Данный вид самостоятельной работы заключается в ознакомлении со словарными словами, новыми терминами, понятиями.
Глоссарий - это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой.
Данный термин происходит от греческого слова "глосса", что означает язык, речь. В Древней Греции глоссами называли непонятные слова в текстах, толкование которых давалось рядом на полях. Собрание глоссов впоследствии стали называть глоссарием.
Каково назначение глоссария?
Глоссарий необходим для того, что любой человек, читающий вашу работу, мог без труда для себя найти объяснение мудреных слов и сложных терминов, которыми так и кишит ваш документ.
Как составить глоссарий?
Для начала внимательно прочитайте и ознакомьтесь со своей работой. Наверняка, вы встретите в ней много различных терминов, которые имеются по данной теме.
После того, как вы определили наиболее часто встречающиеся термины, вы должны составить из них список. Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов.
После этого начинается работа по составлению статей глоссария. Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей:
1. точная формулировка термина в именительном падеже;
2. содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.
При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:
- стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;
- старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов. В случае употребления такового, давайте ему краткое и понятное пояснение;
- излагая несколько точек зрения в статье по поводу спорного вопроса, не принимайте ни одну из указанных позиций. Глоссария - это всего лишь констатация имеющихся фактов;
- также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;
- при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.
Памятка-алгоритм по подготовке к контрольной работе
Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.
Для домашних контрольных работ важно, чтобы система заданий предусматривала выявление знаний по определенной теме (разделу), пути решения тех или иных задач, умения самостоятельно сделать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.
Типовой вариант заданий для подготовки к контрольной работе выполняется в тетради для СР.
Организация самостоятельной работы
Перед выполнением студентами СР преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
При выполнении СР студенты могут обращаться к преподавателю для получения консультации.
СР может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
Контроль результатов СРС может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме:
- контроль письменных СР во время самостоятельной работы учеников на уроке;
- контроль устных СР у отдельных учащихся, другие учащиеся обсуждают и дополняют ответы товарищей;
- внеурочная проверка тетрадей;
- непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой ученика на уроке, если активность учащихся является следствием выполнения СР;
- взаимоконтроль.
Критериями оценки результатов СРС являются:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- сформированность общеучебных умений;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Требования к выполнению самостоятельной работы
Рекомендации по выполнению и оформлению СР:
1. Самостоятельная работа по дисциплине выполняется в рабочих тетрадях по дисциплине чернилами черного или синего цвета. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя. После получения проверенной преподавателем работы студент должен после записи «Работа над ошибками» исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается. Отдельные работы выполняются на белых стандартных листах бумаги А-4. Поля: верхнее, левое, нижнее – 2 см, правое – 1 см. Шрифт Times New Roman. Размер шрифта 12 кегелей. Текст располагаем по ширине листа. Заголовки выполняются полужирным шрифтом Times New Roman, размер 14 кегелей. Красная строка-1.25 Межстрочный интервал – единичный. Текст на одной стороне листа. Формулы, схемы, таблицы и графики выполняются либо в компьютерном варианте, либо черной ручкой. В случае невозможности выполнить работу на компьютере, допускается рукописный вариант с соблюдением основных требований. Листы собираются в скоросшиватель.
2. Особенности оформления различных форм СР указаны в пояснительной записке.
3. Ответы на поставленные вопросы следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя их.
3. Работа должна быть выполнена в течение указанного срока, иначе оценка будет снижена
4. Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения СР производится по 5-ти балльной системе
5. Инициатива студента, творческий подход, эстетичность и правильность выполнения работы поощряется повышением оценки.
Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов с использованием пятибалльной системы.
Отлично «5» по каждому виду задания студент получает, если:
- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
- даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
- может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
Хорошо «4» студент получает, если:
- неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;
- при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки
- даёт правильные формулировки, точные определения,
понятия терминов;
- может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
Удовлетворительно «3» студент получает, если:
- неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;
- при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
- знает и понимает основные положения данной темы, но
- допускает неточности в формулировке понятий;
- излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
Неудовлетворительно «2» студент получает, если:
- неполно (менее 50% от полного) изложено задание;
- при изложении были допущены существенные ошибки.
Средний показатель оценок, полученных по всем видам заданий внеаудиторной самостоятельной работы, является итоговой оценкой за самостоятельную работу студента. Она учитывается при выставлении итоговой оценки по результатам изучения дисциплины.
Самостоятельная работа №1 (1ч)
Дата: 2019-02-02, просмотров: 315.