ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ЛИНЕЙНЫХ ОРГАНОВ ПОЛИЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ЛИНЕЙНЫХ ОРГАНОВ ПОЛИЦИИ………………………………………...7

1.1. Понятие специальных операций линейных органов полиции……………..7

1.2. Цели специальных операции линейных органов полиции……………….15

 

ГЛАВА 2. ВИДЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ЛИНЕЙНЫХ ОРГАНОВ ПОЛИЦИИ……………………………………………………………….……..20

2.1. Специальные операции линейных органов полиции при расследовании преступлений «по горячим следам»…………………………………………….20

2.2. Специальные операции линейных органов полиции в целях обеспечения общественной безопасности…………………………………………………….27

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ЛИНЕЙНЫХ ОРГАНОВ ПОЛИЦИИ……………………………………….36

3.1. Планирование и подготовка специальных операций линейных органов полиции…………………………………………………………………………..36

3.2. Организация взаимодействия линейных органов полиции с иными правоохранительными органами при проведении специальных операций………………………………………………………………………….45

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...50

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………53



ВВЕДЕНИЕ

 

Выбор данной темы для выпускной квалификационной работы связана с обеспечением безопасности общества и личности является одной из приоритетных функций любого государства. Именно от состояния защищенности указанных элементов зависит во многом благополучное и перспективное его (государства) развитие. С учетом этого безопасность выступает необходимым условием развития общественных отношений, гарантией существования и жизни населения.

Вопросы обеспечения правопорядка и общественной безопасности на транспорте занимают одно из ведущих мест в правоохранительной политике. Деятельность органов внутренних дел на транспорте нацелена на противодействие преступным проявлениям, создающим угрозу стабильности государственного и общественного строя.

Целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, а также защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Немаловажную роль в этом играет эффективное кадровое обеспечение сотрудников транспортной полиции.

Недостатки в деятельности кадровых аппаратов органов внутренних дел постсоветской действительности, стремление как можно быстрее восполнить дефицит сотрудников полиции зачастую приводит к низкой правовой и социальной культуре, невысокому профессионализму, некомпетентности, использованию служебного положения и коррумпированности сотрудников правоохранительных органов.[1]

Однако степень доверия населения к полиции является одним из важнейших показателей уровня развития общества. К сожалению, по этому критерию наша страна уже на протяжении достаточно длительного времени далека от идеала. Полиция не только не расценивалась как орган, призванный оберегать и защищать человека от противоправных действий других лиц, но и зачастую воспринималась как силовая структура, несущая в себе угрозу интересам граждан.

Вопросы обеспечения правопорядка и общественной безопасности на транспорте занимают одно из ведущих мест в правоохранительной политике. Деятельность органов внутренних дел на транспорте нацелена на противодействие преступным проявлениям, создающим угрозу стабильности государственного и общественного строя.

Данное фактическое обстоятельство, безусловно сопряжено с определенными рисками, в частности с опасностью возникновения террористических актов и иных преступных посягательств, как на пассажиров, так и на обслуживающий транспорт персонал.

Таким образом, становится очевидной актуальность специальных операций линейных органов полиции.

Объектом дипломного исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления специальных операций линейных органов полиции.

Предметом исследования является совокупность нормативных правовых актов, определяющие специальные операции линейных органов полиции, правоприменительная практика и доктринальные источники по теме исследования.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование специальных операций линейных органов полиции, и разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства в данной сфере.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) выявить понятие специальных операций линейных органов полиции;

2) разобрать цели специальных операции линейных органов полиции;

3) проанализировать специальные операции линейных органов полиции при расследовании преступлений "по горячим следам»

4) рассмотреть специальные операции линейных органов полиции в целях обеспечения общественной безопасности;

5) изучить планирование и подготовку специальных операций линейных органов полиции;

6) охарактеризовать организация взаимодействия линейных органов полиции с иными правоохранительными органами при проведении специальных операций.

Указанные цель и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из ведения, трех глав, объединяющих 6 параграфа, заключения и список источников. Во введении автор обосновывает актуальность данного исследования, определяет объект, предмет, цель и задачи исследования. В первой главе раскрыты понятие и цели специальных операций линейных органов полиции. Вторая глава посвящена видам специальных операций линейных органов полиции. В заключении работы будут сформулированы организации специальных операций линейных органов полиции.

Нормативную базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (в редакции от 21 июля 2014 г.) (далее Конституция РФ), Федеральный закон от 09 февраля 2007 г. (в редакции от 03 августа 2018 г.) «О транспортной безопасности»[2], Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. «О полиции» (в редакции от 29 июля 2018 г.), Приказ Министерства внутренних дел России от 15 июня 2011 г. «Об утверждении Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте»[3] и др.

Теоретическая основа базируется на научных трудах таких авторов как Зиганшин М.М., Мамлеева Д.Р., Меркушева О.В., Паршин В.С., Рыжова Ю.В. и др.

Методологическую основу исследования составляют историко-правовой, сравнительно-правовой, логический, нормативно-правовой методы исследования.

Практическая значимость работы заключается в том, что выводы, сделанные в результате проведенного исследования могут быть использованы студентами при подготовке к лекционным и семинарским занятиям.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Специальная операция - это комплекс оперативно-розыскных, разведывательных, контрразведывательных, предупредительных мероприятий, силовых и следственных действий, осуществляемых привлекаемыми силами по единому плану при централизованном управлении в одном или нескольких районах с целью предупреждения, пресечения и ликвидации последствий кризисной ситуации террористического характера, а также иного криминального характера, не связaнной с терроризмом.

Подготовка и проведение таких операций охватывает большой круг разнообразных вопросов и требует высокой ответственности, твердого знания тактических приемов осуществления различных мероприятий и действий.

Органы внутренних дел на транспорте - это организационно-самостоятельная система органов внутренних дел, созданная для обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью на железнодорожном, воздушном, речном и морском каботажном транспорте. Условно ее называют транспортной полицией, но включает это понятие как полицейские, так и не полицейские подразделения.

В специальной литературе нет четкого, единообразного понимания комплексной операции. Разумеется, что это не могло не сказаться и на взглядах практических работников, которые под этим видом операций подразумевают любые сложные мероприятия, проводимые одной или несколькими службами, либо мероприятия, последовательно дополняющие или же сменяющие друг друга. «специальная операция» подразумевает комплекс мероприятий, согласованных по цели, задачам, месту и времени действий групп и отрядов специального назначения, проводимых на стратегическом, операционном направлении в стране предназначения или в определенном районе по единому замыслу и плану для решения поставленных задач. Специальные операции могут проводиться командованием войск специального назначения, управлениями фронтов (округов) по отдельному плану или являться составной частью операций объединений Вооруженных сил. Если они проводятся в рамках других операций, то их следует считать не одним из видов обеспечения, а самостоятельной составной частью.

Специальные операции классифицируются разными авторами по-разному: на разведывательные специальные операции; разведывательно-специальные операции; диверсионные специальные операции; специальные операции в интересах видов вооруженных сил; родов войск и служб; специальные операции по обеспечению внутренней безопасности государства; специальные операции по защите собственности и прав России и ее граждан за рубежами РФ; психологические специальные операции; специальные операции по формированию, поддержке и боевому применению регулярных сил, вспомогательные операции.

Анализ вышеприведенных определений специальной операции, а также нормативных актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел и внутренних войск, позволил выделить следующие основные особенности таких операций:

· специальные операции проводятся органами внутренних дел в условиях чрезвычайных обстоятельств или в случаях возможной угрозы их возникновения;

· каждая конкретная специальная операция проводится для выполнения достаточно «узкой» цели и на ограниченной территории;

· и, наконец, каждая специальная операция представляет собой не только комплекс оперативно-розыскных, режимных и иных мероприятий и силовых (боевых) действий, но и совокупность сил и средств органов внутренних дел, участвующих в ее проведении.  

Вопросы обеспечения правопорядка и общественной безопасности на транспорте занимают одно из ведущих мест в правоохранительной политике. Деятельность органов внутренних дел на транспорте нацелена на противодействие преступным проявлениям, создающим угрозу стабильности государственного и общественного строя.

Целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, а также защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Немаловажную роль в этом играет эффективное кадровое обеспечение сотрудников транспортной полиции.

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

1.1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в редакции от 21 июля 2014 г.) // Российская газета, 1993, 25 декабря; 2014, 23 июля.

1.2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. (в редакции от 03 октября 2018 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2018, № 41, ст. 6192.

1.3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. (в редакции от 11 октября 2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть 1), ст. 3; 2018, № 32 (часть 1), ст. 5097.

1.4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. (в редакции от 2 марта 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; 2018, № 41, ст. 5119.

1.5. Федеральный закон от 09 февраля 2007 г. (в редакции от 03 августа 2018 г.) «О транспортной безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 837; 2018, № 41, ст. 6187.

1.6. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. (в редакции от 05 октября 2015 г.) «О безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 2; 2015, (часть II), ст. 5639.

1.7. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; 2018, № 31, ст. 4857.

1.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2018 г. «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 34, ст. 5488.

1.9. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. «Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) Министерства внутренних дел России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения» // Российская газета, 2014, 14 февраля.

Литература

3.1. Амельчаков И.Ф. Концепция административно-правового статуса полиции в современной России // Право, 2017, № 2.

3.2. Арипшев A.М. Некоторые вопросы профессиональной подготовки сотрудников полиции // Пробелы в российском законодательстве, 2017, № 3.

3.3. Афонина Е.Г. Административно-правовое регулирование деятельности полиции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. - Краснодар, 2017.

3.4. Афонина Е.Г. Административно-правовые основы деятельности полиции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: учебное пособие. - Орёл, 2016.

3.5. Афонина Е.Г. К вопросу о принципах деятельности полиции по обеспечению детской дорожной безопасности // Актуальные проблемы административно-профилактической деятельности. Сборник научных статей. Наука. Мысль: электронный периодический журнал, 2016, № 9.

3.6. Афонина Е.Г. Контрольное направление административной деятельности полиции по обеспечению детской дорожной безопасности // Вестник Краснодарского университета Министерства внутренних дел России, 2016, № 1 (31).

3.7. Балабкин С.И. О реформировании органов внутренних дел // Право и политика, 2011, № 10.

3.8. Бочкарев И.Е. Организационные и правовые проблемы обеспечения досмотровых и режимных мероприятий на предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации // Транспортное право, 2008, № 1.

3.9. Дмитриев С.Н. Новации в законодательстве о транспортной безопасности // Транспортное право, 2014, № 4.

3.10. Дмитриев С.Н. Проблемы обеспечения транспортной безопасности портовой инфраструктуры // Транспортное право, 2014, № 1.

3.11. Жеребцов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. «О транспортной безопасности» (постатейный) // Подготовлен для системы КонсультантПлюс. - М., 2017.

3.12. Зиганшин М.М. К вопросу об обеспечении дорожно-транспортной безопасности Дорожно-постовой службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения // Административное и муниципальное право, 2015, № 7.

3.13. Зиганшин М.М. Правовое регулирование обеспечения транспортной безопасности в деятельности полиции // Российская юстиция, 2017, № 1.

3.14. Каплунов А.И. О правомерности применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия для остановки транспортного средства // Административное право и процесс, 2015, № 4.

3.15. Кириченко Ю.Н., Войнов П.Н., Устинов А.А. и др. Совершенствование подготовки сотрудников полиции к эффективному применению специальных средств // Юридическое образование и наука, 2017, № 6.

3.16. Киселев А.К. Изменения в управлении полицейскими структурами // Административное право и процесс, 2016, № 2.

3.17. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников. - М., 2017.

3.18. Куракин А.В. Правовое регулирование поощрения, награждения, дисциплинарной ответственности сотрудников полиции // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел России, 2016, № 3.

3.19. Мамлеева Д.Р. Историко-правовые аспекты формирования и деятельности транспортной полиции // Евразийский юридический журнал, 2015, № 10.

3.20. Мамлеева Д.Р. К вопросу совершенствования деятельности транспортной полиции России в условиях модернизации во второй половине XIX века // Евразийский юридический журнал, 2017, № 9.

3.21. Мамлеева Д.Р. Особенности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на железнодорожном транспорте // Евразийский юридический журнал, 2016, № 3.

3.22. Мамлеева Д.Р. Правовое регулирование организации и деятельности транспортной полиции во второй половине XIX века // Правовое государство: теория и практика, 2014, № 2.

3.23. Меркушева О.В. Познание опасных явлений в контексте обеспечения безопасности в деятельности сотрудников полиции на транспорте: теоретический анализ проблемы // Вестник Санкт-Петербургского университета Министерства внутренних дел России, 2015, № 1.

3.24. Науменков Н.К. Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. «О транспортной безопасности» (постатейный) // Подготовлен для системы КонсультантПлюс. - М., 2012.

3.25. Паршин В.С. Деятельность линейных отделов органов внутренних дел и их правовой статус // Право и государство, 2007, № 10.

3.26. Петченко А.Е. Проблемы правовой и социальной защиты сотрудников транспортной полиции // Евразийский юридический журнал, 2016, № 6.

3.27. Романькова С.А. Меры, связанные с административно-принудительным производством, применяемые полицией в области дорожного движения // Административное и муниципальное право, 2016, № 9.

3.28. Рудь М.А. Проблемы производства неотложных следственных действий в условиях движущегося поезда // Конфликты и конфликтные ситуации на предварительном следствии. - Волгоград, 2003.

3.29. Рыжова Ю.В. Некоторые аспекты обеспечения транспортной безопасности Российской империи // Труды Академии управления Министерства внутренних дел России, 2015, № 1.

3.30. Соборнов П.Е. Российская полиция начала XX века: опыт борьбы с революционным движением: по материалам воспоминаний современников // Юридическая наука и практика, 2017, № 3.

3.31. Степаненко Ю.В., Басыров Л.А. Законодательное обеспечение транспортной безопасности // Административное право и процесс, 2007, № 2.

3.32. Стороженко К.О. Актуальные задачи профессиональной подготовки сотрудников дорожно-патрульной службы в процессе обучения их мерам личной безопасности и формирования правовой культуры // Правовая культура, 2017, № 3.

3.33. Целуйко А.В. К вопросу о подготовке квалифицированных сотрудников транспортной полиции к действиям в условиях проведения массовых спортивных мероприятий // Транспортное право, 2013, № 2.

3.34. Цуканова О.В. Особенности взаимодействия следователя с органами дознания при расследовании преступлений, совершенных на объектах железнодорожного транспорта // Российский следователь, 2015, № 19.

 


[1] Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 31

 

[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 837; 2018, № 32 (часть 2), ст. 5135.

[3] Российская газета, 2011, 19 августа; http://www.pravo.gov.ru, 2018, 20 апреля.

[4] Амельчаков И.Ф. Концепция административно-правового статуса полиции в современной России // Право, 2017, № 2.

[5] Арипшев A.М. Некоторые вопросы профессиональной подготовки сотрудников полиции // Пробелы в российском законодательстве, 2017, № 3.

[6] Балабкин С.И. О реформировании органов внутренних дел // Право и политика, 2011, № 10.

[7] Бочкарев И.Е. Организационные и правовые проблемы обеспечения досмотровых и режимных мероприятий на предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации // Транспортное право, 2008, № 1.

[8] Дмитриев С.Н. Новации в законодательстве о транспортной безопасности // Транспортное право, 2014, № 4.

[9] Жеребцов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. «О транспортной безопасности» (постатейный) // Подготовлен для системы КонсультантПлюс. - М., 2017.

[10] Зиганшин М.М. К вопросу об обеспечении дорожно-транспортной безопасности Дорожно-постовой службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения // Административное и муниципальное право, 2015, № 7.

[11] Зиганшин М.М. Правовое регулирование обеспечения транспортной безопасности в деятельности полиции // Российская юстиция, 2017, № 1.

[12] Мамлеева Д.Р. Особенности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на железнодорожном транспорте // Евразийский юридический журнал, 2016, № 3.

[13] Науменков Н.К. Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. «О транспортной безопасности» (постатейный) // Подготовлен для системы КонсультантПлюс. - М., 2012.

[14] Паршин В.С. Деятельность линейных отделов органов внутренних дел и их правовой статус // Право и государство, 2007, № 10.

[15] Петченко А.Е. Проблемы правовой и социальной защиты сотрудников транспортной полиции // Евразийский юридический журнал, 2016, № 6.

[16] Рыжова Ю.В. Некоторые аспекты обеспечения транспортной безопасности Российской империи // Труды Академии управления Министерства внутренних дел России, 2015, № 1.

[17] Степаненко Ю.В., Басыров Л.А. Законодательное обеспечение транспортной безопасности // Административное право и процесс, 2007, № 2.

[18] Целуйко А.В. К вопросу о подготовке квалифицированных сотрудников транспортной полиции к действиям в условиях проведения массовых спортивных мероприятий // Транспортное право, 2013, № 2.

[19] Цуканова О.В. Особенности взаимодействия следователя с органами дознания при расследовании преступлений, совершенных на объектах железнодорожного транспорта // Российский следователь, 2015, № 19.

[20] Соборнов П.Е. Российская полиция начала XX века: опыт борьбы с революционным движением: по материалам воспоминаний современников // Юридическая наука и практика, 2017, № 3.

[21] Куракин А.В. Правовое регулирование поощрения, награждения, дисциплинарной ответственности сотрудников полиции // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел России, 2016, № 3, с. 103.

[22] Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников. – М., 2017, с. 204.

[23] См.: Ороева О.Д., Маюров Н.П. Место и роль органов внутренних дел в обеспечении прав и свобод человека и гражданина // «Черные дыры» в Российском законодательстве. Юридический журнал, 2010. № 3.

[24] Маюров М.П., Констунтинов Г.Л. О правовом статусе сотрудника органов внутренних дел российской федерации: теоретико-правовой аспект // Пробелы в российском законодательстве, 2013, № 6, с. 265.

[25] См. подр.: Маюров Н.П., Константинов Г.Л. Законодательство о службе в органах внутренних дел в Российской Федерации: теория и практика.// Пробелы в Российском законодательстве: Юридический журнал, 2013, № 2.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ЛИНЕЙНЫХ ОРГАНОВ ПОЛИЦИИ………………………………………...7

1.1. Понятие специальных операций линейных органов полиции……………..7

1.2. Цели специальных операции линейных органов полиции……………….15

 

ГЛАВА 2. ВИДЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ЛИНЕЙНЫХ ОРГАНОВ ПОЛИЦИИ……………………………………………………………….……..20

2.1. Специальные операции линейных органов полиции при расследовании преступлений «по горячим следам»…………………………………………….20

2.2. Специальные операции линейных органов полиции в целях обеспечения общественной безопасности…………………………………………………….27

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ЛИНЕЙНЫХ ОРГАНОВ ПОЛИЦИИ……………………………………….36

3.1. Планирование и подготовка специальных операций линейных органов полиции…………………………………………………………………………..36

3.2. Организация взаимодействия линейных органов полиции с иными правоохранительными органами при проведении специальных операций………………………………………………………………………….45

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...50

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………53



ВВЕДЕНИЕ

 

Выбор данной темы для выпускной квалификационной работы связана с обеспечением безопасности общества и личности является одной из приоритетных функций любого государства. Именно от состояния защищенности указанных элементов зависит во многом благополучное и перспективное его (государства) развитие. С учетом этого безопасность выступает необходимым условием развития общественных отношений, гарантией существования и жизни населения.

Вопросы обеспечения правопорядка и общественной безопасности на транспорте занимают одно из ведущих мест в правоохранительной политике. Деятельность органов внутренних дел на транспорте нацелена на противодействие преступным проявлениям, создающим угрозу стабильности государственного и общественного строя.

Целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, а также защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Немаловажную роль в этом играет эффективное кадровое обеспечение сотрудников транспортной полиции.

Недостатки в деятельности кадровых аппаратов органов внутренних дел постсоветской действительности, стремление как можно быстрее восполнить дефицит сотрудников полиции зачастую приводит к низкой правовой и социальной культуре, невысокому профессионализму, некомпетентности, использованию служебного положения и коррумпированности сотрудников правоохранительных органов.[1]

Однако степень доверия населения к полиции является одним из важнейших показателей уровня развития общества. К сожалению, по этому критерию наша страна уже на протяжении достаточно длительного времени далека от идеала. Полиция не только не расценивалась как орган, призванный оберегать и защищать человека от противоправных действий других лиц, но и зачастую воспринималась как силовая структура, несущая в себе угрозу интересам граждан.

Вопросы обеспечения правопорядка и общественной безопасности на транспорте занимают одно из ведущих мест в правоохранительной политике. Деятельность органов внутренних дел на транспорте нацелена на противодействие преступным проявлениям, создающим угрозу стабильности государственного и общественного строя.

Данное фактическое обстоятельство, безусловно сопряжено с определенными рисками, в частности с опасностью возникновения террористических актов и иных преступных посягательств, как на пассажиров, так и на обслуживающий транспорт персонал.

Таким образом, становится очевидной актуальность специальных операций линейных органов полиции.

Объектом дипломного исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления специальных операций линейных органов полиции.

Предметом исследования является совокупность нормативных правовых актов, определяющие специальные операции линейных органов полиции, правоприменительная практика и доктринальные источники по теме исследования.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование специальных операций линейных органов полиции, и разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства в данной сфере.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) выявить понятие специальных операций линейных органов полиции;

2) разобрать цели специальных операции линейных органов полиции;

3) проанализировать специальные операции линейных органов полиции при расследовании преступлений "по горячим следам»

4) рассмотреть специальные операции линейных органов полиции в целях обеспечения общественной безопасности;

5) изучить планирование и подготовку специальных операций линейных органов полиции;

6) охарактеризовать организация взаимодействия линейных органов полиции с иными правоохранительными органами при проведении специальных операций.

Указанные цель и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из ведения, трех глав, объединяющих 6 параграфа, заключения и список источников. Во введении автор обосновывает актуальность данного исследования, определяет объект, предмет, цель и задачи исследования. В первой главе раскрыты понятие и цели специальных операций линейных органов полиции. Вторая глава посвящена видам специальных операций линейных органов полиции. В заключении работы будут сформулированы организации специальных операций линейных органов полиции.

Нормативную базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (в редакции от 21 июля 2014 г.) (далее Конституция РФ), Федеральный закон от 09 февраля 2007 г. (в редакции от 03 августа 2018 г.) «О транспортной безопасности»[2], Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. «О полиции» (в редакции от 29 июля 2018 г.), Приказ Министерства внутренних дел России от 15 июня 2011 г. «Об утверждении Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте»[3] и др.

Теоретическая основа базируется на научных трудах таких авторов как Зиганшин М.М., Мамлеева Д.Р., Меркушева О.В., Паршин В.С., Рыжова Ю.В. и др.

Методологическую основу исследования составляют историко-правовой, сравнительно-правовой, логический, нормативно-правовой методы исследования.

Практическая значимость работы заключается в том, что выводы, сделанные в результате проведенного исследования могут быть использованы студентами при подготовке к лекционным и семинарским занятиям.

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ЛИНЕЙНЫХ ОРГАНОВ ПОЛИЦИИ

Дата: 2019-02-02, просмотров: 436.