Прочитайте предложения и определите, как они связаны между собой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Текст Средства связи
1) Теперь о доброте. Добрым называют такого человека, который приносит с собой в мир вовсе не сентиментальность, не слезливое умиление перед всем по поводу и без повода (Н. Самвелян).  
2) Для культуры, для искусства излишне добавлять, что они обязаны быть гуманистическими. Негуманистической культуры не должно существовать (В. Распутин).  
3) Даже специалисты расходятся в определении причины порчи и неимоверной бедности современного языка. Одни говорят о вторжении американизмов, другие видят беду в отсутствии общей культуры людей и приводят в пример убогие речи досточтимых народных избранников, третьи ссылаются на сам язык, который, отражая текущую жизнь, развивается ненормально... (В. Колесов)  
4) К богатым и богатству у нас отношение всегда было очень сложное, одним словом не выразишь. Тут и ненависть, и зависть, и подобострастие, и презрение...  
5) Совесть — это то, что диктует, как поступить, когда есть выбор. А выбор есть всегда... (Ю. Лотман)  
6) В самом понятии массовой культуры ничего плохого нет. Когда бы ценностная культура овладевала массами, когда бы лучшие её образцы прошлого и настоящего становились хлебом насущным, — что могло бы быть полезней столь широкого её распространения?! (В. Распутин )  
7) Земля наша справедлива ко всем, хоть маленькой радостью наделяет она всякую сущую душу, всякое растение, всякую тварь, и самая бесценная, бескорыстно дарованная радость — сама жизнь! Но твари-то и, прежде всего, так называемые разумные существа не научились у матери-земли справедливой благодарности за дарованное счастье жизни (В. Астафьев).  
8) Ничто так не поддерживает веру в себя, самоуважение, как однажды побеждённый страх. Ведь страх — это чувство, его нельзя победить умом, можно только чувством же (С. Соловейчик).  
9) Мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик (И. Ильин).  
10) Лёгкою поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придёт, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам (И. Ильин).  
11) Истинная дружба... Если бы только знать, как она завязывается и возникает... (И. Ильин)  
12) На свете есть только одна-единственная сила, способная преодолеть одиночество человека, — эта сила есть любовь. На свете есть только одна возможность выйти из жизненной пыли и противостать её вихрю — это есть духовная жизнь (И. Ильин).  
13) Искусство сносить лишения требует от человека двух условий. Во-первых, у него должна быть в жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви (И. Ильин).  
14) По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтённого, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов (И.Ильин).  
15) Я спрашивал себя, почему я не замечал этого раньше, и тут же догадывался, что, конечно, я всё это видел и чувствовал, но только в разлуке все эти черты родного пейзажа возникли перед моим внутренним взором во всей своей захватывающей сердце красоте. Очевидно, в природу надо входить, как входит каждый, даже самый слабый звук в общее звучание музыки (К. Паустовский).  
16) Книги могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник — они оживают (Л. Лиходеев).  
17) Обычный человек — это арена борьбы добра и зла, страха и отваги. Их поединки у каждого проходят по-своему (Д. Гранин).  
18) Мы к месту и не к месту употребляем слова Достоевского из романа «Идиот»: «Красота мир спасёт». Но он же в «Бесах» предупреждал: «Некрасивость убьёт» (В. Распутин).  
19) Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно — это надо (Д. Лихачёв).  
20) Что же касается воспитания нового поколения, то я полагаю, что самое главное — развивать духовный мир, приучать человека к активной работе мысли и совести. Даже при постижении простейших законов физики ученикам даются лабораторные работы, чтобы к выводам они пришли самостоятельно (Ю. Лотман).  
21) Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу (Ю. Лотман).  
22) Читайте художественную литературу и понимайте её, читайте книги по истории и любите прошлое человечества, читайте литературу путешествий, мемуары, читайте литературу по искусству, посещайте музеи, путешествуйте со смыслом и будьте душевно богаты. Да, будьте и филологами, то есть «любителями слова», ибо слово стоит в начале культуры и завершает её, выражает её (Д. Лихачёв).  
23) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, своё — пусть и непонятное тебе — родное слово (Д. Лихачёв).  
24) Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих совершенно удивительных по меткости мыслей о том, что леса учат человека понимать прекрасное. В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности (К. Паустовский).  
25) Невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов. Если бы вы знали о них, то у вас, должно быть, не поднялась бы рука даже на то, чтобы сломать для букета ветку цветущей липы (К. Паустовский).  
26) Сравнительно легко объяснить происхождение «поэтического излучения» многих наших слов. Очевидно, слово кажется нам поэтическим в том случае, когда оно передаёт понятие, наполненное для нас поэтическим содержанием (К. Паустовский).  
27) Русская классическая литература не развлекательная, хотя увлекательность ей свойственна в высокой мере. Это увлекательность особого свойства: она определяется предложением читателю решать сложные нравственные и общественные проблемы, решать вместе — и автору, и читателям (Д, Лихачёв).  
28) Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах людей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература. И это редкий дар, потому что писать для взрослых несколько проще — здесь легче настроить волну чувств, легче мысленно ощутить ответную волну, здесь иногда читатель простит непро- стоту, лишнее слово, лишний абзац, простит во имя общего направления мысли (Ю. Бондарев).  
29) На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение. Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребёнка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь (Ю. Бондарев).  
30) Думалось о том, что развитие нравственного самосознания общества заставляет пересмотреть то, что когда-то с ходу отвергалось, какие-то формы общественной жизни, которые ныне можно использовать. Такова, например, проблема филантропии (Д. Гранин).  

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 552.