Самостоятельная работа №5 (1ч).............................................................................15
Тема: «Новые тенденции во внешней политике СССР в конце 50-60х гг. период разрядки международной напряженности»
Самостоятельная работа №6 (1ч).............................................................................16
Тема: «Внешняя политика СССР в 70 начале 80гг ХХ века
Самостоятельная работа №7 (1ч).............................................................................17
Тема: «Интеграционные процессы в Европе»
Самостоятельная работа №8 (1ч).............................................................................19
Тема: «е НАТО и другие политические организации»
Самостоятельная работа №9 (1ч).............................................................................20
Тема: «Страны Восточной Европы в 1945- начале XXI в: в поисках своего пути »
Самостоятельная работа №10 (1ч)...........................................................................21
Тема: «Распад СССР и образование СНГ»
Самостоятельная работа №11 (1ч)...........................................................................22
Тема: «Военно-политические конфликты XX-XXI вв.»
Самостоятельная работа №12 (1ч)...........................................................................24
Тема: «Россия в 2000-2010гг.»
Самостоятельная работа №13 (1ч)...................................................…...............….25
Тема: «Курс Д.А. Медведева. Внешняя политика России»
Самостоятельная работа №14(1ч)...............…...........................................…....…..26
Тема: «Отечественная культура второй половины ХХ века»
Самостоятельная работа №15(1ч).....................…............…........…................…...27
Тема: «Итоговое занятие»
Информационное обеспечение..................................................................................28
Пояснительная записка
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО
34.02.01 Сестринское дело.
Самостоятельная работа (СР) - это вид учебной деятельности, которую студент выполняет по заданию преподавателя, без его непосредственного участия (но под его руководством) в специально представленное для этого время. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.
Цель самостоятельной работы:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- выработка умений и навыков учебной деятельности;
- формирование умений использовать справочную и учебную литературу;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самосовершенствованию;
-формирование самостоятельности как качества личности.
Виды самостоятельной работы:
-по овладению знаниями: чтение текста учебника, дополнительной литературы; составление плана; составление схемы, таблицы; конспектирование текста; работа со словарем; учебно-исследовательская работа;
-по закреплению и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа с учебником, словарем, дополнительной литературой; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; тестирование;
-по формированию умений и навыков: решение проблемных вопросов; выполнение схем, таблиц; подготовка к деловым играми круглым столам.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и
мире;
У2 - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом
аспекте;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1-основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже
веков(XXиXXIвв.);
З2 -сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных
конфликтов в конце XX - начале
XXI в.;
З3 -основные процессы (интеграционные, поликультурные,
миграционные и иные)
З4-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные
направления их деятельности;
З5- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;
З6 - содержание и назначение важнейших правовых и
законодательных актов мирового и регионального значения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен сформировать следующие компетенции :
-общие:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом.
Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Памятка - алгоритм процесса подготовки презентации
Презентация (от лат. praesento — представление) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.
Предлагаем использовать своеобразный алгоритм в процессе её подготовки:
Первый этап – определение цели презентации, второй – определение специфики аудитории (или определение целевой аудитории).
Цель любой презентации – рассказать аудитории о чем-то важном для вас и интересном для нее. Эту цель можно и нужно озвучить. Но у вас есть и главная цель, о которой вслух вы не говорите. Вам нужно, чтобы после завершения вашего выступления слушатели думали определенным образом. И самое главное – поступали так, как это требуется вам. Хотя бы те из слушателей, кому в дальнейшем предстоит принимать решения по итогам обсуждения представленной вами информации.
Итак, на первом этапе подготовки вы должны отчетливо представить себе, какова ваша цель, какое воздействие вы собираетесь оказать на слушателей.
Помните о том, что презентация должна иметь стержневую идею (основной тезис), которую необходимо ясно сформулировать с самого начала. Однако конкретная конечная цель презентации вами не озвучивается: к ее пониманию вы плавно и ненавязчиво подведете аудиторию во время своих рассуждений.
После ясной и лаконичной формулировки цели пора подумать о той аудитории, для которой предназначена ваша презентация. Определение целевой аудитории – второй, неразрывно связанный с первым, этап подготовки. Потому что именно цель позволит вам точно сформулировать и поставить задачи, ясно представить, что должны от вас узнать слушатели, в чем убедиться и что сделать.
Люди будут слушать вас, если то, что вы говорите, интересно, важно и полезно для них. Каждый из присутствующих должен понимать, что тратит время не напрасно. Ключевой момент в достижении вашей главной цели – представить ее слушателям так, чтобы она выглядела близкой к их целям. Для этого определите специфику вашей аудитории, составьте ее социально-психологический портрет. Постарайтесь найти то, что объединяет собравшихся людей. В составлении портрета помогут ответы на вопросы:
Кто мои слушатели? Каковы их интересы? Возраст, социальный статус, пол. У каждой группы свои приоритеты и цели. Обязательно обратите внимание на наличие у ваших потенциальных слушателей опыта в той области, которой посвящена презентация. Без учета этого презентация может оказаться либо скучной, либо непонятной.
Какую реакцию вы хотите получить от аудитории?
Какие преимущества получат люди, если выслушают вас?
Составленный социально-психологический портрет учитывайте и в отборе содержательной части презентации. Старайтесь использовать примеры, близкие и понятные данной аудитории. Ссылайтесь на то, что ей знакомо, используйте терминологию, которую люди понимают или могут использовать сами.
Есть еще одно преимущество создания социально-психологического портрета целевой аудитории: заранее зная, кто будет вас слушать, вы легко сможете предугадать, какие вопросы, скорее всего, будут заданы, соответственно, у вас будет время продумать стратегии и тактики ответов.
Дадим вам несколько полезных советов:
При ответе постарайтесь найти мостик между вопросом и основной мыслью. По максимуму используйте любую возможность продвижения основной идеи.
Не превращайте ответ на вопрос в еще одну презентацию, вспомните афоризм А. Чехова: «Краткость – сестра таланта».
Закончить презентацию лучше удачным ответом на вопрос.
Часто слушатели пытаются спросить вас о чем-то непосредственно во время проведения презентации. Можно корректно сказать: «На все вопросы я отвечу чуть позже», либо совсем коротко ответить, если вопрос важный и ответ на него не нарушит структуры ваших рассуждений. Помните: отвечая подробно, вы легко можете сбиться с мысли и, нарушив регламент, рискуете не успеть сказать о самых важных моментах.
Структура презентации
Грамотное структурирование презентации облегчает восприятие информации слушателям. Во время выступления целесообразно придерживаться известного правила трех частей: ВВЕДЕНИЕ – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – ЗАКЛЮЧЕНИЕ. После выступления следует вопросно-ответная часть. Таким образом, в структуре презентации выделяется четыре функциональные части, у каждой из которых свои задачи и средства:
Обратим ваше внимание на «ударные» части презентации – заключение и вступление. Да, именно в такой последовательности: при подготовке сначала пишется заключительная и только затем – вступительная часть. Почему? Потому что завершение – важнейшая часть презентации, которая больше всего должна запомниться слушателям.
Содержание всей презентации должно быть нацелено именно на удачное завершение. Почти всегда люди принимают окончательное решение в момент завершения презентации. Поэтому в заключительной части еще раз напомните основную мысль, заострите внимание на ключевых деталях, подчеркните плюсы вашего предложения.
Вступление и заключение – самые яркие моменты презентации, в них должно быть продумано и взвешено каждое слово. Закон риторического края гласит: лучше всего слушатели запоминают начало и окончание выступления. В материалах рабочей тетради и хрестоматии вы найдете множество полезных приемов, помогающих сделать эмоционально яркими и запоминающимися этих два наиболее важных структурных компонента.
Специфика визуального ряда презентации
Знаете ли вы о том, что зрительный нерв в 50 раз толще слухового? Это значит, что огромный поток информации мы воспринимаем визуально, глазами. Поэтому делайте презентацию зрелищной. Для создания визуального ряда используйте рисунки, таблицы, иллюстрации, слайды. Визуальные средства делают презентацию более привлекательной, красноречивой, убедительной и достоверной.
Грамотно использовать визуальный ряд – значит создать зрительный образ, который передаст слушателям вашу идею.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 285.