Пункты коррекционно – педагогической помощи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В Республике Беларусь с 1992 года широкое распространение получил новый тип учреждения — центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР). Они предназначены для создания комплексной системы социально-педагогической, психологической, медицинской реабилитации детей с особенностями психофизического развития с целью интеграции их в общество.

Основными целями центра являются:

• создание специальных условий для получения образования лицами с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями на уровнях дошкольного и общего базового образования, их социальной адаптации и интеграции в общество;

• социальная реабилитация лиц с особенностями психофизического развития, обеспечивающая создание им равных возможностей для участия в жизни общества, формирование жизнеспособной личности, включение в активное социальное взаимодействие;

• обеспечение детей с особенностями психофизического развития своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической, социально-психологической помощью по месту жительства;

• формирование позитивного общественного мнения в отношении лиц с особенностями психофизического развития.

Направления деятельности центра: диагностическая работа; педагогическая работа; коррекционно-развивающая работа и социальная реабилитация; консультативная работа; методическая работа; социально-психологическая работа и информационно-аналитическая.

Пункт коррекционно-педагогической помощи может открываться в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного, общего базового и общего среднего образования для оказания коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, имеющим стойкие или временные трудности в освоении учебных программ. (См. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 09. 11. 2004 № 65 «О внесении изменений и дополнений в Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи»).

Главными задачами пункта являются:

• осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;

• создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

• формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровнях дошкольного и общего базового образования;

• повышение уровня интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;

• разработка и реализация перспективных планов работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития,

• консультирование педагогов учреждения образования, на базе которого открыт пункт, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания. В зависимости от характера нарушения развития детей могут быть сформированы группы для детей: с нарушениями речи, слуха, зрения, с нарушениями психического развития, (трудностями в обучении), с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью легкой степени); с другими особенностями психофизического развития.

На пункт принимаются дети дошкольного и школьного возраста после проведения психолого-педагогического обследования учителем-дефектологом пункта совместно со специалистами центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и выявления необходимости оказания им корреционно- педагогической помощи.

Количество детей с артикуляторно-фонетической дислалией может составлять не более 20 % от количества детей с нарушениями речи, которые одновременно получают коррекционно-педагогическую помощь на пункте.

 

20. Задачи и функции специального дошкольного учреждения, особенности организации образовательного процесса в нем.

На основании абзаца второго подпункта 1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. N 969 "О делегировании полномочий Правительства Республики Беларусь на принятие (издание) нормативных правовых актов в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании" Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о специальном дошкольном учреждении.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

18. Специальное дошкольное учреждение создается с целью получения специального образования воспитанниками с особенностями психофизического развития на уровне дошкольного образования, разностороннего развития и социализации воспитанников с особенностями психофизического развития раннего и дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

19. Основными задачами специального дошкольного учреждения являются:

обеспечение получения специального образования лицам с особенностями психофизического развития на уровне дошкольного образования с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений; социальная реабилитация воспитанников с особенностями психофизического развития, обеспечивающая создание им равных возможностей для участия в жизни общества, формирование жизнеспособной личности, включение в активное социальное взаимодействие; подготовка воспитанников с особенностями психофизического развития к получению образования на уровне общего среднего образования, включению их в среду сверстников, не имеющих особенностей психофизического развития, обеспечение их максимально возможной социальной адаптации и интеграции в обществе; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития воспитанников, воспитание личности ребенка, развитие его творческого потенциала, приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям.

20. Для достижения своих задач специальное дошкольное учреждение выполняет следующие функции: организует обучение и воспитание воспитанников с особенностями психофизического развития по образовательным программам специального образования; реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, может реализовывать образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи; создает специальные условия для получения образования и коррекции имеющихся физических и (или) психических нарушений воспитанников с особенностями психофизического развития; обеспечивает охрану, защиту и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни; обеспечивает воспитанников с особенностями психофизического развития своевременной квалифицированной психолого-педагогической помощью; формирует позитивное общественное мнение в отношении лиц с особенностями психофизического развития, улучшение морально-психологического положения детей с особенностями психофизического развития в семье, коллективе, обществе; проводит работу по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников; организует оказание медицинской помощи воспитанникам; развивает компенсаторные способности, исправляет и (или) проводит работу по ослаблению нарушений в психофизическом развитии воспитанников; проводит консультативную работу с законными представителями по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка с особенностями психофизического развития.

21. Специальное дошкольное учреждение кроме основных функций, перечисленных в пункте 20 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, может осуществлять:

организацию образовательного процесса в санаторно-курортных и оздоровительных организациях при направлении в санаторно-курортные и оздоровительные организации групп детей;

организацию получения специального образования на дому воспитанниками с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования;

организацию обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, которые осваивают содержание образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования и которым оказывается медицинская помощь в стационарных условиях в организациях здравоохранения;

организацию обучения по индивидуальным учебным планам и индивидуальным программам

инновационную и экспериментальную деятельность.

22. Специальное дошкольное учреждение в вопросах воспитания на основании письменных заявлений законных представителей воспитанников во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа в порядке и на условиях, определяемых законодательством.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 229.