В книге выделяют иногда первую часть, первые шесть глав, называя ее исторической частью. Пророк Даниила - это пророк времен Вавилонского плена. Он сам пишет о себе, что когда Иерусалим подчинился Навуходоносору, это примерно 605 год, "в третий год царствования Иоакима, царя Иудейского", того Иоакима, которого фараон Нехао посадил в Иерусалиме править, были взяты заложники из богатых и знатных домов в Вавилон, причем пророк Даниил говорит, по какому принципу они отбирались: красивые видом, не имеющие телесного недостатка и не просто в качестве заложников, но для того, чтобы они могли служить при дворе Вавилонских царей. Среди них были отроки, которые вместе с ним были уведены. В Вавилоне всех четверых переименовали на вавилонский манер: Даниила назвали Валтасаром, Ананию – Седрахом, Мисаила – Мисахом и Азарию – Авденаго в честь местных богов. В частности Валтасар означает "Вал сохранит тебя".
Они тщательно оберегали веру отцов своих, причем и в области обрядовой. Они отказывались от пищи, которая была назначена всем прочим заложникам от стола царского, поскольку она была либо идоложертвенная, либо состояла из того, что не дозволялось Моисеевым законом. Когда поставленный над ними надзиратель забеспокоился, что они будут худы и бледны лицами, и его за это накажут, они ему предложили поставить эксперимент. И оказалось, что их телесное состояние, постящихся, ничуть не хуже тех, которые ели все то, что присылали от двора царского. И когда заканчивается время их обучения, то все эти учащиеся представляются царю для "выпускных экзаменов". "И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его" (Дан.1:20), так что они получают весьма высокие должности при царском дворе.
Если мы посмотрим на хронологические указания, которые имеются в книге пророка Даниила, то мы там увидим, что его служение продолжалось при всех последующих царях вавилонской династии, вплоть до Валтасара и продолжалось при первых царях Персидской династии, в частности одна из последних дат, которая там упоминается, - это третий год Кира, царя Персидского. Причем скорее всего, под этим третьим годом следует понимать третий год после захвата Вавилона, потому что на исторической арене Кир появился, по-видимому, двадцатью годами раньше, и в это и в более позднее время есть упоминание о служении пророка Даниила, то есть таким образом все это 70-летие - это время его служения. Как видим, никакие перемены при дворе не пошатнули его положения по причине полной нравственной безукоризненности и великой мудрости и прозорливости, которые ему были даны от Бога.
Сон Навуходоносора
Далее описывается несколько только эпизодов бывших с Даниилом во время служения при дворе. Царю Навуходоносору приснилось нечто, что он сам вспомнить не мог, но будучи царем, он с этим положением смиряться не стал и вызвал к себе всех, кого только было можно с требованием объяснить, что ему приснилось. Это может показаться неправдоподобным, но если вспомнить масштабы Вавилонской державы, которая была одной из мощнейших в древности, то человеку, воле которого практически не было никаких препятствий (Навуходоносор, если вы помните, правил практически 40 лет), трудно было потерпеть даже такое, что что-то приснилось, а он этого не может вспомнить. И Даниил оказался единственным человеком, который способен был рассказать по откровению Божию царю, что это был за сон и его истолковать.
Царю приснился истукан, у которого голова была золотая, грудь и плечи серебряные, нижняя часть тела у него была медная и ноги железные и стопы вперемешку железо с глиной.
Даниил объяснил, что это четыре царства, которые сменят одно за другим друг друга и, конец этого истукана таков, что от неподалеку находившейся горы отделяется сам по себе камень, без какого-то усилия человеческого и ударяет в ноги этого истукана, которые были смесью глины и железа, так что весь этот истукан распадается и превращается в пыль, а камень этот делается великою горою и наполняет всю землю. Даниил объясняет, что эти четыре царства, которые сменят друг друга и будут, может быть менее роскошными, но все более крепкими и сильными, в конце концов будут сокрушены, "и во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно" (Дан.2:44). Таким образом, говорит Даниил, великий Бог дал знать царю, что будет после него.
Обычно, под золотым царством подразумевают Вавилонское, под серебряным - персидское, которое ему последовало, под медным – греческое царство Александра Македонского, под железным некоторые понимают царство Римское, другие – царство Сирийское, то есть государство селевкидов.
Под камнем нерукосекомым и горою понимают указание на чудесное рождество Христа от Девы Марии.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 246.