Уровни освоения компетенции | Знает | Умеет | Владеет | Средства оценивания |
Пороговый уровень | основы профессиональной солидарности | решать производственные вопросы в коллективе | знаниями профессиональной этики | Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, экзамен |
Средний уровень | основы профессиональной солидарности и корпоративности | решать производственные вопросы на профессиональном уровне | знаниями профессиональной этики, основами общения | Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, коллоквиум, экзамен |
Продвинутый уровень | основы профессиональной солидарности и корпоративности, понимание долга и чести | решать производственные вопросы на профессиональном уровне, найти контакт со всеми членами коллектива | знаниями профессиональной этики в объеме, позволяющем вести организационно-управленческую работу в коллективе на высоком современном уровне | Тесты: №№…, кейс-задания №№…, практические работы, коллоквиум, экзамен. |
- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ПОК-4);
Компоненты компетенции | Формы и средства формирования |
Знает Основы делового этикета, основы информационных систем, особенности официально-делового стиля общения, особенности ведения переговоров | Лекция. Самостоятельная работа, лабораторные работы, решение тестовых и кейс-заданий |
Умеет Строить деловое общение, составлять публичные доклады, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддержать электронные коммуникации | Лабораторные работы, практические работы с использованием интерактивных форм работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий |
Владеет основами делового этикета, способностью осуществлять деловое общения и публичные выступления, навыками ведения переговоров, совещаний, основами информационных систем | Лабораторные работы, практические работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий. |
Оценка уровней освоения компетенций
Уровни освоения компетенции | Знает | Умеет | Владеет | Средства оценивания |
Пороговый уровень | Основы делового этикета, основы информационных систем, | Строить деловое общение, составлять публичные доклады | основами делового этикета, способностью осуществлять деловое общения и публичные выступления, | Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, экзамен |
Средний уровень | Основы делового этикета, основы информационных систем, особенности официально-делового стиля общения, | Строить деловое общение, составлять публичные доклады, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку | основами делового этикета, способностью осуществлять деловое общения и публичные выступления, навыками ведения переговоров | Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, коллоквиум, экзамен |
Продвинутый уровень | Основы делового этикета, основы информационных систем, особенности официально-делового стиля общения, особенности ведения переговоров | Строить деловое общение, составлять публичные доклады, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддержать электронные коммуникации | основами делового этикета, способностью осуществлять деловое общения и публичные выступления, навыками ведения переговоров, совещаний, основами информационных систем | Тесты: №№…, кейс-задания №№…, практические работы, коллоквиум, экзамен. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Передача необходимых теоретических знаний и формирование основных представлений по каждой теме дисциплины «Философия» происходит с использованием лекционных занятий. Лекционный материал закрепляется в ходе практических занятий, на которых выполняются групповые или индивидуальные задания по пройденной теме. Принимаемые решения при выполнении заданий обсуждаются с участием студентов для обеспечения их понимания и развития необходимых умений. Изучение дисциплины сопровождается самостоятельной работой студентов в форме изучения пройденного лекционного материала, подготовки к практическим занятиям и выполнения практических работ в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. С целью освоения данной дисциплины лекционные и практические занятия для обучающихся представлены в различных формах: интерактивные лекции, обучающие фильмы, разбор конкретных ситуаций, лекции в диалоговом режиме, защита проектов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
а) основная:
1. Алексеев П.В. История философии: Учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.
3. Философия : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / под ред. В.Н. Лавриненко .– 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2008.
4. Философия : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. В.П. Кохановского .– 11-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.
б) дополнительная:
1. Разин А.В. Философия : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.В. Разин. – М. : Гардарики, 2006 .
2. Философия : учеб. для студентов нефилос. фак. вузов / под ред. О.А. Митрошенкова. – М. : Гардарики, 2005.
3. Философия : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / под ред. М.Н. Росенко. – М. : Гардарики, 2005.
4. Философия: Учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2007.
5.Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учеб. для студ. гуманит.-соц. спец. высших
учебных заведений. – 4-е изд., теор. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
в) периодические издания
Вопросы философии
Философские науки
Логос
Философия и общество
История философии
Философский журнал
г) интернет-ресурсы
http://www.philosophy.ru
http://www.credo-new.narod.ru
http://www.philosophy.albertina.ru
http://www.philosophy.allru.net
http://antology.rchgi.spb.ru
http://www.auditorium.ru
В процессе работы также можно использовать материалы с официальных сайтов других министерств и ведомств РФ.
Библиотека ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» предлагает бакалаврам следующие Интернет-ресурсы:
– Базы данных российских библиотек; – Базы данных зарубежных библиотек; – Полнотекстовые базы данных;
– Электронные варианты авторефератов и диссертаций; – Коллекции электронных дисков;
– Научные поисковые системы;
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Необходимый для реализации перечень материально-технического обеспечения по данной дисциплине включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в сеть Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и сети Интернет), компьютерные классы:
– мультимедиапроектор ауд.404 для демонстрации аудиоизуальных презентаций; – ноутбук.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Целью методических рекомендаций является повышение эффективности теоретических и практических занятий за счет более четкой их организации преподавателем, создания целевых установок по каждой теме, систематизации материала по курсу, взаимосвязи тем курса, полного комплекта материального и методического обеспечения образовательного процесса.
Методологические подходы к изучению дисциплины:
– Направленность обучения на получение студентами качественных знаний, которые являются средством развития логического мышления, культуры, основой воспитания и поведения, будущего практического применения в различных сферах профессиональной деятельности.
– Реализация возможностей студентов в процессе выявления дискуссионных вопросов и комплексных проблем, определения взаимосвязей, анализа разнообразной информации.
– Развитие самостоятельности и способности принятия эффективных решений, определения выбора тех или иных действий с точки зрения их результативности.
Средства обеспечения освоения дисциплины
Общий подход к реализации всего программного комплекса предполагает широкое использование активных методических форм преподавания материала.
Необходимо также обратить внимание на сочетание различных форм и методов обучения, включая лекционную форму подачи наиболее фундаментальных положений, изложение доступного материала в виде непрерывного диалога, проведение практикумов, закрепляющих полученные теоретические знания посредством конкретных расчетов и принятия решений, проведение конкурсов среди учащихся по мере прохождения крупных разделов.
При изучении курса рекомендуется широко использовать наглядные пособия (плакаты, модели и т.п.), презентации, фрагменты учебных кинофильмов по отдельным разделам дисциплины и обучающие программы.
Формы проведения учебных занятий:
– Практикумы (теоретические и практические задания).
– Ситуационные задачи, вопросы для обсуждения (закрепление представлений учащихся об экономических понятиях и явлениях, навыков формирования конструктивных и конкретных вопросов).
– Тестовые задания (многоуровневое тестирование).
Педагогические функции преподавания дисциплины реализуются через совокупность педагогических приемов. В качестве основных можно выделить следующие:
Дидактические (способность к передаче знаний в краткой и интересной форме, т. е. умение делать учебный материал доступным для студентов, опираясь на взаимосвязь теории и практики, учебного материала и реальной действительности).
Рефлексивно-гностические (способность понимать студентов, базирующаяся на интересе к ним и личной наблюдательности; самостоятельный и творческий склад мышления; находчивость или быстрая и точная ориентировка).
Интерактивно-коммуникативные (педагогически волевое влияние на студентов, требовательность, педагогический такт, организаторские способности, необходимые как для обеспечения работы самого преподавателя, так и для создания хорошего психологического климата в учебной группе).
Речевые (содержательность, яркость, образность и убедительность речи преподавателя; способность ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и жестов).
Одним из главных направлений подготовки специалистов и повышения управленческих знаний является внедрение методов активного обучения студентов. Опыт показывает, что наиболее эффективными являются методы с непосредственным участием обучаемых. Такие методы приучают к самостоятельному мышлению, ориентации в сложной и быстро меняющейся производственной обстановке, приобретению навыков сбора и анализа материала, умению провести самостоятельный анализ и дать рекомендации. К этим методам относятся деловые игры, тесты и конкретные ситуации.
Применение деловых игр является наиболее реальной имитацией процессов разработки, принятия и реализации решений. В основе деловой игры лежит комплекс взаимосвязанных ситуаций, отображающих процессы функционирования -производственной, экономической, социальной систем, по существу имитирующих весь механизм управления объектом. Логическое обоснование принимаемых в процессе игры решений обеспечивается полнотой и точностью полученных знаний.
Использование тестов и навыков коммуникативного тренинга в учебном процессе позволяет: определить индивидуальные и личностные качества будущего руководителя, оценить его деловые, организаторские и профессиональные качества; сравнить себя, свои отдельные качества и личностные особенности с определенной шкалой, характеризующей степень расхождения его качеств с качествами «идеального» руководителя, с другими людьми, что дает ориентиры для самовоспитания; выявить и более эффективно применять свои положительные качества, что формирует уверенность в себе; сформировать более адапативную самооценку своих способностей, поведения; уяснить свои ошибки, выявить недостатки, осознать их.
Весьма перспективной в работе со студентами является самостоятельная оценка уровня развития своих качеств. Информация, полученная в результате самооценки и самотестирования, позволяет менеджеру трезво и непредвзято оценить себя, увидеть свои положительные и отрицательные качества. Следовательно, самооценка, являясь источником критической информации, оказывает влияние на самосознание личности, способствует активизации мотивов самовоспитания и самосовершенствования.
График контроля самостоятельной работы студентов направления подготовки
38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине
Таблица 1 – График контроля самостоятельной работы студентов
№ недели | Перечень тем и вопросов часах | Объем в | Вид контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Философии Древнего Востока, её культурно-исторические предпосылки. | 6 | устный опрос; тестирование | |
2. Учение пифагорейцев гармонии и числе. | 6 | устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий | |
3. «Исповедь» Августина Блаженного. | 4 | устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий | |
4. «Божественная комедия» Данте: синтез философского и художественного творчества. | 4 | устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий | |
5. Социальные утопии Возрождения. | 6 | устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий | |
6. «Величие и ничтожество человека» в рационализме Б. Паскаля. | 4 | устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий | |
7. Философские проблемы «Фауста» И. Гёте. | 6 | устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий | |
8. Русский космизм. | 6 | устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий | |
9. Социальное пространство и время. | 6 | устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий | |
10. Классификации форм общественного сознания. | 4 | устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий | |
11. Структура и виды человеческой деятельности. | 6 | устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий | |
12. Общество как система. | 6 | устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий | |
13. Культура и типы рациональности. | 6 | устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий | |
14. Субъектно-объектный подход и многомерность познания. | 4 | устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий | |
15. Типы научных революций и их многоаспектность. | 6 | устный опрос; рефераты | |
16. Роль философии в научном исследовании. | 6 | устный опрос; рефераты | |
Итого: | 86 | ||
Итоговый контроль | экзамен |
Особенностями проведения основных видов занятий для различных форм обучения при изучении данного курса является следующее.
Лекционные занятия представляют собой проблемные лекции, которые проводятся в аудитории, оснащенной мультимедийным оборудованием.
Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы знаний по дисциплине, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.
Главная задача лекционного курса – сформировать у обучающихся системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение основополагающего учебного материала, а также методов применения полученных знаний.
Подготовка лекции является важным этапом, обеспечивающим высококачественное содержание и чтение лекции. Тематика читаемых лекций должна соответствовать рабочей программе учебной дисциплины.
Необходимыми элементами подготовительной работы преподавателя к лекции должны быть:
1) подготовка текста лекций, предпочтительнее подробных тезисов лекции;
2) осмысливание, определение главной, основной идеи, цели лекции, обеспечивающих ее высокие идейно-теоретический уровень и практическую ценность;
3) разработка содержания лекции, обеспечивающего воспитание обучающихся в духе глубокого уважения к закону и законности;
4) определение методических приемов, которые целесообразнее всего использовать при чтении лекции с учетом ее материала;
5) подготовка наглядных пособий к лекции (таблиц, схем и т.д.);
6) выбор монографий, научных статей, нормативных актов, подлежащих рекомендации обучающимся по теме лекции;
7) подбор примеров из практики для иллюстрации отдельных положений лекции; 8) избрание приемов оживления лекции.
К числу средств и способов учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем и разделов наиболее эффективно следует отнести:
– электронные учебники по менеджменту;
– компьютерные тесты;
– Интернет, интернет-тренажеры;
– руководство к изучению дисциплины «Производственный менеджмент»;
– практикум по производственному менеджменту;
– компьютерные тесты, включая Интернет и т.п.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Методические указания по изучению дисциплины для студентов предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы, контрольный тест, рекомендации по подготовке контрольных работ по дисциплине) и пояснения по их выполнению, а также список литературных и других источников информации, необходимых при изучении дисциплины. В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по той или иной проблеме, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умение аргументировать и защищать выдвигаемые методы управления.
По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад, сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.
Вопросы, не рассматриваемые на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в процессе самостоятельной работы.
Планы семинарских занятий
Дата: 2019-02-02, просмотров: 252.