Этапы реализации подпрограммы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Профориентация в школе осуществляется в два этапа:

1-й - этап первичных профессиональных выборов ребенка охватывает период его обучения в 1-8 классов.

2-й - активно-поисковый этап профориентации в основном проходит в 9 классе.

 

Педагогические цели первого этапа профориентации:

– актуализация и развитие интересов, склонностей и способностей школьников;

– создание поля само актуализации детей и младших подростков в различных сферах деятельности;

– формирование потребности школьников в профессиональном самоопределении.

 

Направления профориентационной работы:

1.Вовлечение школьников в деятельность кружков дополнительного образования в школе.

2.Вовлечение школьников в разнообразную коллективную творческую деятельность.

3.Проведение встреч с родителями как с профессионалами в тех или иных сферах труда.

 

Педагогические цели второго активно-поискового этапа профориентации:
– помочь подросткам сформулировать конкретные личностные задачи самоопределения;

– помочь подросткам самоопределиться в сфере профессиональной жизнедеятельности в соответствии с личностными потребностями;

– психолого-педагогическое сопровождение выбора выпускников основной общей школы (9-го класса) для получения ими полного среднего образования.

 

Организационно-методическая работа.

Информационно-аналитическая деятельность.

Создание и корректировка нормативно-правовой базы профориентационной работы.

Корректировка методических материалов по профориентации:

– методики изучения личности в профориентационных целях;

– диагностические опросники;

– наборы анкет;

– разработки классных часов, игр, рекомендации классным руководителям, учителям-предметникам по реализации программы профориентации учащихся.

Разработка плана профориентационной работы в школе на текущий учебный год.

Корректировка банка данных учебных заведениях.

Оформление сменного информационного стенда по профориентации.

Организация работы предметных кружков на базе школьных мастерских, кружков декоративно-прикладного творчества, спортивно-технических, художественных и т. д.

Работа с педагогическими кадрами.

Собеседование с классными руководителями по результатам диагностики.

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.

Конкурсы рисунков «Все работы хороши».

Вовлечение учащихся в кружки в соответствии с интересами.

 

Работа родителями

Консультирование родителей по вопросу выбора учащимися их будущих профессий.

Организация экскурсионной деятельности в УЗ, предприятия города т.д.(согласно общегородскому плану)

Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации.

 

Работа с обучающимися.

Диагностика профориентационной направленности учащихся для определения в кружки, факультативы, секции.

Организация и проведение общешколь–ных и классных профориентационных мероприятий:

– Классные часы, игры, праздники: «Мир профессий», «Путь в профессию начинается в школе», «Трудовая родословная моей семьи»;

–Выпуск стенгазет, рефератов;

–Тренинги;

–Круглые столы;

–Конкурсы сочинений;

–Конкурсы «Юные модельеры», «Юные кулинары», «Юные строители»…

–Проведение вечеров;

–КВН к профессиональным праздникам ( День учителя, День строителя и т.д.).

 

Привлечение медицинских работников, для консультаций обучающихся:

–«Здоровье и выбор профессии»;

–«Требования профессии к здоровью»


«СЕМЬЯ -ОСНОВА ОБЩЕСТВА»

Цель программы:

Организация взаимодействия семьи и образовательного учреждения для создания условий гармоничного развития детей. 

Задачи программы:

1. пропаганда и возрождение семейных традиций;

2. углубление знаний о семье как о социальном институте и её воспитательной функции;

3. воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;

4. формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;

5. всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

6. оказание психологической помощи в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком (подростком);

7. ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно-воспитательном процессе школы;

8. создание условий для участия родителей в воспитательном процессе школы;

9. создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».

10. предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, безнадзорности, отсутствия должной родительской опеки.



Формы работы с семьей:

  • родительские конференции,
  • родительский всеобуч,
  • родительские собрания,
  • индивидуальные консультации,
  • посещение семей,
  • проведение совместных досуговых мероприятий.

 

Мероприятия программы

Дата: 2019-02-02, просмотров: 196.