Почему в Евангелиях Матфея и Луки последнее обращение Спасителя к диаволу, после Его искушений, выражено словами: «Иди за Мною, сатано»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Почему в Евангелиях Матфея и Луки последнее обращение Спасителя к диаволу, после Его искушений, выражено словами: «Иди за Мною, сатано»

 

а) значит, что дьявол следует за Богом

б) предложение уйти «с глаз долой»

в) приглашение следовать вместе на свадьбу в Галилее

Эти слова, понимаемые буквально и притом как русские слова, дали повод некоторым полагать, что Иисус Христос не отогнал от Себя сатану, а пригласил его следовать за Собой (иди за Мной — следуй за Мной). Но такое толкование не согласуется с тем предложением сатаны, на которое ответил Христос; наглая ложь сатаны, его дерзкая хвастливость не принадлежащей ему властью, наконец, предложение Христу, Сыну Божию, поклониться ему, диаволу, — все это должно было исторгнуть из глубины души Христа возглас — уйди от Меня, — но никак не приглашение — следуй за Мною

По объяснению Евфимия Зигабена (ученого монаха XII века), слова «иди за Мною, сатано» означают: «удались от Моих взоров, потому что находящийся сзади кого-нибудь бывает для того невидим» (Толковое Евангелие от Матфея С 48). К тому же сам Евангелист Лука, повествуя об окончании искушения, говорит, что диавол отошел от Него до времени (Лк 4, 13), а не пошел за Ним.

 

Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их».

 Как понимать такие слова Евангелиста?

а) дьявол взял Христа в свои лапы и перенес на гору

б) он делает вызов Христу и предлагает Ему подняться и беседовать на горе

в) он предложил мысленно перенестись Христу на большую гору и представить все царства мира

На какую именно гору взошел Иисус — Евангелисты не говорят. Если это было вслед за первым искушением, как повествует Лука, то несомненно, что гора эта была в той же пустыне, в которой постился Христос. Если же возведение на гору последовало после искушения на крыле храма, как говорит Матфей, то горой искушения могла быть и гора, не находившаяся в пределах пустыни. Во всяком случае, гора эта была, по сказанию Евангелиста Матфея, весьма высокая. Но как бы высока ни была эта гора, обозреть с вершины ее все царства вселенной можно было только мысленно; поэтому и Евангелист Лука, повествуя об этом, говорит, что диавол показал Иисусу все царства вселенной во мгновение времени

Евангелист Марк говорит, что Христос воззрел на фарисеев и книжников с гневом, скорбя об ожесточении сердец их. Разве мог Христос гневаться и как это понимать?

а) Евангелисту показалось, что Христос гневался

б) Христос не во всех случаях запрещал гневаться

в) это был не гнев, а скорбь об ожесточении сердец фарисеев и книжников

г) ошибка в переводе Евангелия на русский язык

Слова Евангелиста — с гневом — дают повод некоторым полагать, что Христос разгневался на книжников и фарисеев. Но так ли это? В чем же выразился гнев Его? Евангелист говорит, что гнев Христа выразился лишь взглядом; но он же добавляет, что во взгляде этом видна была скорбь об ожесточении сердец фарисеев и книжников. А разве может быть гнев там, где скорбь? Чувства эти не уживаются вместе; они разного духа. Но как же объяснить в таком случае слова Евангелиста? Ведь мы же признаем и доказываем, что Евангелисты говорят правду? Скорее всего, что слова Евангелиста — воззрев на них с гневом — можно объяснить лишь тем впечатлением, какое произвело на учеников Христа выражение Его лица в то время. Мы имеем достоверные свидетельства о том, что Христос всегда сохранял серьезное выражение лица, что Он никогда не смеялся, но часто плакал. При разговоре Христа с фарисеями и книжниками, ученики Его, конечно, пылали гневом против них; да и нельзя было обыкновенному человеку спокойно видеть их упорство. Вот почему они, сами гневно смотря на врагов своего Учителя и видя хотя скорбящее, но строгое лицо Христа, могли строгое выражение лица Его принять за гневное, думая по-человечески, что и Он не может не гневаться. Это — их впечатление, это — их предположение; но скорбь Христа и отсутствие каких-либо внешних проявлений Его гнева заставляют признать, что и в данном случае, как и всегда, Он был чужд этого осужденного Им чувства.

25. В Евангелии сказано: «И, сделав бич из веревок, выгнал из храма…» Кого выгнал Христос из храма бичем?

а) овец и волов

б) торгующих людей

в) всех, и животных и людей

г) книжников и фарисеев

Некоторые толкователи Евангелий говорят, что Господь в гневе, бичом из веревок выгнал из храма торговцев. Но толкование это неправильно. Бич из веревок был сделан для того, чтобы подгонять выгоняемый из храма скот, а не для того, чтобы бить им торговцев; торговцы беспрекословно подчинились могучему, властному взгляду на них Иисуса, и сами ушли за своим скотом; а скот нуждался в другом воздействии. Следовательно, бич из веревок, как не предназначавшийся для людей, не может и считаться орудием гнева. Да из всего повествования Евангелиста об этом событии нельзя найти даже намека на то, что Христос выгнал торгующих из храма с гневом.

В словах Его — возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли, — слышится властный, повелительный, но вместе с тем спокойный, а никак не гневный тон.

Евангелие от Иоанна 7 глава

31 Многие же из народа уверовали в Него и говорили: «Когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?»

32 Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей схватить Его.

33 Иисус же сказал им: «Еще недолго быть Мне с вами и пойду к Пославшему Меня;

34 будете искать Меня и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете прийти».

35 При этом иудеи говорили между собой: «Куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в эллинское рассеяние и учить эллинов?

36 Что значат эти слова, которые Он сказал: „Будете искать Меня и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете прийти“?»

Враги Иисуса Христа не поняли этих слов. Рассуждая о них с нескрываемой насмешкой, они говорили:

куда Он хочет идти? (Ин. 7, 35). Не хочет ли Он, отвергнутый нами, идти к язычникам и их учить?

И что значат сии слова... будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти? (Ин. 7, 36).

Эллинским рассеянием называлось поселение или рассеяние евреев в странах, населенных греками, эллинами. Эллинами же называли евреи и всех вообще язычников, поэтому слова — идти в эллинское рассеяние и учить эллинов — означали: идти к язычникам и учить их.

 

48. Христос возгласил народу: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Когда Христос говорил такие слова?

а) при беседе с самарянами

б) на свадьбе в Галилее

в) на празднике поставления кущей

г) при торжественном въезде в Иерусалим

О чем это? Что значит «потекут реки воды живой»?

В последний день праздника «поставления кущей» евреи оставляли свои кущи, торжественным шествием вступали в храм и оттуда расходились по домам своим, что служило воспоминанием вступления в Обетованную землю. Пять дней перед тем евреи предавались увеселениям, а в этот день, называвшийся великим, при чтении Закона и при совершении особых обрядов, вспоминали все величайшие события народной жизни. В этот день, как и в предшествовавшие дни праздника, очередной священник шел из храма к Силоамскому источнику; здесь он наполнял золотой сосуд водой и, при радостных криках толпы и звуках труб и кимвалов, относил его в храм и восходил с ним к жертвеннику всесожжения; при криках народа — народ кричал:
подыми руку!
— священник выливал из сосуда воду. Этот обряд установлен был в воспоминание того события, как странствовавшие в безводной пустыне евреи изнемогали от жажды и как Моисей, по повелению Божию, поднял руку, ударил жезлом своим в скалу и извлек из нее источник воды (Исх. 17, 6; Числ. 20, 11).

Иисус воспользовался этим обрядом, чтобы объяснить народу, каким путем он может удовлетворить свою духовную жажду, свое стремление к познанию правды Божией.
«Кто жаждет, — сказал Он громким голосом, обращаясь к толпе, — иди ко Мне и пей (Ин. 7, 37). Кто хочет познать волю Божию, кто хочет быть достойным сыном Отца Небесного и достигнуть блаженства вечной жизни, — иди ко Мне!

Возьми на себя иго Моих заповедей, научись от Меня кротости и смирению, пей из этого источника спасения!

Кто верует в Меня, тот Сам сделается источником благодати, которая будет утолять духовную жажду ищущих спасения; тот сам сделается скалой, из которой, как из скалы горы Хорива, потекут реки воды живой (Ин. 7, 38)».
Приводя эти слова Иисуса Христа, Евангелист поясняет, что Иисус, уподобляя каждого верующего в Него скале, источающей воду, говорил об озарении верующих благодатью Духа Святого, каковое должно было совершиться после Его прославления, то есть после Его Вознесения.

49. Кто тайно приходил ночью ко Христу и слышал от Него такие слова: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия»? (открытый вопрос)

а) Воскрешенный Лазарь

б) Фарисей Никодим

в) Первосвященник Анна

г) Понтий Пилат

Рассмотрим этот вопрос подробно:





Почему в Евангелиях Матфея и Луки последнее обращение Спасителя к диаволу, после Его искушений, выражено словами: «Иди за Мною, сатано»

 

а) значит, что дьявол следует за Богом

б) предложение уйти «с глаз долой»

в) приглашение следовать вместе на свадьбу в Галилее

Эти слова, понимаемые буквально и притом как русские слова, дали повод некоторым полагать, что Иисус Христос не отогнал от Себя сатану, а пригласил его следовать за Собой (иди за Мной — следуй за Мной). Но такое толкование не согласуется с тем предложением сатаны, на которое ответил Христос; наглая ложь сатаны, его дерзкая хвастливость не принадлежащей ему властью, наконец, предложение Христу, Сыну Божию, поклониться ему, диаволу, — все это должно было исторгнуть из глубины души Христа возглас — уйди от Меня, — но никак не приглашение — следуй за Мною

По объяснению Евфимия Зигабена (ученого монаха XII века), слова «иди за Мною, сатано» означают: «удались от Моих взоров, потому что находящийся сзади кого-нибудь бывает для того невидим» (Толковое Евангелие от Матфея С 48). К тому же сам Евангелист Лука, повествуя об окончании искушения, говорит, что диавол отошел от Него до времени (Лк 4, 13), а не пошел за Ним.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 248.