Профориентация в школе осуществляется в два этапа:
1-й - этап первичных профессиональных выборов ребенка охватывает период его обучения в 1-8 классов.
2-й - активно-поисковый этап профориентации в основном проходит в 9 классе.
Педагогические цели первого этапа профориентации:
– актуализация и развитие интересов, склонностей и способностей школьников;
– создание поля само актуализации детей и младших подростков в различных сферах деятельности;
– формирование потребности школьников в профессиональном самоопределении.
Направления профориентационной работы:
1.Вовлечение школьников в деятельность кружков дополнительного образования в школе.
2.Вовлечение школьников в разнообразную коллективную творческую деятельность.
3.Проведение встреч с родителями как с профессионалами в тех или иных сферах труда.
Педагогические цели второго активно-поискового этапа профориентации:
– помочь подросткам сформулировать конкретные личностные задачи самоопределения;
– помочь подросткам самоопределиться в сфере профессиональной жизнедеятельности в соответствии с личностными потребностями;
– психолого-педагогическое сопровождение выбора выпускников основной общей школы (9-го класса) для получения ими полного среднего образования.
Организационно-методическая работа.
Информационно-аналитическая деятельность.
Создание и корректировка нормативно-правовой базы профориентационной работы.
Корректировка методических материалов по профориентации:
– методики изучения личности в профориентационных целях;
– диагностические опросники;
– наборы анкет;
– разработки классных часов, игр, рекомендации классным руководителям, учителям-предметникам по реализации программы профориентации учащихся.
Разработка плана профориентационной работы в школе на текущий учебный год.
Корректировка банка данных учебных заведениях.
Оформление сменного информационного стенда по профориентации.
Организация работы предметных кружков на базе школьных мастерских, кружков декоративно-прикладного творчества, спортивно-технических, художественных и т. д.
Работа с педагогическими кадрами.
Собеседование с классными руководителями по результатам диагностики.
Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.
Конкурсы рисунков «Все работы хороши».
Вовлечение учащихся в кружки в соответствии с интересами.
Работа родителями
Консультирование родителей по вопросу выбора учащимися их будущих профессий.
Организация экскурсионной деятельности в УЗ, предприятия города т.д.(согласно общегородскому плану)
Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации.
Работа с обучающимися.
Диагностика профориентационной направленности учащихся для определения в кружки, факультативы, секции.
Организация и проведение общешколь–ных и классных профориентационных мероприятий:
– Классные часы, игры, праздники: «Мир профессий», «Путь в профессию начинается в школе», «Трудовая родословная моей семьи»;
–Выпуск стенгазет, рефератов;
–Тренинги;
–Круглые столы;
–Конкурсы сочинений;
–Конкурсы «Юные модельеры», «Юные кулинары», «Юные строители»…
–Проведение вечеров;
–КВН к профессиональным праздникам ( День учителя, День строителя и т.д.).
Привлечение медицинских работников, для консультаций обучающихся:
–«Здоровье и выбор профессии»;
–«Требования профессии к здоровью»
«СЕМЬЯ -ОСНОВА ОБЩЕСТВА»
Цель программы:
Организация взаимодействия семьи и образовательного учреждения для создания условий гармоничного развития детей.
Задачи программы:
1. пропаганда и возрождение семейных традиций;
2. углубление знаний о семье как о социальном институте и её воспитательной функции;
3. воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;
4. формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;
5. всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
6. оказание психологической помощи в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком (подростком);
7. ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно-воспитательном процессе школы;
8. создание условий для участия родителей в воспитательном процессе школы;
9. создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
10. предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, безнадзорности, отсутствия должной родительской опеки.
Формы работы с семьей:
Мероприятия программы
Дата: 2019-02-02, просмотров: 196.