Инклюзивное образование - наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов.
Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми людьми. Ведь причиной инвалидности являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, сколько то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья. Разрушение барьеров при получении образования приводит к объединению общественного пространства инвалидов и здоровых людей, меняется отношение к инвалидности: она считается не пороком, а особенностью того или иного человека.
Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, учитывающей их особые образовательные потребности.
Понятие «инклюзивное образование» сформировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создает основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств или проблемы.
3. Преимущество интегрированного обучения и воспитания.
Преимущества: Приспособление к коллективу, общение со здоровыми сверстниками; среда стимулирует к лучшей работе; здоровые дети влияют на больных, помогая им; школы находятся вблизи от места жительства больного ребенка, он не теряет контакта с микросоциумом.
4. Цели и задачи психологического сопровождения детей с ОПФР в условиях иннтегрированного обучения и воспитания.
Психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития.
Цель работы группы: успешная социализация детей с ОПФР, повышение качества их образования, а также уровня компетентности всех участников педагогического процесса за счёт внедрения комплексного психолого – педагогического сопровождения.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
• предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
• помощь в разрешении трудностей в обучении, в профессиональной подготовке и ориентации, во взаимоотношениях с окружающими (учителями, сверстниками, родителями);
• коррекция эмоционально – волевой сферы;
• психолого – медико – педагогическое сопровождение образовательных задач;
• всестороннее обсуждение проблем в развитии ребёнка специалистами разного профиля;
• утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, согласование их с родителями;
• коллегиальное, последовательное решение задач по работе с ребёнком;
• рассмотрение конфликтных аспектов;
• включение родителей в деятельность группы сопровождения;
• повышение компетентности специалистов в смежных направлениях.
5. Этапы, формы и методы психологического сопровождения детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания.
Следует выделять основные этапы процесса психологического сопровождения ребенка с ОПФР.
Подготовительный этап включает в себя следующие задачи:
1. установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка;
2. определение объема работы и последовательности процесса сопровождения;
3. подготовка необходимой документации:
психологическое представление на начало учебного года;
психологическое представление на конец учебного года;
карта углубленного психологического обследования;
Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения с комплексной программой сопровождения (заполняется психологическая часть);
Другие рабочие документы по необходимости (коррекционные программы, диагностические материалы, результаты консультаций).
Для регламентации деятельности специалистов в процессе психологического сопровождения рекомендуется вести соответствующую документацию (дневник динамического наблюдения, где каждый специалист отражает динамику психического состояния и развития познавательных процессов и личности ребенка). В этом дневнике психолог дает развернутое психологическое заключение о ребенке, план психокоррекционной работы. Такая форма работы позволяет проследить динамику изменений в процессе сопровождения и оптимизирует процесс коллективного взаимодействия специалистов во время его сопровождения.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 241.