И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид преддипломной практики: преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.
Способ проведения преддипломной практики: стационарная и выездная.
Преддипломная практика может проводиться в структурных подразделениях организации.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения преддипломной практики должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ
ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С
ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП ВО
Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование следующих компетенций:
¾ способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
¾ готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
¾ способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);
¾ способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);
¾ способность самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5);
¾ готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
¾ готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);
¾ готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
¾ способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4);
¾ способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
¾ способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);
¾ способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);
¾ готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);
¾ способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);
¾ готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);
¾ способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7);
¾ готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8);
¾ способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);
¾ готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);
¾ готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);
¾ готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12);
¾ готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);
¾ готовность исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14);
¾ готовность организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15);
¾ готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16);
¾ способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);
¾ готовность разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК-18);
¾ способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);
¾ готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);
¾ способность формировать художественно-культурную среду (ПК-21).
По завершении освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- методы и средства познания для самообразования и саморазвития,
- основные подходы к рассмотрению определения и сущности педагогических инноваций, инновационных процессов в современной школе,
- современные методы сбора, хранения и обработки лингвистической и другой информации для осуществления практической деятельности в различных сферах,
- основные закономерности функционирования изучаемых языков,
- основы педагогического этикета;
- способы организации педагогической деятельности,
- вклад отечественных и зарубежных ученых в решение задач иноязычного образования.
- правила построения учебного процесса и его эффективной организации,
- образовательную политику РФ,
- цели и задачи обучения иностранным языкам на современном этапе;
- законодательную литературу, определяющую процесс образования;
- методы, средства профессиональной деятельности учителя или преподавателя иностранного языка;
- цели, задачи, формы и принципы научно-исследовательской деятельности
- теоретико-методологические, методические и организационные аспекты осуществления научно-исследовательской деятельности в образовании,
- базовые принципы процесса педагогического проектирования образовательных программ
- условия обучения иностранным языкам в высшем учебном заведении
- цели и задачи обучения иностранным языкам на современном этапе
- методики и технологии обучения иностранному языку
- основы теории и методики преподавания иностранных языков в школе и вузе;
- закономерности становления способности к иноязычной коммуникации
- учебники, учебные пособия, дидактические материалы, контрольно-измерительные средства качества образования по иностранному языку
- методы, средства профессиональной деятельности учителя или преподавателя иностранного языка.
.
Уметь:
• уметь проектировать цели и задачи практического занятия, составлять и реализовывать план занятия;
- систематизировать, обобщать и распространять отечественный и зарубежный методический опыт в области иноязычного образования
- давать собственную оценку прочитанного с точки зрения теоретической и практической значимости публикаций для практики обучения;
- организовывать учебный процесс в соответствии с условиями обучения иностранным языкам и проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения
- осуществлять рефлексию профессиональной деятельности учителя или преподавателя иностранного языка
- правильно использовать терминологию, используемую в педагогике;
- проектировать свою педагогическую деятельность;
- использовать полученные теоретические знания в процессе построения стратегии саморазвития.
- определять перспективные направления научных исследований в предметной сфере профессиональной деятельности, состав исследовательских работ, определяющие их факторы;
- использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в предметной сфере профессиональной деятельности;
- адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу.
Владеть:
- культурой педагогического общения;
- педагогическими умениями и навыками;
- представлениями о современных тенденциях в педагогике;
- навыками моделирования профессиональной деятельности;
- готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
- способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики
- готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
- алгоритмом педагогического проектирования индивидуальных образовательных программ и маршрутов
- способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта
- готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии обучения
- готовностью строить учебный процесс в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам
- умениями анализировать научно-методическую литературу,
- современными методами научного исследования в предметной сфере.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 213.