ПЕРВИЧНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ
АККРЕДИТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
ПРОЕКТ
ПАСПОРТ
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ
СТАНЦИИ
«УДАЛЕНИЯ ЗУБОВ НА ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТЯХ»
Специальность:
Стоматология хирургическая (31.08.74)
Оглавление
1. Авторы и рецензенты.. 3
2. Уровень измеряемой подготовки. 3
3. Профессиональный стандарт (трудовые функции) 4
4. Продолжительность работы станции. 5
5. Проверяемые компетенции. 6
6. Задача станции. 6
7. Информация по обеспечению работы станции. 6
7.1. Рабочее место члена аккредитационной комиссии (далее - АК) 6
7.2. Рабочее место аккредитуемого. 6
7.3. Расходные материалы (в расчете на 1 попытку аккредитуемого) 7
7.4. Симуляционное оборудование. 7
8. Перечень ситуаций и раздел подготовки. 8
9. Информация (брифинг) для аккредитуемого. 8
10. Регламент работы членов АК на станции. 9
10.1 Действия членов АК перед началом работы станции: 9
10.2. Действия членов АК в ходе работы станции: 10
11. Регламент работы вспомогательного персонала на станции. 10
11.1. Действия вспомогательного персонала перед началом работы станции: 10
11.2. Действия вспомогательного персонала в ходе работы станции: 10
12. Нормативные и методические материалы, используемые для создания паспорта. 10
12.1. Нормативные акты.. 10
12.2. Дополнительная и справочная информация, необходимая для работы на станции. 11
13. Информация для конфедерата (симулированный коллега/ пациент) 11
14. Результаты клинико-лабораторных и инструментальных методов исследования. 11
15. Критерии оценивания действий аккредитуемого. 11
16. Дефектная ведомость. 11
17. Оценочный лист. 12
18. Медицинская документация. 12
Приложение 1. 13
Авторы и рецензенты
1. Уразова И.В. – к.м.н., доцент кафедры стоматологии ФГБОУ ВО «Кировский государственный медицинский университет» МЗ РФ.
2. Дрокина Т.А. – к.м.н., доцент кафедры стоматологии ФГБОУ ВО «Кировский государственный медицинский университет» МЗ РФ.
3. Брега И.Н. – к.м.н., доцент, зав. кафедрой хирургической стоматологии, стоматологической имплантации и челюстно-лицевой хирургии ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный медицинский университет» МЗ РФ.
4. Адоньева А.В. – к.м.н., доцент кафедры хирургической стоматологии, стоматологической имплантации и челюстно-лицевой хирургии ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный медицинский университет» МЗ РФ.
5. Демьяненко С.А. - д.м.н., доцент, заведующая кафедрой стоматологии и ортодонтии Медицинской академии им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».
6. Морозова М.Н. - д.м.н., профессор кафедры стоматологии и ортодонтии Медицинской академии им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».
7. Марченко Н.В. - к.м.н., доцент кафедры стоматологии и ортодонтии Медицинской академии им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».
8. Миронова И.В. - к.м.н., доцент кафедры стоматологии и ортодонтии Медицинской академии им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».
в настоящее время паспорт станции проходит рецензирование
Эксперты Российского общества симуляционного обучения в медицине (Росомед):
в настоящий момент паспорт станции находится на экспертизе
Ведущая организация:
в настоящий момент паспорт станции проходит апробацию
2. Уровень измеряемой подготовки
Лица, завершивший обучение по программе ординатуры в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), а также лица, завершившее обучение по программе профессиональной переподготовки по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), успешно сдавшие государственную итоговую аттестацию.
Целесообразно заранее объявить аккредитуемым о необходимости приходить на второй этап аккредитации в спецодежде (хирургический костюм или медицинский халат, шапочка, сменная обувь, медицинские перчатки, маска медицинская)
Проверяемые компетенции
Таблица 2.
Проверяемые компетенции.
Коды компетенций | К омпетенция |
ПК-5 | готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем |
ПК-7 | готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в хирургической стоматологической помощи |
6. Задача станции - оценка мануальных навыков при проведении операции удаления зуба.
Симуляционное оборудование
Таблица 7.
Перечень симуляционного оборудования и его характеристики
Перечень симуляционного оборудования | Техническая характеристика симуляционного оборудования |
Фантомный стол для студентов | Стол оборудован:
1. Фантомная голова -1шт., которая состоит из лицевой маски, моделели верхней и нижней челюстей
2. Учебное место врача-стоматолога:
|
8. Перечень ситуаций и раздел подготовки
Таблица 8.
Перечень ситуаций (сценариев) станции и соответствие их матрице компетенций
№ оценочного листа | Сценарий | Нозология |
?? | №1 | Хронический апикальный периодонтит 46 зуба |
?? | №2 | Хронический апикальный периодонтит 24 зуба |
?? | №3 | хронический апикальный периодонтит 3.6 зуба |
9. Информация (брифинг) для аккредитуемого
Сценарий № 1. Вы хирург-стоматолог. Пациентка К., 38 лет. Анамнез собран, осмотр проведен. Планируется удаление 46 зуба с полностью разрушенной коронкой. Анестезия проведена.
Задание:
1. Подберите инструменты для удаления 46 зуба с разрушенной коронкой
2. Продемонстрируйте технику удаления 46 зуба, соблюдая правила асептики и антисептики
Сценарий № 2.
Вы хирург-стоматолог. Пациент Л., 28 лет. Диагноз: Хронический гранулематозный периодонтит ранее леченного 24 зуба. Анамнез собран, осмотр проведен. Планируется удаление 24 зуба с частично сохраненной коронкой. Анестезия проведена.
Задание:
1. Подберите инструменты для удаления 24 зуба с частично сохраненной
2. Продемонстрируйте технику удаления 24 зуба, соблюдая правила асептики и антисептики
Сценарий № 3.
Вы хирург-стоматолог. Пациент Л., 66 лет. Жалобы- на постоянную травму щеки острыми краями полу-разрушенного зуба. Диагноз: Хронический периодонтит 18 зуба. Анамнез собран, осмотр проведен. Планируется удаление 18 зуба с коронкой, разрушенной на 1/3. Анестезия проведена.
Задание:
1. Подберите инструменты для удаления 18 зуба с частично разрушенной коронкой
2. Продемонстрируйте технику удаления 18 зуба, соблюдая правила асептики и антисептики
Нормативные акты
1. Приказ Минздрава России от 02.06.2016 N 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»
2. Стоматология хирургическая и челюстно-лицевая хирургия [Электронный ресурс]: тесты с эталонами ответов для подготовки к сертификационному экзамену врачей-курсантов / сост. В. В. Алямовский, А. А. Радкевич, Р. Г. Буянкина; Красноярский медицинский университет. - б/м: б/и, 2010. - 134 с.
3. Хирургическая стоматология: учебник / ред. В. В. Афанасьев. - М.: М., 2010. - 880 с.
4. Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия. Национальное руководство [Электронный ресурс] / Под ред. А.А. Кулакова, Т.Г. Робустовой, А.И. Неробеева - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970417010.html.
5. Базикян Э.А. Стоматологический инструментарий: Цветной атлас. /Э.А. Базикян. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 168с.
6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2011 г. № 1496н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях”
7. Клинические рекомендации (протоколы лечения) при диагнозе болезни периапикальных тканей Утверждены Постановлением N 18 Совета Ассоциации общественных объединений «Стоматологическая Ассоциация России» от 30 сентября 2014 года
8. Проект профессионального стандарта «Стоматология хирургическая», 2018г.
Дефектная ведомость
Оценочный лист
Находится на стадии разработки
Медицинская документация
Не предусмотрена
Приложение 1
Основные понятия
Глоссарий
Гемостаз (от греч.: haima, haimatos – кровь и stasis – стояние) – прекращение кровотечения из сосудов в ране различными способами.
Гиперцементоз (от греч.: hyper – над-, выше и cementos – грубо обработанный камень) – избыточное цементообразование на корне зуба вследствие хронического периодонтита.
Люксация (от лат.: luxatio – расшатывать) – вывихивание зуба из лунки путём раскачивания его из стороны в сторону маятникообразными движениями.
Ротация - вывихивание зуба из лунки путём вращательных движений на величину от 8 до 250 в зависимости от групповой принадлежности зуба.
Тракция - извлечение зуба из лунки.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ВАЖНО В. Удаление 2-го премоляра с разрушенной коронкой ВАЖНО
| Для успешного выполнения операции удаления необходимо помнить анатомические особенности. Анатомическая форма коронки и корня1-го премоляра – контуры вестибулярной поверхности коронки напоминают контуры клыка. Жевательная поверхность овоидной формы с вестибулярным и язычным бугорками. Поперечное сечение имеет форму овала, уплощенного в мезиально-дистальном направлении. Соотношение коронка: корень = 1:1,55 Форма поперечного сечения корня – Корень резко уплощён в мезиально-дистальном направлении, в 80% расщеплён на щёчный и нёбный. Малая прочность и искривленность. Кортикальная пластинка - вестибулярная стенка альвеолы более тонкая и менее прочная, чем язычная. Расстояние до верхнечелюстного синуса в среднем 7,4 мм (колебания 1,2-9,7 мм) | |
Инструмент - коронковые S-образные верхнечелюстные щипцы с широкими щечками Вывихивание – маятникообразные движения с нарастанием прилагаемого усилия. Первое движение в вестибулярную сторону, а затем в язычном направлении. Ротационные возвратно-поступательные небольшой амплитуды движения применять на завершающем этапе и в момент извлечения зубы из альвеолы Целесообразнее использовать люксаторы (элеваторы) – прямой: -провести разделение корней в области бифуркации бором – постепенно внедрять лезвие элеватора между боковой поверхностью корня и стенкой альвеолы возвратно-поступательными движениями - постепенно выталкивать корень элеватором с опорой на медиальный или дистальный край альвеолы и соседний корень зуба - чередовать движения по внедрению конца элеватора и выталкиванию корня элеватором - после выдвижения корня из лунки - захватить его щипцами При классической методике использования щипцов для удаления корней их щечки накладывают на края лунки на 1/3 длины корня, что приводит к компрессии стенки альвеолы при вывихивании, её надламыванию и частичному удалению с возникновением дефекта кортикальной пластинки альвеолы. Перелом корня обычно возникает в верхней трети. Более оправдано применение не штыковидных универсальных щипцов, а использование методики удаления корня прямым элеватором после альвеолотомии вестибулярной стенки альвеолы. Лезвие элеватора внедряют ротационными возвратно-поступательными движениями между боковой стенкой лунки и корнем и выталкивают последний в сторону свободной более широкой части лунки Анатомическая форма коронки и корня2-го премоляра – контуры вестибулярной поверхности коронки напоминают контуры 1-го премоляра, но несколько меньшей формы. Жевательная поверхность овоидной формы с вестибулярным и язычным бугорками. Поперечное сечение имеет форму овала, уплощенного в мезиально-дистальном направлении. Корни с боковыми продольными желобками. Соотношение коронка: корень = 1:1,55 Форма поперечного сечения корня – Корень резко уплощён в мезиально-дистальном направлении. Кортикальная пластинка - вестибулярная стенка альвеолы более тонкая и менее прочная, чем язычная, но толще и прочнее, чем вестибулярная стенка альвеолы 1-го премоляра. Расстояние до верхнечелюстного синуса в среднем 4,6 мм (колебания 0,3-11 мм) Вывихивание – маятникообразные движения с нарастанием прилагаемого усилия. Первое движение в вестибулярную сторону, а затем в язычном направлении. После того как зуб станет подвижным к маятникообразным движениям добавить ротационные, чередуя их и плавным увеличением амплитуды перемещения зуба. Извлечение зуба вращательными низводящими движениями в вестибулярном направлении. См. методику удаления 1-го премоляра с разрушенной коронкой Перфорация дна верхне-челюстного синуса может возникнуть при наличии деструктивного процесса в верхушечном парадонте в момент ревизии лунки (кюретаже). Вероятность возникновения перфорации дна верхнечелюстного синуса выше при удалении 2-го премоляра. |
Критерии | ||
1. Оцените состояние зуба (степень и характер разрушения твердых тканей) для рационального выбора инструмента и определения метода удаления 2. Выберите инструмент для проведения удаления в соответствии с принципом анатомического соответствия щипцов удаляемому зубу. 3. Последовательно выполните этапы операции удаления щипцами. | Степень и характер разрушения твердых тканей зуба: · Интактная коронка или с поверхностным кариесом; · Глубокая кариозная полость; дефект коронковой части более ½; кариозное разрушение коронки зуба в пришеечной области; · Разрушение тканей зуба ниже уровня десневого края
См. «Алгоритм» 1. Щипцы для удаления нижних резцов и клыков с узкими щечками ось, которых расположена под углом 900 к оси ручек. 2.Для удаления резцов нижней челюсти щечки щипцов узкие с желобками на внутренней стороне, конец их закруглен, при смыкании они не сходятся. 2. Клык удаляют такими же щипцами, но с более широкими щечками. 3. Корни всех зубов нижней челюсти удаляют щипцами такой же формы, что и резцы, клыки только со сходящимися щечками. Для зубов с разрушенной коронковой частью – элеватор прямой (тонкий с острым лезвием).
ПЕРВИЧНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОЕКТ
ПАСПОРТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СТАНЦИИ
«УДАЛЕНИЯ ЗУБОВ НА ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТЯХ» Специальность: Дата: 2019-02-02, просмотров: 227. |