Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Как понимать такие слова Евангелиста?

а) дьявол взял Христа в свои лапы и перенес на гору

б) он делает вызов Христу и предлагает Ему подняться и беседовать на горе

в) он предложил мысленно перенестись Христу на большую гору и представить все царства мира

На какую именно гору взошел Иисус — Евангелисты не говорят. Если это было вслед за первым искушением, как повествует Лука, то несомненно, что гора эта была в той же пустыне, в которой постился Христос. Если же возведение на гору последовало после искушения на крыле храма, как говорит Матфей, то горой искушения могла быть и гора, не находившаяся в пределах пустыни. Во всяком случае, гора эта была, по сказанию Евангелиста Матфея, весьма высокая. Но как бы высока ни была эта гора, обозреть с вершины ее все царства вселенной можно было только мысленно; поэтому и Евангелист Лука, повествуя об этом, говорит, что диавол показал Иисусу все царства вселенной во мгновение времени

Евангелист Марк говорит, что Христос воззрел на фарисеев и книжников с гневом, скорбя об ожесточении сердец их. Разве мог Христос гневаться и как это понимать?

а) Евангелисту показалось, что Христос гневался

б) Христос не во всех случаях запрещал гневаться

в) это был не гнев, а скорбь об ожесточении сердец фарисеев и книжников

г) ошибка в переводе Евангелия на русский язык

Слова Евангелиста — с гневом — дают повод некоторым полагать, что Христос разгневался на книжников и фарисеев. Но так ли это? В чем же выразился гнев Его? Евангелист говорит, что гнев Христа выразился лишь взглядом; но он же добавляет, что во взгляде этом видна была скорбь об ожесточении сердец фарисеев и книжников. А разве может быть гнев там, где скорбь? Чувства эти не уживаются вместе; они разного духа. Но как же объяснить в таком случае слова Евангелиста? Ведь мы же признаем и доказываем, что Евангелисты говорят правду? Скорее всего, что слова Евангелиста — воззрев на них с гневом — можно объяснить лишь тем впечатлением, какое произвело на учеников Христа выражение Его лица в то время. Мы имеем достоверные свидетельства о том, что Христос всегда сохранял серьезное выражение лица, что Он никогда не смеялся, но часто плакал. При разговоре Христа с фарисеями и книжниками, ученики Его, конечно, пылали гневом против них; да и нельзя было обыкновенному человеку спокойно видеть их упорство. Вот почему они, сами гневно смотря на врагов своего Учителя и видя хотя скорбящее, но строгое лицо Христа, могли строгое выражение лица Его принять за гневное, думая по-человечески, что и Он не может не гневаться. Это — их впечатление, это — их предположение; но скорбь Христа и отсутствие каких-либо внешних проявлений Его гнева заставляют признать, что и в данном случае, как и всегда, Он был чужд этого осужденного Им чувства.

25. В Евангелии сказано: «И, сделав бич из веревок, выгнал из храма…» Кого выгнал Христос из храма бичем?

а) овец и волов

б) торгующих людей

в) всех, и животных и людей

г) книжников и фарисеев

Некоторые толкователи Евангелий говорят, что Господь в гневе, бичом из веревок выгнал из храма торговцев. Но толкование это неправильно. Бич из веревок был сделан для того, чтобы подгонять выгоняемый из храма скот, а не для того, чтобы бить им торговцев; торговцы беспрекословно подчинились могучему, властному взгляду на них Иисуса, и сами ушли за своим скотом; а скот нуждался в другом воздействии. Следовательно, бич из веревок, как не предназначавшийся для людей, не может и считаться орудием гнева. Да из всего повествования Евангелиста об этом событии нельзя найти даже намека на то, что Христос выгнал торгующих из храма с гневом.

В словах Его — возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли, — слышится властный, повелительный, но вместе с тем спокойный, а никак не гневный тон.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 195.