ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Учебная практика
(практика по получению первичных профессиональных
умений и навыков)
(наименование практики)
по направлению подготовки (специальности)
49.04.02 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)
(код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ФГОС ВПО/ ФГОС ВО)
СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
(направленность (профиль)/специализация)
Форма обучения: заочная
Год набора: 2017
Распределение часов по семестрам и видам занятий
(по учебному плану)
Количество ЗЕТ | 6 | |||||||
Недель по РУП | 4 | |||||||
Виды контроля по курсам: |
Зачеты
№№ курсов
2
Тольятти, 201 7
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВО и учебного плана направления подготовки 49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль: спортивный менеджмент.
Рецензирование рабочей программы дисциплины:
Отсутствует
Учебная (рабочая) программа одобрена на заседании кафедры «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм» (протокол заседания № 1от «29» августа 2017 г.).
Рецензент
_________________________ _____________ __________________
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О. Фамилия)
«___»________20___г.
Срок действия рабочей программы дисциплины до «____» _____________ 20__ г.
Срок действия утвержденной РПД: для программ бакалавров – 5 лет; для программ магистров – 3 года; для программ специалистов – 6 лет.
Информация об актуализации рабочей программы дисциплины:
Протокол заседания кафедры № 11 от «29» июня 2018 г.
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм»
(разработавшей РПД)
«29» августа 2017 г. ___________ А.А. Подлубная
(подпись) (И.О. Фамилия)
Аннотация
Б2.В.01(У) Учебная практика
(практика по получению первичных профессиональных
умений и навыков)
Цель и задачи практики
Цель – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные при изучении базовых дисциплин на практике.
2. Изучить организационно-методические и нормативные документы образовательного учреждения.
3. Ознакомиться с содержанием основных работ и исследований, выполняемых в образовательном учреждении по месту прохождения практики.
4. Освоить и применять средства и методы образовательной деятельности в адаптивном физическом воспитании детей и молодёжи разных возрастных групп.
5. Уметь разрабатывать комплексы физических упражнений и составлять конспекты практических занятий по адаптивному физическому воспитанию детей и молодёжи разных возрастных групп.
6. Использовать современные средства и методы обучения для формирования умений и навыков самообразования у детей и молодёжи разных возрастных групп, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
7. Приобрести практические навыки в будущей профессиональной деятельности в сфере физической культуры, спорта, адаптивной физической культуры.
Способ проведения практики:
Стационарная, выездная
4. Форма (формы) проведения практики:
Непрерывно.
Место проведения практики
№ п/п | Название организации |
1. | Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 г. о. Тольятти |
2. | МБОУ «Школа № 16» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 16 имени Н.Ф. Семизорова» |
3. | Самарская региональная общественная организация «Дети-Ангелы» |
4. | Автономная некоммерческая организация «Спорт для инвалидов «ДЭВИС+» |
5. | Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 г. о. Тольятти |
6. | Государственное учреждение Самарской области «Тольяттинский социальный приют для детей и подростков «Дельфин» |
7 | Общество с ограниченной ответственностью физкультурно-оздоровительный центр Адели |
8. | МБОУ «Школа № 16» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 16 имени Н.Ф. Семизорова» |
9. | Тольяттинская городская общественная организация инвалидов-опорников «КЛИО» |
Примечание: Базами проведения учебной практики являются дошкольные учреждения, коррекционные (специальные) учреждения, общеобразовательные школы, детско-юношеские спортивные школы, фитнес центры и клубы, реабилитационные центры, ТГУ (кафедра «Адаптивная физическая культура», кафедра «Физическое воспитание»), имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных работников.
6. Планируемые результаты обучения, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Формируемые и контролируемые компетенции | Планируемые результаты обучения |
- способностью использовать современные средства и методы образовательной деятельности во всех видах адаптивной физической культуры, обеспечивать когнитивное и двигательное обучение, формировать у занимающихся умения и навыки самообразования (ПК-1) | Знать: - средства и методы образовательной деятельности в адаптивном физическом воспитании детей и молодёжи разных возрастных групп; |
Уметь: - разрабатывать комплексы физических упражнений и составлять конспекты практических занятий по адаптивному физическому воспитанию детей и молодёжи разных возрастных групп; | |
Владеть: - способностями использования современных средств и методов обучения для формирования умений и навыков самообразования у детей и молодёжи разных возрастных групп, имеющих отклонения в состоянии здоровья. |
Основные разделы (этапы) практики:
№ п/п | Разделы (этапы) практики |
1. | Организационно-ознакомительная работа. |
2. | Методическая работа. |
3. | Учебная работа. |
4. | Воспитательная работа. |
5. | Внеклассная физкультурно-массовая работа. |
Разделы (этапы) практики
Виды работы на практике
Необходимые
Материально-технические
Ресурсы
Формы
Текущего
Контроля
Рекомендуемая литература (№)
Самостоятельная работа
1. Организационно-ознакомительная работа
Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь
Дневник по практике (раздел: «Организационно-ознакомительная работа»).
2. Методическая работа
Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь
Дневник по практике (раздел: «Методическая работа»).
4. Воспитательная работа
Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь
Дневник по практике (раздел: «Воспитательная работа»).
Зачет с оценкой
1. Прохождение практики.
2. Сделан устный отчет на отчетной конференции.
3. Представлен дневник по практике.
Время проведения промежуточной аттестации первая учебная неделя после практики.
.
Вопросы к промежуточной аттестации
№ п/п | Вопросы |
1. | Техника безопасности при проведении учебных и учебно-тренировочных занятий по адаптивной физической культуре с детьми (лицами), имеющими отклонения в состоянии здоровья. |
2. | Цель организации учебной практики. |
3. | Задачи учебной практики. |
4. | Значение учебной практики в подготовке магистров по направлению подготовки 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». |
5. | Принципы организации учебной практики. |
6. | Программа прохождения учебной практики. |
7. | Особенности проведения учебных и учебно-тренировочных занятий по адаптивной физической культуре с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. |
8. | Особенности организации основных направлений работы учреждения, где проводится учебная практика: традиции, правила внутреннего распорядка; права детей (учащихся, занимающихся) и требования, предъявляемые к ним. |
9. | Педагогические умения, приобретаемые в ходе учебной практике (организационные, конструктивные, коммуникативные, гностические). |
10. | Права и обязанности студента, проходящего учебную практику. |
11. | Компетенции, формируемые студентом в результате прохождения учебной практики. |
12. | Материально-техническое оснащение спортивных залов, бассейнов. |
13. | Состояние здоровья детей (учащихся, занимающихся и др.), с которыми проводится педагогическая работа по адаптивному физическому воспитанию. |
14. | Уровень физического развития детей (учащихся, занимающихся и др.), с которыми проводится педагогическая работа по адаптивному физическому воспитанию. |
15. | Уровень физической подготовленности детей (учащихся, занимающихся и др.), с которыми проводится педагогическая работа по адаптивному физическому воспитанию. |
16. | Организация проведения занятий по адаптивной физической культуре в зависимости от состояния здоровья, медицинской группы здоровья, возраста и т.п. |
17. | Методика проведения занятий по адаптивной физической культуре в зависимости от состояния здоровья, медицинской группы здоровья, возраста и т.п. |
18. | Документы планирования и учета педагогического и учебно-тренировочного процесса в образовательных и других видах учреждениях (детском саду, школе, ВУЗе, ДЮСШ и т.п.). В зависимости от базы практики. |
19. | Содержание программы по предмету «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура». |
20. | Индивидуальный план прохождения практики. |
21. | Правила составления комплексов общеразвивающих упражнений для детей, учащихся, молодёжи разной возрастной группы (зависит от того, с каким контингентом работает практикант). |
22. | Использование терминологии физических упражнений при составлении конспектов уроков (занятий). |
23. | Подводящие упражнения при обучении двигательному действию. |
24. | Планирование уроков (занятий) по адаптивной физической культуре. |
25. | Методика обучения двигательному действию. |
26. | Индивидуальный подход при обучении двигательному действию. |
27. | Контроль уровня и динамики нагрузки на занятиях, уроках, учебно-тренировочных занятий (адаптивной физической культуры, физической культуры) с помощью регистрации ЧСС. |
28. | Протокол регистрации ЧСС в течение одного занятия. Построение графика изменения ЧСС. |
29. | Анализ и оценка проведения занятия (урока) по адаптивному физическому воспитанию. |
30. | Содержание и организация воспитательной работы с детьми в образовательных учреждениях. |
31. | Планирование воспитательной работы с детьми в образовательных учреждениях. |
32. | Составление психолого-педагогической характеристики на одну группу (класс) (на одного учащегося (занимающегося)). |
33. | Роль классного руководителя в образовательных учреждениях. |
34. | Функции родительского комитета. |
35. | Планирование физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в образовательных и других видах учреждений. |
36. | Составление положения о проведении физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в образовательных и других видах учреждений. |
37. | Пропаганда ценностей здоровья, здорового образа жизни при работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. |
38. | Содержание отчета по практике и форма представления на заключительной конференции. |
39. | Содержание и правила оформления дневника по практике. |
10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
10.1. Паспорт фонда оценочных средств
№ п/п | Контролируемые разделы (этапы) практики | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
1 | Организационно-ознакомительная работа | ПК-1 | 1. Учет работы студента (содержание работы) на практике. |
2 | Методическая работа | ПК-1 | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. План-конспект занятия и (или) урока, учебно-тренировочного занятия. 3. Протокол регистрации и график изменения ЧСС у занимающихся в процессе занятия и (или) урока, учебно-тренировочного занятия. |
3 | Учебная работа | ПК-1 | 1. Проведение практических занятий и (или) уроков, учебно-тренировочных занятий. |
4 | Воспитательная работа | ПК-1 | 1. План воспитательной работы с детьми. 2. План мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение. 3. Психолого-педагогическая характеристика на занимающегося. 4. Психолого-педагогическая характеристика на коллектив детей, учеников (занимающихся) прикрепленной группы (класса). |
5 | Внеклассная физкультурно-массовая работа | ПК-1 | 1. Положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника. |
6 | Отчетная конференция. | ПК-1 | 1. Устный отчет. 2. Дневник по практике (все разделы). |
10.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Задания на практику
Задание №1: Выполнить мероприятия по разделу «Организационно-ознакомительная работа»:
- Определиться с базой практики. При необходимости составить договор с базой практики.
- Встретиться с директором учреждения или представителем администрации.
- Изучить программу по учебной практике.
- Принять участие в конференциях (вводной и итоговой) по учебной практике.
- Составить учёт работы студента (содержание работы) на практике на весь период её прохождения. Заполнить табличку.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, который составил учёт работы студента (содержание работы) на практике на весь период её прохождения. При этом он учел задания по всем предложенным разделам практики и расписал их в таблице планирования в виде проведения различных мероприятий и самостоятельной работы. Своевременно представил руководителю практики;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, который составил учёт работы студента (содержание работы) на практике на весь период её прохождения. При этом он учел задания по всем предложенным разделам практики и расписал их в таблице планирования в виде проведения различных мероприятий и самостоятельной работы. Однако при составлении имеются небольшие неточности и замечания. Своевременно представил руководителю практики.
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который составил учёт работы студента (содержание работы) на практике. При этом он не учел все задания по предложенным разделам практики и в итоге не все отобразил в таблице планирования. Не своевременно представил руководителю практики;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не составил план (содержание) работы на практике.
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он составил учёт работы студента (содержание работы) на практике на весь период её прохождения. При этом он учел задания по всем предложенным разделам практики и расписал их в таблице планирования в виде проведения различных мероприятий и самостоятельной работы. Однако при составлении имеются небольшие неточности и замечания. Своевременно представил руководителю практики.
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не составил план (содержание) работы на практике.
Задание № 2. Выполнить следующие задания по разделу «Методическая работа»:
- Составить комплекс общеразвивающих упражнений для контингента, с которым проводятся занятия (уроки) на практике.
- Составить план-конспект занятия и (или) урока, учебно-тренировочного занятия (не менее 5).
- Провести измерение пульса у занимающихся в процессе занятия, составить протокол регистрации и график изменения ЧСС.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он в соответствии с требованиями составил комплекс общеразвивающих упражнений для контингента, с которым проводил занятия (уроки) на практике; не менее 5 план-конспектов занятий и (или) уроков, учебно-тренировочных занятий; провел измерение пульса у занимающихся в процессе занятия, составил протокол регистрации и график изменения ЧСС.
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он в соответствии с требованиями составил комплекс общеразвивающих упражнений для контингента, с которым проводил занятия (уроки) на практике; не менее 5 план-конспектов занятий и (или) уроков, учебно-тренировочных занятий; провел измерение пульса у занимающихся в процессе занятия, составил протокол регистрации и график изменения ЧСС. При оформлении имеются незначительные недочеты и замечания.
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он составил комплекс общеразвивающих упражнений для контингента, с которым проводил занятия (уроки) на практике; не менее 3 план-конспектов занятий и (или) уроков, учебно-тренировочных занятий; провел измерение пульса у занимающихся в процессе занятия, составил протокол регистрации и график изменения ЧСС. Однако в выполненных заданиях имеются ошибки и замечания.
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он в соответствии с требованиями составил комплекс общеразвивающих упражнений для контингента, с которым проводил занятия (уроки) на практике; не менее 5 план-конспектов занятий и (или) уроков, учебно-тренировочных занятий; провел измерение пульса у занимающихся в процессе занятия, составил протокол регистрации и график изменения ЧСС. При оформлении имеются незначительные недочеты и замечания.
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.
Задание № 3: Выполнить задания по разделу «Учебная работа»:
- Провести практические занятия и (или) уроки, учебно-тренировочные занятия (не менее 72 часов).
- Составить анализ проведения практического занятия (урока).
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он провел не менее 72 часов практических занятий и (или) уроков по адаптивной физической культуре не ниже чем на оценки «хорошо» и «отлично» в соответствии с требованиями их организации и проведения; составил анализ проведения практического занятия (урока).
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он провел от 50 до 72 часов практических занятий и (или) уроков по адаптивной физической культуре не ниже чем на оценки «хорошо» в соответствии с требованиями их организации и проведения; составил анализ проведения практического занятия (урока). Имеются незначительные замечания по проведению занятий (уроков) и при составлении анализа проведения практического занятия (урока).
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он провел менее 50 часов практических занятий и (или) уроков по адаптивной физической культуре не ниже чем на оценки «удовлетворительно» и «хорошо»; составил анализ проведения практического занятия (урока). Имеются замечания по проведению занятий (уроков) и при составлении анализа проведения практического занятия (урока).
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он провел от 50 и более часов практических занятий и (или) уроков по адаптивной физической культуре не ниже чем на оценки «хорошо» в соответствии с требованиями их организации и проведения; составил анализ проведения практического занятия (урока). Имеются незначительные замечания по проведению занятий (уроков) и при составлении анализа проведения практического занятия (урока).
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.
Задание № 4: Выполнить следующие задания по разделу «Воспитательная работа»:
- план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися).
- план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение.
- психолого-педагогическую характеристику на занимающегося.
- психолого-педагогическую характеристику на детей, учеников (занимающихся) прикрепленной группы (класса).
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он в соответствии с требованиями составил план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися), план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение; психолого-педагогическую характеристику на занимающегося, психолого-педагогическую характеристику на детей, учеников (занимающихся) прикрепленной группы (класса).
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он составил план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися), план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение; психолого-педагогическую характеристику на занимающегося, психолого-педагогическую характеристику на детей, учеников (занимающихся) прикрепленной группы (класса). Имеются незначительные ошибки и замечания по выполнению задания.
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он составил план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися), план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение; психолого-педагогическую характеристику на занимающегося, психолого-педагогическую характеристику на детей, учеников (занимающихся) прикрепленной группы (класса). Однако имеются ошибки и замечания по выполнению задания. Не выполнены задания в полной мере.
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он составил план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися), план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение; психолого-педагогическую характеристику на занимающегося, психолого-педагогическую характеристику на детей, учеников (занимающихся) прикрепленной группы (класса). Имеются незначительные ошибки и замечания по выполнению задания.
оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.
Задание № 5: Выполнить задания по разделу «Внеклассная физкультурно-массовая работа»:
- Составить Положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если в соответствии с требованиями составил положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника; участвовал в проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника.
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он составил положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника; участвовал в проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника. Имеются незначительные ошибки и замечания по выполнению задания.
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он с замечаниями и ошибками составил положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника; не участвовал в проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника.
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если выставляется студенту, если он составил положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника; участвовал в проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника. Имеются незначительные ошибки и замечания по выполнению задания.
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.
Задание № 6: по итоговой конференции:
- Участвовать в итоговой конференции по практике.
- Сделать устный отчет по прохождению учебной практики с представлением презентационного материала.
- Оформить и представить на проверку дневник по практике по всем требованиям.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он сделал устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представил дневник практики со всеми правильно заполненными разделами;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он сделал устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представил дневник практики со всеми правильно заполненными разделами. Имеются небольшие недочеты и замечания;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он представил не полностью заполненный дневник и (или) имеются в отчете значительные ошибки;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не сделал устный отчет на отчетной конференции. Не представил дневник практики.
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он сделал устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представил дневник практики со всеми правильно заполненными разделами. Имеются небольшие недочеты и замечания;
- оценка «не зачтено» он сделал устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представил дневник практики со всеми правильно заполненными разделами. Имеются небольшие недочеты и замечания.
Образовательные технологии и методические указания по выполнению заданий практики
Для повышения качества образовательного процесса по учебной практике использовали следующие образовательные технологии:
а) технологии модульного обучения (перед прохождением учебной практики):
– лекция-консультация;
– самостоятельная работа;
Методы обучения: самостоятельная работа, консультация, индивидуальная работа.
б) интерактивные технологии (после прохождением учебной практики):
– семинар-дискуссия;
– семинар «круглый стол»
Методы обучения: презентационный метод, демонстрационный метод, работа в парах, работа в группах, самооценка.
Вопросы к анализу кривой нагрузки по пульсу
1. Соответствует ли кривая нагрузки по пульсу задачам подготовительной и заключительной частей урока.
2. Ошибки в регулировании нагрузки и пути их устранения.
3. Соответствует ли кривая нагрузки по пульсу задачам основной части урока (разбирать каждое задание отдельно).
4. Допущенные ошибки и пути их устранения.
Методические указания к заданию № 3: Раздел «Учебная работа».
1. Протокол анализа практического занятия (урока).
Дата_____ Класс________Школа______ Проводил урок________________________
Количество занимающихся_______Количество учеников в классе_______
Урок___________________________ ________________________________________
принята (бригада в составе)_________________________________________________
Задачи урока: 1.
2.
3.
1. Конспект урока (соответствие задач рабочему плану и типу урока, соответствие материала упражнений поставленным задачам и возрастным возможностям учащихся. Разнообразие и оригинальность упражнений, наличие и правильность методических указаний, внешний вид конспекта)_________________ ___________________________
_____________________________________________________________________________
2 Проведение урока
Организация (выбор места занятий, использование групповодов, размещение занимающихся, использование оборудования и мелкого инвентаря, распределение упражнений по времени, обеспечение дисциплины, плотности занятий)____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________Методика обучения и воспитания (соблюдение дидактических принципов, разнообразие методов и приемов, соответствие их направленности к поставленным задачам, подготовленности занимающихся, характеру учебного материала, условиям проведения занятия.) Регулирование нагрузки, обеспечение помощи и страховки__________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Поведение педагога (внешний вид, умение держаться, командный голос, выбор места, педагогический такт, культура речи)________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Степень выполнения основных задач урока и намеченного содержания конспекта _______
_____________________________________________________________________________
Пожелания практиканту________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка урока_ ________________________________________________________________
«____»________________201___г.
Подпись преподавателя____________________
2. Частичные педагогические наблюдения по схеме анализа урока.
Тема 1. Подготовка педагога к уроку
- определение и формулировка задач урока;
- разработка содержания" урока (его соответствие четвертному плану и программным требованиям; особенностям данной группы учащихся, условия проведения занятий);
- дозировка упражнений и их последовательность в конспекте;
- отражение в конспекте организационно-методических моментов урока.
Тема 2. Организация проведения урока
- подготовка мест занятий, наличие учебных пособий и необходимого спортинвентаря;
- обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий;
- наличие специальных поручений при проведений урока;
- распределение времени по частям урока, по отдельным заданиям;
- использование площади зала, размещение на площадке;
- перестроения и передвижения, их рациональность;
- методы организации учащихся, их целесообразность, соответствие задачам урока и возрасту учащихся.
Тема 3. Анализ средств используемых в уроке
- анализ средств подготовительной, основной и заключительной части уроков зависимости от задач урока, возраста и количества учеников,
- реализация принципов доступности, прочности, системности и индивидуальности
Тема 4. Анализ методов, используемых в уроке
- использование метода слова;
- использование методов наглядности;
- обеспечение взаимосочетания методов слова и наглядности;
- качество владения методами практического разучивания, целесообразности их подбора,
- качество владения методами предупреждения и исправления ошибок;
- умение оказать страховку.
Тема 5. Методика воспитания физических качеств
- формирование правильной осанки,
- использование методов воспитания физических качеств, их рациональность, разнообразие, соответствие возможностям занимающихся;
- рациональность распределения во времени упражнений для развития физических качеств.
Тема 6. Воспитательная работа педагога
- решение воспитательной задачи,
- решение задачи нравственного воспитания в уроке
- решение задачи умственного воспитания в уроке;
- решение задачи эстетического воспитания в уроке;
- решение задачи трудового воспитания в уроке;
- проявление личной активности учащихся;
- оказание взаимопомощи учащихся.
Методические указания к заданию № 4: Раздел «Воспитательная работа».
1. Оформление плана воспитательной работы в прикрепленном классе.
Цель воспитательной работы: …
Задачи: ...
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Обязанности практиканта | Отметки о выполнении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.Психолого-педагогическая характеристика на ____ класс (группу).
Количество учащихся, из них мальчиков и девочек, число отличников, успевающих, отстающих. Сведения об активе класса (группы) (его состав, инициативность, авторитет). Организованность класса (группы). Участие в общественной жизни школы (другого учреждения). Дисциплинированность класса (группы) (поведение на уроках и вне класса, выполнение требований учителей, общая культура поведения). Наличие в классе (группе) «трудных» учеников, требующих особого внимания. Коллективизм и сплоченность класса (группы) (отношение друг к другу, учителям и взрослым, к делам класса, дружба и взаимоуважение между мальчиками и девочками). Отношение к занятиям физической культурой и спортом (количество занимающихся в спортивных секциях, участие в спортивных общественных мероприятиях). Другие увлечения и интересы детей, учащихся или др. контингента.
3. Психолого-педагогическая характеристика на ученика.
Ф.И.О., возраст. Отношение к учебному процессу (дисциплинированность, успеваемость, выполнение домашних заданий, внимание, активность мышления, особенности речи и памяти). Интересы ученика (их иерархия и устойчивость, учебные интересы, интерес к какому-либо виду спорта). Общественная направленность (участие в общественной жизни школы, класса, отношение к общественной работе, к учителям, к критике, самокритичность, направленность на будущее). Особенности характера (ярко выраженные положительные и отрицательные черты, преобладающее настроение). Общее впечатление об ученике. Пути укрепления положительных черт личности и преодоление недостатков.
4. Сценарий проведения воспитательного мероприятия.
· План мероприятия.
· Основная цель мероприятия.
· Подготовка наглядного материала (иллюстрации, слайды и т.д.).
· Конспект и основные тезисы беседы.
· Возможные вопросы для обсуждения.
· Выводы.
Методические указания к заданию № 5: Раздел «Внеклассная физкультурно-массовая работа».
1. Положение спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника.
1. Цель и задачи соревнований.
2. Сроки и место проведения.
3. Руководство соревнованиями.
4. Участники соревнования.
5. Программа соревнований.
6. Определение победителей.
7. Награждение победителей.
8. Форма заявки.
Методические указания к заданию № 6: Итоговая конференция.
1. Схема отчета студента:
· Название практики. Период прохождения практики. База практики.
· Цель и задачи практики.
· Принципы организации практики.
· Основные направления работы учреждения: традиции, правила внутреннего распорядка; права детей (учащихся, занимающихся) и требования, предъявляемые к ним.
· С каким контингентом проводилась работа на практике.
· Содержание (план) практики.
· Выполнение плана практики (какие отклонения от плана имели место, почему)
· Количество проведенных занятий (уроков).
· Проведение физкультурно-оздоровительной работы, ее результаты.
· Использование средств ТСО, нестандартное оборудование.
· Умения и навыки, приобретенные в процессе практики.
· Сложности при прохождении практики.
· Предложения по совершенствованию содержания и организации практики.
· Общие выводы и впечатление в целом.
2. Форма отчета практики и оформления дневника.
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт физической культуры и спорта
Кафедра адаптивной физической культуры
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ практике
СТУДЕНки _______________________ __________________
(инициалы, фамилия) (личная подпись)
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИКИ: ________________________ __________________
(инициалы, фамилия) (личная подпись)
ОЦЕНКА __________________________
ДАТА _____________________
Тольятти, 20___
СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.
Учебно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы
12.1. Обязательная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.) | Количество в библиотеке |
1. | Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. П. Евсеев [и др.] ; под ред. С. П. Евсеева. - Москва : Советский спорт, 2014. – 297 с. - ISBN 978-5-9718-0714-8. | учебное пособие | ЭБС «IPRbooks» |
2. | Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. Г. Речицкая [и др.] ; под ред. Е. Г. Речицкой. - Москва : МПГУ, 2014. - 183 с. - ISBN 978-5-4263-0139-9. | учебно-методическое пособие | ЭБС «IPRbooks» |
3. | Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. А. Ю. Т. Э. Токаева, А. А. Наумов ; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь : ПГГПУ, 2013. - 345 с. | учебно-методическое пособие | ЭБС «IPRbooks» |
Согласовано
Директор научной библиотеки _________________ _ А.М. Асаева
(подпись) (И.О. Фамилия)
«___»________20___г.
МП
12.2. Дополнительная литература и учебные материалы (аудио-, видеопособия и др.)
· фонд научной библиотеки ТГУ:
№ п/п | Библиографическое описание | Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, аудио-, видеопособия и др.) | Количество в библиотеке |
1. | Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. пособие для вузов / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - 5-е изд., стер. ; Гриф УМО. - М. : Академия, 2009. - 266 с. | учебное пособие | 5 |
2. | Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для вузов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; под ред. Н.М. Борытко. - 2-е изд., стер. ; Гриф УМО. - М. : Академия, 2009. - 320 с. | учебное пособие | 10 |
3. | Шкляр М.Ф. Основы научных исследований : учеб. пособие / М. Ф. Шкляр. - 2-е изд. - М. : Дашков и К°, 2009. - 243 с. | учебное пособие | 5 |
4. | Власов В. Н. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре : практикум для студ. спец. 032102 "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физ. культура)" / В. Н. Власов ; ТГУ ; Фак. физ. культуры и спорта ; каф. "Адаптивная физ. культура" . - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2010. - 169 с. | практикум | 94 |
5. | Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 7-е изд., стер. ; Гриф УМО. - М. : Академия, 2009. - 479 с. : ил. - (Высш. проф. образование). - Библиогр.: с. 472-473. | учебное пособие | 18 |
6. | Теория и организация адаптивной физической культуры : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 032102 - Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физ. культура), и студ. техникумов и колледжей, обуч. по спец. 050721 - Адаптивная физ. культура. [В 2 т]. Т. 1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / под общ. ред. С. П. Евсеева. - [3-е изд., стер.]. - М. : Сов. спорт, 2010. - 291 с. | учебник | 50 |
7. | Частные методики адаптивной физической культуры : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 032102 - Физ. культура для лиц с отклонениями состояния здоровья (адаптивная физ. культура), и учащихся сред. спец. учеб. заведений, обуч. по спец. 050721 - Адаптивная физ. культура / [под общ. ред. Л. В. Шапковой]. - М. : Сов. спорт, 2009. - 603 с. | учебник | 20 |
8. | Теория и организация адаптивной физической культуры : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 032102 - Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физ. культура), и студ. техникумов и колледжей, обуч. по спец. 050721 - Адаптивная физ. культура. [В 2 т.] Т. 2. Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / под общ. ред. С. П. Евсеева. - М. : Сов. спорт, 2009. - 446 с. | учебник | 20 |
9. | Орехова Т. Ф. Подготовка курсовых и дипломных работ по педагогическим наукам [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т. Ф. Орехова, Н. Ф. Ганцен. - 4-е изд., стереотип. - М. : ФЛИНТА, 2011. - 139 с. | практикум | ЭБР «РУКОНТ» |
10. | Гелецкий, В. М. Реферативные, курсовые и выпускные квалификационные работы [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В. М. Гелецкий. - 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. - 152 с. | учебное пособие | ЭБС «Znanium.com» |
11. | Теоретико-методологические основы формирования физ. культуры личности буд. педагога на основе моб. обучения: Моногр. / Р.С. Наговицын. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 142 с. | монография | ЭБС «Znanium.com» |
12.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
· Теория и организация адаптивной физической культуры Tl 1 [Текст] : учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. С. П. Евсеева. -2-е изд., испр. и доп. - М. : Советский спорт, 2005. - 296 с.: ил. — Режим доступа: http://textarchive.ru/c-2800078-pall.html
· Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с, [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.booksmed.com/lechebnaya-fizkultura/210-chastnye-metodiki-adaptivnoj-fizicheskoj-kultury.html
· Педагогическая практика по физической культуре в школе: Учебно-методическое пособие / И.В.Еркомайшвили, О.Л.Жукова. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. 88 с. [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/642/28642/11855
· Самыличев А.С. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей адаптивной физической культуры // Адаптивная физическая культура. - №1 (37) 2009, 10 марта 2009. – С.19-26 [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://bmsi.ru/doc/23440a28-e270-4ac3-88aa-6f3f332206d8
· Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и адаптивного спорта: образование, наука, практика, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 250-летию города Стерлитамак и 20-летию Стерлитамакского института физической культуры (г. Стерлитамак, 17-18 мая 2016 г.) / под ред. д.п.н., профессора В.С. Степанова. – Стерлитамак: изд-во «Фобос», 2016. - 380. с. http://www.sifk.ru/news/detail.php?ID=234
· Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: Учебное пособие /Под редакцией д.м.н. С.Ф. Курдыбайло. — М.: Советский спорт, 2003. 184с. — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2416180/
· Методические рекомендации по развитию адаптивной физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации и на территории муниципальных образований с учетом лучших положительных практик субъектов Российской Федерации и международного опыта [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70487836/
· Назарова Н.М. Специальная педагогика: учебное пособие. М.:
АСАDEMА, 2000. [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1721651/
· Н.М.Назарова. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» - 400 с.. 2005. [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://knigi.link/pedagogika-spetsialnaya-uchebniki/spetsialnaya-pedagogika-uchebnika.html
· Специальная педагогика. [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/4466600/
· Коррекционная и специальная педагогика. Учебно–методическое пособие [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://kursak.net/korrekcionnaya-i-specialnaya-pedagogika
· Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.libma.ru/pedagogika/pedagogicheskie_sistemy_obuchenija_i_vospitanija_detei_s_otklonenijami_v_razvitii/index.php
· WebofScience [Электронный ресурс] : мультидисциплинарная реферативная база данных. – Philadelphia: ClarivateAnalitics, 2016– . – Режим доступа : apps.webofknowledge.com. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
· Scopus [Электронный ресурс] : реферативная база данных. – Netherlands: Elsevier, 2004– . – Режим доступа : scopus.com. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
· Elibrary [Электронный ресурс] : научная электронная библиотека. – Москва : НЭБ, 2000– . – Режим доступа : elibrary.ru. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
· SpringerLink [Электронный ресурс] : [база данных]. – Switzerland: SpringerNature, 1842– . – Режим доступа : link.springer.com. – Загл. с экрана. – Яз. англ.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Учебная практика
(практика по получению первичных профессиональных
умений и навыков)
(наименование практики)
по направлению подготовки (специальности)
49.04.02 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)
(код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ФГОС ВПО/ ФГОС ВО)
СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
(направленность (профиль)/специализация)
Форма обучения: заочная
Год набора: 2017
Распределение часов по семестрам и видам занятий
(по учебному плану)
Количество ЗЕТ | 6 | |||||||
Недель по РУП | 4 | |||||||
Виды контроля по курсам: |
Зачеты
№№ курсов
2
Тольятти, 201 7
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВО и учебного плана направления подготовки 49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль: спортивный менеджмент.
Рецензирование рабочей программы дисциплины:
Отсутствует
Учебная (рабочая) программа одобрена на заседании кафедры «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм» (протокол заседания № 1от «29» августа 2017 г.).
Рецензент
_________________________ _____________ __________________
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О. Фамилия)
«___»________20___г.
Срок действия рабочей программы дисциплины до «____» _____________ 20__ г.
Срок действия утвержденной РПД: для программ бакалавров – 5 лет; для программ магистров – 3 года; для программ специалистов – 6 лет.
Информация об актуализации рабочей программы дисциплины:
Протокол заседания кафедры № 11 от «29» июня 2018 г.
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм»
(разработавшей РПД)
«29» августа 2017 г. ___________ А.А. Подлубная
(подпись) (И.О. Фамилия)
Аннотация
Б2.В.01(У) Учебная практика
(практика по получению первичных профессиональных
умений и навыков)
Цель и задачи практики
Цель – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные при изучении базовых дисциплин на практике.
2. Изучить организационно-методические и нормативные документы образовательного учреждения.
3. Ознакомиться с содержанием основных работ и исследований, выполняемых в образовательном учреждении по месту прохождения практики.
4. Освоить и применять средства и методы образовательной деятельности в адаптивном физическом воспитании детей и молодёжи разных возрастных групп.
5. Уметь разрабатывать комплексы физических упражнений и составлять конспекты практических занятий по адаптивному физическому воспитанию детей и молодёжи разных возрастных групп.
6. Использовать современные средства и методы обучения для формирования умений и навыков самообразования у детей и молодёжи разных возрастных групп, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
7. Приобрести практические навыки в будущей профессиональной деятельности в сфере физической культуры, спорта, адаптивной физической культуры.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 372.