Распределение часов по семестрам и видам занятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Учебная практика

(практика по получению первичных профессиональных

умений и навыков)

(наименование практики)

 

по направлению подготовки (специальности)

 

49.04.02 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)

(код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ФГОС ВПО/ ФГОС ВО)

 

СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

(направленность (профиль)/специализация)

Форма обучения: заочная

 

Год набора:         2017                                                                                                                                     

Распределение часов по семестрам и видам занятий

(по учебному плану)

Количество ЗЕТ

6

Недель по РУП

4

Виды контроля по курсам:

Зачеты

№№ курсов

1

2

3 4 5 6 Итого ЗЕТ по курсам 6 6 Часы 216 216 Недели 4 4                  

Тольятти, 201 7

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВО и учебного плана направления подготовки 49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль: спортивный менеджмент.

 

Рецензирование рабочей программы дисциплины:

 

Отсутствует

 

Учебная (рабочая) программа одобрена на заседании кафедры «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм» (протокол заседания № 1от «29» августа 2017 г.).

 


Рецензент 

_________________________          _____________ __________________

                          (должность, ученое звание, степень)                  (подпись)                                (И.О. Фамилия)

                 «___»________20___г.

 

Срок действия рабочей программы дисциплины до «____» _____________ 20__ г.

 

Срок действия утвержденной РПД: для программ бакалавров – 5 лет; для программ магистров – 3 года; для программ специалистов – 6 лет.

 

Информация об актуализации рабочей программы дисциплины:

 

Протокол заседания кафедры № 11 от «29» июня 2018 г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

         

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой  «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм»

                                                             (разработавшей РПД)

«29» августа 2017 г.        ___________ А.А. Подлубная

                                                       (подпись)                           (И.О. Фамилия)



Аннотация

Б2.В.01(У) Учебная практика

 (практика по получению первичных профессиональных

умений и навыков)

Цель и задачи практики

Цель – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Закрепить теоретические знания, полученные при изучении базовых дисциплин на практике.

2. Изучить организационно-методические и нормативные документы образовательного учреждения.

3. Ознакомиться с содержанием основных работ и исследований, выполняемых в образовательном учреждении по месту прохождения практики.

4. Освоить и применять средства и методы образовательной деятельности в адаптивном физическом воспитании детей и молодёжи разных возрастных групп.

5. Уметь разрабатывать комплексы физических упражнений и составлять конспекты практических занятий по адаптивному физическому воспитанию детей и молодёжи разных возрастных групп.

6. Использовать современные средства и методы обучения для формирования умений и навыков самообразования у детей и молодёжи разных возрастных групп, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

7. Приобрести практические навыки в будущей профессиональной деятельности в сфере физической культуры, спорта, адаптивной физической культуры.

 

Способ проведения практики:

Стационарная, выездная

 

4. Форма (формы) проведения практики:

Непрерывно.

Место проведения практики

                                                          

№ п/п Название организации
1. Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 г. о. Тольятти
2. МБОУ «Школа № 16» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 16 имени Н.Ф. Семизорова»
3. Самарская региональная общественная организация «Дети-Ангелы»
4. Автономная некоммерческая организация «Спорт для инвалидов «ДЭВИС+»
5. Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 г. о. Тольятти
6. Государственное учреждение Самарской области «Тольяттинский социальный приют для детей и подростков «Дельфин»
7 Общество с ограниченной ответственностью физкультурно-оздоровительный центр Адели
8. МБОУ «Школа № 16» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 16 имени Н.Ф. Семизорова»
9. Тольяттинская городская общественная организация инвалидов-опорников «КЛИО»

Примечание: Базами проведения учебной практики являются дошкольные учреждения, коррекционные (специальные) учреждения, общеобразовательные школы, детско-юношеские спортивные школы, фитнес центры и клубы, реабилитационные центры, ТГУ (кафедра «Адаптивная физическая культура», кафедра «Физическое воспитание»), имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных работников.

6. Планируемые результаты обучения, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Формируемые и контролируемые компетенции Планируемые результаты обучения

- способностью использовать современные средства и методы образовательной деятельности во всех видах адаптивной физической культуры, обеспечивать когнитивное и двигательное обучение, формировать у занимающихся умения и навыки самообразования (ПК-1)

Знать: - средства и методы образовательной деятельности в адаптивном физическом воспитании детей и молодёжи разных возрастных групп;
Уметь: - разрабатывать комплексы физических упражнений и составлять конспекты практических занятий по адаптивному физическому воспитанию детей и молодёжи разных возрастных групп;
Владеть: - способностями использования современных средств и методов обучения для формирования умений и навыков самообразования у детей и молодёжи разных возрастных групп, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Основные разделы (этапы) практики:

№ п/п Разделы (этапы) практики
1. Организационно-ознакомительная работа.
2. Методическая ра­бота.
3. Учебная работа.
4. Воспитательная работа.
5. Внеклассная физкультурно-массовая работа.

Разделы (этапы) практики

Виды работы на практике

Необходимые

Материально-технические

Ресурсы

Формы

Текущего

Контроля

Рекомендуемая литература (№)

Самостоятельная работа

в часах виды учебной работы на практике в часах формы организации самостоятельной работы

1. Организационно-ознакомительная работа

4 1. Задачи, содержание и ор­ганизация учебной прак­тики 6 1. Ознакомиться с инструктажем по технике безопасности при проведении учебных и учебно-тренировочных занятий во время прохождения учебной практики. 2. Принять участие во вводной и итоговой конференции по учебной практике. 3. Изучить программу практики. 4. Проанализировать свою деятельность за период практики и оформить отчет по практике.

Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь

Дневник по практике (раздел: «Организационно-ознакомительная работа»).

1-3 3 2. Основные направления работы, традиции, распорядок дня базовой школы. Требования, предъявляемые к учащимся 4 1. Заслушать сообщение директора образовательного учреждения или представителя администрации учреждения. 2. Ознакомиться с основными направлениями работы учреждения, ее тра­дициями, правилами внутреннего распорядка, правами детей, учащихся (занимающихся) и предъяв­ляемыми к ним требованиями. 3. Ознакомиться с базой учреждения: административные и учебные кабинеты, спор­тивный зал и спортивная площадка, оборудование и инвентарь. 1-3 3 3. Состояние здоровья и уровень физического развития учащихся школы, медицинский контроль в процессе физическо­го воспитания 4 1. Заслушать сообщение врача базы практики о состоянии здоровья и физического раз­вития детей, учащихся (занимающихся). 2. Ознакомиться с медицинским кабинетом в учреждении и особенностями проведе­ния медицинского контроля учащихся (занимающихся). 1-3 2 4. Организация и методика проведения занятий по адаптивной физической культуре 4 1. Заслушать сообщение учителя физической культуры или адаптивной физической культуры (тренера по виду спорта, инструктора) и ознакомиться с осо­бенностями организации педагогического и учебно-тренировочного процесса в учреждении. 2. Изучить материально-техническую базу и условия занятий адаптивной физической куль­турой и адаптивным спортом в образовательных учреждениях (детском саду, школе, ВУЗе, ДЮСШ и т.п.) 1-3 5. Программа по предмету «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура» 6 1. Изучить документы планирования и учета педагогического и учебно-тренировочного процесса в образовательных учреждениях (детском саду, школе, ВУЗе, ДЮСШ и т.п.) 1-3 6. Индивидуальный план прохождения практики 6 1. Разработать индивидуальный план работы студента во время практики. 2. Составить личное расписание присутствия на уроках по ФК и (или) учебно-тренировочных занятиях у учителей, тренеров, инструкторов и др., а также спортивных секциях и других мероприятиях. 1-3

2. Методическая ра­бота

7. Документы планирова­ния и учета процесса адаптивного физическо­го воспитания 18 1. Разработать комплекс общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) для детей, учащихся, молодёжи разной возрастной группы (зависит от того, с каким контингентом работает практикант), соблюдая принцип оздоровительной направлен­ности. 2. Разработать не менее 5 планов-конспектов уроков (тренировок) по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту для одной из возрастной группы детей, учащихся, молодёжи. Разработать систему подводящих упражнений при обучении дви­гательного действия.

Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь

Дневник по практике (раздел: «Методическая работа»).

1-3 8. Подготовка к проведению уроков по адаптивному физическому воспитанию 32 1. Составить план проведения уроков по адаптивному физическому воспитанию. 2. Составить конспекты урока по адаптивному физическому воспитанию (не менее 10). 2 9. Контроль уровня и ди­намики нагрузки на занятиях, уроках, учебно-тренировочных занятий (адаптивной фи­зической культуры, физической культуры) с помощью регистрации ЧСС 6 1. Провести регистрацию ЧСС в течение занятия и или урока и учебно-тренировочного занятия у одной из возрастной категории детей. 2. Построить график изменения ЧСС в течение занятия и или урока и учебно-тренировочного занятия у одной из возрастной категории детей. 3. Оформить в отчете по учебной практике протокол регистрации ЧСС у занимающихся и письменный анализ нагрузки, выполненный в ходе занятия и или урока и учебно-тренировочного занятия у одной из возрастной категории детей. 1-3 3. Учебная работа 72 10. Практика в проведении занятия, урока (учебно-тренировочного занятия) 1.  Провести не менее 18 занятий в неделю и или уроков (учебно-тренировочных занятий) с детьми, учащимися, молодёжью разного возраста и нозологии. Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь Дневник по практике (раздел: «Учебная работа»). 1-3

4. Воспитательная работа

11. Особенности коллекти­ва, система и план воспитатель­ной работы прикрепленного класса (группы) 8 1. Ознакомиться с содержанием и организацией внеклассной воспитательной работы в школе. 2. Изучить план воспитательной работы прикрепленного класса. 3. Изучить информацию о коллективе занимающихся прикрепленного класса (учебно-тренировочной группы).

Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь

Дневник по практике (раздел: «Воспитательная работа»).

1-3 2 12. Психолого-педагогиче­ская характеристика класса (группы) и занимающегося 4 1. В беседах с классным руководителем (тренером, инструктором), при проведении уроков (тренировок) по физической культуре и спорту со­брать информацию об одном из занимающихся, необ­ходимую для разработки психолого-педагогической характеристики. 2. Разработать психолого-педагогическую характеристику на ученика, позво­ляющую выбрать пути укрепления положительных черт личности и преодо­ления недостатков. 3. Разработать психолого-педагогическую характеристику на коллектив учени­ков (занимающихся) прикрепленного класса (группы). 1-3 4 13. Практика в проведении мероприятий общевоспитатель­ного характера 6 1. Разработать план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравствен­ные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение. 1-3 5. Внеклассная физкультурно-массовая работа 8 14. Практика в организации и проведении общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых меро­приятий 4 1. Принять участие в организации и проведении 1-2 спортивно-массовых меро­приятий (спортивные соревнования, спортивный праздник, смотр физиче­ской подготовленности и т.д.). Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь Дневник по практике (раздел: «Внеклассная физкультурно-массовая работа»). 1-3 6. Отчетная конференция. 2 15. Сделать устный отчет на отчетной конференции. 6 1. Составить и подготовить отчет. 2. Оформить и представить дневник по практике. 3. Защита отчета на заключительной конференции.   Устный отчет. Дневник по практике (все разделы). 1-3   102 114 Итого: 216

Зачет с оценкой

1. Прохождение практики.

2. Сделан устный отчет на отчетной конференции.

3. Представлен дневник по практике.

«зачтено» Посещение учебной практики не менее 80%. В случае большего % отсутствия необходимо предоставить соответствующие документы (медицинская справка о болезни, справка-вызов на спортивные сборы или соревнования, и т.п.). Выполнение всех условий допуска. Сделан устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представлен дневник практики со всеми правильно заполненными разделами. Возможны небольшие недочеты. «не зачтено» Не сделан устный отчет на отчетной конференции. Не представлен дневник практики. Отсутствие на практике. «отлично» Посещение учебной практики не менее 80%. В случае большего % отсутствия необходимо предоставить соответствующие документы (медицинская справка о болезни, справка-вызов на спортивные сборы или соревнования, и т.п.). Выполнение всех условий допуска. Сделан устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представлен дневник практики со всеми правильно заполненными разделами. «хорошо» Посещение учебной практики не менее 80%. В случае большего % отсутствия необходимо предоставить соответствующие документы (медицинская справка о болезни, справка-вызов на спортивные сборы или соревнования, и т.п.). Выполнение всех условий допуска. Сделан устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представлен дневник практики со всеми правильно заполненными разделами. Имеются небольшие недочеты и замечания. «удовлетворительно» Посещение учебной практики менее 50% (нет уважительной причины отсутствия на практике). Частичное выполнение всех условий допуска. Представлен не полностью заполненный дневник и (или) имеются в отчете значительные ошибки. «неудовлетворительно» Не сделан устный отчет на отчетной конференции. Не представлен дневник практики. Отсутствие на практике.

 

Время проведения промежуточной аттестации  первая учебная неделя после практики.

.



Вопросы к промежуточной аттестации

№ п/п Вопросы
1. Техника безопасности при проведении учебных и учебно-тренировочных занятий по адаптивной физической культуре с детьми (лицами), имеющими отклонения в состоянии здоровья.
2. Цель организации учебной практики.
3. Задачи учебной практики.
4. Значение учебной практики в подготовке магистров по направлению подготовки 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».
5. Принципы организации учебной практики.
6. Программа прохождения учебной практики.
7. Особенности проведения учебных и учебно-тренировочных занятий по адаптивной физической культуре с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
8. Особенности организации основных направлений работы учреждения, где проводится учебная практика: традиции, правила внутреннего распорядка; права детей (учащихся, занимающихся) и требования, предъявляемые к ним.
9. Педагогические умения, приобретаемые в ходе учебной практике (организационные, конструктивные, коммуникативные, гностические).
10. Права и обязанности студента, проходящего учебную практику.
11. Компетенции, формируемые студентом в результате прохождения учебной практики.
12. Материально-техническое оснащение спортивных залов, бассейнов.
13. Состояние здоровья детей (учащихся, занимающихся и др.), с которыми проводится педагогическая работа по адаптивному физическому воспитанию.
14. Уровень физического развития детей (учащихся, занимающихся и др.), с которыми проводится педагогическая работа по адаптивному физическому воспитанию.
15. Уровень физической подготовленности детей (учащихся, занимающихся и др.), с которыми проводится педагогическая работа по адаптивному физическому воспитанию.
16. Организация проведения занятий по адаптивной физической культуре в зависимости от состояния здоровья, медицинской группы здоровья, возраста и т.п.
17. Методика проведения занятий по адаптивной физической культуре в зависимости от состояния здоровья, медицинской группы здоровья, возраста и т.п.
18. Документы планирования и учета педагогического и учебно-тренировочного процесса в образовательных и других видах учреждениях (детском саду, школе, ВУЗе, ДЮСШ и т.п.). В зависимости от базы практики.
19. Содержание программы по предмету «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура».
20. Индивидуальный план прохождения практики.
21. Правила составления комплексов общеразвивающих упражнений для детей, учащихся, молодёжи разной возрастной группы (зависит от того, с каким контингентом работает практикант).
22. Использование терминологии физических упражнений при составлении конспектов уроков (занятий).
23. Подводящие упражнения при обучении двигательному действию.
24. Планирование уроков (занятий) по адаптивной физической культуре.
25. Методика обучения двигательному действию.
26. Индивидуальный подход при обучении двигательному действию.
27. Контроль уровня и динамики нагрузки на занятиях, уроках, учебно-тренировочных занятий (адаптивной фи­зической культуры, физической культуры) с помощью регистрации ЧСС.
28. Протокол регистрации ЧСС в течение одного занятия. Построение графика изменения ЧСС.
29. Анализ и оценка проведения занятия (урока) по адаптивному физическому воспитанию.
30. Содержание и организация воспитательной работы с детьми в образовательных учреждениях.
31. Планирование воспитательной работы с детьми в образовательных учреждениях.
32. Составление психолого-педагогической характеристики на одну группу (класс) (на одного учащегося (занимающегося)).
33. Роль классного руководителя в образовательных учреждениях.
34. Функции родительского комитета.
35. Планирование физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в образовательных и других видах учреждений.
36. Составление положения о проведении физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в образовательных и других видах учреждений.
37. Пропаганда ценностей здоровья, здорового образа жизни при работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
38. Содержание отчета по практике и форма представления на заключительной конференции.
39. Содержание и правила оформления дневника по практике.

10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

10.1. Паспорт фонда оценочных средств

 

№ п/п Контролируемые разделы (этапы) практики Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1 Организационно-ознакомительная работа ПК-1 1. Учет работы студента (содержание работы) на практике.
2 Методическая ра­бота ПК-1 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. План-конспект занятия и (или) урока, учебно-тренировочного занятия. 3. Протокол регистрации и график изменения ЧСС у занимающихся в процессе занятия и (или) урока, учебно-тренировочного занятия.
3 Учебная работа ПК-1 1. Проведение практических занятий и (или) уроков, учебно-тренировочных занятий.  
4 Воспитательная работа ПК-1 1. План воспитательной работы с детьми. 2. План мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравствен­ные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение. 3. Психолого-педагогическая характеристика на занимающегося. 4. Психолого-педагогическая характеристика на коллектив детей, учени­ков (занимающихся) прикрепленной группы (класса).
5 Внеклассная физкультурно-массовая работа ПК-1 1. Положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника.
6 Отчетная конференция. ПК-1 1. Устный отчет. 2. Дневник по практике (все разделы).

 

10.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы


Задания на практику

Задание №1: Выполнить мероприятия по разделу «Организационно-ознакомительная работа»:

- Определиться с базой практики. При необходимости составить договор с базой практики.

- Встретиться с директором учреждения или представителем администрации.

- Изучить программу по учебной практике.

- Принять участие в конференциях (вводной и итоговой) по учебной практике.

- Составить учёт работы студента (содержание работы) на практике на весь период её прохождения. Заполнить табличку.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, который составил учёт работы студента (содержание работы) на практике на весь период её прохождения. При этом он учел задания по всем предложенным разделам практики и расписал их в таблице планирования в виде проведения различных мероприятий и самостоятельной работы. Своевременно представил руководителю практики;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, который составил учёт работы студента (содержание работы) на практике на весь период её прохождения. При этом он учел задания по всем предложенным разделам практики и расписал их в таблице планирования в виде проведения различных мероприятий и самостоятельной работы. Однако при составлении имеются небольшие неточности и замечания. Своевременно представил руководителю практики.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который составил учёт работы студента (содержание работы) на практике. При этом он не учел все задания по предложенным разделам практики и в итоге не все отобразил в таблице планирования. Не своевременно представил руководителю практики;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не составил план (содержание) работы на практике.

 

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он составил учёт работы студента (содержание работы) на практике на весь период её прохождения. При этом он учел задания по всем предложенным разделам практики и расписал их в таблице планирования в виде проведения различных мероприятий и самостоятельной работы. Однако при составлении имеются небольшие неточности и замечания. Своевременно представил руководителю практики.

 

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не составил план (содержание) работы на практике.

Задание № 2. Выполнить следующие задания по разделу «Методическая работа»:

- Составить комплекс общеразвивающих упражнений для контингента, с которым проводятся занятия (уроки) на практике.

- Составить план-конспект занятия и (или) урока, учебно-тренировочного занятия (не менее 5).

- Провести измерение пульса у занимающихся в процессе занятия, составить протокол регистрации и график изменения ЧСС.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он в соответствии с требованиями составил комплекс общеразвивающих упражнений для контингента, с которым проводил занятия (уроки) на практике; не менее 5 план-конспектов занятий и (или) уроков, учебно-тренировочных занятий; провел измерение пульса у занимающихся в процессе занятия, составил протокол регистрации и график изменения ЧСС.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он в соответствии с требованиями составил комплекс общеразвивающих упражнений для контингента, с которым проводил занятия (уроки) на практике; не менее 5 план-конспектов занятий и (или) уроков, учебно-тренировочных занятий; провел измерение пульса у занимающихся в процессе занятия, составил протокол регистрации и график изменения ЧСС. При оформлении имеются незначительные недочеты и замечания.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он составил комплекс общеразвивающих упражнений для контингента, с которым проводил занятия (уроки) на практике; не менее 3 план-конспектов занятий и (или) уроков, учебно-тренировочных занятий; провел измерение пульса у занимающихся в процессе занятия, составил протокол регистрации и график изменения ЧСС. Однако в выполненных заданиях имеются ошибки и замечания.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.

 

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он в соответствии с требованиями составил комплекс общеразвивающих упражнений для контингента, с которым проводил занятия (уроки) на практике; не менее 5 план-конспектов занятий и (или) уроков, учебно-тренировочных занятий; провел измерение пульса у занимающихся в процессе занятия, составил протокол регистрации и график изменения ЧСС. При оформлении имеются незначительные недочеты и замечания.

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.

 

Задание № 3: Выполнить задания по разделу «Учебная работа»:

- Провести практические занятия и (или) уроки, учебно-тренировочные занятия (не менее 72 часов).  

- Составить анализ проведения практического занятия (урока).

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он провел не менее 72 часов практических занятий и (или) уроков по адаптивной физической культуре не ниже чем на оценки «хорошо» и «отлично» в соответствии с требованиями их организации и проведения; составил анализ проведения практического занятия (урока).

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он провел от 50 до 72 часов практических занятий и (или) уроков по адаптивной физической культуре не ниже чем на оценки «хорошо» в соответствии с требованиями их организации и проведения; составил анализ проведения практического занятия (урока). Имеются незначительные замечания по проведению занятий (уроков) и при составлении анализа проведения практического занятия (урока).

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он провел менее 50 часов практических занятий и (или) уроков по адаптивной физической культуре не ниже чем на оценки «удовлетворительно» и «хорошо»; составил анализ проведения практического занятия (урока). Имеются замечания по проведению занятий (уроков) и при составлении анализа проведения практического занятия (урока).

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.

 

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он провел от 50 и более часов практических занятий и (или) уроков по адаптивной физической культуре не ниже чем на оценки «хорошо» в соответствии с требованиями их организации и проведения; составил анализ проведения практического занятия (урока). Имеются незначительные замечания по проведению занятий (уроков) и при составлении анализа проведения практического занятия (урока).

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.

 

Задание № 4: Выполнить следующие задания по разделу «Воспитательная работа»:

- план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися).

- план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравствен­ные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение.

- психолого-педагогическую характеристику на занимающегося.

- психолого-педагогическую характеристику на детей, учени­ков (занимающихся) прикрепленной группы (класса).

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он в соответствии с требованиями составил план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися), план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравствен­ные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение; психолого-педагогическую характеристику на занимающегося, психолого-педагогическую характеристику на детей, учени­ков (занимающихся) прикрепленной группы (класса).

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он составил план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися), план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравствен­ные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение; психолого-педагогическую характеристику на занимающегося, психолого-педагогическую характеристику на детей, учени­ков (занимающихся) прикрепленной группы (класса). Имеются незначительные ошибки и замечания по выполнению задания.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он составил план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися), план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравствен­ные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение; психолого-педагогическую характеристику на занимающегося, психолого-педагогическую характеристику на детей, учени­ков (занимающихся) прикрепленной группы (класса). Однако имеются ошибки и замечания по выполнению задания. Не выполнены задания в полной мере.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если  он составил план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися), план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравствен­ные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение; психолого-педагогическую характеристику на занимающегося, психолого-педагогическую характеристику на детей, учени­ков (занимающихся) прикрепленной группы (класса). Имеются незначительные ошибки и замечания по выполнению задания.

оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.

Задание № 5: Выполнить задания по разделу «Внеклассная физкультурно-массовая работа»:

- Составить Положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если в соответствии с требованиями составил положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника; участвовал в проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он составил положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника; участвовал в проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника. Имеются незначительные ошибки и замечания по выполнению задания.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он с замечаниями и ошибками составил положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника; не участвовал в проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если выставляется студенту, если он составил положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника; участвовал в проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника. Имеются незначительные ошибки и замечания по выполнению задания.

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.

Задание № 6: по итоговой конференции:

- Участвовать в итоговой конференции по практике.

- Сделать устный отчет по прохождению учебной практики с представлением презентационного материала.

- Оформить и представить на проверку дневник по практике по всем требованиям.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он сделал устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представил дневник практики со всеми правильно заполненными разделами;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он сделал устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представил дневник практики со всеми правильно заполненными разделами. Имеются небольшие недочеты и замечания;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он представил не полностью заполненный дневник и (или) имеются в отчете значительные ошибки;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не сделал устный отчет на отчетной конференции. Не представил дневник практики.

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он сделал устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представил дневник практики со всеми правильно заполненными разделами. Имеются небольшие недочеты и замечания;

- оценка «не зачтено» он сделал устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представил дневник практики со всеми правильно заполненными разделами. Имеются небольшие недочеты и замечания.

 



Образовательные технологии и методические указания по выполнению заданий практики

Для повышения качества образовательного процесса по учебной практике использовали следующие образовательные технологии:

а) технологии модульного обучения (перед прохождением учебной практики):

– лекция-консультация;

– самостоятельная работа;

Методы обучения: самостоятельная работа, консультация, индивидуальная работа.

 

б)  интерактивные технологии (после прохождением учебной практики):

– семинар-дискуссия;

– семинар «круглый стол»

Методы обучения: презентационный метод, демонстрационный метод, работа в парах, работа в группах, самооценка.

Вопросы к анализу кривой нагрузки по пульсу

1. Соответствует ли кривая нагрузки по пульсу задачам подготовительной и заключительной частей урока.

2. Ошибки в регулировании нагрузки и пути их устранения.

3. Соответствует ли кривая нагрузки по пульсу задачам основной части урока (разбирать каждое задание отдельно).

4. Допущенные ошибки и пути их устранения.

Методические указания к заданию № 3: Раздел «Учебная работа».

1. Протокол анализа практического занятия (урока).

 

Дата_____ Класс________Школа______ Проводил урок________________________

Количество занимающихся_______Количество учеников в классе_______

Урок___________________________ ________________________________________        

принята (бригада в составе)_________________________________________________      

Задачи урока: 1.

2.                                             

3.

1. Конспект урока (соответствие задач рабочему плану и типу урока, соответствие материала упражнений поставленным задачам и возрастным возможностям учащихся. Разнообразие и оригинальность упражнений, наличие и правильность методических указаний, внешний вид конспекта)_________________ ___________________________

_____________________________________________________________________________

2 Проведение урока

Организация (выбор места занятий, использование групповодов, размещение занимающихся, использование оборудования и мелкого инвентаря, распределение упражнений по времени, обеспечение дисциплины, плотности занятий)____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________Методика обучения и воспитания (соблюдение дидактических принципов, разнообразие методов и приемов, соответствие их направленности к поставленным задачам, подготовленности занимающихся, характеру учебного материала, условиям проведения занятия.) Регулирование нагрузки, обеспечение помощи и страховки__________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Поведение педагога (внешний вид, умение держаться, командный голос, выбор места, педагогический такт, культура речи)________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Степень выполнения основных задач урока и намеченного содержания конспекта      _______

_____________________________________________________________________________

Пожелания практиканту________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Оценка урока_ ________________________________________________________________

 

«____»________________201___г.

Подпись преподавателя____________________

 

2. Частичные педагогические наблюдения по схеме анализа урока.

Тема 1. Подготовка педагога к уроку

- определение и формулировка задач урока;

- разработка содержания" урока (его соответствие четвертному плану и программным требованиям; особенностям данной группы учащихся, условия проведения занятий);

- дозировка упражнений и их последовательность в конспекте;

- отражение в конспекте организационно-методических моментов урока.

Тема 2. Организация проведения урока

- подготовка мест занятий, наличие учебных пособий и необходимого спортинвентаря;
- обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий;

- наличие специальных поручений при проведений урока;

- распределение времени по частям урока, по отдельным заданиям;

- использование площади зала, размещение на площадке;

- перестроения и передвижения, их рациональность;

- методы организации учащихся, их целесообразность, соответствие задачам урока и возрасту учащихся.

Тема 3. Анализ средств используемых в уроке

- анализ средств подготовительной, основной и заключительной части уроков зависимости от задач урока, возраста и количества учеников,

- реализация принципов доступности, прочности, системности и индивидуальности

Тема 4. Анализ методов, используемых в уроке

- использование метода слова;

- использование методов наглядности;

- обеспечение взаимосочетания методов слова и наглядности;

- качество владения методами практического разучивания, целесообразности их подбора,

- качество владения методами предупреждения и исправления ошибок;

- умение оказать страховку.

Тема 5. Методика воспитания физических качеств

- формирование правильной осанки,

- использование методов воспитания физических качеств, их рациональность, разнообразие, соответствие возможностям занимающихся;

- рациональность распределения во времени упражнений для развития физических качеств.

Тема 6. Воспитательная работа педагога

- решение воспитательной задачи,

- решение задачи нравственного воспитания в уроке

- решение задачи умственного воспитания в уроке;

- решение задачи эстетического воспитания в уроке;

- решение задачи трудового воспитания в уроке;

- проявление личной активности учащихся;

- оказание взаимопомощи учащихся.

Методические указания к заданию  № 4: Раздел «Воспитательная работа».

1. Оформление плана воспитательной работы в прикрепленном классе.

Цель воспитательной работы: …

Задачи: ...

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Обязанности практиканта Отметки о выполнении
1 2 3 4 5
         

2.Психолого-педагогическая характеристика на ____ класс (группу).

Количество учащихся, из них мальчиков и девочек, число отличников, успевающих, отстающих. Сведения об активе класса (группы) (его состав, инициативность, авторитет). Организованность класса (группы). Уча­стие в общественной жизни школы (другого учреждения). Дисциплинированность класса (группы) (поведение на уроках и вне класса, выполнение требований учителей, общая культура по­ведения). Наличие в классе (группе) «трудных» учеников, требующих особого внима­ния. Коллективизм и сплоченность класса (группы) (отношение друг к другу, учителям и взрослым, к делам класса, дружба и взаимоуважение между мальчиками и де­вочками). Отношение к занятиям физической культурой и спортом (количество занимающихся в спортивных секциях, участие в спортивных общественных мероприятиях). Другие увлечения и интересы детей, учащихся или др. контингента.

3. Психолого-педагогическая характеристика на ученика.

Ф.И.О., возраст. Отношение к учебному процессу (дисциплинированность, успеваемость, выполнение домашних зада­ний, внимание, активность мышления, особенности речи и памяти). Интересы ученика (их иерархия и устойчивость, учебные интересы, интерес к какому-либо виду спорта). Общественная направленность (участие в общественной жизни школы, класса, отношение к общественной работе, к учителям, к крити­ке, самокритичность, направленность на будущее). Особенности характера (яр­ко выраженные положительные и отрицательные черты, преобладающее на­строение). Общее впечатление об ученике. Пути укрепления положительных черт личности и преодоление недостатков.

4. Сценарий проведения воспитательного мероприятия.

· План мероприятия.

· Основная цель мероприятия.

· Подготовка наглядного мате­риала (иллюстрации, слайды и т.д.).

· Конспект и основные тезисы беседы.

· Воз­можные вопросы для обсуждения.

· Выводы.

Методические указания к заданию № 5: Раздел «Внеклассная физкультурно-массовая работа».

1. Положение спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника.

1. Цель и задачи соревнований.

2. Сроки и место проведения.

3. Руководство соревнованиями.

4. Участники соревнования.

5. Программа соревнований.

6. Определение победителей.

7. Награждение победителей.

8. Форма заявки.

Методические указания к заданию № 6: Итоговая конференция.

1. Схема отчета студента:

· Название практики. Период прохождения практики. База практики.

· Цель и задачи практики.

· Принципы организации практики.

· Основные направления работы учреждения: традиции, правила внутреннего распорядка; права детей (учащихся, занимающихся) и требования, предъявляемые к ним.

· С каким контингентом проводилась работа на практике.

· Содержание (план) практики.

· Выполнение плана практики (какие отклонения от плана имели место, почему)

· Количество проведенных занятий (уроков).

· Проведение физкультурно-оздоровительной работы, ее результаты.

· Использование средств ТСО, нестандартное оборудование.

· Умения и навыки, приобретенные в процессе практики.

· Сложности при прохождении практики.

· Предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

· Общие выводы и впечатление в целом.

2. Форма отчета практики и оформления дневника.

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

 

Институт физической культуры и спорта

Кафедра адаптивной физической культуры



ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ практике

СТУДЕНки _______________________                __________________

                                                                                                                  (инициалы, фамилия)                                           (личная подпись)

РУКОВОДИТЕЛЬ

ПРАКТИКИ:       ________________________            __________________

                                                                                     (инициалы, фамилия)                                                  (личная подпись)

 

ОЦЕНКА __________________________

 

ДАТА _____________________

 

Тольятти, 20___



СОДЕРЖАНИЕ

1.

2.

3.

4.

 



Учебно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы

12.1. Обязательная литература

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.) Количество в библиотеке
1. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. П. Евсеев [и др.] ; под ред. С. П. Евсеева. - Москва : Советский спорт, 2014. – 297 с. - ISBN 978-5-9718-0714-8. учебное пособие ЭБС «IPRbooks»
2. Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. Г. Речицкая [и др.] ; под ред. Е. Г. Речицкой. - Москва : МПГУ, 2014. - 183 с. - ISBN 978-5-4263-0139-9. учебно-методическое пособие ЭБС «IPRbooks»
3. Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. А. Ю. Т. Э. Токаева, А. А. Наумов ; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь : ПГГПУ, 2013. - 345 с. учебно-методическое пособие ЭБС «IPRbooks»

 

Согласовано

 

Директор научной библиотеки                  _________________         _ А.М. Асаева

                                                                                                     (подпись)                                (И.О. Фамилия)

«___»________20___г.                   

МП

 

12.2. Дополнительная литература и учебные материалы (аудио-, видеопособия и др.)

· фонд научной библиотеки ТГУ:

 

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, аудио-, видеопособия и др.) Количество в библиотеке
1. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. пособие для вузов / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - 5-е изд., стер. ; Гриф УМО. - М. : Академия, 2009. - 266 с. учебное пособие 5
2. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для вузов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; под ред. Н.М. Борытко. - 2-е изд., стер. ; Гриф УМО. - М. : Академия, 2009. - 320 с. учебное пособие 10
3. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований : учеб. пособие / М. Ф. Шкляр. - 2-е изд. - М. : Дашков и К°, 2009. - 243 с. учебное пособие 5
4. Власов В. Н. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре : практикум для студ. спец. 032102 "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физ. культура)" / В. Н. Власов ; ТГУ ; Фак. физ. культуры и спорта ; каф. "Адаптивная физ. культура" . - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2010. - 169 с. практикум 94
5. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 7-е изд., стер. ; Гриф УМО. - М. : Академия, 2009. - 479 с. : ил. - (Высш. проф. образование). - Библиогр.: с. 472-473. учебное пособие 18
6. Теория и организация адаптивной физической культуры : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 032102 - Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физ. культура), и студ. техникумов и колледжей, обуч. по спец. 050721 - Адаптивная физ. культура. [В 2 т]. Т. 1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / под общ. ред. С. П. Евсеева. - [3-е изд., стер.]. - М. : Сов. спорт, 2010. - 291 с. учебник 50
7. Частные методики адаптивной физической культуры : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 032102 - Физ. культура для лиц с отклонениями состояния здоровья (адаптивная физ. культура), и учащихся сред. спец. учеб. заведений, обуч. по спец. 050721 - Адаптивная физ. культура / [под общ. ред. Л. В. Шапковой]. - М. : Сов. спорт, 2009. - 603 с.   учебник 20
8. Теория и организация адаптивной физической культуры : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 032102 - Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физ. культура), и студ. техникумов и колледжей, обуч. по спец. 050721 - Адаптивная физ. культура. [В 2 т.] Т. 2. Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / под общ. ред. С. П. Евсеева. - М. : Сов. спорт, 2009. - 446 с. учебник 20
9. Орехова Т. Ф. Подготовка курсовых и дипломных работ по педагогическим наукам [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т. Ф. Орехова, Н. Ф. Ганцен. - 4-е изд., стереотип. - М. : ФЛИНТА, 2011. - 139 с. практикум ЭБР «РУКОНТ»
10. Гелецкий, В. М. Реферативные, курсовые и выпускные квалификационные работы [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В. М. Гелецкий. - 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. - 152 с. учебное пособие ЭБС «Znanium.com»
11. Теоретико-методологические основы формирования физ. культуры личности буд. педагога на основе моб. обучения: Моногр. / Р.С. Наговицын. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 142 с. монография ЭБС «Znanium.com»

 

12.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

· Теория и организация адаптивной физической культуры Tl 1 [Текст] : учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. Исто­рия, организация и общая характеристика адаптивной фи­зической культуры / Под общей ред. проф. С. П. Евсеева. -2-е изд., испр. и доп. - М. : Советский спорт, 2005. - 296 с.: ил. — Режим доступа: http://textarchive.ru/c-2800078-pall.html

· Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с, [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.booksmed.com/lechebnaya-fizkultura/210-chastnye-metodiki-adaptivnoj-fizicheskoj-kultury.html

· Педагогическая практика по физической культуре в школе: Учебно-методическое пособие / И.В.Еркомайшвили, О.Л.Жукова. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. 88 с. [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/642/28642/11855

· Самыличев А.С. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей адаптивной физической культуры // Адаптивная физическая культура. - №1 (37) 2009, 10 марта 2009. – С.19-26 [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://bmsi.ru/doc/23440a28-e270-4ac3-88aa-6f3f332206d8

· Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и адаптивного спорта: образование, наука, практика, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 250-летию города Стерлитамак и 20-летию Стерлитамакского института физической культуры (г. Стерлитамак, 17-18 мая 2016 г.) / под ред. д.п.н., профессора В.С. Степанова. – Стерлитамак: изд-во «Фобос», 2016. - 380. с. http://www.sifk.ru/news/detail.php?ID=234

· Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: Учебное пособие /Под редакцией д.м.н. С.Ф. Курдыбайло. — М.: Советский спорт, 2003. 184с. — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2416180/

· Методические рекомендации по развитию адаптивной физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации и на территории муниципальных образований с учетом лучших положительных практик субъектов Российской Федерации и международного опыта [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70487836/

· Назарова Н.М. Специальная педагогика: учебное пособие. М.:
АСАDEMА, 2000. [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1721651/

· Н.М.Назарова. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» - 400 с.. 2005. [Электронный ресурс]: — Режим доступа:  http://knigi.link/pedagogika-spetsialnaya-uchebniki/spetsialnaya-pedagogika-uchebnika.html

· Специальная педагогика. [Электронный ресурс]: — Режим доступа:   http://www.studfiles.ru/preview/4466600/

· Коррекционная и специальная педагогика. Учебно–методическое пособие [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://kursak.net/korrekcionnaya-i-specialnaya-pedagogika

· Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. [Электронный ресурс]: - Режим доступа:    http://www.libma.ru/pedagogika/pedagogicheskie_sistemy_obuchenija_i_vospitanija_detei_s_otklonenijami_v_razvitii/index.php

· WebofScience [Электронный ресурс] : мультидисциплинарная реферативная база данных. – Philadelphia: ClarivateAnalitics, 2016– . – Режим доступа : apps.webofknowledge.com. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

· Scopus [Электронный ресурс] : реферативная база данных. – Netherlands: Elsevier, 2004– . – Режим доступа : scopus.com. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

· Elibrary [Электронный ресурс] : научная электронная библиотека. – Москва : НЭБ, 2000– . – Режим доступа : elibrary.ru. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

· SpringerLink [Электронный ресурс] : [база данных]. – Switzerland: SpringerNature, 1842– . – Режим доступа : link.springer.com. – Загл. с экрана. – Яз. англ.

 


ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Учебная практика

(практика по получению первичных профессиональных

умений и навыков)

(наименование практики)

 

по направлению подготовки (специальности)

 

49.04.02 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)

(код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ФГОС ВПО/ ФГОС ВО)

 

СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

(направленность (профиль)/специализация)

Форма обучения: заочная

 

Год набора:         2017                                                                                                                                     

Распределение часов по семестрам и видам занятий

(по учебному плану)

Количество ЗЕТ

6

Недель по РУП

4

Виды контроля по курсам:

Зачеты

№№ курсов

1

2

3 4 5 6 Итого ЗЕТ по курсам 6 6 Часы 216 216 Недели 4 4                  

Тольятти, 201 7

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВО и учебного плана направления подготовки 49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль: спортивный менеджмент.

 

Рецензирование рабочей программы дисциплины:

 

Отсутствует

 

Учебная (рабочая) программа одобрена на заседании кафедры «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм» (протокол заседания № 1от «29» августа 2017 г.).

 


Рецензент 

_________________________          _____________ __________________

                          (должность, ученое звание, степень)                  (подпись)                                (И.О. Фамилия)

                 «___»________20___г.

 

Срок действия рабочей программы дисциплины до «____» _____________ 20__ г.

 

Срок действия утвержденной РПД: для программ бакалавров – 5 лет; для программ магистров – 3 года; для программ специалистов – 6 лет.

 

Информация об актуализации рабочей программы дисциплины:

 

Протокол заседания кафедры № 11 от «29» июня 2018 г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

         

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой  «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм»

                                                             (разработавшей РПД)

«29» августа 2017 г.        ___________ А.А. Подлубная

                                                       (подпись)                           (И.О. Фамилия)



Аннотация

Б2.В.01(У) Учебная практика

 (практика по получению первичных профессиональных

умений и навыков)

Цель и задачи практики

Цель – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Закрепить теоретические знания, полученные при изучении базовых дисциплин на практике.

2. Изучить организационно-методические и нормативные документы образовательного учреждения.

3. Ознакомиться с содержанием основных работ и исследований, выполняемых в образовательном учреждении по месту прохождения практики.

4. Освоить и применять средства и методы образовательной деятельности в адаптивном физическом воспитании детей и молодёжи разных возрастных групп.

5. Уметь разрабатывать комплексы физических упражнений и составлять конспекты практических занятий по адаптивному физическому воспитанию детей и молодёжи разных возрастных групп.

6. Использовать современные средства и методы обучения для формирования умений и навыков самообразования у детей и молодёжи разных возрастных групп, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

7. Приобрести практические навыки в будущей профессиональной деятельности в сфере физической культуры, спорта, адаптивной физической культуры.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 377.