ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФАСИЛИТИ МЕНЕДЖЕРА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Деятельность фасилити менеджера в любой организации можно представить в виде алгоритма, содержащего определенную последовательность действий (рис. 12.1).

Рис. 12.1. Блок-схема деятельности фасилити менеджера

Принципом деятельности фасилити менеджера является заключение контрактов с фирмами, предоставляющими услуги на требуемом уровне по самым низким расценкам и грамотное организационно-юридическое сопровождение контрактов.

Фасилити менеджер ¾ специалист по организации деятельности персонала вспомогательных служб организации. При этом он может работать с персоналом уже имеющихся служб или привлекать на контрактной основе исполнителей из обслуживающих фирм. В последнем случае деятельность фасилити менеджера будет заключаться:

1) в выборе вариантов предоставления организации услуг:

¾ обеспечении безаварийного функционирования тепло-, газо-, электросети, элементов системы водоснабжения и водоотведения,

¾ проведении ремонтных и перепланировочных работ в офисе,

¾ доставке элементов интерьера, оргтехники,

¾ уборки помещений;

2) в юридическом оформлении и организационном сопровождении договоров, контроле сроков выплат и качества исполнения.

Современной тенденцией является нежелание фирм содержать в своем составе весь комплекс служб обеспечения. В соответствии с исследованиями, проведенными министерством труда США, появление новых «штатных» должностей в ведущих корпорациях постепенно замедляется. Все больше и больше крупных компаний для выполнения функций, которые обычно возлагались на штатных сотрудников, нанимают консультантов со стороны или привлекают для этой цели более мелкие фирмы. Действительно, невозможно соответствовать требованиям высоких стандартов, используя только силы собственных работников. В последние десятилетия возникла потребность отнестись к уборке внутренних помещений профессионально. В этой связи значение фирм, специализирующихся на выполнении работ по обслуживанию зданий, заметно возрастает.

Параллельно с этим на рынке кадровых услуг обозначилась следующая тенденция. Компании предпочитают выводить за штат и передавать в ведение другой организации (провайдера) поддерживающий персонал: уборщиц, водителей, курьеров, поваров, охрану со всем комплексом проблем, связанных с их кадровым и бухгалтерским обслуживанием. Outstuffing (буквально ¾ выведение за штат) ¾ распространенная форма отношений организаций с обслуживающим персоналом. Компании не желают, чтобы в их штате фигурировали лишние люди, по крайней мере по двум причинам. Во-первых, чем меньше численность сотрудников, тем меньше фонд заработной платы и тем меньше налогов платит компания. Во-вторых, меньше фонд заработной платы ¾ меньше себестоимость продукции.

По договору оперативное руководство аутстаффированным работником передается заказчику, но все административные вопросы ¾ зарплата, отпуск, больничные ¾ находятся в ведении фирмы-провайдера. Увольнять работника, если заказчик недоволен, будет тоже кадровое агентство. При увольнении по инициативе работодателя последний перечисляет кадровому агентству выходное пособие без каких-либо объяснений своих поступков. В случае возникновения различного рода трудовых споров работодатель остается в стороне: все решает кадровое агентство. Упрощая расставание с теми, кто не нужен, аутстаффинг позволяет фирме сохранить хорошие отношения с квалифицированным персоналом, который в данный момент не нужен, но, вполне вероятно, может пригодиться в будущем.

Аутстаффинг как форма расставания с увольняемым сотрудником в России востребован сегодня в основном западными фирмами, поскольку они думают о будущем, о своей репутации. Любой сокращенный или уволенный по инициативе работодателя сотрудник выйдет от него обиженный и пойдет рассказывать всем направо и налево, что дела у компании идут плохо, денег нет, лучших работников сокращают…

Потребность в профессиональном обслуживании помещений давно назрела в России, но мало организаций уделяют ей достаточное внимание. В лучшем случае попытки поднять качество содержания офисов сводятся к закупке импортных средств и оборудования, которые используются неэффективно из-за их неграмотной эксплуатации. Вряд ли будет ошибочным вывод о том, что этот сектор обслуживания в России практически пуст, несмотря на то, что сегодня многие фирмы готовы платить за качественную уборку фасадов зданий (например, сезонное мытье стекол) и внутренних помещений.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 293.