1. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:
а) рационализма;
г) сенсуализма;
б) реализма;
д) гедонизма.
в) скептицизма;
2. Дедукция – это:
а) логический путь от общего к частному;
б) передача ложного знания, как истинного;
в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка.
г) момент интеллектуального озарения;
д) относительная, неполная истина.
3. Индукция – это:
а) логический путь от общего к частному;
б) подача ложного знания, как истинного;
в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;
г) момент интеллектуального озарения;
д) относительная, неполная истина.
4. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:
а) слово;
б) категория;
в) дефиниция;
г) термин;
д) имя.
5. Эмпиризм – это:
а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;
б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;
в) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания;
г) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;
д) направление в теории познания, считающее врожденные идеи источником знания.
6. Агностицизм – это:
а) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;
б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира;
в) учение о развитии мира;
г) учение о всеобщей причинной связи;
д) учение о сущности человеческой истории.
7. Какое из понятий лишнее в данном перечне:
а) гносеологический оптимизм;
б) агностицизм;
в) скептицизм;
г) антропоцентризм.
8. Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:
а) понятие;
б) представление;
в) умозаключение;
г) суждение;
д) восприятие.
9. Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем – это:
а) методика;
б) развитие;
в) навык;
г) механизм;
д) процесс.
10. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:
а) абстрактна;
б) объективна;
в) субъективна;
г) абсолютна;
д) божественна.
11. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект – это:
а) чувственное отражение;
б) познавательный контакт с объектом познания;
в) представление;
г) объяснение;
д) ноумен.
12. В решении вопроса о познаваемости мира существуют такие позиции (укажите все правильные варианты):
а) агностицизм;
б) эмпириокритицизм;
в) скептицизм;
г) гносеологический оптимизм;
д) гедонизм.
13. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:
а) пропаганда;
б) заблуждение;
в) суждение;
г) предрассудок;
д) иллюзия.
14. В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода:
а) аналогии;
б) индукции;
в) дедукции;
г) анализа;
д) математического анализа.
15. В теории познания исключающие друг друга, но одинаково доказуемые понятия носят название:
а) категорий;
б) универсалий;
в) модусов;
г) антиномий;
д) законов.
16. Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется:
а) материализм;
б) скептицизм;
в) эмпиризм;
г) идеализм;
д) рационализм.
Человек, общество, личность
1. Личность в философии понимается как:
а) синоним понятий «индивид», «человек»;
б) родовое понятие, т. е. выражающее общие черты, присущие человеческому роду;
в) устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества;
г) совокупность физических способностей отдельного человека;
д) социальная «маска».
2. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, – это:
а) индивид;
б) индивидуальность;
в) личность;
г) субъект;
д) особь.
3. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:
а) жизнь – это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов;
б) жизнь – это стремление к счастью как подлинному назначению человека;
в) жизнь – это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас;
г) жить – значит из всего извлекать пользу;
д) жить – это стремление к богу.
4. Специфика философской антропологии заключается в то, что она;
а) исследует биологические параметры человека;
б) исследует происхождение и становление человека;
в) пытается определить сущность человека, человеческое в человеке;
г) исследует социальные детерминанты в поведении человека;
д) пытается определить направление дальнейшего развития человечества.
5. Предметом этики является
а) Общество;
б) Человек;
в) Мораль;
г) Смысл жизни;
д) Система ценностей;
е) Идеал.
6. Аксиология – это учение о:
а) о ценностях, об их происхождении и сущности;
б) о красоте;
в) о добре и зле;
г) о духовной культуре общества и человека;
д) учение о сущности человеческой истории
7. Ответственность человека за свои поступки возможно только при наличии:
а) выбора;
б) вины;
в) непреодолимой силы;
г) необходимости;
д) предопределенности.
8. Что появилось у человека раньше – мышление или язык:
а) мышление;
б) язык;
в) одновременно;
г) они совершенно не связаны между собой, поэтому вопрос некорректен.
9. Ответственность человека за свои поступки возможно только при наличии:
а) выбора;
б) вины;
в) непреодолимой силы;
г) необходимости;
д) предопределенности.
10. Дополните недостающие парные этические категории:
а) добро – зло;
б) свобода –
в) жизнь – смерть;
г) права –
11. Раздел философии, изучающий мораль и специфические явления общественной жизни
а) онтология;
б) аксиология;
в) эстетика;
г) этика;
д) антропология;
е) социология.
12. Эта философская позиция утверждает, что общественная жизнь является ареной борьбы за существование:
а) антропосоциогенез;
б) социал-дарвинизм;
в) космогенез;
г) историософия.
13. Наиболее закрытой социальной группой является:
а) род;
б) класс;
в) каста;
г) сословие;
д) страта.
14. Понятие класса является ключевым в философии:
а) Сен-Симона;
б) Гоббса;
в) Маркса;
г) Гизо.
15. Концепция, утверждающая, что государство возникает в результате разделения труда в обществе, носит название:
а) конвенциональной;
б) социал-экономической;
в) патерналистской;
г) теократической;
д) психологической.
16. Составлением глобальных прогнозов занимается:
а) информатика;
б) евгеника;
в) глобалистика;
г) космология;
д) футурология.
17. В философских учениях Тейяра де Шардена и В.И. Вернадского область сознательной деятельности человека («мыслящий пласт земли») носит название:
а) духовная сфера;
б) семиосфера;
в) ноосфера;
г) стратосфера;
д) биосфера.
18. Философским учением о сущности и развитии человеческого общества является:
а) онтология;
б) метафизика;
в) социальная философия;
г) антропология;
д) история.
19. Целостность и устойчивость общественного организма основывается на:
а) эстетических ценностях;
б) логических принципах;
в) творческой деятельности;
г) системе традиций;
д) социальном опыте.
20. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:
а) государству;
б) нации;
в) экономике;
г) науке;
д) религии.
РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИН
Философия
(название дисциплины согласно рабочему учебному плану)
Направление подготовки 38.03.04 _Государственное и муниципальное управление_________ курс 2 , семестр____3____2015/ 2016 гг.
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание |
Число заданий за семестр |
Баллы | |
Минимальный | Максимальный | |||
Модуль 1. История философии | ||||
Текущий контроль | ||||
1. Аудиторная работа | 2 | 9 | 0 | 18 |
2. Тестовый контроль | 2 | 1 | 0 | 2 |
Рубежный контроль | 0 | 15 | ||
1.Письменная контрольная работа | 15 | 1 | 0 | 15 |
Модуль 2. Общие проблемы философии | ||||
Текущий контроль | ||||
1. Аудиторная работа | 2 | 9 | 0 | 18 |
2. Тестовый контроль | 2 | 1 | 0 | 2 |
Рубежный контроль | ||||
1.Письменная контрольная работа | 15 | 1 | 0 | 15 |
Поощрительные баллы | ||||
1. Участие в конференциях | 4 | 1 | 4 | |
2. Публикация статей | 3 | 1 | 3 | |
3. Студенческая олимпиада | 3 | 1 | 3 | |
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) | ||||
1. Посещение лекционных занятий | 0 | -6 | ||
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий) | 0 | -10 | ||
Итоговый контроль | ||||
Экзамен | 30 | 1 | 10 | 30 |
ВСЕГО: | 2 | (включая 10 поощрительных баллов) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (продолжение)
№ п/п | Тема и содержание | Форма изучения материалов (лекции, практически е занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) | Кол-во часов аудитор. работы | Интерактивные методы обучения | Межпредметные связи | Инновационные методы в обучении | Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам | Задания по самостоятельной работе студентов указанием литературы, номеров задач | Количество часов самостоят. работы | Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
МОДУЛЬ 1 | ||||||||||
1 | Философия Древнего Востока | Лекции, семинарские занятия | ½ | Мультимедийная презентация | История | Модульно-рейтинговая система | Осн.1,3. Доп.2,5. | См. практикум | 6 | Опрос |
2 | Античная философия | Лекции, семинарские занятия | ½ | Мультимедийная презентация | История | Модульно-рейтинговая система | Осн.1,3,4 Доп.2,5. | См. практикум | 6 | Опрос |
3 | Философия Средневековья | Лекции, семинарские занятия | ½ | Мультимедийная презентация | История, религиоведение | Модульно-рейтинговая система | Осн.1,4 Доп.1,2. | См. практикум | 4 | Опрос |
4 | Философия Возрождения (XV-XVI вв.) | Лекции, семинарские занятия | ½ | Мультимедийная презентация | История, этика | Модульно-рейтинговая система | Осн.1,4 Доп.1,2. | См. практикум | 4 | Опрос |
5 | Философия. Нового времени (XVII в.) | Лекции, семинарские занятия | ½ | Мультимедийная презентация | История | Модульно-рейтинговая система | Осн.1,4 Доп.1,2,5 | См. практикум | 6 | Опрос |
6 | Философия Просвещения (XVIII в.) | Лекции, семинарские занятия | ½ | Мультимедийная презентация | Этика | Модульно-рейтинговая система | Осн.1,2 Доп.1,3,4 | См. практикум | 4 | Опрос |
7 | Основные направления зарубежной философии XIX-XX вв. | Лекции, семинарские занятия | ½ | Мультимедийная презентация | Логика | Модульно-рейтинговая система | Осн.1,3,4 Доп.1,2,3,5. | См. практикум | 6 | Опрос |
8 | Традиции особенности развития русской философии XIX-XX вв. | Лекции, семинарские занятия | ½ | Мультимедийная презентация | Этика, культурология. | Модульно-рейтинговая система | Осн.1,4 Доп.1,2,5. | См. практикум | 4 | Опрос |
9 | Социальное пространство время. | Лекции, семинарские занятия | ½ | Мультимедийная презентация | Социология | Модульно-рейтинговая система | Осн.2,4 Доп.1,2,3 ,5. | См. практикум | 6 | Опрос |
10 | Классификации форм общественного сознания. | Лекции, семинарские занятия | ½ | Мультимедийная презентация | Социология | Модульно-рейтинговая система | Осн.2,3,4 Доп.2,5. | См. практикум | 4 | Опрос. Рубежный контроль |
МОДУЛЬ 2 | ||||||||||
11 | Философия бытия (онтология) | Лекции, семинарские занятия | ½ | Мультимедийная презентация | Логика | Модульно-рейтинговая система | Осн.2,3,4 Доп.1,2,5. | См. практикум | 6 | |
12 | Сознание | Лекции, семинарские занятия | ½ | Мультимедийная презентация | Психология | Модульно-рейтинговая система | Осн.2,3,4 Доп.2,5. | См. практикум | 4 | Опрос |
13 | Человек, личность, общество | Лекции, семинарские занятия | ½ | Мультимедийная презентация | Психология | Модульно-рейтинговая система | Осн.2,3,4 Доп.1,2. | См. практикум | 6 | Опрос |
14 | Культура и история | Лекции, семинарские занятия | ½ | Мультимедийная презентация | Культурология | Модульно-рейтинговая система | Осн.2,3,4 Доп.2,5. | См. практикум | 4 | Опрос |
15 | Человек в мире ценностей | Лекции, семинарские занятия | ½ | Мультимедийная презентация | Аксиология | Модульно-рейтинговая система | Осн.2,3,4 Доп.2,5. | См. практикум | 4 | Опрос |
16 | Познание | Лекции, семинарские занятия | ½ | Мультимедийная презентация | Эпистемология. | Модульно-рейтинговая система | Осн.2,3,4 Доп.1,2,3 ,4,5. | См. практикум | 4 | Опрос |
17 | Наука | Лекции, семинарские занятия | ½ | Мультимедийная презентация | Логика | Модульно-рейтинговая система | Осн.2,3,4 Доп.2,5. | См. практикум | 4 | Опрос |
Всего: | 18/36 | 86 |
| |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 338.