Теория познания. Философия науки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:

а) рационализма;

г) сенсуализма;

б) реализма;

д) гедонизма.

в) скептицизма;

2. Дедукция – это:

а) логический путь от общего к частному;

б) передача ложного знания, как истинного;

в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка.

г) момент интеллектуального озарения;

д) относительная, неполная истина.

3. Индукция – это:

а) логический путь от общего к частному;

б) подача ложного знания, как истинного;

в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

г) момент интеллектуального озарения;

д) относительная, неполная истина.

4. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:

а) слово;

б) категория;

в) дефиниция;

г) термин;

д) имя.

5. Эмпиризм – это:

а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;

б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;

в) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания;

г) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;

д) направление в теории познания, считающее врожденные идеи источником знания.

6. Агностицизм – это:

а) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;

б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира;

в) учение о развитии мира;

г) учение о всеобщей причинной связи;

д) учение о сущности человеческой истории.

7. Какое из понятий лишнее в данном перечне:

а) гносеологический оптимизм;

б) агностицизм;

в) скептицизм;

г) антропоцентризм.

8. Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:

а) понятие;

б) представление;

в) умозаключение;

г) суждение;

д) восприятие.

9. Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем – это:

а) методика;

б) развитие;

в) навык;

г) механизм;

д) процесс.

10. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:

а) абстрактна;

б) объективна;

в) субъективна;

г) абсолютна;

д) божественна.

11. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект – это:

а) чувственное отражение;

б) познавательный контакт с объектом познания;

в) представление;

г) объяснение;

д) ноумен.

12. В решении вопроса о познаваемости мира существуют такие позиции (укажите все правильные варианты):

а) агностицизм;

б) эмпириокритицизм;

в) скептицизм;

г) гносеологический оптимизм;

д) гедонизм.

13. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:

а) пропаганда;

б) заблуждение;

в) суждение;

г) предрассудок;

д) иллюзия.

14. В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода:

а) аналогии;

б) индукции;

в) дедукции;

г) анализа;

д) математического анализа.

15. В теории познания исключающие друг друга, но одинаково доказуемые понятия носят название:

а) категорий;

б) универсалий;

в) модусов;

г) антиномий;

д) законов.

16. Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется:

а) материализм;

б) скептицизм;

в) эмпиризм;

г) идеализм;

д) рационализм.

Человек, общество, личность

1. Личность в философии понимается как:

а) синоним понятий «индивид», «человек»;

б) родовое понятие, т. е. выражающее общие черты, присущие человеческому роду;

в) устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества;

г) совокупность физических способностей отдельного человека;

д) социальная «маска».

2. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, – это:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) личность;

г) субъект;

д) особь.

3. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:

а) жизнь – это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов;

б) жизнь – это стремление к счастью как подлинному назначению человека;

в) жизнь – это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас;

г) жить – значит из всего извлекать пользу;

д) жить – это стремление к богу.

4. Специфика философской антропологии заключается в то, что она;

а) исследует биологические параметры человека;

б) исследует происхождение и становление человека;

в) пытается определить сущность человека, человеческое в человеке;

г) исследует социальные детерминанты в поведении человека;

д) пытается определить направление дальнейшего развития человечества.

5. Предметом этики является

а) Общество;

б) Человек;

в) Мораль;

г) Смысл жизни;

д) Система ценностей;

е) Идеал.

6. Аксиология – это учение о:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

б) о красоте;

в) о добре и зле;

г) о духовной культуре общества и человека;

д) учение о сущности человеческой истории

7. Ответственность человека за свои поступки возможно только при наличии:

а) выбора;

б) вины;

в) непреодолимой силы;

г) необходимости;

д) предопределенности.

8. Что появилось у человека раньше – мышление или язык:

а) мышление;

б) язык;

в) одновременно;

г) они совершенно не связаны между собой, поэтому вопрос некорректен.

9. Ответственность человека за свои поступки возможно только при наличии:

а) выбора;

б) вины;

в) непреодолимой силы;

г) необходимости;

д) предопределенности.

10. Дополните недостающие парные этические категории:

а) добро – зло;

б) свобода –

в) жизнь – смерть;

г) права –

11. Раздел философии, изучающий мораль и специфические явления общественной жизни

а) онтология;

б) аксиология;

в) эстетика;

г) этика;

д) антропология;

е) социология.

12. Эта философская позиция утверждает, что общественная жизнь является ареной борьбы за существование:

а) антропосоциогенез;

б) социал-дарвинизм;

в) космогенез;

г) историософия.

13. Наиболее закрытой социальной группой является:

а) род;

б) класс;

в) каста;

г) сословие;

д) страта.

14. Понятие класса является ключевым в философии:

а) Сен-Симона;

б) Гоббса;

в) Маркса;

г) Гизо.

15. Концепция, утверждающая, что государство возникает в результате разделения труда в обществе, носит название:

а) конвенциональной;

б) социал-экономической;

в) патерналистской;

г) теократической;

д) психологической.

16. Составлением глобальных прогнозов занимается:

а) информатика;

б) евгеника;

в) глобалистика;

г) космология;

д) футурология.

17. В философских учениях Тейяра де Шардена и В.И. Вернадского область сознательной деятельности человека («мыслящий пласт земли») носит название:

а) духовная сфера;

б) семиосфера;

в) ноосфера;

г) стратосфера;

д) биосфера.

18. Философским учением о сущности и развитии человеческого общества является:

а) онтология;

б) метафизика;

в) социальная философия;

г) антропология;

д) история.

19. Целостность и устойчивость общественного организма основывается на:

а) эстетических ценностях;

б) логических принципах;

в) творческой деятельности;

г) системе традиций;

д) социальном опыте.

20. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:

а) государству;

б) нации;

в) экономике;

г) науке;

д) религии.



РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИН

Философия

(название дисциплины согласно рабочему учебному плану)

Направление подготовки 38.03.04 _Государственное и муниципальное управление_________ курс 2 , семестр____3____2015/ 2016  гг.

 

Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание

Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный Максимальный
Модуль 1. История философии    
Текущий контроль    
1. Аудиторная работа 2 9 0 18
2. Тестовый контроль 2 1 0 2
Рубежный контроль     0 15
1.Письменная контрольная работа 15 1 0 15
Модуль 2. Общие проблемы философии    
Текущий контроль    
1. Аудиторная работа 2 9 0 18
2. Тестовый контроль 2 1 0 2
Рубежный контроль    
1.Письменная контрольная работа 15 1 0 15
Поощрительные баллы    
1. Участие в конференциях 4 1 4
2. Публикация статей 3 1 3
3. Студенческая олимпиада 3 1 3
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)    
1. Посещение лекционных занятий     0 -6
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)     0 -10
Итоговый контроль        
Экзамен 30 1 10 30
ВСЕГО:     2 (включая 10 поощрительных баллов)


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (продолжение)

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практически е занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Кол-во часов аудитор. работы Интер­активные методы обучения Меж­предметные связи Инноваци­онные методы в обучении Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостоя­тельной работе студентов указанием литературы, номеров задач Коли­чество часов самостоят. работы Форма контроля самостоя­тельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
          МОДУЛЬ 1          
1 Философия Древнего Востока Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация История Модульно-рейтинговая система Осн.1,3. Доп.2,5. См. практикум 6 Опрос
2 Античная философия Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация История Модульно-рейтинговая система Осн.1,3,4 Доп.2,5. См. практикум 6 Опрос
3 Философия Средневековья Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация История, религио­ведение Модульно-рейтинговая система Осн.1,4 Доп.1,2. См. практикум 4 Опрос
4 Философия Возрождения (XV-XVI вв.) Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация История, этика Модульно-рейтинговая система Осн.1,4 Доп.1,2. См. практикум 4 Опрос
5 Философия. Нового времени (XVII в.) Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация История Модульно-рейтинговая система Осн.1,4 Доп.1,2,5 См. практикум 6 Опрос
6 Философия Просвещения (XVIII в.) Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Этика Модульно-рейтинговая система Осн.1,2 Доп.1,3,4 См. практикум 4 Опрос
7 Основные направления зарубежной философии XIX-XX вв. Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Логика Модульно-рейтинговая система Осн.1,3,4 Доп.1,2,3,5. См. практикум 6 Опрос
8 Традиции особенности развития русской философии XIX-XX вв. Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Этика, культу­рология. Модульно-рейтинговая система Осн.1,4 Доп.1,2,5. См. практикум 4 Опрос
9 Социальное пространство время. Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Социология Модульно-рейтинговая система Осн.2,4 Доп.1,2,3 ,5. См. практикум 6 Опрос
10 Классификации форм общественного сознания. Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Социология Модульно-рейтинговая система Осн.2,3,4 Доп.2,5. См. практикум 4 Опрос. Рубежный контроль
          МОДУЛЬ 2          
11 Философия бытия (онтология) Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Логика Модульно-рейтинговая система Осн.2,3,4 Доп.1,2,5. См. практикум 6  
12 Сознание Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Психология Модульно-рейтинговая система Осн.2,3,4 Доп.2,5. См. практикум 4 Опрос
13 Человек, личность, общество Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Психология Модульно-рейтинговая система Осн.2,3,4 Доп.1,2. См. практикум 6 Опрос
14 Культура и история Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Культу­рология Модульно-рейтинговая система Осн.2,3,4 Доп.2,5. См. практикум 4 Опрос
15 Человек в мире ценностей Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Аксиология Модульно-рейтинговая система Осн.2,3,4 Доп.2,5. См. практикум 4 Опрос
16 Познание Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Эписте­мология. Модульно-рейтинговая система Осн.2,3,4 Доп.1,2,3 ,4,5. См. практикум 4 Опрос
17 Наука Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Логика Модульно-рейтинговая система Осн.2,3,4 Доп.2,5. См. практикум 4 Опрос
  Всего:   18/36           86  

     
 
 
 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 338.