Прочитайте текст Ю. Лотмана, в котором убрано абзацное членение. Разбейте текст на абзацы (всего их 5) и укажите в ответе номера предложений, соответствующие границам каждого абзаца
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(1)Человек, во-первых, такой, как и все другие люди, а во-вторых,^ он индивидуален, он один такой и другого такого же нет. (2)Но надо иметь в виду и то, что другому меня не так легко понять... (3)Вот

правила уличного движения все понимают одинаково, кроме тех, кто их не учил. (4)А Пушкина все понимают одинаково? (5)Нет, все по-разному. (6)И не говорите, что одни его понимают правильно, а другие — неправильно. (7)Пушкин перед каждым выступает так, как будто он сейчас и именно для него написал. (8)И вы всё время имеете возможность разговаривать с гениальным человеком, который сам хочет вам что-то сказать. (9)Только откройте уши, только будьте внимательны! (10)Главная беда нашего века состоит в том, что у нас закрыты глаза | и уши. (11)Жизнь каждого человека проходит в неких изолированных кругах. (12)Один живёт в маленьком кружке, другой — в круге побольше, третий — в ещё большем. (13)Величина вашего круга определяется многими признаками: что вам любопытно, что вы знаете, что вас интересует и — ещё один и очень важный — что причиняет вам боль? (14)Одному, например, больно, когда его ударят, а другой на это только скажет: ну, по морде, это не опасно, лишь бы не убили. (15)Круг побольше, когда человек на оскорбление отвечал дуэлью и говорил, что оскорбление хуже, чем смерть: смерть не может унизить человека, а оскорбления я не перенесу. (16)Другой скажет: я не перенесу оскорбления людей, которых я люблю: я не дам обижать моих детей, не дам оскорблять свою мать, но вот чужого человека... (17)Когда больно от чужой боли — это и есть самый большой круг, круг культурного человека. (18)Жизнь требует от человека очень многого. (19)У него возникает множество ситуаций, когда появляется возможность выбора: поступить одним или другим способом. (20)Не бывает обстоятельств, когда нельзя поступить иначе. (21)А если у нас такие обстоятельства всё-таки находятся, значит, у нас нет совести. (22)Совесть — это то, что диктует, как поступить, когда есть выбор. (23)А выбор есть всегда... (24)Итак, чему же учатся люди? (25)Люди учатся Знанию, люди учатся Памяти, люди учатся Совести. (26)Это три предмета, которые необходимы в любой Школе и которые вобрало в себя искусство. (27)А искусство — это по сути своей Книга Памяти и Совести. (28)Нам надо только научиться читать эту Книгу. (По Ю. Лотману)

Ответ:

1-й абзац – предложение(-я) №___________________

2- й абзац – предложение(-я) №___________________

3- й абзац – предложение(-я) №___________________

4- й абзац – предложение(-я) №___________________

5-    й абзац – предложение(-я) №___________________

3. Прочитайте текст Д. Лихачёва, а затем сочинение, написанное по этому тексту. Разделите сочинение на абзацы. Обоснуйте ваш вариант абзацного членения.

Мы заботимся о своём здоровье и здоровье других, следим за правильным питанием, за тем, чтобы воздух и вода оставались чистыми, незагрязнёнными. Загрязнение среды делает человека больным, угрожает его жизни, грозит гибелью всему человечеству.

Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. И экология начинает уже сейчас преподаваться в университетах.

Но экология не должна замыкаться только задачами сохранения окружающей нас биологической среды. Человек живёт не только в природной среде, но и среде, созданной культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его привязанности к родным местам, следованию заветам предков, для его нравственной самодисциплины и социальности.

Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты не восстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя.

Ответственны за всё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении. (По Д. Лихачёву)

 

СОЧИНЕНИЕ

(1)Экология — это наука, изучающая взаимодействие общества и природы с целью сохранения окружающей природной среды. (2)Однако есть и другая среда, которая также нуждается в защите, бережном отношении человека, — это культура, то есть всё, что создано творческой деятельностью людей. (3 )Именно проблеме экологии культуры, то есть проблеме сохранения культурного наследия человечества, посвящён текст Д. С. Лихачёва. (4)Автор напоминает нам о том, что утраты памятников культуры невосполнимы. (5)Если природа до определённых пределов обладает способностью к самовосстановлению, то объекты культуры исчезают навсегда. (6)Лихачёва тревожит угрожающее истощение «запаса» памятников культуры, поскольку с каждой такой потерей человечество лишается части своего прошлого. (7)Всё это приводит автора к мысли о необходимости создания новой серьёзной научной дисциплины, изучающей вопросы сохранения культуры. (8)Таким образом, Лихачёв хочет напомнить каждому из нас о том, что сохранение культурного наследия — одна из важнейших задач, стоящих перед человечеством. (9)Трудно не согласиться с автором. (10)Стихийные бедствия, социальные катаклизмы и просто неразумная деятельность человека постоянно угрожают памятникам культуры. (11) Достаточно вспомнить историю дворцово-парковых ансамблей в Петергофе и Павловске, практически уничтоженных оккупантами во время Великой Отечественной войны. (12)Если бы не кропотливый труд реставраторов, мы бы никогда не увидели эти чудеса усадебнопарковой архитектуры, хранящие память о целой эпохе жизни России. (13)Подтверждением моей позиции может служить публицистика автора текста — Д.С. Лихачёва. (14)Например, в своём путевом очерке он описывает впечатления от поездки на теплоходе по Волге. (15)Сердце автора сжимается при виде разрушенных церквей и старых усадеб, которые «плачут глазницами своих пустых окон». (16) А ведь памятники старины воспитывают людей, помогают понять особое место России в истории. (17) И так, разрушение памятников культуры постоянно обедняет нашу жизнь: в каждом городе или селе есть свои памятные места, с утратой которых из «малой истории» нашей страны вычёркивается очередная страница. (18)Чем заполнить эти пустые места в исторической памяти? (275 слов)

Ответ:

Вступление, формулировка проблемы: предложение(-я)                              №_______________

Комментарий: предложение(-я)                                                                № _______________

Позиция автора текста: предложение(-я)                                          № _______________

Отношение к авторской позиции автора сочинения: предложение(-я)      № _______________

Обоснование позиции автора сочинения: предложение(-я)                          № _______________

Заключение: предложение(-я)                                                               № _______________

4. Прочитайте текст Д. Лихачёва, а затем сочинение, написанное по этому тексту. Разделите сочинение на абзацы. Обоснуйте ваш вариант абзацного членения.

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой.

Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура.

Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека. Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость!

От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая — неправильно выбранная главная задача в жизни. Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. А что может : потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом». (Д. Лихачёв)

СОЧИНЕНИЕ

(1)Ради чего живёт человек? (2)Какова истинная цель жизни? (3)Такие вопросы возникают после чтения текста Дмитрия Сергеевича Лихачёва. (4)Автор пишет о том, что люди могут ставить перед собой различные цели. (5)«Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ...» — пишет Лихачёв, чтобы показать, что ценность человека не определяется количеством вещей или денег, которыми он владеет. (6) Симпатии автора на стороне тех, кто живёт, чтобы приносить добро окружающим: «Если человек живёт, чтобы приносить людям добро». (7)Противопоставляя разные взгляды на жизнь, Лихачёв показывает, как выбор жизненной задачи характеризует человека. (8)Разве может сравниться удовольствие от приобретения нового имущества с той радостью, которую дают человеку его добрые дела! (9)Таким образом, размышляя над проблемой, Лихачёв приходит к следующему выводу: истинная цель человеческой жизни состоит в том, чтобы нести людям добро, делать наш мир лучше. (10)Трудно не согласиться с автором. (11)Я тоже считаю, что ценность человека определяется его добрыми делами. (12)Подумайте сами: что каждый из нас оставит после себя в мире? (13)Дома, дачи, машины, добытые нечестным путём, или добрую память тех, кому мы протянули руку помощи, кого не оставили в трудную минуту? (14)Подтверждение моей позиции можно найти в художественной литературе. (15)Например, Пьер Безухов, герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир», постоянно ищет достойную цель своей жизни: пытается облегчить жизнь крестьян, на свои средства снаряжает полк во время Отечественной войны 1812 года, пытается сделать всё от него зависящее, чтобы жизнь людей в России стала лучше. (16)Это ли не истинная цель, достойная настоящего человека?! (17)Таким образом, каждый из нас, кто задумывается о своём месте в мире, должен следовать народной мудрости: «Лихо помнится, а добро век не забудется». (228 слов)

Ответ:

Вступление, формулировка проблемы: предложение(-я)          №_______

Комментарий: предложение(-я)                                                    №_______

Позиция автора текста: предложение(-я)                                  №_______

Обоснование позиции автора сочинения: предложение(-я)      №_______

Заключение: предложение(-я)                                                         №_______

Дата: 2019-02-02, просмотров: 748.