Для защиты живописи ее покрывают лаком (кистями, валиком, распылением, методом струйного облива, погружением в лак).
1.Т.к. при правильном выполнении живописи краски темперы могут иметь неоднородную плотность, а следовательно, различную проницаемость лаками, то воизбежании потемнения живопись сначала раскрывают 4%-м раствором желатина.
2.Наносят защитное покрытие. Твердая пленка олифы или лака защищает живопись от воздействия влаги, осадков, световых лучей, потоков воздуха и т.д.
Покрытия должны обладать свойствами:
1) Эластичностью и упругостью (чтобы создаваемые внутри напряжения не приводили к усадке или растрескиванию).
2) Твердостью (чтобы защитить от механических воздействий, например, царапин).
3) Влагостойкостью (чтобы защитить красочный слой от влаги, не разрушаясь при этом).
4) Оптимальной скоростью первичного отверждения (долгосохнущие – пылятся).
5) Биостойкостью (должна противостоять разрушающей деятельности плесени, бактерий, грибка).
6) Обратимостью (должна размягчаться и набухать при контакте с органическими растворителями, нейтральными к другим материалам живописи).
7) Прозрачностью (чтобы не приглушать яркость красок).
В настоящее время для покрытия используется:
1)Натуральная олифа, специально подготовленная:
1.1) Отбеленное льняное масло дополнительно высветляют.
1.2) Затем варят при t0 125-1800C.
1.3) Постепенно в горячее масло всыпают порошок ацетата кобальта (250-300мг на 100г масла), помешивая стеклянной палочкой.
1.4) Когда порошок растворится, олифу остужают и фильтруют через марлю, ставят в теплое место.
ТБ! ацетат кобальта токсичен, поэтому нельзя наклоняться над сосудом при нагреве масла с порошком, не допускать попадания на кожу!
2)Смесь даммары с воском.
3)Чистый пчелиный воск.
4)Лак АКО – это раствор алкидно-силиконовой смолы в смеси растворителей: метиленгликоля с уайт-спиритом (1:1) (по техническим свойствам раствора этой смолы приравнивается натуральным масляным лакам).
5)Масляные и смоляные лаки (даммарный, мастичный, фисташковый, шеллак).
6)Масляно-смоляные органорасстворимые лаки (т.е. в составе присутствуют органические растворители и доводятся до рабочей вязкости органическими растворителями).
ДАММАРА
(мал. dammar - смола). Прозрачная смола без запаха с блестящим изломом; получается из дерева того жеимени, растущ., на Малукских островах; идет для приготовления даммарового лака, употр. в живописи ифотографии.
Тонирование утраченных мест живописи. См билет № 12
Виды инструктажей по охране труда
В каждой организации предусмотрено проведение вводного, первичного, целевого, повторного (планового) и внепланового инструктирования сотрудников .
Способы минеральной (силикатной) живописи
Минеральная живопись — техническая разновидность монументально-декоративной живописи, основанная на применении растворимого стекла в качестве связующего. По цветовым средствам минеральная живопись близка фресковой — она красива по тону и исключает краски, изменяющиеся под воздействием щёлочи. В ходе исполнения её красочный слой неизменно остается «подвижным», и лишь в конце работы закрепляется силикатным связующим (при помощи пульверизатора и кисти). Поэтому техника минеральной живописи не ограничивает художника временем, допускает всяческие поправки и любые перерывы в работе, не нуждается в исполнении по частям. Прочностью красочного слоя и штукатурки минеральной живописи значительно превосходит фресковую, оказываясь пригодной также для наружных росписей. Существует и другая разновидность минеральной живописи, предназначенная для орнаментальных работ. Силикатное связующее входит здесь в состав самих красок, которые уже не имеют прозрачности и менее интенсивны по цветовому тону.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 351.