Кафедра методики преподавания иностранных языков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Самарский филиал

Государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Филологический факультет

Кафедра методики преподавания иностранных языков

УТВЕРЖДАЮ

Директор СФ ГАОУ ВО МГПУ

                                                                              _______________________Г.Е. Козловская

«_______»______________________2018 г.

 

 

 

ПРОГРАММА И ОЦЕНОЧНЫЕ материалы

По организации И ПРОВЕДЕНИЮ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТ,

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НАПРАВЛЕННОСТЬ (ПРОФИЛЬ)  « ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ОБРАЗОВАНИИ»

 (УРОВЕНЬ МАГИСТРАТУРЫ)

 

Самара 2018

Программа и оценочные материалы по организации и проведению производственной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень высшего образования магистратура), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2014 г.  № 1505, утвержденным приказом Минтруда России от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.

Разработчик:

СФ ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков Чуйкова Э.С.

 

Эксперты:

доктор филологических наук, доцент, заместитель директора МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара                                                                                                                      Э.А. Гашимов

кандидат педагогических наук, доцент, директор «Учебного центра языковой и академической мобильности» АСИ Сам ГТУ……………………………………… Н.С. Евстропова

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры методики преподавания иностранных языков

Протокол № 7 от «16» мая 2018 г.

Зав. кафедрой: Чуйкова Э.С., к.пед.н., доцент

Программа прошла экспертизу учебно-методической комиссии СФ ГАОУ ВО МГПУ

Протокол № 19 от «18» июня 2018 г.

Председатель УМК: к.т.н., доц. С.Р. Кирюков

 

Программа утверждена на заседании Ученого совета филологического факультета

Протокол № 9/1 от «06» июня 2018 г.

Декан факультета: Сложеникина Ю.В., д.фил.н., профессор

 

 

© СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2018

© Кафедра методики преподавания иностранных языков, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Программа преддипломной практики ……………..……………………………… 1. Общие положения …………………………………………………………………... 2. Виды преддипломной практики, способы и формы ее проведения ….………... 3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении преддипломной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО … 4. Место преддипломной практики в структуре ОПОП ВО ……………………… 5. Объем преддипломной практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах …………. …………… 6. Содержание преддипломной практики …………………………………………. 7. Формы отчетности по преддипломной практике ………………………………. 8. Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по преддипломной практике ………………………………………………………... 9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет, необходимых для проведения преддипломной практики ……………………………………………… 10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении преддипломной практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) ………………………. 11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения преддипломной практики ……………………………………………………………   Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по преддипломной практике ……………………………………………… 1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП ВО …………………………………………………………………………. 2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания …………………………………. 3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП ВО ……………………… 4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ……………..……………………………………………………………..   Приложения ………………………………………………………………………........

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа и оценочные материалы по организации и проведению преддипломной практики предназначена для организации практики обучающихся очного и заочного отделения филологического факультета, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры).

Программа и оценочные материалы по организации и проведению преддипломной практики разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее – ФГОС ВО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от от 21 ноября 2014 г. N 1505;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования";

- Уставом Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (далее – Университет);

- Положением о Самарском филиале Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»;

- Положением о порядке проведения практик обучающихся по направлениям (специальностям) подготовки в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования в Самарском филиале ГАОУ ВО «МГПУ».

Преддипломная практика является обязательным разделом ОПОП ВО и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, проверку его готовности к самостоятельной профессиональной деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Объемы и виды преддипломной практики определяются ОПОП ВО СФ ГАОУ ВО МГПУ и Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль) «Иностранный язык в образовании» (уровень магистратуры).

Преддипломная практика проводится в сторонних организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. При выполнении научно-исследовательской работы вуз предоставляет возможность обучающимся осуществить сбор, обработку и анализ информации по теме исследования, участвовать в проведении научных исследований, составить отчет по теме и выступить с докладом на отчетной конференции.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения преддипломной практики устанавливается с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

 

И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

 

Вид преддипломной практики: преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

Способ проведения преддипломной практики: стационарная и выездная.

Преддипломная практика может проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения преддипломной практики должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ

ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП ВО

Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование следующих компетенций:

¾ способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

¾ готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

¾ способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

¾ способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);

¾ способность самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5);

¾ готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

¾ готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

¾ готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

¾ способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4);

¾ способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

¾ способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);

¾ способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);

¾ готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);

¾ способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);

¾ готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);

¾ способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7);

¾ готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8);

¾ способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);

¾ готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);

¾ готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);

¾ готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12);

¾ готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);

¾ готовность исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14);

¾ готовность организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15);

¾ готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16);

¾ способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

¾ готовность разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК-18);

¾ способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

¾ готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

¾ способность формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

 

По завершении освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-  методы и средства познания для самообразования и саморазвития,

- основные подходы к рассмотрению определения и сущности педагогических инноваций, инновационных процессов в современной школе,

- современные методы сбора, хранения и обработки лингвистической и другой информации для осуществления практической деятельности в различных сферах,

- основные закономерности функционирования изучаемых языков,

-  основы педагогического этикета;

- способы организации педагогической деятельности,

- вклад отечественных и зарубежных ученых в решение задач иноязычного образования.

- правила построения учебного процесса и его эффективной организации,

- образовательную политику РФ,

- цели и задачи обучения иностранным языкам на современном этапе;

- законодательную литературу, определяющую процесс образования;

- методы, средства профессиональной деятельности учителя или преподавателя иностранного языка;

- цели, задачи, формы и принципы научно-исследовательской деятельности

- теоретико-методологические, методические и организационные аспекты осуществления научно-исследовательской деятельности в образовании,

- базовые принципы процесса педагогического проектирования образовательных программ

-  условия обучения иностранным языкам в высшем учебном заведении

-  цели и задачи обучения иностранным языкам на современном этапе

-  методики и технологии обучения иностранному языку

-  основы теории и методики преподавания иностранных языков в школе и вузе;

-  закономерности становления способности к иноязычной коммуникации

- учебники, учебные пособия, дидактические материалы, контрольно-измерительные средства качества образования по иностранному языку

-  методы, средства профессиональной деятельности учителя или преподавателя иностранного языка.

 

       .

Уметь:

• уметь проектировать цели и задачи практического занятия, составлять и реализовывать план занятия;

- систематизировать, обобщать и распространять отечественный и зарубежный методический опыт в области иноязычного образования

- давать собственную оценку прочитанного с точки зрения теоретической и практической значимости публикаций для практики обучения;

-  организовывать учебный процесс в соответствии с условиями обучения иностранным языкам и проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения

-  осуществлять рефлексию профессиональной деятельности учителя или преподавателя иностранного языка

-  правильно использовать терминологию, используемую в педагогике;

-  проектировать свою педагогическую деятельность;

- использовать полученные теоретические знания в процессе построения стратегии саморазвития.

- определять перспективные направления научных исследований в предметной сфере профессиональной деятельности, состав исследовательских работ, определяющие их факторы;

- использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в предметной сфере профессиональной деятельности;

- адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу.

Владеть:

- культурой педагогического общения;

- педагогическими умениями и навыками;

- представлениями о современных тенденциях в педагогике;

- навыками моделирования профессиональной деятельности;

- готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

- способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики

- готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

- алгоритмом педагогического проектирования индивидуальных образовательных программ и маршрутов

- способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта

- готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии обучения

-   готовностью строить учебный процесс в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам

- умениями анализировать научно-методическую литературу,

- современными методами научного исследования в предметной сфере.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ

АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестр
Итого академических часов по плану 432

3

Самостоятельная работа 392
Вид промежуточной аттестации Зачет с оценкой 36

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

432
12

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Цели и задачи практик

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального
практического опыта обучающегося, проверку его готовности к самостоятельной
профессиональной деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной
квалификационной работы в образовательных организациях.

В ходе прохождения преддипломной практики происходит

– углубление знаний по современным проблемам дисциплин профессионального цикла;

– изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях;

– овладение навыками подготовки и проведения отдельных видов учебных занятий;

– формирование навыков разработки образовательных программ и учебно-методических материалов.

В систему заданий входит:

- Общее ознакомление с базой практики. Выполнение производственных заданий. Сбор, обработка и систематизация фактического материала, наблюдения и др.

- Индивидуальное задание по преддипломной практике. Подготовка учебно-методических материалов. Проведение преддипломной практики. Анализ полученной информации. Подготовка отчета по преддипломной практике.

- Отчет по преддипломной практике. Сдача отчета по преддипломной практике, устранение замечаний, прохождение защиты отчета по производственной практике в виде защиты методических разработок по теме ВКР.

В период прохождения преддипломной практики обучающийся завершает написание выпускной квалификационной (магистерской) работы, продолжает консультации с научным руководителем, анализирует учебную и учебно-методическую литературу, дидактические материалы, подготавливает практические разработки для Главы 2 ВКР.

 

 




Руководство практикой

Руководителями практики от Филиала назначаются лица, из числа педагогических работников учебного структурного подразделения Филиала, реализующего соответствующую образовательную программу.

В обязанности руководителей практики от Филиала входят:

установление связи и подготовка договора с профильными организациями (при наличии договора с профильными организациями - проведение организационных работ с руководителями профильных организаций по обеспечению условий для прохождения практики обучающимися);

распределение обучающихся по профильным организациям;

подготовка учебно-методической документации для организации и проведения практики;

проведение установочной и итоговой конференций;

проведение инструктажа по ознакомлению обучающихся с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка в профильных организациях;

внесение предложений по совершенствованию учебно-методического обеспечения практики;

своевременное устранение недостатков в организации и проведении практики;

оформление зачетно-экзаменационных ведомостей и зачетных книжек обучающихся;

составление отчета по итогам организации и проведения практики, согласование его с руководителем учебного структурного подразделения Филиала (Приложение 3) в течение месяца после окончания практики.

В ходе педагогической практики магистранту предоставляются учебно-методические разработки по дисциплинам бакалавриата, которые посещает практикант. Ознакомление с образовательным стандартом возможно как самостоятельно, так и на кафедре, к которой прикреплен практикант. Информационную поддержку осуществляет руководитель практики.

 

Основная

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2006.

2. Практикум по решению профессиональных задач : учебно-методическое пособие / авт.-сост. С.В. Курашева. - Москва: Издательство «Флинта», 2014. - 155 с. : табл. - ISBN 978-5-9765-2194-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272514

3. Языкова Н.В. Иностранные языки. Теория и методика обучения [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / Н.В. Языкова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский городской педагогический университет, 2011. — 268 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26485.htm

Дополнительная

1. Бебина, О.И. Использование аудио-, видеоматериалов на уроке английского языка : учебно-методическое пособие / О.И. Бебина. - 2-е изд., стер. - Москва : Издательство «Флинта», 2015. - 116 с. - ISBN 978-5-9765-2385-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461033

2. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность/ под ред. А.А.Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2012.

3. Методика овладения иностранным языком на начальной ступени школьного образования: Учебное пособие / Никитенко З.Н. - М.:Прометей, 2013. - 288 с. ISBN 978-5-7042-2481-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/557890

4. Михеева Н.Ф. Методика преподавания иностранных языков. Учебное пособие. М.:РУДН, 2010. Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/11443.html

5. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010.

6. Пассов Е.И. Терминосистема методики, или как мы говорим и пишем: Златоуст; СанктПетербург; 2015.

7. Полат Е.С. Бухаркина М.Ю.Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2007.

8. Профстандарт педагога. Режим доступа: http://профстандартпедагога.рф/профстандарт-педагога/   

9. Чуйкова Э.С. Современный урок иностранного языка: цели, методы и средства обучения: учебно-методическое пособие к курсу «Культура обучения иностранным языкам» / Э. С. Чуйкова. – Самара: СФ ГБОУ ВПО МГПУ, 2014.

 

Ресурсы сети Интернет

Доступ к изданиям с помощью информационной библиотечной системы филиала МАРК-SQL по средством сети Интернет по адресу: http://library.sfmgpu.ru.

В Университете создана Электронная библиотека, которая регулярно пополняется.

Каждый обучающийся имеет индивидуальный логин и пароль к ЭБС «Университетская библиотека online» и ЭБС ZNANIUM.COM, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам.

Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»

Договор ГПД АУ № 189-294/03-01 от 28.03.2018

По индивидуальным логинам и паролям, предоставляемым Исполнителем, из любой точки доступа в сеть Интернет, круглосуточно, без ограничения времени пользования.

ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ

Семестр

Шкала оценивания

«не зачтено» «зачтено»   Не знает: - моральные и правовые нормы социума - общепринятые моральные нормы взаимодействия в социуме - федеральные государственные образовательные стандарты – принципы и технологии обучения иностранному языку - современные учебно-методические комплексы; - дополнительные учебные материалы и интернет-ресурсы по теме уроков; - системы упражнений на говорение, аудирование, чтение и письмо; - способы разработки дидактических материалов в соответствии с поставленными целями и задачами - задачи учебных курсов на всех уровнях лингвистического образования; - основные уровни и этапы лингвистического образования основные правила работы в коллективе, соответствующие для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы Не умеет: - занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях; - выстраивать отношения в коллективе на основе взаимодействия и взаимопонимания вести диалог, деловой спор; принимать и реализовывать решения на основе групповых интересов; проявлять качества лидера при решении профессиональных задач в те моменты, когда это требуется; поддерживать доверительные дружеские отношения с коллегами - формировать образовательную среду использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики - анализировать деятельность учащихся с целью выявления возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей, уровня их обученности, общего развития и образования; - анализировать школьные УМК, учебники, учебные пособия, программное обеспечение для использования компьютеров с целью их рационального использования на занятиях и в самостоятельной работе учащихся дома, в компьютерном классе; - формировать собственные дидактические материалы на основе анализа УМК и потребностей обучения -эффективно строить учебный процесс в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам. проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения - работать в трудовом коллективе, руководствуясь общими целями Не владеет: - навыками разрешения конфликтных ситуаций в социально-личностной сфере - готовностью к коллективной работе на основе общепринятых моральных норм, готовностью к ответственной и дисциплинированной работе в коллективе, способностью поддерживать доверительную и дружескую атмосферу в процессе взаимодействия с партнерами в профессиональной деятельности - готовностью повышать квалификацию в области профессиональных знаний и умений - навыками работы современными УМК; - навыками работы с аудио и видео-оборудованием; - готовностью вносить изменения в учебный процесс в соответствии с уровнем обученности и подготовленности обучающихся; - умением разрабатывать новые задания и другие дидактические материалы, средства контроля в помощь педагогическому процессу в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта -способами организации педагогической деятельности при обучении иностранным языкам - методиками обучения в зависимости от ступени образования. - навыками проектирования содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения -навыками организации командной работы в коллективе для достижения профессиональных целей; - способами организации его работы Знает: - моральные и правовые нормы социума - общепринятые моральные нормы взаимодействия в социуме - федеральные государственные образовательные стандарты – принципы и технологии обучения иностранному языку - современные учебно-методические комплексы; - дополнительные учебные материалы и интернет-ресурсы по теме уроков; - системы упражнений на говорение, аудирование, чтение и письмо; - способы разработки дидактических материалов в соответствии с поставленными целями и задачами - задачи учебных курсов на всех уровнях лингвистического образования; - основные уровни и этапы лингвистического образования основные правила работы в коллективе, соответствующие для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы Умеет: - занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях; - выстраивать отношения в коллективе на основе взаимодействия и взаимопонимания вести диалог, деловой спор; принимать и реализовывать решения на основе групповых интересов; проявлять качества лидера при решении профессиональных задач в те моменты, когда это требуется; поддерживать доверительные дружеские отношения с коллегами - формировать образовательную среду использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики - анализировать деятельность учащихся с целью выявления возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей, уровня их обученности, общего развития и образования; - анализировать школьные УМК, учебники, учебные пособия, программное обеспечение для использования компьютеров с целью их рационального использования на занятиях и в самостоятельной работе учащихся дома, в компьютерном классе; - формировать собственные дидактические материалы на основе анализа УМК и потребностей обучения -эффективно строить учебный процесс в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам. проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения - работать в трудовом коллективе, руководствуясь общими целями Владеет: - навыками разрешения конфликтных ситуаций в социально-личностной сфере - готовностью к коллективной работе на основе общепринятых моральных норм, готовностью к ответственной и дисциплинированной работе в коллективе, способностью поддерживать доверительную и дружескую атмосферу в процессе взаимодействия с партнерами в профессиональной деятельности - готовностью повышать квалификацию в области профессиональных знаний и умений - навыками работы современными УМК; - навыками работы с аудио и видео-оборудованием; - готовностью вносить изменения в учебный процесс в соответствии с уровнем обученности и подготовленности обучающихся; - умением разрабатывать новые задания и другие дидактические материалы, средства контроля в помощь педагогическому процессу в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта -способами организации педагогической деятельности при обучении иностранным языкам - методиками обучения в зависимости от ступени образования. - навыками проектирования содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения -навыками организации командной работы в коллективе для достижения профессиональных целей; - способами организации его работы

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ,

ТЕКУЩАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ

Подбор диагностических методик. Проведение диагностики (по теме исследования). Анализ результатов диагностики

2 5 10

В ходе прохождения преддипломной

практики

Педагогическое наблюдение (по теме диссертационного исследования)

1 3 8

Подготовка методических материалов

4/1-3 4 12

Апробация методических материалов

4/2-3 8 12

ИТОГО

20 40

ИТОГО

10 20

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Зачет с оценкой

Защита отчета по преддипломной практике

20 40

Отчетная конференция

ИТОГО

20 40

ИТОГОВАЯ БАЛЬНАЯ ОЦЕНКА

ИТОГО

50 100            

 


 

Приложение 1

 

Договор о сотрудничестве № _________

г. Самара от ______________________2018 года

 

       Самарский филиал Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (СФ ГАОУ ВО МГПУ) (далее – Филиал), в лице директора Козловской Галины Ефимовны,  действующей на основании Положения о филиале и доверенности ___________________________________, с одной стороны, и __________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «профильная организация» в лице __________________________________, действующего(щей) на основании __________________________ с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили договор о нижеследующем.


Предмет договора

Предметом настоящего Договора является сотрудничество сторон с целью организации и проведения ________________________________________ практики (далее – практика) обучающегося ________ курса филиала ______________________________________ формы обучения по направлению подготовки __________________________________________________направленности (профилю) подготовки _____________________________________________________________________

в срок с «___»___________ 20 г., по «___»___________20__г..

Обязанности сторон

Филиал обязуется:

2.1.1. Направить обучающегося в профильную организацию для прохождения практики в сроки, указанные в договоре.

2.1.2. Обеспечить обучающегося программой практики, согласовав ее с руководителем профильной организации.

2.1.3. Контролировать деятельность обучающегося в профильной организации и оказывать ему методическую и консультативную помощь.

2.2. Профильная организация обязуется:

2.2.1. Предоставить Филиалу возможность проведения практики в срок, указанный в договоре.

2.2.2. Создать необходимые условия для выполнения обучающимся программы практики.

2.2.3. Для обеспечения качественного прохождения практики обучающимся выделить руководителя из числа квалифицированных специалистов.

2.2.4. Не допускать использование обучающегося на работах, не предусмотренных программой практики.

2.2.5. Обеспечить обучающемуся условия безопасной работы на рабочем месте, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда.

2.2.6. Проводить обязательные инструктажи о правилах внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, принятых в профильной организации.

3. Ответственность за нарушение условий Договора

3.1. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Договора стороны несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заключительные положения

6.1.  Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до ______________ г. 6.2.   Условия освобождения Сторон от ответственности:6.2.1. Стороны освобождаются от ответственности, за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, если такое неисполнение явилось следствием природных явлений, действий внешних объективных факторов, за которые Стороны не отвечают, и предотвратить неблагоприятное воздействие которых они не имеют возможности, включая принятие органами власти актов, повлекших невозможность исполнения, либо ненадлежащее исполнение настоящего Договора.6.3.  Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.6.4.  Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

Реквизиты и подписи сторон

    Профильная организация:   ___________________ ( ____________________ )                    (Подпись)                    (расшифровка подписи)                                                               М.П. Филиал: Самарский филиал Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (СФ ГАОУ ВО МГПУ) ИНН:7717043346 КПП:631543001 Юр. адрес: 443081, г.Самара, ул. Стара Загора, 76 Тел./факс: (846) 932-50-35 Р/счет:40603810054110100018 Поволжский банк ПАО «Сбербанк России»,  г. Самара Самарское отд.№6991 БИК:043601607 К/сч:30101810200000000607 ОГРН 1027700141996     Директор СФ ГАОУ ВО МГПУ  ___________________ ( ____________________ )                    (Подпись)                               (расшифровка подписи)                                                               М.П.

 

 

Приложение 2

Договор о сотрудничестве № _________

г. Самара        от ______________________2018 года

 

       Самарский филиал Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (СФ ГАОУ ВО МГПУ) (далее – Филиал), в лице директора Козловской Галины Ефимовны,  действующей на основании Положения о филиале и доверенности ___________________________________, с одной стороны, и __________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «профильная организация» в лице ______________________________________________________, действующего(щей) на основании __________________________ с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили договор о нижеследующем.

Предмет договора

Предметом настоящего Договора является сотрудничество сторон с целью организации и проведения практик обучающихся филиала.

Обязанности сторон

Филиал обязуется:

2.1.1. Направлять обучающихся в профильную организацию для прохождения практик, предусмотренных образовательными программами филиала.

2.1.2. Обеспечить обучающихся программой практики, согласовав ее с руководителем профильной организации.

2.1.3. Контролировать деятельность обучающегося в профильной организации и оказывать ему методическую и консультативную помощь при прохождении практики.

2.2. Профильная организация обязуется:

2.2.1. Предоставить Филиалу возможность проведения практики в сроки, предусмотренные календарным графиком учебного процесса Филиала.

2.2.2. Создать необходимые условия для выполнения обучающимися программы практики.

2.2.3. Для обеспечения качественного прохождения практики обучающимися выделить руководителя из числа квалифицированных специалистов.

2.2.4. Не допускать использование обучающихся на работах, не предусмотренных программой практики.

2.2.5. Обеспечить обучающимся условия безопасной работы на рабочем месте, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда.

2.2.6. Проводить обязательные инструктажи о правилах внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, принятых в профильной организации.

3. Ответственность за нарушение условий Договора

3.1. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Договора стороны несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заключительные положения

7.1.  Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до ______________ г. 7.2.   Условия освобождения Сторон от ответственности:7.2.1. Стороны освобождаются от ответственности, за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, если такое неисполнение явилось следствием природных явлений, действий внешних объективных факторов, за которые Стороны не отвечают, и предотвратить неблагоприятное воздействие которых они не имеют возможности, включая принятие органами власти актов, повлекших невозможность исполнения, либо ненадлежащее исполнение настоящего Договора.7.3.  Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.7.4.  Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

Реквизиты и подписи сторон

    Профильная организация:   ___________________ ( ____________________ )                    (Подпись)                    (расшифровка подписи)                                                               М.П. Филиал: Самарский филиал Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (СФ ГАОУ ВО МГПУ) ИНН:7717043346 КПП:631543001 Юр. адрес: 443081, г.Самара, ул. Стара Загора, 76 Тел./факс: (846) 932-50-35 Р/счет:40603810054110100018 Поволжский банк ПАО «Сбербанк России»,  г. Самара Самарское отд.№6991 БИК:043601607 К/сч:30101810200000000607 ОГРН 1027700141996     Директор СФ ГАОУ ВО МГПУ  ___________________ ( ____________________ )                    (Подпись)                               (расшифровка подписи)                                                               М.П.

 

 


 

Приложение 3


Направленность

Не явились на практику

Итоговая оценка

по болезни академический отпуск по другим причинам «отлично» «хорошо» «удовлетворительно» «неудовлетворительно»                  


Руководитель практики от Филиала ___________ ________________________

                                                                          (подпись)                                                     (ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

__________________________________ _____________ __________________

(Должность руководителя, наименование                             (подпись)                                         (ФИО)

учебного структурного подразделения)


 

Приложение 4

 



ОТЗЫВ

Самарский филиал

Государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

Выдано обучающемуся ___________________ курса__________________группы

_________________________________________________________________________

                                                  (Ф.И.О. студента)

 

                       

___________________________________________________________________________

                                             (полное наименование организации)

 

  1. Ведение и оформление дневника практиканта.
  2. Составление и оформление отчета по практике.
  3. Индивидуальное задание:

Выбрать целевую аудиторию, в которой возможно апробировать методические материалы по заявленной теме научного исследования. В ходе дальнейших заданий обращаться за консультацией к руководителю практики. Под руководством осуществить подбор диагностических методик, провести диагностику (по теме исследования), проанализировать результаты диагностики, подготовить методические материалы для проведения эксперимента по теме исследования, апробировать методические материалы. Представить методические материалы в отчете по практике.

 

Начало практики: ____________________

 

Окончание практики:______________________

 

 

Задание выдал __________________(_______________________________)

                         (подпись)               (Ф.И.О.)

 

 

Задание принял__________________(_______________________________)

              (подпись)                               (Ф.И.О.)

 

 


 

Приложение 6

Департамент образования города Москвы


Самарский филиал

Государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

 

Филологический факультет

Кафедра методики преподавания иностранных языков

ОТЧЕТ

Самарский филиал

Государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

 

Факультет ____________________________

 

Кафедра ________________________________

 

ДНЕВНИК

Самарский филиал

Государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Филологический факультет

Кафедра методики преподавания иностранных языков

УТВЕРЖДАЮ

Директор СФ ГАОУ ВО МГПУ

                                                                              _______________________Г.Е. Козловская

«_______»______________________2018 г.

 

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 536.