Положения, выносимые на защиту
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

  Введение 4
1. Особенности профессиональной деятельности PR cструктур и PR менеджеров в Казахстан. 7
1.1 История и этапы развития республиканского PR рынка 7
1.2 Роль PR специалиста в формировании брендов, имиджа и рейтингов 15
2. Принципы и методология взаимодействия с целевой аудиторией 30
2.1 Реклама как наиболее эффективный инструмент для установления контактов с целевой аудиторией 30
2.2 Организация PR деятельности в государственных учреждениях и бизнес компаниях 41
  Заключение 53
  Список используемых источников 54
  Приложение A 55
  Приложение B 58
     
     

Введение

Общая характеристика дипломной работы. Понятие «Реклама» вызывает определенные ассоциации в экономическом, социокультурном и политическом смыслах. В экономическом смысле реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, коммерцией, товарами, услугами, занятостью, в социокультурном – с зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными акциями, знакомствами, в политическом – с политическими партиями, лидерами, выборами, лозунгами, листовками или акциями протеста.

Продвижение компании на рынке представляет собой достаточно сложную задачу, решение которой требует времени, терпения и финансовых затрат. Задача усложняется, если речь идет о незнакомом рынке, процесс продвижения на котором сопровождается нехваткой информации о специфике территории и характеристиках целевой аудитории, о желаниях потенциальных потребителей. Успешное развитие компании на других рынках еще не является гарантией того, что процесс продвижения будет столь же эффективным при использовании тех же коммуникативных инструментов без адаптации их к конкретным условиям. Именно реклама и PR как важные элементы этой системы призваны помочь производителю в продвижении его товаров и услуг на рынке.

Реклама — публичная информация фирмы для потенциальных покупателей, потребителей о товарах и услугах, об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы. Реклама — форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей.

Public Relations предусматривает коммуникативную активность компании, направленную на формирование гармоничных отношений с обществом, установление и поддержание результативных отношений с полезными аудиториями, изучение общественного мнения и реагирование на него.

В то время, как реклама преподносит потенциальному потребителю концепцию товара, воздействуя на потребителей от лица производителя, то в PR рекламные действия подготавливают целевую аудиторию к концепции нового товара и корректируют позиционирование этого товара, работая на потребителей через общественное мнение. В этом заключается суть и различия рекламных и PR технологий.

В конечном итоге реклама и PR, представляя собой элементы комплекса продвижения товара, зависят от стратегии продвижения и нацелены на достижение целей маркетинга производителя и его корпоративных целей.

Можно сказать, что PR и реклама, средства коммуникации, в комплексе продвижения товара на рынок. Как эти средства будут использоваться в достижении целей рыночной деятельности компании, определяет стратегия продвижения.

Целями PR являются:

1) Создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятной для успеха организации;

2) Налаживание или поддержание взаимовыгодных, гармоничных связей, взаимного понимания и доброжелательности между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача;

Задачи PR:

1) Оценка отношений организации с общественностью;

2) Выявление зоны совмещения и согласования интересов организации и общественности;

3) Формирование взаимопонимания и установления взаимоотношений между организацией и окружающей ее аудиторией путем коммуникации, предусматривающей наличие обратной связи.

Цели и задачи рекламы:

1) Дать возможность потенциальному потребителю узнать о существовании товара;

2) Познакомить его с потребительскими характеристиками товара;

3) Убедить потребителя в необходимости обладания этим товаром;

4) Пробудить желание потребителя обладать этим товаром;

5) Приобрести его.

Актуальность темы исследования. Невозможно представить современный мир без рекламы. Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации маркетинговых и коммуникативных стратегии предприятий. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество, тем более что с каждым годом функции и задачи PR деятельности становятся все сложнее в виду того, что в «обществе потребления» приходится искать все новые и новые способы воздействия на целевые аудитории. Каждый новый способ воздействия очень быстро устаревает и его эффективность становится все ниже. Рекламные методы должны рассказать об услуге как можно больше, а также наглядно показать эту услугу: принцип и процесс использования, результат или же удовлетворение от ее использования.

Научная новизна. Показано, что цивилизационный сдвиг ведет к изменениям в сфере повседневности. Переход к информационному обществу обусловил существование в структуре повседневности рекламы и образов ПР-кампаний. Новизна данного результата состоит в том, что в научной литературе цивилизационные сдвиги фиксируются на макроуровне, в сфере отношений собственности, больших социальных групп, а не в структуре повседневности, в пространстве действия малых групп, социальных интеракций.

 Доказано, что статус рекламы и РR-технологий в информационном обществе обусловлен превращением сознания в особого рода товар, производство и потребление которого влияют на эффективность производства. Новизна результата состоит в раскрытии особенностей механизмов функционирования сознания в информационном обществе по сравнению с индустриальным обществом.

 Раскрыты историко-культурные предпосылки существования рекламных сообщений в Казахстане. Новизна результата состоит в указании на особенности соотношения вербальных и невербальных элементов рекламы и использовании традиционных для Казахстана образов в афишах, плакатах и вывесках.

 Раскрыта роль рекламы и РR в информационном обществе. Эта роль обусловлена потребностями существования виртуальной реальности. Новизна результата состоит в том, что манипуляция сознанием человека средствами моды, рекламы и РR-технологий приводит к опустошению личностных структур и заполнению образующихся пустот самосознания готовым информационным продуктом. Идентичность, выраженная в формуле: человек с готовым сознанием - вещь, становится принципом социального управления.

Заключение

Организации необходимо решить, какие средства коммуникации использовать и в каких соотношениях. Согласно разным источникам в состав системы маркетинговых коммуникаций, могут входить реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личные продажи, прямой маркетинг, спонсоринг и т.д. Выбор канала коммуникации зависит от целого ряда факторов, в том числе от степени готовности аудитории и жизненного цикла товара.

Исследования показывают, что в целях создания и поддержания положительного имиджа компании в условиях сильнейшего вовлечения в коммуникативную конкуренцию необходимо уметь управлять коммуникационными процедурами и использовать разнообразные инструменты. Одно из главных мест среди этих инструментов занимают PR и реклама, от действий которых зависит эффективное взаимодействие между компанией и ее целевыми аудиториями.

Итоги исследования убеждают нас в том, что в современных рыночных условиях товар или фирма – это не только то, чем они объективно являются, но и то, что видит потребитель, в связи с чем продвижение переходит из разряда тактических задач в стратегические. Одно из важных условий успешной деятельности компании на рынке – это создание эффективной системы маркетинговых коммуникаций. Формирование системы маркетинговых коммуникаций является сложной задачей.

В проделанной работе показано, что позитивный имидж государственной службы необходим для поддержания прочности и надёжности государственной власти, а, следовательно, и эффективности всего государственного управления.

Итоговые выводы, сделанные нами говорят, что грамотное профессиональное использование рекламных мероприятий является эффективным инструментом для установления контактов с целевой аудиторией, когда нужно и с электоратом.

 В исследовании были раскрыты основные принципы и методология взаимодействия с целевой аудиторией, особенности профессиональной деятельности PR структур и PR менеджеров.

В дипломном проекте была освещена также роль PR специалистов в формировании брендов, имиджа и рейтингов, как физических, так и юридических лиц, и организаций.

В проделанной работе, были показана история и этапы становления и развития республиканского PR рынка. Рассмотрены организации PR деятельности в государственных учреждениях и бизнес компаниях.

Комплекс выводов рекомендаций, сделанных в дипломной работе, представляет собой определенную методику, использования которой должно привести к получению положительных результатов в PR деятельности.

 

Приложение А

ТОО РИА «АРНА» занимается созданием новостей, рекламы, программ и передач и размещением их на телеканале «Ирбис».

Годом основания ТОО РИА «АРНА» является 2003год. Летом 2003 года было зарегистрировано ТОО, получена лицензия на трансляцию видео материалов и получены частоты, на которых телекомпания вещает и по сей день.

Основной целью создания ТОО РИА «АРНА» является осуществление коммерческой деятельности, не запрещенной законом. Основными видами деятельности являются:

1) Телевизионное периодическое распространение информации.

2) Публичная демонстрация кино и видеофильмов.

3) Телевизионное вещание.

4) Производство телевизионных программ и передач.

5) Производство видеопродукции.

6) Оказание консультативных, продюсерских услуг, услуг в области создания и размещения рекламы.

7) Ведение новых технологий, создание и распространение программного аппаратного обеспечения в области телевидения.

8) Внешнеэкономическая и коммерческая деятельность.

На телеканале «Ирбис» трудятся как новички, молодые специалисты, так и уже опытные журналисты. Многие сотрудники являются обладателями большого количества наград республиканского значения.

ТОО РИА «АРНА» специально для телеканала «ИРБИС» создает большое количество продуктов, в их числе: ежедневные новости на государственном и русском языках, рекламные блоки, передача «Интересно знать», «Взгляд» - обозреватель политической и экономической ситуации в области, «Fresh таң» и многие другие.

Целевой рынок ТОО РИА «АРНА» можно разбить на две части, первая – зрители ТК «Ирбис», вторая – рекламодатели.

Телезрители выступает целевым рынком ТК «Ирбис» с той точки зрения, что аудитория является зрителями программ и телепередач, выпускаемых организацией. Деятельность по созданию данных программ направлена на удовлетворение потребностей своей телеаудитории.

Также основным целевым сегментом ТК «Ирбис» выступают крупные и мелкие организации г. Павлодара, у которых возникает необходимость в создании и размещении телевизионной рекламы.

Рекламными возможностями ТК «Ирбис» являются: размещение видеороликов, новостных коммерческих сюжетов, партнерство и спонсорство проектов на телеканале, разработка специальных предложений для рекламодателей.

Телекомпания «Ирбис» предлагает на рынке свои услуги по размещению рекламы в следующей форме:

1) Бегущая строка.

2) Точечное размещение.

3) Пакетное размещение.

4) Партнерство проектов.

5) Производство видеоматериалов.

6) Разработка медиаплнов и рекламных кампаний

Что касается организационной структуры управления телекомпании «Ирбис», то она представлена в линейной форме, основу которой составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Во главе телекомпании «Ирбис» находится директор, который осуществляет оперативное управление деятельностью компании. В круг его обязанностей входят:

1) Организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений компании.

2) Совершенствование и развитие производства с учетом социальных и рыночных приоритетов.

3) Принимать меры по обеспечению компании квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

4) Решать вопросы, касающиеся финансово экономической и производственно-хозяйственной деятельности компании, в пределах предоставленных полномочий.

5) Поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам.

6) Обеспечивать правильное сочетание экономических и административны методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого сотрудника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

Главный редактор — начальник службы производства осуществляет непосредственное руководство производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, обеспечивая соблюдение утвержденных нормативов на производство.

Технический директор осуществлять оперативный контроль за обеспечением материальными и энергетическими ресурсами, за соблюдением технологии производства телевизионной продукции, технически правильной эксплуатацией оборудования и других основных средств.

Программный режиссер занимается формированием эфира. В ого обязанности входит:

1) Проверка подготовленного материала.

2) Внедрение телепередач в эфир.

3) Контроль за качеством выпускаемой продукции, контроль эфира.

Главный режиссер организует и направляет творчески- производственный процесс создания, формирования и выдачи в эфир телевизионной продукции на высоком художественном уровне, обеспечивая её соответствие утвержденной концепции вещания и техническим требованиям. Главный режиссер обязан:

1) Организовывать и направлять творческо-производственный процесс создания телевизионной продукции на высоком художественном уровне.

2) Участвовать в разработке перспективных и текущих тематических и производственно-финансовых планов, обеспечивать выполнение утвержденных планов.

3) Участвовать в работе творческого совета, приеме и обсуждении литературных сценариев, художественно-декоративного оформления, готовой телевизионной продукции.

4) Осуществлять постоянную связь с творческими союзами, другими общественными организациями и культурно-просветительными учреждениями.

5) Совершенствовать формы обратной связи с телезрителями и радиослушателями, с творческой общественностью.

6) Организовывать на демократических началах работу режиссерской коллегии, создавать условия для творческой атмосферы в коллективе и полной реализации способностей художественно - производственного персонала.

7) Обобщать и внедрять в повседневную практику передовой отечественны и зарубежный опыт по созданию телевизионных и радиопередач, совершенствованию видов и форм вещания, организации производства, труда и управления творческими коллективами, выявлять резервы производства.

8) Руководить съемочными (творческими) группами, обеспечивать правильную трактовку создателями передач авторского замысла.

9) Утверждать режиссерские сценарии (экспликации) и световые партитуры, а также основных участников постановочных передач.

Менеджер рекламного отдела реализует общение между заказчиком рекламы и исполнителем заказа в лице видеоинженера и впоследствии инженера эфира.

Менеджер рекламного отдела обязан:

1) Работать с клиентами, принимать заявки на изготовление и/или размещение рекламы на телеканале «Ирбис».

2) Осуществлять связь между заказчиком рекламного материала и его изготовителем.

Приложение В

 

Бегущая строка: Перед рекламистами или маркетологами нередко стоит задача привлечь как можно больше людей на организуемое компанией мероприятие. Решение этой задачи сопряжено с большим стрессом, если не иметь четкого представления о наиболее эффективных механизмах мобилизации потребителей. Одним из таких механизмов является бегущая строка на телевидении. По форме бегущая строка представляет собой небольшой динамичный текст внизу экрана, который транслируется каналом в одно и то же время с художественными фильмами, сериалами и развлекательными передачами. Именно это «соседство» с популярными телепроектами делает потенциальную аудиторию бегущей строки огромной.

Точечное размещение: Рекламная информация, которая зачитывается диктором в рекламном информационном блоке. Этот вид телевизионной рекламы ориентирован на рекламодателей с небольшими бюджетами и предлагается на местных телестанциях.

Пакетное размещение: Пакет размещений позволит публиковать определенное количество объявлений в выбранной категории с момента оплаты пакета. Этот способ отлично подойдет профессионалам, размещающим в среднем 5 или более объявлений в месяц.

Партнерство проектов: Рекламное агентство, не имеющее в штате, к примеру, специалистов по SEO, но получившее от клиента запрос на данную услугу - ищет другое агентство, которое оказывает эту услугу, и перепродает клиенту, выдавая за своё. Это широко распространенная практика, при которой агентство фактически берет функцию отдела маркетинга клиента - поиск подрядчика, на себя. В результате клиент получает требуемую услугу, а рекламное агентство - доверенного подконтрольного партнера, который не "уведет" клиента. Опытные маркетологи и директора по маркетингу, как правило, знают об этом и не противодействуют - для них главное это качественное оказание услуги и быстрая реакция агентства на возникшие потребности компании.

Производство видеоматериалов: Видеоматериал это специализированный маленький фильм о продукте или услуге продолжительностью 10-30 секунд. Предполагает использование профессиональных актёров, интерьерных или натурных съёмок, компьютерной графики, тон студии. На основе драматургического литературного сценария создаётся режиссёрский сценарий и операторская разработка, выстраиваются в павильоне декорации или подбирается естественный интерьер, ищется подходящая натура. После проведения всей подготовительной работы и подбора актёров начинается съёмочный процесс.

Разборка медиаплнов и рекламных компаний: составление медиаплнов планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медиа носителей для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.

Стратегически медиапланирование – это часть маркетинга, которая обеспечивает контакт целевой аудитории с рекламным сообщением. Две главные задачи маркетинговых коммуникаций – это создание действенной рекламы и её доставка потенциальным покупателям. Контакт – самый первый шаг воздействия рекламы, если покупатель не увидел рекламу, то вся работа креативщиков была напрасной. Медиапланирование обеспечивает этот рекламный контакт, то есть то, чтобы реклама попалась на глаза/в уши потенциальному покупателю.

После анализа движения информационных потоков по поставленной задаче можно легко проанализировать и сам документооборот. Анализ документооборота необходим для понимания проблемы при внедрении системы.

Документ представляет собой информацию, записанную любым способом, на любом материале, изданную или полученную любым физическим или юридическим лицом для организации своей деятельности.

 

Таблица 1

 

Условное обозначение документа Наименование документа
01 Заказ на изготовление рекламы
02 Визирование заказа
03 Передача заказа
04 Демонстрация заказа
05 Передача материала
06 Подтверждение оплаты
07 Передача расписания программы телепередач
08 Подтверждение визирования

 

Рисунок 1 — Внутренняя и входящая документация при производстве рекламы

 

Таблица 2

 

Обозначение маршрута

Наименование документа

Направление движения

откуда куда
01.02.01 Заказ рекламы Клиент Менеджер рекламного отдела
02.03.02 Визирование заказа Менеджер рекламного отдела Главный редактор
03.02.08 Подтверждение визирования Главный редактор Менеджер рекламного отдела
02.04.02 Визирование заказа Менеджер рекламного отдела Главный режиссер
04.02.08 Подтверждение визирования Главный режиссер Менеджер рекламного отдела
02.05.02 Визирование заказа Менеджер рекламного отдела Заместитель директора по финансовым вопросам
05.02.08 Подтверждение визирования Заместитель директора по финансовым вопросам Менеджер рекламного отдела
04.07.03 Передача заказа Главный режиссер Видеоинженер
07.01.04 Демонстрация заказа Видеоинженер Клиент
07.02.05 Передача материала Видеоинженер Менеджер рекламного отдела
01.02.06 Подтверждение оплаты Клиент Менеджер рекламного отдела
02.01.05 Передача материала Менеджер рекламного отдела Клиент
02.06.05 Передача материала Менеджер рекламного отдела Программный режиссер
07.08.05 Передача материала Видеоинженер Инженер эфира
06.08.07 Передача расписания программы телепередач Программный режиссер Инженер эфира

 

Рисунок 2 – документооборот при производстве рекламы на ТОО РИА «АРНА»

 

Таблица 3

 

Условное обозначение документа Должность
01 Клиент
02 Менеджер рекламного отдела
03 Главный редактор
04 Главный режиссер
05 Заместитель директора по финансовым вопросам
06 Программный режиссер
07 Видеоинженер
08 Инженер эфира

 

Рисунок 3 – Условные обозначения

 

Клиент, хочет заказать, изготовление и размещение рекламы на телеканале «Ирбис» у менеджера рекламного отдела 01.02.01. В свою очередь менеджер рекламного отдела должен завизировать полученную заявку у главного редактора 02.03.02 - 03.02.02, у режиссера 02.04.02 - 04.02.02, у заместителя директора по финансовым вопросам 02.05.02 - 05.02.02. После прохождения данных необходимых инстанций, главный режиссер передает заявку на изготовление рекламного ролика видеоинженеру 04.07.03. После изготовления рекламного материала видеоинженер демонстрирует готовый продукт заказчику 07.01.04. Если заказчик удовлетворен проделанной работой, то видеоинженер передает готовый продукт менеджеру рекламного отдела 07.02.05. После получения оплаты 01.02.06, менеджер рекламного отдела передает заказчику его рекламный ролик 02.01.05 и передает программному режиссеру сведения о хронометраже рекламного продукта и количестве необходимых повторов 02.06.05. В свою очередь видеоинженер передает рекламный продукт по сети на компьютер инженера эфира 07.08.05. По завершению формирования расписания режиссер передает расписание эфира инженеру.

 

Содержание

  Введение 4
1. Особенности профессиональной деятельности PR cструктур и PR менеджеров в Казахстан. 7
1.1 История и этапы развития республиканского PR рынка 7
1.2 Роль PR специалиста в формировании брендов, имиджа и рейтингов 15
2. Принципы и методология взаимодействия с целевой аудиторией 30
2.1 Реклама как наиболее эффективный инструмент для установления контактов с целевой аудиторией 30
2.2 Организация PR деятельности в государственных учреждениях и бизнес компаниях 41
  Заключение 53
  Список используемых источников 54
  Приложение A 55
  Приложение B 58
     
     

Введение

Общая характеристика дипломной работы. Понятие «Реклама» вызывает определенные ассоциации в экономическом, социокультурном и политическом смыслах. В экономическом смысле реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, коммерцией, товарами, услугами, занятостью, в социокультурном – с зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными акциями, знакомствами, в политическом – с политическими партиями, лидерами, выборами, лозунгами, листовками или акциями протеста.

Продвижение компании на рынке представляет собой достаточно сложную задачу, решение которой требует времени, терпения и финансовых затрат. Задача усложняется, если речь идет о незнакомом рынке, процесс продвижения на котором сопровождается нехваткой информации о специфике территории и характеристиках целевой аудитории, о желаниях потенциальных потребителей. Успешное развитие компании на других рынках еще не является гарантией того, что процесс продвижения будет столь же эффективным при использовании тех же коммуникативных инструментов без адаптации их к конкретным условиям. Именно реклама и PR как важные элементы этой системы призваны помочь производителю в продвижении его товаров и услуг на рынке.

Реклама — публичная информация фирмы для потенциальных покупателей, потребителей о товарах и услугах, об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы. Реклама — форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей.

Public Relations предусматривает коммуникативную активность компании, направленную на формирование гармоничных отношений с обществом, установление и поддержание результативных отношений с полезными аудиториями, изучение общественного мнения и реагирование на него.

В то время, как реклама преподносит потенциальному потребителю концепцию товара, воздействуя на потребителей от лица производителя, то в PR рекламные действия подготавливают целевую аудиторию к концепции нового товара и корректируют позиционирование этого товара, работая на потребителей через общественное мнение. В этом заключается суть и различия рекламных и PR технологий.

В конечном итоге реклама и PR, представляя собой элементы комплекса продвижения товара, зависят от стратегии продвижения и нацелены на достижение целей маркетинга производителя и его корпоративных целей.

Можно сказать, что PR и реклама, средства коммуникации, в комплексе продвижения товара на рынок. Как эти средства будут использоваться в достижении целей рыночной деятельности компании, определяет стратегия продвижения.

Целями PR являются:

1) Создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятной для успеха организации;

2) Налаживание или поддержание взаимовыгодных, гармоничных связей, взаимного понимания и доброжелательности между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача;

Задачи PR:

1) Оценка отношений организации с общественностью;

2) Выявление зоны совмещения и согласования интересов организации и общественности;

3) Формирование взаимопонимания и установления взаимоотношений между организацией и окружающей ее аудиторией путем коммуникации, предусматривающей наличие обратной связи.

Цели и задачи рекламы:

1) Дать возможность потенциальному потребителю узнать о существовании товара;

2) Познакомить его с потребительскими характеристиками товара;

3) Убедить потребителя в необходимости обладания этим товаром;

4) Пробудить желание потребителя обладать этим товаром;

5) Приобрести его.

Актуальность темы исследования. Невозможно представить современный мир без рекламы. Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации маркетинговых и коммуникативных стратегии предприятий. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество, тем более что с каждым годом функции и задачи PR деятельности становятся все сложнее в виду того, что в «обществе потребления» приходится искать все новые и новые способы воздействия на целевые аудитории. Каждый новый способ воздействия очень быстро устаревает и его эффективность становится все ниже. Рекламные методы должны рассказать об услуге как можно больше, а также наглядно показать эту услугу: принцип и процесс использования, результат или же удовлетворение от ее использования.

Научная новизна. Показано, что цивилизационный сдвиг ведет к изменениям в сфере повседневности. Переход к информационному обществу обусловил существование в структуре повседневности рекламы и образов ПР-кампаний. Новизна данного результата состоит в том, что в научной литературе цивилизационные сдвиги фиксируются на макроуровне, в сфере отношений собственности, больших социальных групп, а не в структуре повседневности, в пространстве действия малых групп, социальных интеракций.

 Доказано, что статус рекламы и РR-технологий в информационном обществе обусловлен превращением сознания в особого рода товар, производство и потребление которого влияют на эффективность производства. Новизна результата состоит в раскрытии особенностей механизмов функционирования сознания в информационном обществе по сравнению с индустриальным обществом.

 Раскрыты историко-культурные предпосылки существования рекламных сообщений в Казахстане. Новизна результата состоит в указании на особенности соотношения вербальных и невербальных элементов рекламы и использовании традиционных для Казахстана образов в афишах, плакатах и вывесках.

 Раскрыта роль рекламы и РR в информационном обществе. Эта роль обусловлена потребностями существования виртуальной реальности. Новизна результата состоит в том, что манипуляция сознанием человека средствами моды, рекламы и РR-технологий приводит к опустошению личностных структур и заполнению образующихся пустот самосознания готовым информационным продуктом. Идентичность, выраженная в формуле: человек с готовым сознанием - вещь, становится принципом социального управления.

Положения, выносимые на защиту.

1) Цивилизационный сдвиг к информационному обществу интерпретируется с точки зрения повседневности, основную роль в которой играют реклама, мода и РR-технологии как ее составляющие.

2) Реклама и РR-технологии требуют для своего анализа применения социологических методов в совокупности с методами таких гуманитарных наук, как культурология, философия, история искусства, психология и психолингвистика. Такой подход позволяет адекватно исследовать проблемы и особенности рекламной политики, структуру рекламного сообщения.

Цели и задачи исследования. Дипломная работа ставит перед собой цель исследовать особенности профессиональной деятельности PR структур и PR менеджеров в Казахстане, а также исследовать принципы и методологию взаимодействия с целевой аудиторией.  Описать историю и этапы развития республиканского PR рынка. Определить роль PR специалистов в формировании брендов, имиджа и рейтингов. Осветить PR деятельность в государственных учреждениях и бизнес – компаниях.

Практическая ценность. Материалы дипломной работы могут быть использованы при подготовке лекционных курсов по социологии рекламы, связям с общественностью и маркетингу, а также в качестве пособия для семинарских и практических занятий.

Теоретические аспекты. рассматриваемой темы могут иметь практическое значение как для специалистов в области социологии, так и в области рекламы, моды и PR.

Структура дипломной работы. Назначены цели исследования и определена поставленная задача. Дипломный проект состоит из введения, двух разделов включающие о два параграфа каждый, заключения и списка использованных источников.

                

Дата: 2019-02-02, просмотров: 269.