ОК-11
| Знает
| экономические проблемы и общественные процессы; законы и закономерности, проявляющиеся в поведении отдельных экономических субъектов; современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков; роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества; принципы и методы организации и управления малыми коллективами
|
Умеет
| ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать экономические процессы и явления, происходящие в обществе; использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики
|
Владеет
| методологией самостоятельного анализа и прогнозирования развития явлений, процессов, событий и фактов современной социально-экономической действительности;
навыками целостного подхода к анализу проблем общества; навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов
|
ОПК-3
| Знает
| основные принципы права, проблему соотношения права и закона, теоретические основы правопослушного, правонарушающего, девиантного и деликвентного поведения; знает нормативные основы государственной службы; основные процессуальные, моральные и психологические требования юридической деятельности, нарушение которых может приводить к коррупционному поведению, а также нарушению интересов общества и государства
|
Умеет
| определять и выявлять факты, наносящего ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц, деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; отличать правовой закон от неправового
|
Владеет
| методами проведения различных видов контроля органов государственной власти и местного самоуправления с целью фиксирования фактов причинения ущерба интересам государства, общества, физических и юридических лиц и способами его пресечения
|
ПК-1
| Знает
| положения Конституции Российской Федерации, действующих федеральных конституционных законов, систему российского законодательства, принципы взаимодействия национального и международного права, правила юридической техники
|
Умеет
| применять правила юридической техники, сопоставлять юридическую силу положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации
|
Владеет
| навыками правового анализа положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации, навыками выявления правотворческих ошибок и их восполнения
|
ПК-10
| Знает
| правила правоприменения в соответствующей области, регулирующие порядок принятия решений и совершения юридических действий; действующее законодательство; систему и структуру органов государственной власти и местного самоуправления
|
Умеет
| выбирать соответствующие нормы права, позволяющие принять правильное решение и совершить юридические действия; правильно толковать нормы соответствующих отраслей права, применять средства и приемы юридической техники; составлять официальные письменные документы, порождающие определенные юридические последствия, создающие определенные юридические состояния и направленные на регулирование определенных отношений; уяснять содержание документов, составленных органами, должностными лицами
|
Владеет
| методами принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с нормами законодательства
|
ПК-14
| Знает
| основные причины, порождающие правонарушающее поведение, их социально-психологическую природу, а также условия, способствующие совершению правонарушения; знает основные элементы механизма совершения конкретного правонарушения, в том числе юридическое наполнение и значение мотива, способа и отношения субъекта к совершенному преступному деянию; знает структурные элементы характеристики личности преступника
|
Умеет
| правильно организовать работу по обнаружению причин, порождающих правонарушающее поведение субъектов и условий, способствующих их совершению и их нейтрализации
|
Владеет
| методиками специально-криминологического и индивидуального предупреждения преступлений.
|
Для формирования вышеуказанных компетенций в рамках дисциплины «Финансовое право» применяются следующие методы активного/ интерактивного обучения:
№
п/п
| Перечень МАО
(в таблице представлены методы активного обучения,
которые избирательно используются при изучении дисциплины «Финансовое право»
|
1.
| Лекция-беседа
|
2.
| Проблемная лекция
|
3.
| Лекция – пресс - конференция
|
4.
| Лекция с разбором конкретных ситуаций
|
5.
| Лекция с запланированными ошибками (лекция – провокация)
|
6.
| Лекция вдвоем
|
7.
| Семинар – пресс-конференция
|
8.
| Семинар – круглый стол
|
9.
| Семинар – дискуссия
|
10.
| Мозговой штурм
|
11.
| Коллоквиум
|
12.
| Экспресс – опрос
|
13.
| Составление интеллект карт
|
14.
| Техника «Аквариум»
|
15.
| Техника «Снежный ком»
|
I . СТРУКТУРА И содержание
теоретической части курса