Основные управляющие символы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Изображение Внутренний код Реакция или смысл
\a 0x07 Звуковой сигнал
\b 0x08 Возврат на шаг
\f 0x0C Перевод страницы

Продолжение табл. 2

Изображение Внутренний код Реакция или смысл
\n 0x0A Перевод строки (новая строка)
\r 0x0D Возврат каретки
\t 0x09 Табуляция горизонтальная
\v 0x0B Табуляция вертикальная
\\ 0x5C Символ обратная косая черта
\’ 0x27 Символ апостроф (одинарная кавычка)
\” 0x22 Символ двойная кавычка
\? 0x3F Символ вопросительный знак
\ooo ooo Восьмеричный код ooo символа
\Xhh 0xhh Шестнадцатеричный код hh символа

 

Перечисляемые константы. Язык Си/Си++ позволяет определять последовательность целочисленных именованных констант. Описание констант перечисляемого типа начинается со служебного слова enum, а последующий список значений констант заключается в фигурные скобки.

enum имя ;

Например, запись

enum color ;

объявляет переменную с именем color, которая может принимать константные значения red, yellow или green. Эти значения в дальнейшем можно использовать как константы для присваивания переменной color или для проверки ее значения. Этим константам соответствуют целые значения, определяемые их местом в списке объявления: red – 0, yellow – 1, green – 2. Эти значения можно изменить, если инициализировать константы явным образом. Например, объявление

 enum color ;

приведет к тому, что значения констант будут равны: red – 0, yellow – 3, green – 1. При этом не обязательно должна соблюдаться уникальность значений. Несколько констант в списке могут иметь одинаковые значения.

Именованные константы. Именованная константа – это константа, которой присвоен некоторый идентификатор. Объявление именованной константы является указателем для компилятора заменить во всем тексте этот идентификатор значением константы. Такая замена производится только в процессе компиляции и не отражается на исходном тексте. Цель объявления именованной константы – сделать текст более осмысленным и облегчить при необходимости изменение значения константы во всем тексте.

Объявление именованных констант происходит с помощью служебного слова const следующим образом:

const тип имя_константы = значение;

Например:

const float Pi = 3.14159;

В качестве значения константы можно указывать и константное выражение, содержащее ранее объявленные константы. Например, если объявлена константа Pi, то далее можно объявить константы

const float Pi2 = 2 * Pi; //удвоенное число Пи

Если тип константы не указан, то по умолчанию он определяется как int. Например:

const maxint = 12345;

Попытка где-то в тексте изменить значение именованной константы приведет к ошибке компиляции с выдачей соответствующего сообщения.

Переменная является идентификатором, обозначающим некоторую область в памяти, в которой хранится значение переменной. Это значение может измениться во время выполнения программы. Объявление переменной может происходить в любом месте программы и имеет вид:

тип список_идентификаторов_переменных;

Например:

int A;

double B1;

Список идентификаторов может состоять из нескольких идентификаторов переменных, разделенных запятыми. Например:

int x1, x2;

Так как, при объявлении переменной ее значение неопределенно (оно является случайным), то одновременно с объявлением переменные могут быть инициализированы, т.е. им присвоены начальные значения. Например:

int x1 = 1, x2 = 2;

Для инициализации можно использовать не только константы, но и произвольные выражения, содержащие объявленные ранее константы и переменные. Например:

int x1 = 1, x2 = 2 * х1;

Так же следует отметить, что константы и переменные должны быть объявлены до их первого использования.


Дата: 2019-02-02, просмотров: 213.