Уровни освоения компетенции | Знает | Умеет | Владеет | Средства оценивания |
Пороговый уровень | Частично способы предоставления интересов и официальной информации органов государственной власти и муниципальной службы | Частично объяснять сущность и основные направления деятельности органов государственной и муниципальной службы | частично приемами предоставления интересов и официальной информации органов государственной власти и муниципальной службы | Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, экзамен |
Средний уровень | способы предоставления интересов и официальной информации органов государственной власти и муниципальной службы, способами применения базовых технологий для формирования общественного мнения, основные приемы организации связей с общественностью | объяснять сущность и основные направления деятельности органов государственной и муниципальной службы, выбирать оптимальные способы влияния на общественное мнение, учитывать современные проекты и программы при принятии управленческих решений, формировать и продвигать имидж государственной и муниципальной службы | приемами предоставления интересов и официальной информации органов государственной власти и муниципальной службы, навыками применения базовых технологий для формирования общественного мнения, основными приемами организации связей с общественностью | Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, коллоквиум, экзамен |
Продвинутый уровень | Все способы предоставления интересов и официальной информации органов государственной власти и муниципальной службы, способами применения базовых технологий для формирования общественного мнения, основные приемы организации связей с общественностью, приемы формирования и продвижения имиджа органов государственной власти и муниципальной службы | объяснять сущность и основные направления деятельности органов государственной и муниципальной службы, выбирать оптимальные способы влияния на общественное мнение, учитывать современные проекты и программы при принятии управленческих решений, формировать и продвигать имидж государственной и муниципальной службы, применять технологию маркетинга в области формирования и продвижения имиджа и профессиональной деятельности | всеми приемами предоставления интересов и официальной информации органов государственной власти и муниципальной службы, навыками применения базовых технологий для формирования общественного мнения, основными приемами организации связей с общественностью, приемами формирования и продвижения имиджа органов государственной власти и муниципальной службы | Тесты: №№…, кейс-задания №№…, практические работы, коллоквиум, экзамен. |
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
подходов к истории культуры. Основные подходы и методы в исследовании истории культуры. | |||
2. | Особенности первобытного типа культуры | Первобытная культура как фундамент истории культуры. Происхождение и ранние формы культуры. Особенности духовной жизни древнего человека. Происхождение древних верований. Возникновение искусства. | 2 |
3. | Культура Индии, Китая, Японии | Характеристика протоиндийской цивилизации. Ведический период в истории древней Индии. «Веды» как источник научного знания о социальной структуре и идеологических представлениях индоарийского общества. Ведический пантеон. Идеология брахманизма. Брахманство -носитель религиозно-этических функций. Идеологические истоки индуизма Учение о карме. Мифология и ритуал. Буддизм: буддийский канон, его структура и содержание, «четыре благородные истины» как основа догматики. Развитие идей буддизма в художественной культуре Индии. Происхождение и основные этапы развития китайской цивилизации. Формирование религиозных представлений, их отражение в священных книгах Древнего Китая. Практический характер древнекитайской мифологии. Культ предков и разработка идей загробной жизни. | 2 |
4. | Культура античности | Становление ранней цивилизации на Крите и в Микенах. Особенности критской и микенской культур, их судьбы. Зарождение и расцвет культуры греческих полисов. Важнейшие достижения в области философии, естествознания и истории. Основные черты древнегреческого искусства. Архитектура, эпос, скульптура, театр как ведущие виды античного искусства. Теория эстетического воспитания. Кризис древнегреческой культуры в эпоху Александра Македонского. Эллинистическая культура и ее особенности. Становление цивилизации на Аппенинском полуострове. | 2 |
5. | Арабо- мусульманская культура. | Доисламская Аравия: религиозные представления, устная поэзия. Возникновение ислама. Основы вероучения. Шариат - система мусульманского права. Коран - священная книга мусульман. Основные направления в исламе. Распространение ислама и образование Арабского государства. Освоение арабами наследия античной культуры. Культура Арабского халифата. Достижения арабов в области точного и естественнонаучного знания, философии, архитектуре и строительстве, литературе. Влияние ислама на художественную культуру и бытовое поведение людей. | 3 |
6. | Культура западноевропейского Средневековья | Географические и временные рамки. Основные черты средневековой культуры. Религия как | 3 |
главенствующий компонент духовной жизни средневекового общества. Канон, символ, аллегория как важные средства выразительности искусства. Клерикальная литература. Готика как символ средневековой культуры. Литургическое действо как синтез искусств. Влияние на европейскую культуру крестовых походов и реформации. Народная культура. Значение средневековой культуры в мировом историческом процессе. | |||
7. | Культура Средневекового Востока и Африки | Средневековый Китай. Культурный расцвет. Развитие просвещения, расцвет философской мысли, открытия в области естественнонаучного знания. Культура Индии в средние века. Индуизм -традиционная религия Индии, его влияние на средневековую индийскую культуру. Сословная структура индийского общества. Мусульманские завоевания и их влияние на культуру Индии. История африканских культур с эпохи Великих географических открытий ^V^) до середины XIX в. Страны Бенинского залива и Верхней Гвинеи с начала II тыс. н.э. до XIX в.: культуры Бенина, Ифэ и Дагомеи. Империя Конго. | 2 |
8. | Культура Европы эпохи Абсолютизма и века Просвещения | Культура эпохи абсолютизма. Барокко. Классицизм и реализм. Материальная культура и образ жизни. Новые научные центры. Технические новации. Открытия и изобретения. Эпоха Просвещения. Главные ценности эпохи Просвещения. Особенности Просвещения в странах Европы. Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII в. Культура новейшего времени. | 2 |
9. | Культура Доколумбовой Америки. | Заселение Америки. Образ жизни индейцев, находившихся на родоплеменной стадии развития общества. Основные очаги цивилизаций. Цивилизации майя, ацтеков, инков. Материальная культура и технология, представления о мире. Искусство. Культура США. Возникновение американской цивилизации. Верования и убеждения американцев. Образование и наука. Массовая художественная культура. Архитектура. Скульптура. Живопись. Литература. Театр. Музыкальная культура. | 2 |
10. | Западноевропейская культура XIX-XX вв. | Интернационализация культуры. Постмодернизм. Элитарные и неэлитарные тенденции в развитии культуры новейшего времени. Массовая культура, ее сущность и особенности. Кризис культуры. Научно-технический прогресс - важнейшая проблема современности. Экология культуры. Развитие науки и искусства в эпоху новейшего времени. Религиозная ситуация. | 2 |
11. | Зарождение русской культуры | Язычество Древней Руси. Принятие христианства в качестве государственной религии. Христианизация населения. Двоеверие и особый характер историко-культурного процесса. Борьба | 2 |
православной церкви с язычеством, народный вариант православия. | |||
12. | Культура Древнерусского государства (IX - XIII вв.) | Особенности рецепции византийской культуры в Древней Руси. Отсутствие оппозиции духовной и светской традиций. Переводная литература, фонд литературных памятников Slavia Orthodoxa. Проблема грамотности населения. Берестяные грамоты. Глаголица и кириллица. Характеристика ранних датированных рукописей, хранящихся в российских книгохранилищах. Памятники древнерусской литературы Киевского периода: «Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве», «Слово о законе и благодати» митрополита Киевского Иллариона, Поучение Владимира Мономаха, Киево-Печерский патерик. Эстетическое сознание Древней Руси. | 2 |
13. | Русская культура XVIII в. | Культурные реформы в системе преобразований Петра I. Основание Петербурга - культурно-исторический феномен, декларативно знаменующий направление реформаторской деятельности Петра I как сознательный отказ от опоры на национальные традиции. Процесс секуляризации русской культуры. Оформление идеологии русского абсолютизма. Феофан Прокопович как идеолог, публицист, драматург, поэт и теоретик литературы. Литературная культура Петровской эпохи. Литературная политика Петра I и переводная литература. Петр I и формирование русского литературного языка. Особенности русского классицизма. | 2 |
14. | Культурная жизнь России в XIX - ХХ вв. | Особенности культурной жизни в России в первой четверти XIX в. Реформа системы образования в начале XIX в., новый Цензурный устав, новый Университетский устав. Заключительный этап формирования русского литературного языка | 3 |
15. | Культура современной России | Вызревание условий для принципиального обновления государственной системы. Роль в этом интеллигенции. Положение культуры в канун «перестройки». Перестройка как предтеча краха советского строя в начале 1990-х гг. Положение учреждений образования -школьного, профессионального, высшего. Демократизация культуры. Развитие науки. Достижения крупных научных школ, развитие оборонных направлений. Успехи и слабости творческой деятельности современных писателей, художников, драматургов. Деятельность театров, развитие российской кинематографии на современном этапе. | 3 |
ИТОГО | 34 |
В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР), выполнение курсового проекта (КП), курсовой работы (КР), расчетнографического задания (РГЗ), домашнего задания (ДЗ) написание реферата (Р), эссе (Э), коллоквиум (К), рубежный контроль (РК), тестирование (Т) и т.д.
4.2 Объем дисциплины и виды учебной работы
заочная форма обучения
Вид работы | Трудоемкость, часов | |
2 семестр | Всего | |
Общая трудоемкость | 108 | 108 |
Аудиторная работа: | 18 | 18 |
Лекции (Л) | 6 | 6 |
Практические занятия (ПЗ) | 4 | 4 |
Лабораторные работы (ЛР) | - | - |
КСР | 8 | 8 |
Самостоятельная работа: | 86 | 86 |
Самостоятельное изучение разделов | 22 | 22 |
Контрольная работа (К)2 | 22 | 22 |
Самоподготовка (проработка и повторение | ||
лекционного материала и материала учебников и | ||
учебных пособий, подготовка к лабораторным и | 22 | 22 |
практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному | ||
контролю и т.д.) | ||
Подготовка и сдача зачета | 20 | 20 |
Вид итогового контроля: | ||
зачет |
4.3 Лабораторные работы
Лабораторные работы не предусматриваются учебным планом.
12. | 12. | Культура Древнерусского государства (IX - XIII вв.) | 3 |
13. | 13. | Русская культура XVIII в. | 3 |
14. | 14. | Культурная жизнь России в XIX - ХХ вв. | 2 |
15. | 15. | Культура современной России | 2 |
ИТОГО | 34 |
4.5 Курсовой проект (курсовая работа)
Курсовая работа учебным планом не предусматривается.
4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины
№ раздела | Кол- | |
Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | во | |
часов | ||
1. | Введение. Что такое культура. | |
2. | Особенности первобытного типа культуры | |
3. | Культура Индии, Китая, Японии | |
4. | Культура античности | |
5. | Арабо- мусульманская культура. | |
6. | Культура западноевропейского Средневековья | |
7. | Культура Средневекового Востока и Африки | |
8. | Культура Европы эпохи Абсолютизма и века Просвещения | |
9. | Культура Доколумбовой Америки. | |
10. | Западноевропейская культура XIX-XX вв. | |
11. | Зарождение русской культуры | |
12. | Культура Древнерусского государства (IX - XIII вв.) | |
13. | Русская культура XVIII в. | |
14. | Культурная жизнь России в XIX - ХХ вв. | |
15. | Культура современной России | |
ИТОГО |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
ПР | Выступление студентов с докладами с видео-презентацией | 20 | |
Итого: | 20 |
Передача необходимых теоретических знаний и формирование основных представлений по каждой теме дисциплины «История мировых цивилизаций» происходит с использованием лекционных занятий. Лекционный материал закрепляется в ходе практических занятий, на которых выполняются групповые или индивидуальные задания по пройденной теме. Принимаемые решения при выполнении заданий обсуждаются с участием студентов для обеспечения их понимания и развития необходимых умений. Изучение дисциплины сопровождается самостоятельной работой студентов в форме изучения пройденного лекционного материала, подготовки к практическим занятиям и выполнения практических работ в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. С целью освоения данной дисциплины лекционные и практические занятия для обучающихся представлены в различных формах: интерактивные лекции, обучающие фильмы, разбор конкретных ситуаций, лекции в диалоговом режиме, защита проектов.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 206.