ. Вернемся к закону «Об акционерных обществах», нажав кнопку Назад.
4. В п. 3 ст. 1 закона есть фраза: «Особенности создания, реорганизации, ликвидации, правового положения акционерных обществ в сферах банковской, инвестиционной и страховой деятельности определяются Федеральными законами» без указания конкретных документов. В комментариях же юристов компании Гарант указано, какие законы имеются в виду.
5. Скроем комментарии юристов компании Гарант в текущем документе. Для этого выберем пункт Скрыть комментарии Гаранта в разделе Документы / Комментарии командного меню. При этом текст комментария перестанет отображаться в тексте документа, а на полях появится значок . Вернём комментарии в текст документа, выбрав пункт Показать комментарии Гаранта в разделе Документы / Комментарии командного меню.
Пример 2. Изучить работу с графикой на примере Информационного сообщения Банка России № 15/01 «Описание и технические характеристики банкнот и монет евро».
Решение:
1. Найдём и откроем Информационное сообщение ЦБР № 15/01 «Описание и технические характеристики банкнот и монет евро» (для поиска документа в поле Базового поиска достаточно указать ЦБР 15/01).
2. В Структуре документа найдём раздел Рисунки и перейдём к рисунку 100 евро (лицевая сторона).
3. Двойным щелчком левой кнопки мыши по изображению откроем в специальном окне рисунок 100 евро. Увеличим его, используя кнопку панели инструментов.
Пример 3 (к графической копии официальной публикации). Требуется проверить графическую копию ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Решение:
1. Откроем документ (для поиска документа можно воспользоваться историей работы или разделом Последние открытые документы Основного меню).
2. Перейдём по ссылке перед названием документа См. гра фическую копию официальной публикации . Через Интернет на экране появится графическая копия документа.
Пример 4 (к заполнению формы документов в форматах MS-Word и MS-Excel). Требуется найти форму заявления на выдачу заграничного паспорта нового поколения.
Решение:
1. В поле Базового поиска введём заграничный паспорт нового поколения.
2. Отметим вкладку вида правовой информации Формы документов и нажмём Найти.
3. Из полученного списка откроем приказ МВД РФ, МИД РФ и ФСБ РФ от 6 октября 2006 года №785/14133/461. Обратите внимание: в Структуре документа рисунки и встроенные объекты выделены отдельно.
4. Загрузим форму заявления в текстовый процессор MS-Word, перейдя по ссылке См. данную форму в редакторе MS Word . Заполним в документе MS-Word графу Фамилия, имя, отчество и сохраним этот документ в файл «Заявление» в папку Мои документы.
Задание 1. Найдите изображение флага Российской Федерации в Федеральном конституционном законе от 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ.
Комментарии пользователей. Работу с текстом документа можно сопровождать своими комментариями. Для этого установите курсор на комментируемый абзац и нажмите клавишу Enter. В появившуюся область Мой комментарий введите текст. Комментарий сохраняется автоматически.
Поиск комментария. Найти комментарий в тексте документа можно по соответствующей ссылке в папке Мои комментарии на вкладке Структура документа.
Список всех документов, содержащих комментарии, можно построить с помощью ссылки Документы с комментариями пользователей, которая находится в папке Мои комментарии на вкладке Мои документы панели навигации. Для того чтобы найти фрагменты документов, к которым написаны комментарии, достаточно нажать на знак слева от названия документа в списке.
Работа с текстом комментария. В тексте комментария можно установить гипертекстовую ссылку на другой документ. Для этого необходимо выделить определенное слово или словосочетание (которые станут ссылками), нажать правую кнопку мыши, выбрать пункт Поставить ссылку... и в открывшемся окне Мои документы (Установить ссылку на...) указать документ или запрос, к которому хотели бы обращаться из данного комментария по ссылке (обратите внимание, документ или запрос, на который ставится ссылка в комментарии, нужно предварительно сохранить в папку Мои документы).
При изменении актуальной редакции документа добавленные в текст комментарии пользователя автоматически переносятся в её новый вариант.
Если необходимо написать часть текста особым шрифтом, выделите её и нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню. В нём предусмотрен выбор курсива, подчёркнутого, перечёркнутого и жирного шрифтов. С помощью контекстного меню также можете включать в свой комментарий таблицы.
Добавленные комментарии в текущем документе можно скрыть или отобразить снова с помощью раздела Документы/ Комментарии командного меню. Для удаления комментария воспользуйтесь контекстным меню, вызываемым щелчком правой клавиши мыши в области Мой комментарий, и выберите команду Удалить комментарий.
Пример 5. Требуется написать комментарий в Трудовом кодексе РФ и установить из него ссылку на список документов.
Решение:
1. Найдём судебную практику, касающуюся заключения трудового договора. Для этого в карточке запроса поиска по реквизитам в поле Раздел / Тема достаточно ввести заключ труд и выбрать тему: Труд, трудоустройство, занятость населения\Трудовой договор\Заключение трудового договора, прием на работу (перевод).
2. В расширенных реквизитах документа в поле Вид правовой информации введём Судебная практика.
3. Нажав кнопку Искать, построим список документов.
4. Сохраним этот список в папку Мои документы, щёлкнув по кнопке Сохранить в Мои документы панели инструментов.
5. Найдём и откроем Трудовой кодекс Российской Федерации.
6. Используя Структуру документа, перейдём к главе 11 «Заключение трудового договора». Установим курсор после заголовка.
7. Для ввода комментария нажмем клавишу Enter . В появившееся поле введём текст Изучить судебную практику по заключению трудового договора. Комментарий сохраняется автоматически. Обратите внимание: на вкладке Структура документа панели навигации после оглавления документа появилась папка Мои комментарии.
8. Установим ссылку из комментария на список, который сохранили в папку Мои документы. Для этого выделим словосочетание судебную практику и в контекстном меню (вызывается правой кнопкой мыши) выберем команду Поставить ссылку.... В открывшемся окне Мои документы (Установить ссылку на...) выберем сохранённый ранее список документов, относящийся к судебной практике на тему «Заключение трудового договора».
Задание 2. В ст. 20 закона «О рекламе» напишите комментарий: «Примерная форма договора на размещение рекламы на транспортном средстве». Проставьте в нём гиперссылку на соответствующую форму.
Задание 3. Создайте комментарий к ст. 11 Федерального закона от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».
Закладки в документах. С помощью закладок можно отмечать нужные фрагменты в текстах документов для последующей работы с ними. Чтобы установить закладку, необходимо разместить курсор в области нужного текстового фрагмента и нажать кнопку Установить закладку панели инструментов либо воспользоваться контекстным меню. В открывшемся диалоговом окне Мои документы (Сохранить как...) можно указать собственное имя закладки и изменить примечание к ней. Для сохранения закладки следует нажать в этом окне кнопку Сохранить. После сохранения закладки на поле слева от отмеченного фрагмента документа появляется знак .
Список всех установленных закладок можно найти на вкладке Мои документы панели навигации. Каждая закладка отмечается знаком и хранится в той папке, которая была выбрана вами в момент сохранения в окне Мои документы (Сохранить как...). Переход по закладке к фрагменту документа осуществляется двойным щелчком левой клавиши мыши по названию закладки. Список установленных закладок отдельного документа указывается в Структуре документа.
Чтобы внести изменения в имя закладки или примечания к ней, необходимо выбрать на панели навигации вкладку Мои документы, отметить нужную закладку и нажать кнопку панели инструментов данной вкладки. После внесения изменений следует нажать кнопку ОК внизу вкладки.
Для удаления закладки достаточно её отметить и нажать клавишу Delete. Если требуется удалить закладку или внести в нее изменения во время работы с документом, можно воспользоваться соответствующими командами контекстного меню, которое вызывается щелчком правой клавиши мыши по знаку закладки на полях документа.
Пример 6. Требуется установить закладку на статью Налогового кодекса РФ о порядке рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом.
Решение:
1. Найдём с помощью Базового поиска Налоговый кодекс РФ.
2. В Структуре документа откроем оглавление и перейдем на ст. 140 «Рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом», введя в окне контекстного фильтра 140. В основном окне установим курсор на названии данной статьи и нажмем кнопку Установить закладку.
3. В открывшемся диалоговом окне Мои документы (Сохранить как...) отметим папку Мои документы, в поле Имя введем рассмотрение жалобы в вышестоящем налоговом органе, в поле Примечание введем закладка в Налоговом кодексе Российской Федерации и нажмём кнопку Сохранить.
Пример 7. Требуется установить закладку на статью 198 Трудового кодекса.
Решение:
1. С помощью Базового поиска найдём ст. 198 ТК РФ.
2. Откроем меню операций с фрагментом документа, щёлкнув по значку на полях напротив ст. 198, и выберем команду Установить закладку на фрагмент.
3. Сохраним закладку под именем «Ученический договор». Обратите внимание: на вкладке Структура документа панели навигации появилась папка Закладки.
4. Перейдём к любому другому участку системы (например, вызовем Основное меню). Нажмём кнопку Моя информация – и выберем папку Мои документы. На панели навигации откроется одноимённая вкладка.
5. В верхней части панели навигации расположено выпадающее меню, в котором установим вид сохраненной информации Закладки.
6. Найдём установленную закладку «Ученический договор» и перейдем к ст. 198 «Ученический договор», дважды щёлкнув левой кнопкой мыши по названию закладки.
Задание 4. Найдите на вкладке Мои документы панели навигации закладку, установленную в при рассмотрении примера 7, и перейдите с её помощью на статью Налогового кодекса РФ о порядке рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом.
Задание 5. Найдите Таможенный кодекс РФ и установите закладку на статью 329 «Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов».
Интеграция MS - WORD и MS - EXCEL. При необходимости можно работать с документами системы в процессорах MS-Word и MS-Excel.
Экспорт в MS - WORD можно осуществлять любой документ, список документов, структуру документа или их фрагменты. Для этого необходимо нажать кнопку панели инструментов. Если необходимо перенести в табличный процессор только часть документа, выделите интересующий фрагмент и нажмите указанную выше кнопку. При экспорте сохраняются цвет и стиль шрифтов, а также остаются активными гипертекстовые ссылки, действующие внутри документа.
Заполняемые формы документов в форматах MS - WORD и MS - EXCEL – к таким формам относятся налоговые декларации, документы бухгалтерской отчётности, справки и т. п. Открыть форму в MS-Word или MS-Excel можно с помощью гипертекстовой ссылки из комментария юристов Гаранта, расположенного в тексте документа рядом с названием заполняемой формы.
Пример 8. Требуется экспортировать в MS Word статью 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Решение:
1. Найдём и откроем Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
2. Перейдём к статье 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества», используя контекстный фильтр Структуры документа.
3. Откроем меню операций с фрагментом документа, щёлкнув по значку на полях слева от статьи 25, и выберем команду Экспорт фрагмента в MS - Word.
4. Сохраним документ MS-Word в файл «Обмен покупки» папки Мои документы.
Пример 9. Требуется скопировать в буфер обмена фрагменты текста из Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и перенести их в файл.
Решение:
1. Откроем Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
2. Выделим заголовок закона, определение потребителя и продавца из вступительной части закона (при выделении фрагментов текста держите нажатой клавишу Ctrl).
3. Выберем команду Копировать из контекстного меню, вызываемое нажатием правой кнопки мыши.
4. В MS-Word откроем файл «Обмен покупки» примера 8. В начало файла вставим содержимое буфера обмена (команда Вставить раздела Правка командного меню).
5. Перейдём к ст. 4 «Качество товара (работы, услуги)», используя контекстный фильтр Структуры документа. Откроем меню операций с фрагментом документа, щёлкнув по значку слева от ст. 25, и выберем команду Копировать фрагмент.
6. В MS-Word вставим содержимое буфера обмена в конец файла «Обмен покупки».
Задание 6. С помощью Базового поиска найдите приказ Минфина России от 22 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». С помощью Структуры документа перейдите к форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и откройте её в формате MS Excel.
Задание 7. С помощью поиска по ситуации найдите должностную инструкцию дизайнера и экспортируйте её текст в текстовый процессор MS-Word.
Построение обзора изменений законодательства. Для построения обзора воспользуйтесь соответствующими пунктами Основного меню, меню кнопки Поиск или панели инструментов, клавишей F 9 или командой Обзор изменений законодательства в разделе Поиск командного меню. С его помощью можно построить обзор интересующих изменений законодательства и получить единый аналитический материал с краткой информацией о документах по интересующим критериям.
Для построения аналитического обзора необходимо заполнить специальную карточку запроса (см. рис. 3.37). Принцип заполнения карточки запроса совпадает с принципом заполнения карточки запроса поиска по реквизитам. Можно задать реквизиты: тематику, дату, вид информации и принявший орган. Обзор будет представлен в виде автореферата – единого аналитического материала.
Рис. 3.37. Обзор изменений законодательства
Обзор изменений законодательства состоит из заголовка и отсортированного в порядке убывания юридической силы списка документов, удовлетворяющих критериям запроса. Построение аналитического обзора происходит не только среди аннотаций к документам, которые выбрали в своем индивидуальном заказе, но и среди всех аннотаций, написанных к документам. При прочтении аннотации можно перейти по гипертекстовой ссылке к полному тексту документа.
Основные правила заполнения карточки для построения обзора:
1. Значения того или иного поискового реквизита удобнее выбирать с помощью контекстного фильтра. Для этого в соответствующем поле Карточки запроса необходимо ввести название нужного реквизита.
2. Нужные значения полей Орган/Источник, Раздел/Тема и Вид правовой информации можно выбирать из списка значений, переход к которому осуществляется с помощью кнопки, расположенной справа от каждого поля, или из диалогового окна Выбор значений реквизита (перейти к нему можно по гипертекстовой ссылке слева от поля).
3. В поле Дата принятия можно указывать точную дату или временной интервал.
Пример 10. Требуется построить обзор документов Федеральной налоговой службы (ФНС) за текущий год.
Решение:
1. Перейдём к карточке построения обзора изменений законодательства с помощью соответствующего пункта меню кнопки Поиск панели инструментов.
2. В поле Орган/Источник введем ФНС и выберем в открывшемся списке значений пункт Федеральные министерства и ведомства/ФНС России.
3. В поле Дата принятия/С: введем 010108. Нажмём кнопку Искать.
Задание 8. Постройте обзор судебной практики в области налогов и сборов за 2 квартал 2008 г.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 341.