Формы текущего контроля | Условия допуска | Критерии и нормы оценки |
1. Составление и защита отчета. | Наличие отчета. | Отчет (не более 7 минут) содержит: - краткую характеристику прохождения учебной практики: указывается место (база) прохождения практики, цель и задачи практики, с каким контингентом работали на практике, что выполнено по каждому из разделов практики. Выводы по прохождению практики. - презентационный материал. |
2. Оформление дневника практики. | Оформлен дневник по практике (по разделам). | Дневник оформлен в соответствии с требованиями оформления документации по практике. Заполнены все соответствующие разделы практики. Студент должен знать содержание дневника и уметь отвечать на заданные вопросы по теме и использовать знания на практике. |
Форма проведения промежуточной аттестации | Условия допуска | Критерии и нормы оценки | |
Зачет с оценкой
1. Прохождение практики.
2. Сделан устный отчет на отчетной конференции.
3. Представлен дневник по практике.
Время проведения промежуточной аттестации первая учебная неделя после практики.
.
Вопросы к промежуточной аттестации
№ п/п | Вопросы |
1. | Техника безопасности при проведении учебных и учебно-тренировочных занятий по адаптивной физической культуре с детьми (лицами), имеющими отклонения в состоянии здоровья. |
2. | Цель организации учебной практики. |
3. | Задачи учебной практики. |
4. | Значение учебной практики в подготовке магистров по направлению подготовки 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». |
5. | Принципы организации учебной практики. |
6. | Программа прохождения учебной практики. |
7. | Особенности проведения учебных и учебно-тренировочных занятий по адаптивной физической культуре с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. |
8. | Особенности организации основных направлений работы учреждения, где проводится учебная практика: традиции, правила внутреннего распорядка; права детей (учащихся, занимающихся) и требования, предъявляемые к ним. |
9. | Педагогические умения, приобретаемые в ходе учебной практике (организационные, конструктивные, коммуникативные, гностические). |
10. | Права и обязанности студента, проходящего учебную практику. |
11. | Компетенции, формируемые студентом в результате прохождения учебной практики. |
12. | Материально-техническое оснащение спортивных залов, бассейнов. |
13. | Состояние здоровья детей (учащихся, занимающихся и др.), с которыми проводится педагогическая работа по адаптивному физическому воспитанию. |
14. | Уровень физического развития детей (учащихся, занимающихся и др.), с которыми проводится педагогическая работа по адаптивному физическому воспитанию. |
15. | Уровень физической подготовленности детей (учащихся, занимающихся и др.), с которыми проводится педагогическая работа по адаптивному физическому воспитанию. |
16. | Организация проведения занятий по адаптивной физической культуре в зависимости от состояния здоровья, медицинской группы здоровья, возраста и т.п. |
17. | Методика проведения занятий по адаптивной физической культуре в зависимости от состояния здоровья, медицинской группы здоровья, возраста и т.п. |
18. | Документы планирования и учета педагогического и учебно-тренировочного процесса в образовательных и других видах учреждениях (детском саду, школе, ВУЗе, ДЮСШ и т.п.). В зависимости от базы практики. |
19. | Содержание программы по предмету «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура». |
20. | Индивидуальный план прохождения практики. |
21. | Правила составления комплексов общеразвивающих упражнений для детей, учащихся, молодёжи разной возрастной группы (зависит от того, с каким контингентом работает практикант). |
22. | Использование терминологии физических упражнений при составлении конспектов уроков (занятий). |
23. | Подводящие упражнения при обучении двигательному действию. |
24. | Планирование уроков (занятий) по адаптивной физической культуре. |
25. | Методика обучения двигательному действию. |
26. | Индивидуальный подход при обучении двигательному действию. |
27. | Контроль уровня и динамики нагрузки на занятиях, уроках, учебно-тренировочных занятий (адаптивной физической культуры, физической культуры) с помощью регистрации ЧСС. |
28. | Протокол регистрации ЧСС в течение одного занятия. Построение графика изменения ЧСС. |
29. | Анализ и оценка проведения занятия (урока) по адаптивному физическому воспитанию. |
30. | Содержание и организация воспитательной работы с детьми в образовательных учреждениях. |
31. | Планирование воспитательной работы с детьми в образовательных учреждениях. |
32. | Составление психолого-педагогической характеристики на одну группу (класс) (на одного учащегося (занимающегося)). |
33. | Роль классного руководителя в образовательных учреждениях. |
34. | Функции родительского комитета. |
35. | Планирование физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в образовательных и других видах учреждений. |
36. | Составление положения о проведении физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в образовательных и других видах учреждений. |
37. | Пропаганда ценностей здоровья, здорового образа жизни при работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. |
38. | Содержание отчета по практике и форма представления на заключительной конференции. |
39. | Содержание и правила оформления дневника по практике. |
10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
10.1. Паспорт фонда оценочных средств
№ п/п | Контролируемые разделы (этапы) практики | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
1 | Организационно-ознакомительная работа | ПК-1 | 1. Учет работы студента (содержание работы) на практике. |
2 | Методическая работа | ПК-1 | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. План-конспект занятия и (или) урока, учебно-тренировочного занятия. 3. Протокол регистрации и график изменения ЧСС у занимающихся в процессе занятия и (или) урока, учебно-тренировочного занятия. |
3 | Учебная работа | ПК-1 | 1. Проведение практических занятий и (или) уроков, учебно-тренировочных занятий. |
4 | Воспитательная работа | ПК-1 | 1. План воспитательной работы с детьми. 2. План мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение. 3. Психолого-педагогическая характеристика на занимающегося. 4. Психолого-педагогическая характеристика на коллектив детей, учеников (занимающихся) прикрепленной группы (класса). |
5 | Внеклассная физкультурно-массовая работа | ПК-1 | 1. Положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника. |
6 | Отчетная конференция. | ПК-1 | 1. Устный отчет. 2. Дневник по практике (все разделы). |
10.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Задания на практику
Задание №1: Выполнить мероприятия по разделу «Организационно-ознакомительная работа»:
- Определиться с базой практики. При необходимости составить договор с базой практики.
- Встретиться с директором учреждения или представителем администрации.
- Изучить программу по учебной практике.
- Принять участие в конференциях (вводной и итоговой) по учебной практике.
- Составить учёт работы студента (содержание работы) на практике на весь период её прохождения. Заполнить табличку.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, который составил учёт работы студента (содержание работы) на практике на весь период её прохождения. При этом он учел задания по всем предложенным разделам практики и расписал их в таблице планирования в виде проведения различных мероприятий и самостоятельной работы. Своевременно представил руководителю практики;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, который составил учёт работы студента (содержание работы) на практике на весь период её прохождения. При этом он учел задания по всем предложенным разделам практики и расписал их в таблице планирования в виде проведения различных мероприятий и самостоятельной работы. Однако при составлении имеются небольшие неточности и замечания. Своевременно представил руководителю практики.
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который составил учёт работы студента (содержание работы) на практике. При этом он не учел все задания по предложенным разделам практики и в итоге не все отобразил в таблице планирования. Не своевременно представил руководителю практики;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не составил план (содержание) работы на практике.
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он составил учёт работы студента (содержание работы) на практике на весь период её прохождения. При этом он учел задания по всем предложенным разделам практики и расписал их в таблице планирования в виде проведения различных мероприятий и самостоятельной работы. Однако при составлении имеются небольшие неточности и замечания. Своевременно представил руководителю практики.
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не составил план (содержание) работы на практике.
Задание № 2. Выполнить следующие задания по разделу «Методическая работа»:
- Составить комплекс общеразвивающих упражнений для контингента, с которым проводятся занятия (уроки) на практике.
- Составить план-конспект занятия и (или) урока, учебно-тренировочного занятия (не менее 5).
- Провести измерение пульса у занимающихся в процессе занятия, составить протокол регистрации и график изменения ЧСС.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он в соответствии с требованиями составил комплекс общеразвивающих упражнений для контингента, с которым проводил занятия (уроки) на практике; не менее 5 план-конспектов занятий и (или) уроков, учебно-тренировочных занятий; провел измерение пульса у занимающихся в процессе занятия, составил протокол регистрации и график изменения ЧСС.
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он в соответствии с требованиями составил комплекс общеразвивающих упражнений для контингента, с которым проводил занятия (уроки) на практике; не менее 5 план-конспектов занятий и (или) уроков, учебно-тренировочных занятий; провел измерение пульса у занимающихся в процессе занятия, составил протокол регистрации и график изменения ЧСС. При оформлении имеются незначительные недочеты и замечания.
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он составил комплекс общеразвивающих упражнений для контингента, с которым проводил занятия (уроки) на практике; не менее 3 план-конспектов занятий и (или) уроков, учебно-тренировочных занятий; провел измерение пульса у занимающихся в процессе занятия, составил протокол регистрации и график изменения ЧСС. Однако в выполненных заданиях имеются ошибки и замечания.
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он в соответствии с требованиями составил комплекс общеразвивающих упражнений для контингента, с которым проводил занятия (уроки) на практике; не менее 5 план-конспектов занятий и (или) уроков, учебно-тренировочных занятий; провел измерение пульса у занимающихся в процессе занятия, составил протокол регистрации и график изменения ЧСС. При оформлении имеются незначительные недочеты и замечания.
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.
Задание № 3: Выполнить задания по разделу «Учебная работа»:
- Провести практические занятия и (или) уроки, учебно-тренировочные занятия (не менее 72 часов).
- Составить анализ проведения практического занятия (урока).
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он провел не менее 72 часов практических занятий и (или) уроков по адаптивной физической культуре не ниже чем на оценки «хорошо» и «отлично» в соответствии с требованиями их организации и проведения; составил анализ проведения практического занятия (урока).
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он провел от 50 до 72 часов практических занятий и (или) уроков по адаптивной физической культуре не ниже чем на оценки «хорошо» в соответствии с требованиями их организации и проведения; составил анализ проведения практического занятия (урока). Имеются незначительные замечания по проведению занятий (уроков) и при составлении анализа проведения практического занятия (урока).
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он провел менее 50 часов практических занятий и (или) уроков по адаптивной физической культуре не ниже чем на оценки «удовлетворительно» и «хорошо»; составил анализ проведения практического занятия (урока). Имеются замечания по проведению занятий (уроков) и при составлении анализа проведения практического занятия (урока).
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он провел от 50 и более часов практических занятий и (или) уроков по адаптивной физической культуре не ниже чем на оценки «хорошо» в соответствии с требованиями их организации и проведения; составил анализ проведения практического занятия (урока). Имеются незначительные замечания по проведению занятий (уроков) и при составлении анализа проведения практического занятия (урока).
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.
Задание № 4: Выполнить следующие задания по разделу «Воспитательная работа»:
- план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися).
- план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение.
- психолого-педагогическую характеристику на занимающегося.
- психолого-педагогическую характеристику на детей, учеников (занимающихся) прикрепленной группы (класса).
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он в соответствии с требованиями составил план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися), план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение; психолого-педагогическую характеристику на занимающегося, психолого-педагогическую характеристику на детей, учеников (занимающихся) прикрепленной группы (класса).
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он составил план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися), план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение; психолого-педагогическую характеристику на занимающегося, психолого-педагогическую характеристику на детей, учеников (занимающихся) прикрепленной группы (класса). Имеются незначительные ошибки и замечания по выполнению задания.
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он составил план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися), план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение; психолого-педагогическую характеристику на занимающегося, психолого-педагогическую характеристику на детей, учеников (занимающихся) прикрепленной группы (класса). Однако имеются ошибки и замечания по выполнению задания. Не выполнены задания в полной мере.
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он составил план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися), план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение; психолого-педагогическую характеристику на занимающегося, психолого-педагогическую характеристику на детей, учеников (занимающихся) прикрепленной группы (класса). Имеются незначительные ошибки и замечания по выполнению задания.
оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.
Задание № 5: Выполнить задания по разделу «Внеклассная физкультурно-массовая работа»:
- Составить Положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если в соответствии с требованиями составил положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника; участвовал в проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника.
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он составил положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника; участвовал в проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника. Имеются незначительные ошибки и замечания по выполнению задания.
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он с замечаниями и ошибками составил положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника; не участвовал в проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника.
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если выставляется студенту, если он составил положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника; участвовал в проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника. Имеются незначительные ошибки и замечания по выполнению задания.
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.
Задание № 6: по итоговой конференции:
- Участвовать в итоговой конференции по практике.
- Сделать устный отчет по прохождению учебной практики с представлением презентационного материала.
- Оформить и представить на проверку дневник по практике по всем требованиям.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он сделал устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представил дневник практики со всеми правильно заполненными разделами;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он сделал устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представил дневник практики со всеми правильно заполненными разделами. Имеются небольшие недочеты и замечания;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он представил не полностью заполненный дневник и (или) имеются в отчете значительные ошибки;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не сделал устный отчет на отчетной конференции. Не представил дневник практики.
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он сделал устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представил дневник практики со всеми правильно заполненными разделами. Имеются небольшие недочеты и замечания;
- оценка «не зачтено» он сделал устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представил дневник практики со всеми правильно заполненными разделами. Имеются небольшие недочеты и замечания.
Образовательные технологии и методические указания по выполнению заданий практики
Для повышения качества образовательного процесса по учебной практике использовали следующие образовательные технологии:
а) технологии модульного обучения (перед прохождением учебной практики):
– лекция-консультация;
– самостоятельная работа;
Методы обучения: самостоятельная работа, консультация, индивидуальная работа.
б) интерактивные технологии (после прохождением учебной практики):
– семинар-дискуссия;
– семинар «круглый стол»
Методы обучения: презентационный метод, демонстрационный метод, работа в парах, работа в группах, самооценка.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 251.