Способы расчистки гипсовых изделий от водных окрасок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Очистка гипсовой скульптуры

Повышенная пористость нетонированного гипса и его малая устойчивость к истиранию резко ограничивают применение механических способов очистки, особенно с использованием водных моющих средств. Активная водопоглощающая способность гипсовой поверхности служит причиной быстрого всасывания влаги вместе с загрязнениями в поры материала и его размывания. Помимо этого, глубокое насыщение гипса водой может вызвать повреждения армированной скульптуры (коррозию металлических и разбухание деревянных каркасов), а также растворение нередко присутствующих в толще гипса окрашенных включений, выносимых на поверхность по мере испарения влаги. Ограниченное применение моющих средств в сочетании с механическими способами очистки допустимо лишь на скульптуре с неповрежденной поверхностью и хорошей сохранностью защитного покрытия, в чем необходимо убедиться, увлажнив небольшой участок поверхности. При отсутствии быстрого впитывания нанесенной влаги (это свидетельствует о защищенности пор) можно воспользоваться препаратом «ВЭПОС» или «БИО-МИГ» по методике, рекомендованной для очистки камня.

Во всех остальных случаях, особенно при очистке светлой скульптуры, следует предпочесть пленочные способы очистки, исключающие механическое трение и сводящие к минимуму применение воды.

Пленочный способ очистки гипса

Одним из таких способов является очистка гипса с помощью крахмальных компрессов, которая заключается в следующем. Из картофельного крахмала готовят клейстер (для приготовления 1 кг клейстера берут 930 г дистиллированной воды и 70 г сухого крахмала). В доведенную до кипения и снятую с огня воду доливают разведенный в 100 г холодной воды крахмал и перемешивают до образования густого клейстера. Охлажденный (до 40—45 °С) клей готов к применению.

Предварительно обеспыленную флейцем или пылесосом поверхность скульптуры целиком покрывают приготовленным раствором в один прием, чтобы не было ореолов на границе между обработанными и необработанными участками поверхности. Клейстер наносят флейцем, а в глубоких западинах — кистью. Для получения нужной толщины покрытия (0,4—0,5 см) обычно требуется 2-кратное нанесение с интервалом в 10—15 минут. На покрытую клейстером поверхность тщательно укладывают равномерный слой разрыхленной ваты (1—1,5 см), назначение которой — препятствовать пересыханию пленки и облегчить ее последующее удаление.

Через 6—10 часов следует проверить состояние пленки, слегка отвернув край компресса. Если пленка приобрела достаточную эластичность и легко снимается, компресс можно удалить. В противном случае срок выдержки увеличивают (это зависит от температуры и влажности воздуха в помещении). Особенно следует остерегаться пересыхания пленки, так как это сопряжено с риском отслоения частиц гипса вместе с удаляемой пленкой. Если все же пересыхания не удалось избежать, пленку распаривают горячей водой. В случае необходимости перенесения заключительной части работы на сутки и более, можно предохранить компресс от пересыхания, закрыв обработанную клейстером скульптуру бумажным чехлом.

 

 

Основные принципы оказания первой медицинской помощи при ранениях .

Причиной большинства смертельных исходов после ранения является острая кровопотеря, поэтому первые мероприятия должны быть направлены на остановку кровотечения любым возможным способом (прижатие сосуда, давящая повязка и др.). Не менее важная задача первой помощи - защита раны от загрязнения и инфицирования. Правильная обработка раны препятствует развитию осложнений в ране и почти в 3 разасокращает время ее заживления.

Обработку раны следует проводить чистыми, лучше продезинфицированными руками. Из раны необходимо удалить свободнолежащие инородные предметы, оставив на месте глубоко приникающие тела и прилипшую одежду. Волосы вокруг раны выстричь ножницами. Кожу вокруг раны обработать спиртом и зеленкой (1% раствор бриллиантовой зелени). Рана может быть защищена простым наложением асептической повязки (бинт, индивидуальный пакет, косынка). Накладывая асептическую повязку, не следует касаться руками тех слоев марли, которые будут непосредственно соприкасаться с раной.

Рану нельзя промывать водой - это способствует инфицированию. Нельзя допускать попадания прижигающих антисептических веществ в раневую поверхность, так как дезинфицирующий раствор, попадая в рану, обусловливает гибель поврежденных клеток, а также вызывает значительную боль. Рану нельзя засыпать порошками, накладывать на нее мазь, нельзя непосредственно к раневой поверхности прикладывать вату, - все это способствует развитию инфекции в ране.

Если края раны сильно разошлись их надо сблизить (но не до смыкания) и зафиксировать например лейкопластырем. Для укрепления повязок на голове удобно пользоваться сетчатым бинтом. При обширных глубоких ранах нужно обеспечить покой травмированной конечности: руку подвесить на косынке или прибинтовать к туловищу, ногу иммобилизовать транспортной шиной. Повязки на туловище и животе лучше всего делать по типу повязок-наклеек (салфетки укрепить бинтом или лейкопластырем).

При сильной боли ввести 1-2 мл 2% раствора промедола внутримышечно или ненаркотические обезболивающие средства.

 

 

39) Основания и их подготовка под темперную живопись

 

Основания под темперную живопись:

1.Прочная известковая штукатурка без какой-либо окраски:

1) Любую краску или побелку удаляют дочиста.

2) Трудноудалимые загрязнения срезают вместе с верхнем слоем штукатурки.

3) Штукатурку перетирают.

2.Специально нанесенная штукатурка (как под фреску) сухая и выстоявшаяся.

Состав раствора для накрывочного слоя:

а) мелкий песок в известковом растворе заменяют толченым мрамором, просеянным через тонкое сито б) известь 1 часть алебастр 1 часть в) алебастр смешивают с толченым мрамором

3.Цементные штукатурки, нейтрализованные специальными составами.

Нейтрализация цементных штукатурок:

1) Обработка линоленовой кислотой (основа – льняное масло)

2) Обработка раствором углекислого аммония.

3) Обработка раствором цинкового купороса.

4) Флюатирование – пропитка штукатурки водными растворами солей кремнийфтористоводородной кислоты с солями различных металлов.

 

Подготовка оснований под темперную живопись:

1.Выбранная поверхность должна иметь приемлемый для дальнейшей работы вид (расчищенная от покрасок, оштукатуренная и выдержанная, нейтрализованная)

2.Проклейка штукатурки одним из способов:

1 способ: проклейка в 1-2 слоя снятым молоком 2 способ: снятое молоко 10 частей известковое молоко 5 частей 3 способ: покрытие жидким раствором скипидарного лака

 

3.Можно приступать к живописи.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 292.