Методические указания к заданию №1. Раздел «Организационно-ознакомительная работа».
Образец составления учёта работы студента (содержание работы) на практике на весь период её прохождения.
УЧЁТ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Дата | Время | Содержание работы |
01.02.2016 | 9.00-11.00 11.00-12.00 13.00-15.00 | Посещение установочной конференции. Беседа с руководителем практики. Посещение базы практики. Встреча с директором учреждения и (или) администрацией учреждения по вопросу прохождения практики. Знакомство с основными направлениями работы учреждения, ее традициями, правилами внутреннего распорядка, правами детей, учащихся (занимающихся) и предъявляемыми к ним требованиями, а также с базой практики. Прикрепление к учителю (инструктору, педагогу и т.п.) курирующему прохождение практики. Обсуждение планирования учебной практики в учреждении. |
Методические указания к заданию № 2. Раздел «Методическая работа».
1. Образец составления план-конспект занятия и (или) урока, учебно-тренировочного занятия, комплекса общеразвивающих упражнений для контингента, с которым проводятся занятия (уроки) на практике.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по гимнастике в 5А классе
Задачи: 1) разучить прыжок, согнув ноги через коня, совершенствовать подъём переворотом махом одной толчком другой на перекладине;
2) воспитание координации, силы, смелости, дисциплинированности;
3) укрепление здоровья, улучшение осанки.
Дата проведения: «___»___________201__г.
Место проведения: спортивный зал МОУ сш. №_______
Конспект составил: Ф.И.О. студента, курс, группа
Конспект проверил: Ф.И.О. преподавателя, дата, оценка, подпись
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I 12-15 мин | I. Построение. Рапорт. Сообщение задач урока. II. Строевые приёмы: - повороты направо; - повороты налево; - повороты кругом; III. Задание на внимание в сомкнутом строю: 1-2 – шаг правой 3-4 – поворот налево 5-6 – шаг левой влево 7-8 – поворот направо IV. Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за спину; - ...; V. Бег: - с согнутыми ногами вперёд, руки на пояс; - ...; VI. Бег с заданием: - упор присев; - поворот кругом, бег в противоположном направлении; - ... VII. Ходьба с восстановлением дыхания: 1- руки вверх, вдох 2- руки вниз, выдох VIII. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении. IX. ОРУ 1) И.П. – о.с. 1- наклон головы вперёд, руки вперёд 2- и.п. 3- наклон головы назад, руки в стороны 4- и.п. 5- наклон головы вправо, правая рука в сторону 6- и.п. 7- наклон головы влево, левая рука в сторону 8- и.п. 2) И.П. –стойка ноги врозь, руки на пояс 1- поворот вправо, руки в стороны 2- и.п. 3- поворот влево, руки в стороны 4- и.п. 5- наклон вперёд, руки вперёд 6- и.п. 7- наклон назад 8- и.п. 3) И.П.-... ... 7) И.П.- стойка руки на пояс 1-2 – 2 прыжка на правой 3-4 - 2 прыжка на правой 5-8 - 4 прыжка на двух 8) Ходьба на месте | 30 с.-1мин 1-2 раза 1-2 раза 1-2 раза 2-3 раза 1.30-2 мин 1/2 круга 1/2 круга ... 2-3 мин 1 круг ... 30 сек-1 мин 20-30 сек 15-20 сек 5-7 мин 4-6 раз 4-6 раз ... 6-8 раз 15-20 сек. | Следить за осанкой, за дисциплиной ... Плечи расправить, руки прижать вдоль туловища, чётче выполнять повороты, ... Выполнять задание по рассказу, выделить наиболее внимательных учащихся, которые сразу смогли понять и правильно выполнить задание. Идти друг за другом, углы не срезать, дистанция в два шага. Выше подниматься на носках, спина прямая. Вперёд не наклоняться, голову не опускать вниз, смотреть вперёд, плечи расправить. Соблюдать дистанцию в 2 шага, углы не срезать. Выше бедро, активнее движения. Задание выполнять по сигналу: 1 хлопок – упор присев; 2 хлопка - поворот кругом, бег в противоположном направлении; по свистку – бег. Отметить наиболее внимательных, быстро реагирующих. Глубокий вдох и выдох. Руки при опускании вниз расслаблять. Подаётся команда: «В колонну по три, налево – МАРШ! Следить за равнением в колоннах. При перестроении задать интервал и дистанцию в три шага. Проверить положение учащихся перед ОРУ. Уточнять и.п., следить за правильностью выполнения упражнения, слушать счёт. Ниже наклоны головы, руки прямые... Больше повороты, руки точно в сторону. Руки прямые. Ниже наклоны. Ноги не сгибать... Выполнять точно под счёт. Выше выпрыгивать. Перейти на ходьбу после прыжков без остановки. Восстанавливать дыхание. |
II 22-25 мин | X. Выполнение заданий по станциям: 1. Разучивание прыжка согнув ноги через коня: 1) Рассказ. 2) Показ. 3) Подводящие упражнения: - ... 2. Совершенствование подъёма переворотом махом одной толчком другой на перекладине: 1) Рассказ. 2) Показ. 3) Подводящие упражнения: - ... 3. ОФП: - прыжки через скакалку; - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа; - приседания с выпрыгиванием вверх; - поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине, ноги согнуты, руки за головой; XI. Подвижная игра: «Вызов номеров» | 18-20 мин 5-6 мин 5-6 мин 5-6 мин 2 подхода х 100 раз 2х10 раз 2х15 раз 2х20 раз 4-5 мин | Перед выполнением заданий по станциям поделить класс на три команды: 1 команда идёт на опорный прыжок, 2-я – на перекладину, 3-я - на ОФП. После выполнения заданий происходит смена мест занятия по круговой системе. ... обращать внимание на ошибки при выполнении упражнений, исправлять ошибки, использовать страховку... Ставить оценки учащимся за выполнение упражнений на станциях, а также - за переходы. ... Стараться не запинаться. Сгибать руки до касания груди пола, руки выпрямлять до конца, в спине не прогибаться Выше выпрыгивать, глубже присед. Выполнять упражнение до положения сидя. Обратить внимание на правила игры... |
III 3-5 мин | XII. Построение. Игра на внимание «Класс – смирно!» XIII Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок. | 3-5 мин | Выделить наиболее внимательных учащихся. Отметить наиболее старательных и активных учащихся на протяжении всего урока. Отметить присутствующих на уроке и выставить оценки в журнал. |
2. Протокол определения нагрузки в уроке (по характеру пульсовой кривой).
Методические рекомендации:
1. Заранее подготовить форму протокола.
2. Иметь при себе секундомер.
3. Для наблюдения выбрать среднего по уровню физической подготовленности ученика основной медицинской группы.
4. Измерить пульс до и после упражнений различных по нагрузке, при этом находиться вблизи ученика, не мешать учителю и классу, не отрывать ученика от выполнения упражнений, стараться не допускать длительных (более 5 минут) перерывов между замерами.
5. Измеряя пульс, задерживать ученика не более 15 сек, данные занести в протокол и подробно зависать все, что выполнил или будет выполнять наблюдаемый.
6. Вычертить график кривой по пульсу.
7. Дать письменный, профессионально грамотный анализ полученных данных
Протокол определения нагрузки в уроке по пульсу
Дата____________Класс_________Школа______________
Количество занимающихся___________ Количество учеников в классе________
Ф.И. ученика______________Проводил урок_______________________________
Часть урока | № п.п | Время измерения | Пульс за 10 сек | Пульс за 1 мин | Упражнения до и после которых подсчитывался пульс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 1 | 0 | 13 | 78 | в покое до начала урока |
2 | 2,10 | 14 | 84 | во время прослушивания задач урока | |
3 | 4,30 | 18 | 108 | после бега спиной вперед, подскоков | |
4 | 5,50 | 14 | 84 | после перестроения налево и размыкания | |
5 | 7,10 | 16 | 96 | после выполнения наклонов | |
... | ... | ... | ... | ... |
Примечание: таким образом, ведется наблюдение на протяжении всего урока, подробно записываются упражнения, действия до или после которого рассчитывается пульс. Далее по протоколу вычерчивается график кривой нагрузки но пульсу.
Вопросы к анализу кривой нагрузки по пульсу
1. Соответствует ли кривая нагрузки по пульсу задачам подготовительной и заключительной частей урока.
2. Ошибки в регулировании нагрузки и пути их устранения.
3. Соответствует ли кривая нагрузки по пульсу задачам основной части урока (разбирать каждое задание отдельно).
4. Допущенные ошибки и пути их устранения.
Методические указания к заданию № 3: Раздел «Учебная работа».
1. Протокол анализа практического занятия (урока).
Дата_____ Класс________Школа______ Проводил урок________________________
Количество занимающихся_______Количество учеников в классе_______
Урок___________________________ ________________________________________
принята (бригада в составе)_________________________________________________
Задачи урока: 1.
2.
3.
1. Конспект урока (соответствие задач рабочему плану и типу урока, соответствие материала упражнений поставленным задачам и возрастным возможностям учащихся. Разнообразие и оригинальность упражнений, наличие и правильность методических указаний, внешний вид конспекта)_________________ ___________________________
_____________________________________________________________________________
2 Проведение урока
Организация (выбор места занятий, использование групповодов, размещение занимающихся, использование оборудования и мелкого инвентаря, распределение упражнений по времени, обеспечение дисциплины, плотности занятий)____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________Методика обучения и воспитания (соблюдение дидактических принципов, разнообразие методов и приемов, соответствие их направленности к поставленным задачам, подготовленности занимающихся, характеру учебного материала, условиям проведения занятия.) Регулирование нагрузки, обеспечение помощи и страховки__________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Поведение педагога (внешний вид, умение держаться, командный голос, выбор места, педагогический такт, культура речи)________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Степень выполнения основных задач урока и намеченного содержания конспекта _______
_____________________________________________________________________________
Пожелания практиканту________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка урока_ ________________________________________________________________
«____»________________201___г.
Подпись преподавателя____________________
2. Частичные педагогические наблюдения по схеме анализа урока.
Тема 1. Подготовка педагога к уроку
- определение и формулировка задач урока;
- разработка содержания" урока (его соответствие четвертному плану и программным требованиям; особенностям данной группы учащихся, условия проведения занятий);
- дозировка упражнений и их последовательность в конспекте;
- отражение в конспекте организационно-методических моментов урока.
Тема 2. Организация проведения урока
- подготовка мест занятий, наличие учебных пособий и необходимого спортинвентаря;
- обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий;
- наличие специальных поручений при проведений урока;
- распределение времени по частям урока, по отдельным заданиям;
- использование площади зала, размещение на площадке;
- перестроения и передвижения, их рациональность;
- методы организации учащихся, их целесообразность, соответствие задачам урока и возрасту учащихся.
Тема 3. Анализ средств используемых в уроке
- анализ средств подготовительной, основной и заключительной части уроков зависимости от задач урока, возраста и количества учеников,
- реализация принципов доступности, прочности, системности и индивидуальности
Тема 4. Анализ методов, используемых в уроке
- использование метода слова;
- использование методов наглядности;
- обеспечение взаимосочетания методов слова и наглядности;
- качество владения методами практического разучивания, целесообразности их подбора,
- качество владения методами предупреждения и исправления ошибок;
- умение оказать страховку.
Тема 5. Методика воспитания физических качеств
- формирование правильной осанки,
- использование методов воспитания физических качеств, их рациональность, разнообразие, соответствие возможностям занимающихся;
- рациональность распределения во времени упражнений для развития физических качеств.
Тема 6. Воспитательная работа педагога
- решение воспитательной задачи,
- решение задачи нравственного воспитания в уроке
- решение задачи умственного воспитания в уроке;
- решение задачи эстетического воспитания в уроке;
- решение задачи трудового воспитания в уроке;
- проявление личной активности учащихся;
- оказание взаимопомощи учащихся.
Методические указания к заданию № 4: Раздел «Воспитательная работа».
1. Оформление плана воспитательной работы в прикрепленном классе.
Цель воспитательной работы: …
Задачи: ...
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Обязанности практиканта | Отметки о выполнении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.Психолого-педагогическая характеристика на ____ класс (группу).
Количество учащихся, из них мальчиков и девочек, число отличников, успевающих, отстающих. Сведения об активе класса (группы) (его состав, инициативность, авторитет). Организованность класса (группы). Участие в общественной жизни школы (другого учреждения). Дисциплинированность класса (группы) (поведение на уроках и вне класса, выполнение требований учителей, общая культура поведения). Наличие в классе (группе) «трудных» учеников, требующих особого внимания. Коллективизм и сплоченность класса (группы) (отношение друг к другу, учителям и взрослым, к делам класса, дружба и взаимоуважение между мальчиками и девочками). Отношение к занятиям физической культурой и спортом (количество занимающихся в спортивных секциях, участие в спортивных общественных мероприятиях). Другие увлечения и интересы детей, учащихся или др. контингента.
3. Психолого-педагогическая характеристика на ученика.
Ф.И.О., возраст. Отношение к учебному процессу (дисциплинированность, успеваемость, выполнение домашних заданий, внимание, активность мышления, особенности речи и памяти). Интересы ученика (их иерархия и устойчивость, учебные интересы, интерес к какому-либо виду спорта). Общественная направленность (участие в общественной жизни школы, класса, отношение к общественной работе, к учителям, к критике, самокритичность, направленность на будущее). Особенности характера (ярко выраженные положительные и отрицательные черты, преобладающее настроение). Общее впечатление об ученике. Пути укрепления положительных черт личности и преодоление недостатков.
4. Сценарий проведения воспитательного мероприятия.
· План мероприятия.
· Основная цель мероприятия.
· Подготовка наглядного материала (иллюстрации, слайды и т.д.).
· Конспект и основные тезисы беседы.
· Возможные вопросы для обсуждения.
· Выводы.
Методические указания к заданию № 5: Раздел «Внеклассная физкультурно-массовая работа».
1. Положение спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника.
1. Цель и задачи соревнований.
2. Сроки и место проведения.
3. Руководство соревнованиями.
4. Участники соревнования.
5. Программа соревнований.
6. Определение победителей.
7. Награждение победителей.
8. Форма заявки.
Методические указания к заданию № 6: Итоговая конференция.
1. Схема отчета студента:
· Название практики. Период прохождения практики. База практики.
· Цель и задачи практики.
· Принципы организации практики.
· Основные направления работы учреждения: традиции, правила внутреннего распорядка; права детей (учащихся, занимающихся) и требования, предъявляемые к ним.
· С каким контингентом проводилась работа на практике.
· Содержание (план) практики.
· Выполнение плана практики (какие отклонения от плана имели место, почему)
· Количество проведенных занятий (уроков).
· Проведение физкультурно-оздоровительной работы, ее результаты.
· Использование средств ТСО, нестандартное оборудование.
· Умения и навыки, приобретенные в процессе практики.
· Сложности при прохождении практики.
· Предложения по совершенствованию содержания и организации практики.
· Общие выводы и впечатление в целом.
2. Форма отчета практики и оформления дневника.
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт физической культуры и спорта
Кафедра адаптивной физической культуры
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ практике
СТУДЕНки _______________________ __________________
(инициалы, фамилия) (личная подпись)
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИКИ: ________________________ __________________
(инициалы, фамилия) (личная подпись)
ОЦЕНКА __________________________
ДАТА _____________________
Тольятти, 20___
СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.
Учебно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы
12.1. Обязательная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.) | Количество в библиотеке |
1. | Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. П. Евсеев [и др.] ; под ред. С. П. Евсеева. - Москва : Советский спорт, 2014. – 297 с. - ISBN 978-5-9718-0714-8. | учебное пособие | ЭБС «IPRbooks» |
2. | Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. Г. Речицкая [и др.] ; под ред. Е. Г. Речицкой. - Москва : МПГУ, 2014. - 183 с. - ISBN 978-5-4263-0139-9. | учебно-методическое пособие | ЭБС «IPRbooks» |
3. | Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. А. Ю. Т. Э. Токаева, А. А. Наумов ; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь : ПГГПУ, 2013. - 345 с. | учебно-методическое пособие | ЭБС «IPRbooks» |
Согласовано
Директор научной библиотеки _________________ _ А.М. Асаева
(подпись) (И.О. Фамилия)
«___»________20___г.
МП
12.2. Дополнительная литература и учебные материалы (аудио-, видеопособия и др.)
· фонд научной библиотеки ТГУ:
№ п/п | Библиографическое описание | Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, аудио-, видеопособия и др.) | Количество в библиотеке |
1. | Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. пособие для вузов / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - 5-е изд., стер. ; Гриф УМО. - М. : Академия, 2009. - 266 с. | учебное пособие | 5 |
2. | Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для вузов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; под ред. Н.М. Борытко. - 2-е изд., стер. ; Гриф УМО. - М. : Академия, 2009. - 320 с. | учебное пособие | 10 |
3. | Шкляр М.Ф. Основы научных исследований : учеб. пособие / М. Ф. Шкляр. - 2-е изд. - М. : Дашков и К°, 2009. - 243 с. | учебное пособие | 5 |
4. | Власов В. Н. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре : практикум для студ. спец. 032102 "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физ. культура)" / В. Н. Власов ; ТГУ ; Фак. физ. культуры и спорта ; каф. "Адаптивная физ. культура" . - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2010. - 169 с. | практикум | 94 |
5. | Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 7-е изд., стер. ; Гриф УМО. - М. : Академия, 2009. - 479 с. : ил. - (Высш. проф. образование). - Библиогр.: с. 472-473. | учебное пособие | 18 |
6. | Теория и организация адаптивной физической культуры : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 032102 - Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физ. культура), и студ. техникумов и колледжей, обуч. по спец. 050721 - Адаптивная физ. культура. [В 2 т]. Т. 1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / под общ. ред. С. П. Евсеева. - [3-е изд., стер.]. - М. : Сов. спорт, 2010. - 291 с. | учебник | 50 |
7. | Частные методики адаптивной физической культуры : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 032102 - Физ. культура для лиц с отклонениями состояния здоровья (адаптивная физ. культура), и учащихся сред. спец. учеб. заведений, обуч. по спец. 050721 - Адаптивная физ. культура / [под общ. ред. Л. В. Шапковой]. - М. : Сов. спорт, 2009. - 603 с. | учебник | 20 |
8. | Теория и организация адаптивной физической культуры : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 032102 - Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физ. культура), и студ. техникумов и колледжей, обуч. по спец. 050721 - Адаптивная физ. культура. [В 2 т.] Т. 2. Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / под общ. ред. С. П. Евсеева. - М. : Сов. спорт, 2009. - 446 с. | учебник | 20 |
9. | Орехова Т. Ф. Подготовка курсовых и дипломных работ по педагогическим наукам [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т. Ф. Орехова, Н. Ф. Ганцен. - 4-е изд., стереотип. - М. : ФЛИНТА, 2011. - 139 с. | практикум | ЭБР «РУКОНТ» |
10. | Гелецкий, В. М. Реферативные, курсовые и выпускные квалификационные работы [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В. М. Гелецкий. - 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. - 152 с. | учебное пособие | ЭБС «Znanium.com» |
11. | Теоретико-методологические основы формирования физ. культуры личности буд. педагога на основе моб. обучения: Моногр. / Р.С. Наговицын. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 142 с. | монография | ЭБС «Znanium.com» |
12.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
· Теория и организация адаптивной физической культуры Tl 1 [Текст] : учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. С. П. Евсеева. -2-е изд., испр. и доп. - М. : Советский спорт, 2005. - 296 с.: ил. — Режим доступа: http://textarchive.ru/c-2800078-pall.html
· Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с, [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.booksmed.com/lechebnaya-fizkultura/210-chastnye-metodiki-adaptivnoj-fizicheskoj-kultury.html
· Педагогическая практика по физической культуре в школе: Учебно-методическое пособие / И.В.Еркомайшвили, О.Л.Жукова. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. 88 с. [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/642/28642/11855
· Самыличев А.С. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей адаптивной физической культуры // Адаптивная физическая культура. - №1 (37) 2009, 10 марта 2009. – С.19-26 [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://bmsi.ru/doc/23440a28-e270-4ac3-88aa-6f3f332206d8
· Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и адаптивного спорта: образование, наука, практика, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 250-летию города Стерлитамак и 20-летию Стерлитамакского института физической культуры (г. Стерлитамак, 17-18 мая 2016 г.) / под ред. д.п.н., профессора В.С. Степанова. – Стерлитамак: изд-во «Фобос», 2016. - 380. с. http://www.sifk.ru/news/detail.php?ID=234
· Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: Учебное пособие /Под редакцией д.м.н. С.Ф. Курдыбайло. — М.: Советский спорт, 2003. 184с. — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2416180/
· Методические рекомендации по развитию адаптивной физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации и на территории муниципальных образований с учетом лучших положительных практик субъектов Российской Федерации и международного опыта [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70487836/
· Назарова Н.М. Специальная педагогика: учебное пособие. М.:
АСАDEMА, 2000. [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1721651/
· Н.М.Назарова. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» - 400 с.. 2005. [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://knigi.link/pedagogika-spetsialnaya-uchebniki/spetsialnaya-pedagogika-uchebnika.html
· Специальная педагогика. [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/4466600/
· Коррекционная и специальная педагогика. Учебно–методическое пособие [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://kursak.net/korrekcionnaya-i-specialnaya-pedagogika
· Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.libma.ru/pedagogika/pedagogicheskie_sistemy_obuchenija_i_vospitanija_detei_s_otklonenijami_v_razvitii/index.php
· WebofScience [Электронный ресурс] : мультидисциплинарная реферативная база данных. – Philadelphia: ClarivateAnalitics, 2016– . – Режим доступа : apps.webofknowledge.com. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
· Scopus [Электронный ресурс] : реферативная база данных. – Netherlands: Elsevier, 2004– . – Режим доступа : scopus.com. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
· Elibrary [Электронный ресурс] : научная электронная библиотека. – Москва : НЭБ, 2000– . – Режим доступа : elibrary.ru. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
· SpringerLink [Электронный ресурс] : [база данных]. – Switzerland: SpringerNature, 1842– . – Режим доступа : link.springer.com. – Загл. с экрана. – Яз. англ.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 306.