Отличие задач Суда Европейского союза от задач Европейского Суда по правам человека
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

          Функции и задачи Европейского суда по правам человека

В 1996 г.РФ вступила в состав Совета Европы и 30 марта 1998 г. ФЗ № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» была ратифицирована Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод.

На территории РФ Конвенция вступила в силу с 5 мая 1998 г. С этого дня, благодаря ст. 15 п. 5 Конституции РФ, гласящей, что «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются частью ее правовой системы». Европейская конвенция по защите прав человека и основных свобод стала частью российской правовой системы.

После ратификации в 1998 г. Конвенции и Протоколов к ней все российские граждане получили право на обращение в Европейский суд по правам человека с жалобой на неправомерные действия государственных органов России, нарушающие их гражданские права. Это право было закреплено в ст. 46 ч. 3 КРФ, в которой говорится, что «каждый вправе, в соответствии с международными договорами РФ, обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты

В Европейском суде по правам человека могут быть рассмотрены и межгосударственные споры по жалобам государств-участников на нарушение Конвенции другим государством.

Порядок рассмотрения жалоб и организация слушаний в Европейском суде изложены в регламенте, утвержденном самим Судом, а также в самой Конвенции.

Жалобы в Суд подаются письменно в виде письма обычной формы с кратким изложением существа спора и нарушенного права. В нем указывается, в какие инстанции гражданин обращался на территории России, какие нормы закона, в том числе международных договоров, по его мнению, нарушены и каких результатов он ожидает в связи с рассмотрением жалобы Судом. К жалобе прилагается список решений, вынесенных по делу гражданина российскими судебными органами, а также копии этих решений. Кроме того, указывается, в какие международные организации обращался гражданин. Жалоба может подаваться на английском или французском, — так и на русском языке.

Секретарь Суда по получению данного письма регистрирует его и высылает специальный формуляр утвержденной формы. Формуляр должен быть заполнен полно и аккуратно.

В соответствии со ст. 49 регламента Суда, индивидуальные жалобы передаются, судье-докладчику, который принимает решение, в какой из органов Суда она должна быть направлена. Впоследствии жалоба может попасть в Комитет (из 3 судей) или в Палату (из 7 судей).

Комитет единогласным решением может постановить, что жалоба не подлежит дальнейшему рассмотрению. Данное постановление окончательно и не подлежит обжалованию ни в Суд, ни в другие инстанции. Если хотя бы один из трех судей считает жалобу все-таки приемлемой, то дело направляется для рассмотрения в Палату.

Палаты принимают постановления о приемлемости или неприемлемости более сложных жалоб. Такие постановления также являются окончательными. В функцию Палаты входит принятие решений по существу жалоб. Особо сложные дела или дела, решение по которым может противоречить прецедентам Суда, могут быть переданы на рассмотрение Большой Палате (состоящей из 17 судей). Большая Палата может также быть и апелляционной инстанцией. В соответствии со ст. 43 Конвенции, сторона имеет право в течение трех месяцев после принятия Палатой решения подать запрос о передаче дела в Большую Палату для его пересмотра.

Суд не будет рассматривать заявление, если оно:

— анонимно;

— является, по существу, той же жалобой, которая уже была рассмотрена Судом, или уже является предметом другого международного разбирательства;

— суд будет считать неприемлемой любую жалобу, несовместимую с положениями Конвенции, явно необоснованную или представляющую собой злоупотребление правом подачи петиции.

Каждый факт, на который ссылается в жалобе заявитель, должен быть подтвержден документально (отказ в вызове свидетеля, отказ в приобщении документов к делу, нарушение установленных законодательством процессуальных сроков).

Далее о деле докладывает судья-докладчик.

После доклада судьи-докладчика Комитет либо Палата решают, какие действия следует предпринять в дальнейшем по жалобе. Жалоба может быть

Функции и задачи Суда Европейского Сообщества

Суд Европейского Сообщества (Суд ЕС) является одним из органов Сообществ.Он играет большую роль в формировании правовой структуры Сообществ.

Основной функцией Суда, является обеспечение применения права Сообщества посредством единообразного толкования и применения Договора.

В состав Суда ЕС входят 15 судей и 8 генеральных адвокатов, которые назначаются с общего согласия правительств государств-членов на 6 лет и могут быть назначены на новый срок. Судьи назначают председателя сроком на 3 года.

Суд ЕС наделен весьма широкой компетенцией. К важнейшим полномочиям относятся разрешение споров между государствами — членами Европейского Сообщества, контроль за законностью деятельности органов Союза и государств-членов, обеспечение выполнения права Европейского Сообщества и его единообразного толкования, защита прав и интересов физических и юридических лиц.

Маастрихтский договор усиливает полномочия Суда. Его юрисдикция распространена на совместные акты Европарламента и Совета, на выполнение национальными центральными банками обязательств по Договору, а в связи с учреждением Европейского центрального банка (ЕЦБ) — и на его акты.

Обращаться в Суд могут все субъекты права:

1. Государства-члены,

2. Органы Европейского Сообщества,

3. Юридические и физические лица,

4. А также национальные суды с просьбой о толковании права Европейского Сообщества.

Суд рассматривает дела на пленарных заседаниях в полном составе либо создает из своих членов палаты (камеры) по 3,5 и 7 судей для проведения предварительного изучения или проведения судебного разбирательства определенных категорий дел. Для облегчения работы Суда ЕС при нем учрежден Суд первой инстанции. Он также состоит из 15 судей, назначаемых с общего согласия правительств государств-членов на 6 лет. Требования к назначению судей здесь менее строгие.

По просьбе Суда ЕС и после консультаций с Европарламентом и Комиссией Совет определяет виды исков, которые могут подаваться в Суд первой инстанции. Суд рассматривает трудовые споры между Сообществом и его служащими, иски о бездействии в связи с неисполнением обязательств институтами Сообщества, о возмещении вреда, о договорной и внедоговорной ответственности.

Решения Суда ЕС окончательны и не подлежат обжалованию, вместе с тем допускается апелляция по вопросам права на решения Суда первой инстанции.

Право Европейского Сообщества имеет прямое действие на территории государств-членов и верховенство над их национальным правом. Его нормы непосредственно интегрированы в правопорядки стран-членов.

Оно может создавать права и обязанности непосредственно для физ. и юр. л., признаваемые внутригосударственными судами. ПредоставлениеСообществу прав и полномочий в соответствии с Договором влечет за собой не подлежащее пересмотру ограничение суверенных прав государств, которое не может быть юридически оспорено ссылками на внутреннее право. Национальные суды обязаны квалифицировать как недействительные положения внутреннего права, противоречащие праву ЕС.

 

Правовой статус Европейского центрального банка (ЕЦБ).

Новым по сравнению с прежними договорами является то, что Европейский центральный банк (ЕЦБ) из просто "органа", как это было ранее, становится институтом, который может принимать юридически обязательные решения.

В вышеуказанных статьях, в частности, говорится, что руководящим органами ЕЦБ являются Совет управляющих и Правление. Совет управляющих ЕЦБ состоит из членов Правления и из руководителей национальных центральных банков государств-членов, денежной единицей которых является евро. Правление включает председателя, вице-председателя (заместителя) и четырех членов. Председатель <1>, заместитель и члены подбираются из числа лиц, которые обладают признанным авторитетом и профессиональным опытом в денежной или банковской сфере. Они назначаются Европейским советом на основе квалифицированного большинства по рекомендации Совета и после консультации с Европарламентом и Советом управляющих ЕЦБ. До ЛД члены Правления ЕЦБ назначались правительствами государств-членов по общему согласию. Срок их полномочий - восемь лет и не подлежит возобновлению. Членами Правления могут быть только граждане государств-членов.

В сферах, подведомственных ЕЦБ, с Банком проводятся консультации по любым проектам актов Союза, а также по любым проектам регулирования на национальном уровне. По данным проектам Банк может представлять свои заключения.

Европейский центральный банк - единственный из институтов, обладающий правосубъектностью и статусом юридического лица. Только он уполномочен разрешать эмиссию евро. Банк независим в осуществлении своих полномочий и управлении своими финансами. Ему, впрочем, как и национальным центральным банкам, а также членам их руководящих органов, запрещено получать инструкции от институтов Союза, правительств государств-членов или каких-либо иных учреждений. Институты, органы и учреждения Союза, а также правительства государств-членов обязуются уважать эту независимость.

Председатель ЕЦБ приглашается участвовать в заседаниях Совета, когда последний обсуждает вопросы, относящиеся к целям и задачам Европейской системы центральных банков (ЕСЦБ).

Европейскую систему центральных банков образуют Европейский центральный банк и национальные центральные банки государств-членов, денежной единицей которых является евро.

Государства-члены, денежной единицей которых не является евро, т.е. сохраняющие свою валюту, и их центральные банки сохраняют свою компетенцию в денежной сфере.

Управление ЕСЦБ осуществляют руководящие органы Европейского центрального банка. По ст. 282 ДФЕС главной целью ЕСЦБ является поддержание стабильности цен.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 243.