Критерии оценки (устный ответ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

100-85 баллов - если ответ показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа; умение приводить примеры современных проблем изучаемой области. 

85-76 - баллов - ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

75-61 - балл - оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа; неумение привести пример развития ситуации, провести связь с другими аспектами изучаемой области.

60-50 баллов - ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа; незнание современной проблематики изучаемой области.

Критерии оценки творческого задания, выполняемого на практическом занятии

100-86 баллов выставляется, если студент/группа выразили своё мнение по сформулированной проблеме, аргументировали его, точно определив ее содержание и составляющие. Приведены данные отечественной и зарубежной литературы, статистические сведения, информация нормативно­ правового характера. Продемонстрировано знание и владение навыком самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приемами анализа международно-политической практики. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет.

85-76 - баллов - работа студента/группы характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения; допущено не более 1 ошибки при объяснении смысла или содержания проблемы. Для аргументации приводятся данные отечественных и зарубежных авторов. Продемонстрированы исследовательские умения и навыки. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет.

75-61 балл - проведен достаточно самостоятельный анализ основных этапов и смысловых составляющих проблемы; понимание базовых основ и теоретического обоснования выбранной темы. Привлечены основные источники по рассматриваемой теме. Допущено не более 2 ошибок в смысле или содержании проблемы

60-50 баллов - если работа представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, анализа. Не раскрыта структура и теоретическая составляющая темы. Допущено три или более трех ошибок смыслового содержание раскрываемой проблемы.

Методические рекомендации,

определяющие процедуры оценивания результатов освоения дисциплины «Финансовое право»

Текущая аттестация студентов. Текущая аттестация студентов по дисциплине «Финансовое право» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине «Финансовое право» проводится в ходе практических занятий, включает в себя собеседование (устный опрос), подготовка доклада и сообщения, тестирование, выполнение контрольной работы, решение разноуровневых задач и заданий, направлена на оценивание фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний;

- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

- результаты самостоятельной работы.

Собеседование (У0-1)- Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Собеседование проводиться по вопросам плана практических занятий.

Доклад, сообщение (УО-3) Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

Тест (ПР-1) - система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Представлен в виде фонда тестовых заданий. Тестирование является формой текущей аттестации, призванной оценить знания студентов, полученные ими по итогам изучения разделов содержания дисциплины. Тестовые задания соответственно представлены из различных тем соответствующего раздела. Данные тестовые задания являются примерными, фонд оценочных средств в этой части может периодически изменяться и (или) пополняться новыми тестовыми заданиями.

Контрольная работа (ПР-2) - средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу. Представлено в виде комплекта заданий, является формой текущей аттестации, призванной оценить знания студентов, полученные ими по итогам изучения разделов содержания дисциплины. Задания соответственно представлены из различных тем соответствующего раздела.

Разноуровневые задачи и задания (ПР-11)

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения;

Задачи соответственно представлены из различных тем, задачи и творческого и реконструктивного уровня сформулированы по нескольким пройденным темам. Решение задач и их проверка происходит, как правило, на практических занятиях.

Промежуточная аттестация студентов. Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Финансовое право» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной. По данной дисциплине учебным планом предусмотрен зачет. Зачет проводится в форме устного собеседования.

Список вопросов к зачету по дисциплине «Финансовое право»

1. Финансы: понятие, признаки, функции. Финансовые средства. Финансовая система: понятие, структура.

2. Финансовая деятельность органов власти в РФ: понятие, принципы, субъекты, формы, методы, условия, задачи.

3. Финансовое право как наука, учебная дисциплина, совокупность правовых норм. 

4. Финансовое право в правовой системе РФ: взаимодействие с другими отраслями права, научными и учебными дисциплинами.

5. Финансово-правовая норма: понятие, структура, виды, особенности.

6. Источники финансового права: понятие, виды, особенности.

7. Принципы финансового права.

8. Система финансового права.

9. Субъект финансового права и субъект финансовых правоотношений: понятие, признаки, виды.

10. Финансовые правоотношения: понятие, виды, особенности. Юридические факты.

11. Объект финансового права и объект финансовых правоотношений: понятие, признаки, виды.

12. Понятие финансового контроля.

13. Принципы финансового контроля.

14. Классификация финансового контроля по различным основаниям.

15. Формы финансового контроля.

16. Внешний и внутренний финансовый контроль.

17. Виды финансового контроля и органы его осуществляющие.

18. Концепции юридической ответственности и правонарушения.

19. Концепции финансово-правовой ответственности.

20. Концепции финансового правонарушения.

21. Концепции финансовой санкции.

22. Объект финансового правонарушения.

23. Субъект финансового правонарушения.

24. Объективная сторона финансового правонарушения.

25. Субъективная сторона финансового правонарушения.

26. Понятие бюджета.

27. Виды бюджетов.

28. Бюджетно-правовая норма: понятие, структура, виды, особенности.

29. Источники бюджетного права: понятие, виды, особенности.

30. Принципы бюджетного права.

31. Система бюджетного права.

32. Субъект бюджетного права: понятие, признаки, виды.

33. Бюджетные правоотношения: понятие, виды, особенности.

34. Юридические факты.

35. Объект бюджетного права и объект бюджетных правоотношений: понятие, признаки, виды.

36. Бюджетная система РФ.

37. Принципы построения бюджетной системы РФ.

38. Доходы бюджетов, расходы бюджетов, целевые бюджетные денежные фонды и их отличие от внебюджетных денежных фондов, источники финансирования дефицитов бюджетов.

39. Общая характеристика сметно- бюджетного финансирования.

40. Понятие и содержание бюджетных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

41. Понятие бюджетного процесса и его участники.

42. Стадия составления проекта бюджета.

43. Стадия рассмотрения и утверждения бюджета.

44. Стадия исполнения бюджета.

45. Стадия составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

46. Бюджетный контроль в Российской Федерации.

47. Общая характеристика правового регулирования государственного долга РФ.

48. Общая характеристика правового регулирования государственного долга субъекта РФ.

49. Основы правового регулирования муниципального долга.

50. Правовое положение субъектов, участвующих в управлении государственным (муниципальным) долгом.

51. Правовое регулирование внешние долговых требований РФ.

52. Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов.

53. Пенсионный фонд Российской Федерации.

54. Фонд социального страхования Российской Федерации.

55. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

56. Территориальные государственные внебюджетные фонды.

57. Основы теории налогового права.

58. Понятие налога и сбора. Элементы налога.

59. Федеральные налоги и сборы. Региональные налоги.

60. Местные налоги и сборы.

61. Специальные налоговые режимы.

62. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

63. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа.

64. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

65. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.

66. Налоговая декларация.

67.Налоговый контроль.

68. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.

69. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.

70. Понятие страхования и страховой деятельности.

71. Субъекты и объекты страхования.

72. Формы страхования.

73. Общие положения о конкретном виде обязательного страхования.

74. Виды обязательного страхования.

75. Государственное регулирование страховой деятельности.

76.Надзор за деятельностью субъектов страхового дела.

77. Понятие банковской системы.

78. Публично-правовые аспекты регулирования банковской деятельности.

79. Правовое положение Центрального банка Российской Федерации (Банка России).

80. Правовое положение кредитных организаций, а также представительств иностранных банков.

81. Правовые основы банковского регулирования. Банковский надзор.

82. Понятие денег.

83. Виды денежных знаков.

84. Эмиссия денег.

85. Финансово-правовое регулирование денежного обращения.

86. Наличное денежное обращение.

87. Безналичное денежное обращение.

88. Финансово-правовые основы расчетов в Российской Федерации.

89. Общая характеристика валютного права как института финансового права.

90. Понятие валюты РФ, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей.

91. Валютные операции.

92. Резиденты и нерезиденты.

93. Валютное законодательство Российской Федерации, акты органов валютного регулирования и акты органов валютного контроля.

94. Валютное регулирование в Российской Федерации.

95. Органы валютного регулирования.

96. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг.

97. Валютный контроль в Российской Федерации.

98. Органы и агенты валютного контроля.

99. Понятие и классификация ценных бумаг.

100. Виды ценных бумаг.

101. Государственные и муниципальные ценные бумаги.

102. Понятие финансового рынка.

103. Понятие рынка ценных бумаг.

104. Первичный и вторичный рынки ценных бумаг.

105. Участники рынка ценных бумаг.

106. Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

107. Государственное регулирование рынка ценных бумаг.

108. Понятия инвестиций и инвестиционной деятельности.

109. Финансово–правовые начала инвестиционного права.

110. Субъекты и объекты инвестиционного права, механизм взаимодействия с другими финансовыми институтами.

111. Понятие, особенности российских инвестиций, гарантии их защиты.

112. Инвестиционные фонды, регулируемые бюджетными нормами.

113. Инвестиционные фонды, регулируемые инвестиционными нормами.

114. Понятие, особенности иностранных инвестиций, гарантии их защиты.

115. Понятие зон (территорий) с особым финансово-экономическим положением. Виды и особенности.

116. Теоретические подходы к доктрине международного финансового права.

117. Система российской науки международного финансового права.

118. Международные финансовые отношения и нормы международного финансового права.

119. Источники международного финансового права.

120. Субъекты и объекты международного финансового права.

 

Критерии выставления оценки студенту на зачете

по дисциплине «Финансовое право»:

Баллы (рейтинговой оценки) Оценка зачета/ экзамена  (стандартная) Требования к сформированным компетенциям
100-86  «зачтено » Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.  
85-76 « зачтено » Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
75-61 « зачтено » Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.
60-50 « не зачтено » Оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по дисциплине.

Комплекты оценочных средств

Для текущей аттестации

Вопросы для коллоквиумов, собеседования

по дисциплине   «Финансовое право»

Дата: 2019-02-02, просмотров: 262.