В рассказе «Другие Боги» учёный богослов, который «знал так много о богах... что его самого почитали за полубога». Он пытается взойти на гору Нгранек, чтобы увидеть неуловимых богов земли, думая, что его великое знание о богах защитит его от их гнева. Ему кажется, что находит их, но вместо этого он встречает «других богов», и благодаря своему высокомерию он устремляется в небо.
Bates, Harry [Hiram Gilmore], III (1900-1981) / Гарри [ Хирам Гилмор ] Бейтс , III (1900-1981)
Американский писатель и редактор. Бейтс был первым редактором журнала Клейтона «Astounding Stories of Super-Science» (теперь называется «Analog») и редактором «Strange Tales of Mystery and Terror » (1931-33).
Он отклонил, по меньшей мере, пять рассказов, представленных ГФЛ в «Strange Tales» («Карающий рок над Сарнатом», «Безымянный город», «За стеной сна» и «Полярис» в Апреле 1931 года; «В склепе» в Мае 1931 г.). ГФЛ сделал безымянный вклад в «Strange Tales», когда в марте 1932 года в этом журнале вышел рассказ Г. Уайтхеда «Ловушка» (как минимум половина текста была написана ГФЛ).
Бейтс был автором историй о Хоке Карсе (под псевдонимом Энтони Гилмор) и рассказа «Прощание с повелителем» («Astounding Stories», октябрь 1940 года), по которому был снят фильм «День, когда Земля остановилась» (1951).
См. Уилл Мюррей, «Лавкрафт и «Strange Tales», Crypt № 74 (Lammas 1990): 3-11.
Batta / Батта
В рассказе «Крылатая смерть» слуга д-ра Томаса Слоунвайта. Доктор намеренно создал ситуацию, при которой слугу укусило странное насекомое. Он хотел проверить: приведёт ли укус к смертельному исходу при отсутствии лечения? Опыт показал, что укус насекомого действительно смертелен.
«Battle That Ended the Century, The» / « Битва , завершившая столетие »
Рассказ (1200 слов); написан в соавторстве с Р.Х. Барлоу, в Июне 1934 года. Впервые опубликован в виде отпечатанный на мимеографе листовки (Июнь 1934 года); повтор в Acolyte (осень 1944 г.); впервые вошло в сборник Cats; исправленный текст – в MW.
Накануне 2001 года происходит великий бой в супертяжёлом весе между Бобом-Два-Пистолета, Ужасом Равнин и Нокаутом Берни, Диким Волком Западного Шокана. После нескольких раундов Боб-Два-Пистолета объявлен победителем, но Всемирный Суд отменяет вердикт, а Дикий Волк объявляется истинным победителем.
Этот пасквиль был задуман, когда ГФЛ гостил у Барлоу во Флориде летом 1934 года. Автором выступил, очевидно, Барлоу, так как сохранились напечатанные им черновики, в которых ГФЛ от руки написал множественные исправления. Идея заключалась в том, чтобы упомянуть как можно больше общих коллег ГФЛ и Барлоу в различных комических ситуациях, связанных с их личностями или реально существующими литературными произведениями. Барлоу изначально написал их настоящие имена, но ГФЛ чувствовал, что это будет не очень интересно, поэтому он придумал пародийные или каламбурные прозвища для этих товарищей: Фрэнк Спящий Колокол Коротышка – намёк на Фрэнка Белнапа Лонга, сам ГФЛ – Лошадиная Сила Искусства Ненависти.
Барлоу и ГФЛ затем распространили это причудливое сочинение, но таким образом, чтобы никто сразу не понял, кто его автор. План был такой: Барлоу напечатает рассказ на мимеографе (копии существуют на двух листках формата 8,5х14 дюймов, текст на каждом только с одной стороны), а затем копии надо разослать почтой, но из такого города, который никак нельзя будет связать с Барлоу или ГФЛ. Похоже, что пятьдесят одинаковых копий были подготовлены к середине Июня и отправились в Вашингтон, округ Колумбия, оттуда их разослали почтовой службой (возможно, это сделала Элизабет Толдридж, коллега и ГФЛ, и Барлоу, но не связанная с кружком любителей сверхъестественной фантастики). Вероятно, это произошло до того, как ГФЛ покинул Де Лэнд и отправился на север, так что сочинение попадёт в руки коллег к тому времени, когда ГФЛ достигнет Вашингтона.
Обмениваясь письмами, оба автора в духе заговорщиков обсуждают, как их приятели отреагировали на это анонимное сочинение: «Обратите внимание на подпись – Спящий Колокол Коротышка – что указывает на то, что наша подделка раскрыта и что он [Лонг], по крайней мере, думает, что я видел это сочинение. Помните, что если бы вы ничего об этом не знали, вы бы сочли это просто причудливым трюком – и что, если бы вы просто увидели письмо, вы бы не подумали, что его стоит комментировать. Я игнорирую этот вопрос в моём ответе» (ГФЛ к Р.Х. Барлоу, 29 июня 1934 г., мс, JHL).
Некоторые коллеги были удивлены, но другие не очень. ГФЛ отмечает: «Уондри точно не был в ярости, но (по словам Белнапа) отправил письмо Десмонду Холлу (помощнику редактора «Astounding Stories») с вялым комментарием: «Вот, что может вас заинтересовать, а меня это не интересует» (ГФЛ к Р.Х. Барлоу, 21 июля 1934 г.; ms., JHL).
Bayboro / Бэйборо
Вымышленный город в штате Мэн, придуман либо ГФЛ, либо К.М. Эдди; упоминается в рассказах «Любимые мертвецы» (1923) и «Глухой, немой и слепой» (1924).
«Beast in the Cave, The» / « Зверь в пещере »
Юношеский рассказ (2500 слов); первый черновик написан весной 1904 года; окончательный – 21 апреля 1905 года. Впервые опубликован в «Vagrant» (Июнь 1918 года); в первый раз в составе сборника – Marginalia; исправленный текст в – D.
Мужчина постепенно осознаёт, что он заблудился в Мамонтовой пещере, и его могут никогда не найти. Он колеблется между примирением с судьбой и желанием спастись; но когда он начинает кричать, чтобы привлечь к себе внимание, он призывает не гида, который вёл его экскурсионную группу, а ковыляющего зверя, которого герой рассказа не может видеть в темноте пещеры, но может только слышать. Пытаясь защитить себя от этого существа, мужчина бросает в его сторону камни и, похоже, смертельно ранит его. Убегая с места происшествия, он встречает гида и ведёт его к тому месту, где он столкнулся со зверем. «Зверь» оказывается человеком, который в течение многих лет блуждал в пещере.
ГФЛ отмечает, что он «целые дни просиживал в библиотеке» (т.е. в Публичной Библиотеке Провиденса), изучая местность для своего рассказа – Мамонтовую Пещеру в Кентукки. Это, возможно, своего рода зеркальное отображение «Убийства на улице Морг» Э. По: в том рассказе действия, которые воспринимаются как действия человека, оказываются делом рук обезьяны, тогда как у Лавкрафта обезьяна оказывается человеком. На последней странице авторской рукописи есть запись
Страшные истории
I. Зверь в Пещере
Г.Ф. Лавкрафт
(Наше время)
Мы не знаем, какие другие рассказы должны были войти в этот том.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 266.