ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОПОП ВО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Контролируемые компетенции (шифр компетенции) Планируемые результаты обучения (знает, умеет, владеет) Семестр / Этап формирования компетенции
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень   Когнитивный знать: методы и средства познания для самообразования и саморазвития Деятельностно-практический уметь: применять методы и средства познания для самообразования и профессионального саморазвития владеть: методологией познавательного процесса, навыками самообразования и самосовершенствования Промежуточный/ Заключительный
ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения   Когнитивный знать: морально-правовые нормы социума Деятельностно-практический уметь: занимать и отстаивать гражданскую позицию по отношению к морально-правовым нормам социума владеть: гражданской позицией и готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Промежуточный/ Заключительный
ОК-3 способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности   Когнитивный знать: основные подходы к рассмотрению определения и сущности педагогических инноваций, инновационных процессов в современной школе; роль и функциональное назначение инновационных организационных структур Деятельностно-практический уметь: разрабатывать стратегию разрешения противоречий в инновационной образовательной организации владеть: методологией исследования проблем становления и развития инновационных образовательных систем Промежуточный/ Заключительный
ОК-4 способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах   Когнитивный знать: современные методы сбора, хранения и обработки лингвистической и другой информации для осуществления практической деятельности в различных сферах Деятельностно-практический уметь: использовать современные методы формирования баз данных владеть: способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах Промежуточный/ Заключительный
ОК-5 способность самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности Когнитивный знать: основные стратегии самообучения уметь: самостоятельно приобретать новые знания и умения, в том числе с помощью информационных технологий, и использовать их в исследовательской и практической деятельности владеть: способностью самостоятельно приобретать новые знания и умения и использовать их в исследовательской и практической деятельности Промежуточный/ Заключительный
ОПК-1 готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности     Когнитивный знать: основные закономерности функционирования изучаемых языков Деятельностно-практический уметь: применять лингвистические знания в общении на разных уровнях владеть: системой лингвистических знаний, а также готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках Промежуточный/ Заключительный
ОПК-2 готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач   Когнитивный знать: вклад отечественных и зарубежных ученых в решение задач иноязычного образования Деятельностно-практический уметь: систематизировать достижения научной мысли в гуманитарной области, использовать достижения отечественных ученых владеть: системой представлений о вкладе отечественных ученых в развитие науки и образования Промежуточный/ Заключительный
ОПК-3 готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия     Когнитивный знать: общепринятые моральные нормы взаимодействия в социуме Деятельностно-практический уметь: взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия владеть: готовностью к коллективной работе на основе общепринятых моральных норм, готовностью к ответственной и дисциплинированной работе в коллективе, способностью поддерживать доверительную и дружескую атмосферу в процессе взаимодействия с партнерами в профессиональной деятельности Промежуточный/ Заключительный
ОПК-4 способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру Когнитивный знать: методы и приемы повышения собственной квалификации Деятельностно-практический уметь: проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру владеть: способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру Промежуточный/ Заключительный
ПК-1 способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам   Когнитивный знать: правила построения учебного процесса и его эффективной организации Деятельностно-практический уметь: эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в разных учебных заведениях, применяя современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам владеть: способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам Промежуточный/ Заключительный
ПК-2 способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики   Когнитивный знать: образовательную политику РФ Деятельностно-практический уметь: выстраивать образовательную среду использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики владеть: способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики Промежуточный/ Заключительный
ПК-3 способность руководить исследовательской работой обучающихся Когнитивный знать: - цели и задачи обучения иностранным языкам на современном этапе; - законодательную литературу, определяющую процесс образования; - методы, средства профессиональной деятельности учителя или преподавателя иностранного языка; - принципы и правила построения процесса обучения иностранным языкам; - цели, задачи, формы и принципы научно-исследовательской деятельности Деятельностно-практический уметь: - отбирать и методически организовывать языковой и речевой материал для организации научно-исследовательской деятельности обучающихся;  - планировать (выстраивать) исследовательские действия учащихся; - реализовать намеченный план научно-исследовательской деятельности; - использовать современные технологии обучения и и привлечения к научно-исследовательской деятельности (игровую, обучение в сотрудничестве, проектную, драматизацию, языковой портфель и др.). владеть: измерительными методиками оценки качества научно-исследовательской работы; Промежуточный/ Заключительный
ПК-4 готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Когнитивный знать: базовые принципы процесса педагогического проектирования методик, технологий и приемов обучения Деятельностно-практический уметь: определять задачи и реализовать процесс педагогического проектирования образовательных программ владеть: готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Промежуточный/ Заключительный
ПК-5 способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование   Когнитивный знать: методологию педагогического исследования Деятельностно-практический уметь: - анализировать, структурировать, обобщать полученные знания в области лингвистики и соотносить их со знаниями других предметных областей: философии, психологии, истории, культурологи, информатики и др.; - применять результаты научных исследований в собственных научных разработках владеть: - способностью видеть логику изучаемого знания, структурировать и анализировать их, понимать взаимосвязи изучаемых дисциплин и интегрировать знание в единое целое для решения профессиональных задач; - готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование Промежуточный/ Заключительный
    ПК-6 готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач Когнитивный знать: сущность научного исследования Деятельностно-практический уметь: самостоятельно решать исследовательские задачи владеть: готовностью применять креативные способности в исследовательской деятельности   Промежуточный/ Заключительный
ПК-7 способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии В результате приобретения компетенции выпускник должен: знать: методы формирования эффективной образовательной среды Деятельностно-практический уметь: использовать знания методики преподавания иностранных языков для формирования адекватной образовательной среды владеть: способностью проектировать образовательное пространство Промежуточный/ Заключительный
ПК-8 готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов Когнитивный знать: базовые принципы процесса педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов Деятельностно-практический уметь: определять задачи и реализовать процесс педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов владеть: алгоритмом педагогического проектирования индивидуальных образовательных программ и маршрутов Промежуточный/ Заключительный
ПК-9 способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта Когнитивный знать: учебники, учебные пособия, дидактические материалы, контрольно-измерительные средства качества образования по иностранному языку Деятельностно-практический уметь: проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов владеть: способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта Промежуточный/ Заключительный
ПК-10 готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения Когнитивный знать: цели и задачи языкового образования на всех уровнях и этапах Деятельностно-практический уметь: организовывать учебный процесс в соответствии с условиями обучения иностранным языкам и проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения владеть: готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения Промежуточный/ Заключительный
ПК-11 готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Когнитивный знать: методы, средства профессиональной деятельности учителя или преподавателя иностранного языка; принципы и правила построения процесса обучения иностранным языкам Деятельностно-практический уметь: осуществлять профессиональной деятельности учителя или преподавателя иностранного языка владеть: готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность   Промежуточный/ Заключительный
ПК-12 способность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области Когнитивный знать: отечественный и зарубежный опыт методической теории и практики Деятельностно-практический уметь: использовать достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера владеть: готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области Промежуточный/ Заключительный
ПК-13 готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа Когнитивный знать : специфику образовательной среды Деятельностно-практический уметь : анализировать деятельность образовательной организации, изменения во внутренней и внешней среде образовательной организации; оценивать риски и прогнозировать развитие педагогического коллектива; оценивать реальные и потенциальные возможности кадрового состава образовательной организации;  оценивать реальные и потенциальные возможности членов команды; оценивать результаты деятельности, эффективность отдельных мероприятий владеть : готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа Промежуточный/ Заключительный
ПК-14 готовность исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы Когнитивный знать: различные виды социально-психологического воздействия в процессе повседневного общения и взаимодействия с людьми Деятельностно-практический уметь: психологически грамотно организовывать индивидуальную деятельность, межличностное и межгрупповое взаимодействие людей владеть: навыками публичной профессионально-ориентированной дискуссии, нормами устной и письменной речи для организации и оценки управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента   Промежуточный/ Заключительный
ПК-15 готовность организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы Когнитивный знать: способы реализации современной образовательной политики; принципы социальной ответственности и компетентности, технологии социального партнерства Деятельностно-практический уметь: разрабатывать стратегию разрешения противоречий в инновационной образовательной организации; осуществлять комплексный анализ качества продукции и инновационных услуг владеть: содержанием, формами и методами организации командной работы для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы Промежуточный/ Заключительный
ПК-16 готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность Когнитивный знать: модели принятия индивидуальных и групповых решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность Деятельностно-практический уметь: применять индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность владеть: готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность интерпретации экспериментальных данных ля компрессии текстанальногоМ. моей научной работы"   Промежуточный/ Заключительный
ПК-17 способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения Когнитивный знать: ценности, ложащиеся в основу профессиональной деятельности; -  основные категории и понятия культуры и формирования культурных потребностей представителей разных групп социума, - основные закономерности функционирования социума, - способы управления социальными группами и трудовыми коллективами. Деятельностно-практический уметь: ориентироваться в профессиональной гуманитарной сфере общения, взаимодействовать с социальными группами - учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных групп - организовывать культурно-просветительские мероприятия и самостоятельную работу учащихся в соответствии с их культурными потребностями; - вести воспитательно-коррекционную работу по формированию социокультурной компетенции. владеть: - способами решения профессиональных задач в гуманитарной сфере общения, культурой научного профессионального мышления; -приемами обучения и воспитания культурных потребностей обучающихся, - технологией решения задач в различных областях профессиональной деятельности по выявлению и формированию культурных потребностей разных социальных групп. Промежуточный/ Заключительный
ПК-18 готовность разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности Когнитивный знать: основные стратегии разработки программ обучения языку и культуре Деятельностно-практический уметь: разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций владеть: способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций   Промежуточный/ Заключительный
ПК-19 способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций Когнитивный знать: основные стратегии просветительских программ обучения языку и культуры Деятельностно-практический уметь: разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций владеть: способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций Промежуточный/ Заключительный
ПК-20 готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач Когнитивный знать: стратегии освоения новых областей знания с помощью современных информационно-коммуникационных технологий Деятельностно-практический уметь: использовать информационно-коммуникационные технологии и средства массовой информации для решения задач иноязычного образования владеть: готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения задач иноязычного образования Промежуточный/ Заключительный
ПК-21 способность формировать художественно-культурную среду Когнитивный знать: цели и задачи процесса обучения языку и культуре Деятельностно-практический уметь: организовывать мероприятия для формирования художественно-культурной среды, использовать различные средства обучения языку и культуре. владеть: навыками формирования художественно-культурной среды, готовностью расширять границы языкового образования и включать в него социокультурный компонент.   Промежуточный/ Заключительный

Дата: 2019-02-02, просмотров: 240.