Материалы для масляной живописи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Картон как основа весьма гигроскопичен, в результате чего сильно коробится. При неосторожном обращении он может трескаться, ломаться, поэтому картон служит основой для работ небольшого размера - этюдов, эскизов. Тонкий, большого размера картон, чтобы он не деформировался (не свёртывался), лучше наклеивать на жёсткую основу.

Холст имеет наибольшее распространение. Он достаточно прочен, эластичен, лёгок, имеет хорошую фактуру, большие размеры. Холст можно свёртывать в рулон. Основа для холста - подрамник, на который натягивается холст, делается из хорошо высушенной древесины, соблюдая соотношения между длинной и шириной.

Подрамники бывают "глухие", не разборные, и разборные, которые можно слегка раздвинуть, если холст хулиганит - обвисает местами. Подрамник делается из сухой, выдержанной, мелкослойной древесины без дефектов. Подбор древесины, качество сборки подрамника должны обеспечить его долговечность, устойчивость к колебаниям температуры, влажности, что, в свою очередь, обеспечит лучшую сохранность живописи.

Для живописи холст должен обладать рядом качеств - быть прочным, плотным, сотканным из ровных, длинных ниток без узлов и утолщений, с ясно выраженной зернистостью поверхности. Ткань тем прочнее, чем длиннее волокно, образующее пряжу, и чем прочнее она скручена. Зернистость холста в отличие от толщины нитей, плотности и характера их плетения, бывает мелкая, средняя и крупная. Лучшими холстами, обладающими перечисленными качествами, является льняной и пеньковый. Отбеленный холст теряет свою прочность и для живописи не пригоден. Хлопчатобумажные ткани по прочности уступают холсту.

В отличие от живописной основы акварели, гуаши поверхность основы для живописи маслом требует обязательной специальной подготовки - проклейки и грунтовки. Негрунтованные основы впитывают связующее (масло) из красок, после чего они теряют насыщенность, яркость - темнеют, жухнут, плохо скрепляются с основой. Непрочное сцепление с основой приводит к растрескиванию и осыпанию красочного слоя, неподготовленная основа затрудняет работу художника в техническом отношении - краски становятся густыми, вязкими. Масло, проникая в основу, впоследствии разрушает её.

Картины, написанные на холсте, менее прочны, нежели на деревянных досках, потому что воздух и влажность имеют сравнительно лёгкий доступ к грунту и красочному слою. Всё это может вызвать особую подвижность холста. Реагируя на различную степень влажности воздуха, холст растягивается и сжимается, вызывая тем самым различные нарушения в грунте и красочном слое. Кроме того, холст легко подвержен механическим повреждениям - его можно продавить, порвать, разрезать и т.д.

Грунт для живописи предохраняет холст от проникновения красок. Он придает поверхности способность удерживать краски.

Грунт состоит из двух элементов: тонкого слоя клея, покрывающего всю поверхность холста (проклейка), и нескольких слоев грунтовочной краски. Проклейка (тонкий слой клея) защищает холст от проникновения грунтовочной краски или масла в ткань или на оборотную сторону холста и твердо связывает слои грунта с холстом. Проклейку наносят в один или два слоя. Грунтовочная краска выравнивает поверхность холста, создает необходимый (чаще белый) цвет и обеспечивает прочное соединение красочного слоя с грунтом. Она наносится в 2-3 слоя. Существуют разные рецепты изготовления грунтов.

Масляный грунт. Одну часть 5-процентного клеевого раствора (желатин, рыбий или столярный клей) смешивают с равным объемом мела. Этим составом холст покрывают один раз. Грунтовочная краска состоит из льняного масла, сухих свинцовых белил (можно цинковых). Соотношение масла и пигмента должно быть таково, чтобы эта смесь была гуще, чем белила в тюбике.

Первый слой грунтовочной краски равномерно вдавливается ножом (мастихином) на проклеенный холст. После просыхания (1-2 недели) поверхность обрабатывается наждачной шкуркой или пемзой, после чего широким флейцем наносится грунтовочная краска, разжиженная скипидаром (холст должен сохнуть в теплом месте в течение 2-3 месяцев).

Клеевой грунт. В литре воды растворяют 50-60 г желатина, добавляют 15 г глицерина. Этим раствором проклеивают холст 1-2 раза. Когда первый слой высохнет, поверхность шлифуют наждачной шкуркой, после чего наносят второй слой. Затем смешивают в равном объеме клеевой раствор, мел и сухие цинковые белила при температуре около 40 °.

Масляные краски: Корпусные и лессировочные краски.

Корпусные краски по природе своей светлые, очень плотные и укрывистые, тон их не зависит от соединения с маслами. Лессировочные краски участвуют в потемнении.

Масляные краски необходимо разбавлять, чтобы сделать ее более текучей, ускорить ее высыхание и сохранить блеск, который они обычно они теряют при высыхании. Для этой цели употребляются различные растворители и лаки.

Масляная краска позволяет имитировать быстросохнущие краски, если ее разбавлять растворителями. Или, если разбавлять маслом, позволяет неторопливо укладывать ее, стушевывая с другими цветами, что дает очень плавные переходы. Она укрывиста, что позволяет писать в несколько слоев. Нанося поверх лаки можно регулировать глянцевость (сочность) или матовость картины. В общем - "масло" имеет хороший арсенал возможностей. На масляные краски поверх можно наносить акриловые и наоборот.

Краски делятся на укрывистые (белила титановые), полупрозрачные (кадмий красный) и прозрачные (марс желтый прозрачный).

Масляные краски наносятся на основу густыми или разжиженными до нужной консистенции. Чтобы разжижить краску, придать нужные свойства и фактуру красочному слою, художник в ходе работы к краскам примешивает различные жидкие вещества - масла, лаки, разбавители и т.д.:

- масла (льняное, маковое, ореховое и др.);

- растворители (уайт-спирит, скипидар. пинен и т.д.);

- лаки (дамарный, пихтовый, акрил-фисташковый и др.);

- лаки покрывные служат для покрытия масляной живописи;

- лак акрил фисташковый, лак ретушный.

Масляные разбавители замедляют высыхание краски, можно долго работать над одним и тем же местом. Растворители - наоборот убыстряют ее, делают краску более водянистой, ею можно добиться акварельности. Лаки делают краску эмалеподобной. На практике все три группы хорошо между собой смешиваются - это позволяет "настроить" разбавитель на нужную скорость высыхания и эмалеподобность. Пользоваться растворителями следует осторожно, из-за их проницаемости сквозь микротрещины в грунте.

В то же время разбавители, обладая проницаемостью, способствуют проникновению уплотненных масел между красочными слоями и в поверхностный слой грунта и тем самым упрочняют живописный слой грунта.

В зависимости от того, какой разбавитель, в каком количестве, в смеси с какими другими разбавителями применил художник, масляная живопись может быть прозрачной или плотной, матовой или блестящей, яркой или тусклой и т.д.

Скипидар при высыхании улетучивается, а краска остаётся в прежнем состоянии. Масла при высыхании не улетучиваются, поэтому злоупотреблять ими при смешивании красок не следует. Масло, примешиваемое к краскам и содержащееся в красках как связующее, может создать его избыток в красочном слое. В результате при высыхании возможно появление жухлостей, сморщивание красочного слоя.

Лаки вводятся также с целью ускорения высыхания красок, уменьшения возможности их помутнения, пожухания.

Кисть - это не более чем простейший инструмент, помогающий художнику выполнить задуманное. Кисти делятся на натуральные и искусственные, круглые и плоские, мягкие и жесткие. Но как и с каждым инструментом, с кистями надо тоже уметь обращаться.

Мастихины - специальные лопаточки для пастозной масляной и акриловой краски - это инструмент для целого стиля в живописи. Главное на что нужно обращать внимание при выборе инструмента - это лезвие. Оно должно быть гибким, но не слишком слабым, хорошо пружинить, иначе мастихин долго не прослужит. Ручку лучше подбирать "под себя", чтобы держать инструмент в руках было удобно и приятно.

Знаки безопасности на объекте реставрации

 

БИЛЕТ № 50:

1. Масляная живопись: подготовка оснований, методы масляной живописи.

2. Инструменты и приспособления для живописи.

3. Оказание доврачебной помощи при кровотечениях

Кровотечение – это потеря крови при нарушении целостности кровеносных сосудов. Вид доврачебной помощи зависит от вида кровотечения.

Кровь при артериальном кровотечении имеет ярко-красный цвет и из раны «бьет фонтаном». При этом в месте повреждения пострадавший ощущает сильную боль.

Чтобы оказать первую доврачебную помощь при артериальном кровотечении, необходимо:

·Крепко прижать пальцем артерию немного выше места повреждения;

·На 5 см выше места повреждения наложить жгут;

·На рану наложить сдавливающую повязку;

При венозном кровотечении кровь имеет темный бордовый цвет и вытекает из раны не пульсирующим потоком. Первая помощь при таким виде кровотечения должна быть оказана максимально быстро. Кровь можно остановить с помощью специального жгута, после чего пострадавшего, находящегося в горизонтальном положении, нужно немедленно доставить в больницу.

Капиллярное кровотечение – это повреждение стенок мельчайших сосудов, капилляров. Его отличающая черта в том, что на всей поверхности раны просачивается кровь. Чтобы остановить кровь, на рану необходимо наложить тугую давящую повязку, хотя капиллярные кровотечения зачастую прекращаются сами через несколько минут.

Все упомянутые виды кровотечений рассматривались, как поверхностные, но наибольшую опасность для жизни человека представляет внутреннее кровотечение. При нем кровь из поврежденных кровеносных сосудов не выходит за пределы мышечного и кожного покровов тела. Не опасны только капиллярные внутренние кровотечения, которые образуют подкожные гематомы – синяки. А внутренние венозное и артериальное кровотечения могут привести к непоправимым последствиям для здоровья пострадавшего.

Признаки внутренних кровотечений:

·Образование большого синяка в месте повреждения;

·Тошнота и рвота;

·Кашель с кровью;

·Понижение артериального давления;

·Слабый, но частый пульс;

·Частое дыхание;

·Чувство жажды;

·Кожа тела приобретает бледный, сероватый оттенок, на ощупь становится влажной и холодной.

При возникновении внутренних кровотечений следует немедленно вызвать врача. Пока скорая помощь едет, можно облегчить боль пострадавшему, приложив к поврежденному месту холод (пакет со льдом), делая перерывы через каждые 15 минут. Можно осторожно прижать область повреждения, чтобы немного ослабить кровотечение.

 


 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 247.