Система - это совокупность взаимосвязанных документов относительно изолированная от окружающей среды имеющая, либо цель изолирования, либо законы своего развития.
Экономическая система – большая и сложная кибернетическая система, предназначенная для получения прибыли.
Любая ИЭС является кибернетической, то есть управляемой.
Состоит из двух элементов:
- объект управления
- аппарата управления (система управления)
ИП3 | ИП5 | ИП6 | ИП4 |
Аппарат управления | |||
Цели | Учет инф. | ||
ИП1 | Объект управления | ИП2 | |
МП1 | МП2 | ||
Сырье | Готовая продукция | ||
Материалы | Услуги | ||
Ресурсы | |||
- денежные | |||
- трудовые |
ИП – информационный поток
МП – материальный поток
Свойства ЭС:
Объект управления – система, в которой протекает:
Материальные процессы – то есть процессы переработки материалов и др. ресурсов в готовую продукцию или услугу. То есть процессы связанные с переработкой материального потока МП1 в материальный поток МП2. На вход ОУ поступает внешний информационный поток ИП1, который сопровождает материальный (накладные на транспортировку, счет и так далее). Выходной поток ИП2 сопровождает готовую продукцию – ИПУ.
Структурно ОУ может состоять из складов, где ресурсы преобразуются в ИПУ.
Аппарат управления (АУ) – подсистема в котором осуществляется информационные процессы, связанные с выполнением набором функций реализуемые в определенном порядке. Все функции делятся на общие и конкретные.
Основные общие функции
1) Прогнозирование
2) Планирование
3) Учет
4) Контрольная функция
5) Оперативное управление
6) Анализ управления
7) Нормирование
8) Организация функций
9) Административная функция
Основные функции управления:
Рис.1 Схема взаимосвязи функции управления
Внешняя среда
Перспективное развитие предприятия (прогнозирование) – это процесс выработки показателя деятельности предприятия на перспективу на данные от внутренних резервов и внешней среды.
Планирование – функция, связанная с программой действий. Программа действий – конечная цель руководящая линиями поведения, этапы предстоящего пути и средства для их реализация.
Учет – функция регистрации сбора, передачи и обработки текущих сведений в подразделениях объекта по выполнению плана.
Контроль состоит в проверке, его цель – выявление факторов невыполнение программ, ошибок для их исправления. Он применяется ко всему – материальным объектам, действиям и людям. По результатам контроля принимаются управленческие решения по выработке новых планов реорганизации системы и координации ее работы.
Регулирование или оперативное управление реализуется путем выдачи распоряжений, распределяется между несколькими руководителями, каждый из которых отвечает за определенный круг обязанностей и их выполнение.
Анализ деятельности системы – обработка полученных сводных данных, определение тенденции в поведении системы и тенденций в ней, получение сведений по ресурсам предприятия для нового плана развития.
Нормирование - определение норм расходов сырья, материалов и т.д. для выполнение задания каждому работнику, участку и цеху согласно среднеотраслевых норм.
Администрирование – согласование деятельности всех участников процесса таким образом, чтобы улучшить функционирование предприятия и обеспечить его успех. Аппарат управления содержит ряд подразделений, который отвечает за заготовку сырья, материалов, производства продукции, хранения, реализации готовой продукции, обслуживание клиентов и др.
В аппарат управления входит:
Система электронного документооборота входит в состав директората.
Дирекция является подразделением, работники которого отвечают за общие вопросы организации работы системы, за принятие стратегических и тактических управленческих решений по всем видам деятельности и за осуществление связей окружающей средой.
Остальные подразделения служат для подготовки вариантов принимаемых решений, контроля их исполнения и совершенствования процессов управления. Каждое подразделение отвечает за свой вид деятельности и объект управления.
Для достижения цели аппарата и объекта управления учувствуют в выполнении деловых процессах и процедур.
Деловые процессы – процессы, которые отвечают за ведение бизнеса, являются способом осуществления фактического управления и состоят из отдельных процедур.
Деловая процедура – последовательность работ, заданий, операция, совершаемых сотрудниками ИЭС для реализации процесса или решения какой-либо задачи. Деловые процессы классифицируются по видам производственной деятельности: обслуживания клиента, материально-технического снабжения, управление кадрами, реализация готовой продукции и т.п.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 221.