Изображение | Внутренний код | Реакция или смысл |
\a | 0x07 | Звуковой сигнал |
\b | 0x08 | Возврат на шаг |
\f | 0x0C | Перевод страницы |
Продолжение табл. 2
Изображение | Внутренний код | Реакция или смысл |
\n | 0x0A | Перевод строки (новая строка) |
\r | 0x0D | Возврат каретки |
\t | 0x09 | Табуляция горизонтальная |
\v | 0x0B | Табуляция вертикальная |
\\ | 0x5C | Символ обратная косая черта |
\’ | 0x27 | Символ апостроф (одинарная кавычка) |
\” | 0x22 | Символ двойная кавычка |
\? | 0x3F | Символ вопросительный знак |
\ooo | ooo | Восьмеричный код ooo символа |
\Xhh | 0xhh | Шестнадцатеричный код hh символа |
Перечисляемые константы. Язык Си/Си++ позволяет определять последовательность целочисленных именованных констант. Описание констант перечисляемого типа начинается со служебного слова enum, а последующий список значений констант заключается в фигурные скобки.
enum имя ;
Например, запись
enum color ;
объявляет переменную с именем color, которая может принимать константные значения red, yellow или green. Эти значения в дальнейшем можно использовать как константы для присваивания переменной color или для проверки ее значения. Этим константам соответствуют целые значения, определяемые их местом в списке объявления: red – 0, yellow – 1, green – 2. Эти значения можно изменить, если инициализировать константы явным образом. Например, объявление
enum color ;
приведет к тому, что значения констант будут равны: red – 0, yellow – 3, green – 1. При этом не обязательно должна соблюдаться уникальность значений. Несколько констант в списке могут иметь одинаковые значения.
Именованные константы. Именованная константа – это константа, которой присвоен некоторый идентификатор. Объявление именованной константы является указателем для компилятора заменить во всем тексте этот идентификатор значением константы. Такая замена производится только в процессе компиляции и не отражается на исходном тексте. Цель объявления именованной константы – сделать текст более осмысленным и облегчить при необходимости изменение значения константы во всем тексте.
Объявление именованных констант происходит с помощью служебного слова const следующим образом:
const тип имя_константы = значение;
Например:
const float Pi = 3.14159;
В качестве значения константы можно указывать и константное выражение, содержащее ранее объявленные константы. Например, если объявлена константа Pi, то далее можно объявить константы
const float Pi2 = 2 * Pi; //удвоенное число Пи
Если тип константы не указан, то по умолчанию он определяется как int. Например:
const maxint = 12345;
Попытка где-то в тексте изменить значение именованной константы приведет к ошибке компиляции с выдачей соответствующего сообщения.
Переменная является идентификатором, обозначающим некоторую область в памяти, в которой хранится значение переменной. Это значение может измениться во время выполнения программы. Объявление переменной может происходить в любом месте программы и имеет вид:
тип список_идентификаторов_переменных;
Например:
int A;
double B1;
Список идентификаторов может состоять из нескольких идентификаторов переменных, разделенных запятыми. Например:
int x1, x2;
Так как, при объявлении переменной ее значение неопределенно (оно является случайным), то одновременно с объявлением переменные могут быть инициализированы, т.е. им присвоены начальные значения. Например:
int x1 = 1, x2 = 2;
Для инициализации можно использовать не только константы, но и произвольные выражения, содержащие объявленные ранее константы и переменные. Например:
int x1 = 1, x2 = 2 * х1;
Так же следует отметить, что константы и переменные должны быть объявлены до их первого использования.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 242.