Социально - педагогическое исследование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА

 

«ПРАВО НА БУДУЩЕЕ»

                                                                                       

Разработчики: творческая группа                                                                                     социальных педагогов г. Магнитогорска 

 И.Г. Шугурова- руководитель творческой группы

                Т.Г. Горбатова

              Е.А. Зайцева

              Л.А. Зыкина

                      Н.В. Кропанева

                Н.В. Крыгина

               И.Ю. Ляхова

                Н.В. Нечкина                    

                     Е.М. Туголукова

              С.В. Черных

                 Л.В. Шадрина

Магнитогорск 2016.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

  Наименование Программы          Право на будущее
  Основание для разработки Программы    Конвенции о правах ребенка  Конституция РФ  Семейный кодекс РФ  Административный кодекс РФ  Уголовный кодекс РФ  Закон РФ от 24.06.1999 г. № 120 РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  Закон РФ «Об образовании»  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Устав школы
  Разработчики Программы                   Творческая группа социальных педагогов города Магнитогорска 
  Цель Программы   Создание благоприятных условий для адаптации и социализации несовершеннолетних в условиях современного общества.
  Задачи Программы     - создать благоприятные условия в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей ребенка; - своевременно выявлять проблемы, возникающие в сфере ближайшего окружения ребенка; - обеспечить сохранение и укрепление, физического, психического, социального и нравственного здоровья личности; - формировать нравственное сознание, социально значимые ориентации и установки в жизненном самоопределении и нравственном поведении учащихся; - формировать потребность в саморазвитии, самоутверждении, самореализации ребенка, оказывать поддержку и комплексную помощь в этих процессах; - защищать права и интересы ребенка в его жизненном пространстве.                                                                                                
  Основные направления Программы      Социально - педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся. Социально- педагогическая защита прав ребенка. Социально-педагогическая поддержка семьи в формировании личности учащегося. Социально-педагогическое консультирование. Социально-профилактическая профилактика, коррекция и реабилитация. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка. Организационно методическая деятельность.
  Формы и методы работы по Программе      Методы: - вовлечение в деятельность; - стимулирование; - метод пере убеждения – предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков; - метод переключения – занятие подростка трудом, спортом, и др.; - общественной деятельностью; - диагностические методы; - методы коррекции путём рациональной организации детского коллектива. Формы: - групповые и индивидуальные формы работы; - ролевое моделирование; - практикумы; - разброс мнений; - просмотр и обсуждение видеофильмов; - родительские лектории; - военно-спортивные мероприятия; - беседы; - игры; - КТД; - выставки; - конкурсы; - информационные часы; - часы общения.
  Индикативные показатели        Доля учащихся, не посещающих школу Доля учащихся, систематически пропускающих школу Доля учащихся, посещающих кружки, спортивные секции из числа детей группы «риска» Доля учащихся, совершивших правонарушения и преступления Количество семей, находящихся в социально - опасном положении Количество детей, оставшихся без попечения родителей Доля учащихся склонных к употреблению ПАВ Доля учащихся, склонных к суицидальному поведению Доля учащихся, состоящих на учете в ПДН
  Ожидаемые результаты реализации Программы   1. Уменьшение количества детей: - не посещающих школу, - систематических пропускающих школу, - совершивших правонарушения и преступления, - оставшихся без попечения родителей, - склонных к употреблению ПАВ, - склонных к суицидальному поведению, - состоящих на учете в ПДН.    2. Уменьшение количества семей, находящихся в социально - опасном  положении.   3. Увеличение количества учащихся, посещающих кружки спортивные секции из числа детей группы «риска». Реализация мероприятий Программы позволит снизить число проявлений асоциального поведения среди подростков в ОУ города Магнитогорска, систематизировать профилактическую работу в ОУ.
Сроки реализации Программы                 5 лет
  Этапы реализации программы   Организационно – диагностический этап ( сентябрь - январь ) – корректировка списков детей группы «риска», их диагностика; мониторинг непосредственное планирование, согласование планов, сведение их в единый комплексный план с учётом обстановки и рекомендаций, изучение потребностей и запросов учащихся. Деятельностный этап ( октябрь – май) – координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля над их реализацией. Итоговый ( май – июнь) – анализ и подведение итогов работы.
  Исполнители Программы                 Педагогический коллектив ОУ города Магнитогорска       по согласованию во взаимодействии: Ø ПМПК Ø Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ø ПДН( по районам) Ø УВД Ø органы опеки и попечительства Ø органы социальной защиты населения Ø психиатр Ø нарколог Ø районные поликлиники и больницы Ø центры дополнительного образования
 Контроль исполнения Программы         Администрация ОУ города Магнитогорска

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

       Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели ОУ к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, но с введением ФГОС, а также учитывая детей с ОВЗ, педагоги пришли к выводу о необходимости многое изменить в подходе к воспитательному процессу.

       Данная программа разработана с целью исполнения закона РФ от 24.06.1999 г. № 120 РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В данном законе понятие «профилактика» определяется как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

       Реализация принципа адаптивности, формирование личностно-ориентированной школы требует такой воспитательной среды, которая продуктивно работала бы на воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства, формирование общей культуры учащихся, развитие задатков детей с разными возможностями. Воспитательная среда школы должна предоставлять возможность детям пробовать себя в разных видах деятельности и способствовать успешности учащихся.

       В воспитательной работе ОУ главным, определяющим является создание условий для целенаправленного саморазвития ребенка как уникальной личности, неповторимой индивидуальности, способной проявить свою активность в познании, общении, игре, спорте – то есть в предметно-практической и духовно-нравственной деятельности.

 

Особенности данной программы.

       Комплексная программа охватывает все виды работы социального педагога и других специалистов участвующих в воспитательной работе.

       Программа направлена на создание условий раз­вития ребенка, открывающих возможности для его позитивной со­циализации, личностного роста, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстника­ми и соответствующих возрасту видах деятельности с учетом ФГОС, а так же учитывая особенности детей с ОВЗ; на создание раз­вивающей образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

       Реализация принципа адаптивности, формирование личностно-ориентированной школы требует такой воспитательной среды, которая продуктивно работала бы на воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства, формирование общей культуры учащихся, развитие задатков детей с разными возможностями. Воспитательная среда школы должна предоставлять возможность детям пробовать себя в разных видах деятельности и способствовать успешности обучающихся.

       Следовательно, через реализацию программы воспитания, возможно:

- повышение качества образования, смещение образовательных приоритетов в зависимости от социального заказа;

- своевременная диагностика здоровья, профилактика и пропаганда здорового образа жизни через создание условий для самостоятельного созидательного поддержания здоровья;

- поэтапное педагогическое образование (профориентация) через систему лекториев для старшеклассников и их родителей;

- возрождение народных традиций и формирование ценностных ориентиров через интерес к истории семьи, «малой» Родины, страны;

- изменение мотивации и смещение приоритетов в воспитательной системе в сторону педагогики сотрудничества (педагог, ребенок, родитель);

- формирование личностных свойств, обеспечивающих успешную социально-психологическую адаптацию школьника в обществе, успешную социальную активность и успешное социально - личностное развитие;

- социализация детей с особенностями в развитии в условиях современного общества и адаптирована для обучающихся с ОВЗ.

 

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ.

№ п/п   Мероприятия     Цель   Срок   Ответственный   Ожидаемый результат  

Организационные мероприятия

 

  1   Корректировка локальных нормативно-правовых документов социально-профилактического направления     Нормирование профилактической работы   В течение учебного года   Директор ОУ, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, социальный педагог.   Создание системы профилактики асоциального поведения школьников   2   Разработка и утверждение планов мероприятий по направлениям деятельности.     Систематизация профилактической работы в школе   Сентябрь   Директор ОУ, заместитель директора по ВР, социальные педагоги,  инспектор по охране прав детства, педагоги – психологи.   Создание системы профилактики асоциального поведения школьников   3   Оформление информационного стенда социально-психологической службы     Систематизация работы информационного стенда социально-психологической службы   Август, сентябрь   Социальный педагог,  инспектор по охране прав детства, педагог – психолог   Создание системы работы информацион-ного стенда социально-психологичес-кой службы  

 

Методическая деятельность.

  1   Обобщение опыта социально-педагогической деятельности     Анализ социально-педагогической деятельности   В течение года   Социальный педагог   Отчет социально-педагогической деятельности.     2   Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конкурсах по социально-педагогическим проблемам.     Повышение профессионального мастерства   В течение года   Социальный педагог   Обобщение и обмен опытом социально-педагогической деятельности.     3   Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижения науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований       Создание банка данных по методикам социально-педагогических исследований.   В течение года   Социальный педагог   Банк данных по методикам социально-педагогических исследований.

 

           

           

 

 

Для оптимизации социально-педагогической деятельности в создании благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и особенностей разработана программа

«Формирование правовой культуры школьников».

       Для создания условий для организации жизни и деятельности учащихся, как одного из основных факторов здоровья разработана и реализовывается «Формирование ЗОЖ у школьников и профилактика асоциального поведения, правонарушений среди детей и подростков»

       Для оптимизации социально-педагогической деятельности в оказании подростку комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включения его в значимую деятельность, в подготовке к самостоятельной жизни реализовываются программы: «Профориентация как средство социализации школьников» и 

«Семья -основа общества».

 «ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ»

Пояснительная записка.

Программа «Формирование основ правовой культуры школьников» представляет собой курс правового просвещения школьников, рассчитана на 5 лет. Программа направлена на формирование основ правовой культуры школьников. Правовое просвещение воспитанников — одно из направлений многогранной деятельности социального педагога. В письме Министра образования Российской федерации №391/11 от 19 марта 1996г. «О гражданско — правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» отмечается , что реализация «стратегии в области гражданско- правового образования начинается с детского сада и начальной школы, где вводятся элементарные знания о демократии, правах человека, ребенка, ребенка, нормах нравственности, и продолжается до 11 класса».

В современной России гражданское общество находится в процессе становления, демократические традиции и институты недостаточны развиты, поэтому формированию правовой культуры личности следует уделять особое внимание. К сожалению, для нашего общества характерен «правовой нигилизм» - неуважение к закону, нежелание его выполнять.

Опыт показывает, что большинство людей, не нарушающих законы, обычно их не знают. Что же позволяет им не нарушать законы? Ответ прост — их нравственные нормы и представления о естественной справедливости.

Вся программа состоит из трех модулей, которые объединяют от 4 до 6 основных тем. Базовыми компонентами трех модулей являются:

1. Работа с сознанием воспитанников.

2. Организация общения детей с детьми, с родителями, с другими родителями, учителями.

3. Включение в практическую воспитательную работу.

  Вся работа по формированию правовой культуры учащихся, предложенная в программе, строится на основе учета следующих принципов:

Ø Системности и дополнительности (в ней действительно все друг с другом связано и все друг другом связаны: педагоги, дети, родители, ученые педагоги и т.д. и все дополняют друг друга);

Ø Теоретически и практически (все в работе по педагогизации сознания осуществляется опора на практику, но практика была продолжением теории, как и теории, результатом практики, непременным условием при педагогизации сознания родителей является формирование у них потребности в чтении хорошей педагогической и психологической литературы, в обращении к историческим истокам педагогики);

Ø Согласованности процесса педагогизации сознания родителей с этапами нравственно психологического становления ребенка (то, о чем было сказано выше: все педагогические усилия воспитателей эффективны, когда они своевременны и разумны).

   Основная цель правового просвещения учащихся - воспитание чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других.

Для осуществления этой цели необходимо решение следующих задач:

Ø формирование у школьников системы представлений о личном достоинство человека, о его правах и способах их защиты;

Ø создание условий для формирования убеждений, что обладание правами и свободами неразрывно связано с ответственностью человека за свои поступки;

Ø выработка навыков оценки общественных явлений и жизненных ситуаций с правовой точки зрения;

Ø создание условий, в которых дети смогли бы самостоятельно прийти к мысли, что закон — не цель , а средство для нормального функционирования общества.

   Программа состоит из трех модулей, которые объединяют от 6 до 15 основных тем, и направлена на формирование правовой культуры у учащихся.

 

  Первый модуль «Формирование целостного образа мира в сознании ребенка»

Знание о мире и культуре человека.

Знание о мире как ориентиры, необходимые, чтобы уметь успешно жить и действовать в этом мире, в согласии с ним, с уважением к его законам.

Законы жизни семьи, жизни школы, жизни класса.

 

В содержании данного модуля входят следующие темы:

Ø Что такое человеческие ценности.

Ø Все люди разные, но права одинаковые.

Ø Конвенция ООН о правах ребенка.

Ø Права и обязанности учащихся в школе и в общественном месте.

Ø Семья -маленькое государство. Права и обязанности членов семьи.

Ø Всемирная Организация Здравоохранения и Российские ученые об алкоголе и табаке.

Ø Разрушительное влияние алкоголя и табака на человека, семью и общество.

Ø Основания постановки на педагогический учет, на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.

Ø Последствия постановки на педагогический учет, на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.

    Второй модуль «Я и другие».

  Данный модуль направлен:

- на формирование убеждений, что обладание правами и свободами неразрывно связано с ответственностью человека за свои поступки;

- на формирование четырех обобщенных базисных умений: умение общаться, умение трудиться, умение учиться, умение думать.

В его содержание входят такие темы:

Ø Приемы установления контакта.

Ø Умеете ли вы слушать.

Ø Ответственность за административные правонарушения и потребления ПАВ

Ø Недопустимость совершения правонарушений на улице и потребления ПАВ

Ø Основания постановки на педагогический учет, на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.

Ø Как приобретаются вредные привычки и как освободиться от них.

Ø В чем секрет лидера.

Ø Внешние условия и программирование сознания человека под их воздействием.

Третий модуль «Развитие коммуникативных навыков».

  Противоречия с социальной средой.

Освоение адекватных способов самовыражения.

Преодоление внутренних барьеров.

Формирование адекватной самооценки.                                                                     

Темы:

Ø Индивидуальность.

Ø Ответственность за административные правонарушения и потребления ПАВ.

Ø Внешние условия и программирование сознания человека под их воздействием.

Ø Коммуникативные тренинги.

 «ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ, ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

 включает в себя три модуля:

Первый модуль: « Здоровье – основа жизни»

Второй модуль : «Я сохраню своё здоровье»

Третий модуль: « Здоровое поколение выбирает…..»

Первый модуль  «Здоровье – основа жизни» (1-4 классы)

Цель программы:

Создание условий для организации жизни и деятельности учащихся, как одного из основных факторов здоровья.

Задачи программы:

1. Развитие эмоционально – ценностного отношения учащихся к здоровью, к здоровому образу жизни, занятиям культурой и спортом.

2. Формирование у учащихся системы знаний об анатомо-физиологических особенностях человеческого организма, о психических свойствах и процессах, об основах гигиены, о мерах безопасности жизнедеятельности.

3. Развитие волевых и спортивно – физиологических качеств, психической уравновешенности, овладения учащимися способами оздоровления.

4. Формирования эмоционально – волевой сферы личности каждого ребенка.

Второй модуль : «Я сохраню своё здоровье» ( 5-7 классы)

Цель:

 Сформировать позицию у учащихся о том, что они являются творцом собственного здоровья.

Задачи:

1.Научить детей практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на собственное здоровье.

2. Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений ПАВ.

3.Формирование представления о негативном воздействии ПАВ на физическое и психическое здоровье человека и его социальное благополучие.

Третий модуль: « Здоровое поколение выбирает…..» ( 8-9 классы)

Цель: Создание в подростковой среде условий, препятствующих употреблению и распространению ПАВ и наркотических веществ, становление активно отрицательной позиции по отношению к вредным привычкам.

Задачи:

1 Формирование навыков отказа от употребления ПАВ ;умение противостоять пагубным привычкам.

2. Обучение подростков умению противостоять потребности к употреблению наркотических веществ и ПАВ.

3. Развитие личностного навыка контроля над ситуацией умению выбирать стратегию своего поведения.


 «ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ».

Пояснительная записка.

       В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задумываться о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.

       В подготовке специалистов важная роль принадлежит общеобразовательной школе, поэтому профессиональное самоопределение школьников – социально-значимый раздел обучения.

       Актуальность профориентации определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии. Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации в будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.

       Профориентация – система общественного и педагогического воздействия, с целью подготовки к сознательному выбору профессии, система мероприятий, обеспечивающая обоснованный выбор профессии.

       Профориентация в личностном смысле – длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

Таким образом, профориентация осуществляется на 2-х уровнях – общественном и личностном.

        Цель:

подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизиологическими данными и потребностями общества, формирование положительной мотивации к трудовой деятельности.

       Задачи:

1 Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.

  1. Обеспечить проф просвещение, проф диагностику, проф консультации учащихся.
  2. Сформировать единое информационное пространство по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.

 


Формы работы с семьей:

  • родительские конференции,
  • родительский всеобуч,
  • родительские собрания,
  • индивидуальные консультации,
  • посещение семей,
  • проведение совместных досуговых мероприятий.

 

Мероприятия программы

Сотрудничество»

Участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных

творческих мероприятий.

Организация совместного досуга (поездки, походы, и т. д.).

Совместная оздоровительная работа семьи и школы.

Участие родителей в благоустройстве школы и пришкольных территорий.

Совместная трудовая деятельность (ремонт классов, субботники).

ПРОГРАММА

 

«ПРАВО НА БУДУЩЕЕ»

                                                                                       

Разработчики: творческая группа                                                                                     социальных педагогов г. Магнитогорска 

 И.Г. Шугурова- руководитель творческой группы

                Т.Г. Горбатова

              Е.А. Зайцева

              Л.А. Зыкина

                      Н.В. Кропанева

                Н.В. Крыгина

               И.Ю. Ляхова

                Н.В. Нечкина                    

                     Е.М. Туголукова

              С.В. Черных

                 Л.В. Шадрина

Магнитогорск 2016.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

  Наименование Программы          Право на будущее
  Основание для разработки Программы    Конвенции о правах ребенка  Конституция РФ  Семейный кодекс РФ  Административный кодекс РФ  Уголовный кодекс РФ  Закон РФ от 24.06.1999 г. № 120 РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  Закон РФ «Об образовании»  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Устав школы
  Разработчики Программы                   Творческая группа социальных педагогов города Магнитогорска 
  Цель Программы   Создание благоприятных условий для адаптации и социализации несовершеннолетних в условиях современного общества.
  Задачи Программы     - создать благоприятные условия в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей ребенка; - своевременно выявлять проблемы, возникающие в сфере ближайшего окружения ребенка; - обеспечить сохранение и укрепление, физического, психического, социального и нравственного здоровья личности; - формировать нравственное сознание, социально значимые ориентации и установки в жизненном самоопределении и нравственном поведении учащихся; - формировать потребность в саморазвитии, самоутверждении, самореализации ребенка, оказывать поддержку и комплексную помощь в этих процессах; - защищать права и интересы ребенка в его жизненном пространстве.                                                                                                
  Основные направления Программы      Социально - педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся. Социально- педагогическая защита прав ребенка. Социально-педагогическая поддержка семьи в формировании личности учащегося. Социально-педагогическое консультирование. Социально-профилактическая профилактика, коррекция и реабилитация. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка. Организационно методическая деятельность.
  Формы и методы работы по Программе      Методы: - вовлечение в деятельность; - стимулирование; - метод пере убеждения – предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков; - метод переключения – занятие подростка трудом, спортом, и др.; - общественной деятельностью; - диагностические методы; - методы коррекции путём рациональной организации детского коллектива. Формы: - групповые и индивидуальные формы работы; - ролевое моделирование; - практикумы; - разброс мнений; - просмотр и обсуждение видеофильмов; - родительские лектории; - военно-спортивные мероприятия; - беседы; - игры; - КТД; - выставки; - конкурсы; - информационные часы; - часы общения.
  Индикативные показатели        Доля учащихся, не посещающих школу Доля учащихся, систематически пропускающих школу Доля учащихся, посещающих кружки, спортивные секции из числа детей группы «риска» Доля учащихся, совершивших правонарушения и преступления Количество семей, находящихся в социально - опасном положении Количество детей, оставшихся без попечения родителей Доля учащихся склонных к употреблению ПАВ Доля учащихся, склонных к суицидальному поведению Доля учащихся, состоящих на учете в ПДН
  Ожидаемые результаты реализации Программы   1. Уменьшение количества детей: - не посещающих школу, - систематических пропускающих школу, - совершивших правонарушения и преступления, - оставшихся без попечения родителей, - склонных к употреблению ПАВ, - склонных к суицидальному поведению, - состоящих на учете в ПДН.    2. Уменьшение количества семей, находящихся в социально - опасном  положении.   3. Увеличение количества учащихся, посещающих кружки спортивные секции из числа детей группы «риска». Реализация мероприятий Программы позволит снизить число проявлений асоциального поведения среди подростков в ОУ города Магнитогорска, систематизировать профилактическую работу в ОУ.
Сроки реализации Программы                 5 лет
  Этапы реализации программы   Организационно – диагностический этап ( сентябрь - январь ) – корректировка списков детей группы «риска», их диагностика; мониторинг непосредственное планирование, согласование планов, сведение их в единый комплексный план с учётом обстановки и рекомендаций, изучение потребностей и запросов учащихся. Деятельностный этап ( октябрь – май) – координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля над их реализацией. Итоговый ( май – июнь) – анализ и подведение итогов работы.
  Исполнители Программы                 Педагогический коллектив ОУ города Магнитогорска       по согласованию во взаимодействии: Ø ПМПК Ø Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ø ПДН( по районам) Ø УВД Ø органы опеки и попечительства Ø органы социальной защиты населения Ø психиатр Ø нарколог Ø районные поликлиники и больницы Ø центры дополнительного образования
 Контроль исполнения Программы         Администрация ОУ города Магнитогорска

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

       Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели ОУ к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, но с введением ФГОС, а также учитывая детей с ОВЗ, педагоги пришли к выводу о необходимости многое изменить в подходе к воспитательному процессу.

       Данная программа разработана с целью исполнения закона РФ от 24.06.1999 г. № 120 РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В данном законе понятие «профилактика» определяется как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

       Реализация принципа адаптивности, формирование личностно-ориентированной школы требует такой воспитательной среды, которая продуктивно работала бы на воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства, формирование общей культуры учащихся, развитие задатков детей с разными возможностями. Воспитательная среда школы должна предоставлять возможность детям пробовать себя в разных видах деятельности и способствовать успешности учащихся.

       В воспитательной работе ОУ главным, определяющим является создание условий для целенаправленного саморазвития ребенка как уникальной личности, неповторимой индивидуальности, способной проявить свою активность в познании, общении, игре, спорте – то есть в предметно-практической и духовно-нравственной деятельности.

 

Особенности данной программы.

       Комплексная программа охватывает все виды работы социального педагога и других специалистов участвующих в воспитательной работе.

       Программа направлена на создание условий раз­вития ребенка, открывающих возможности для его позитивной со­циализации, личностного роста, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстника­ми и соответствующих возрасту видах деятельности с учетом ФГОС, а так же учитывая особенности детей с ОВЗ; на создание раз­вивающей образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

       Реализация принципа адаптивности, формирование личностно-ориентированной школы требует такой воспитательной среды, которая продуктивно работала бы на воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства, формирование общей культуры учащихся, развитие задатков детей с разными возможностями. Воспитательная среда школы должна предоставлять возможность детям пробовать себя в разных видах деятельности и способствовать успешности обучающихся.

       Следовательно, через реализацию программы воспитания, возможно:

- повышение качества образования, смещение образовательных приоритетов в зависимости от социального заказа;

- своевременная диагностика здоровья, профилактика и пропаганда здорового образа жизни через создание условий для самостоятельного созидательного поддержания здоровья;

- поэтапное педагогическое образование (профориентация) через систему лекториев для старшеклассников и их родителей;

- возрождение народных традиций и формирование ценностных ориентиров через интерес к истории семьи, «малой» Родины, страны;

- изменение мотивации и смещение приоритетов в воспитательной системе в сторону педагогики сотрудничества (педагог, ребенок, родитель);

- формирование личностных свойств, обеспечивающих успешную социально-психологическую адаптацию школьника в обществе, успешную социальную активность и успешное социально - личностное развитие;

- социализация детей с особенностями в развитии в условиях современного общества и адаптирована для обучающихся с ОВЗ.

 

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ.

№ п/п   Мероприятия     Цель   Срок   Ответственный   Ожидаемый результат  

Организационные мероприятия

 

  1   Корректировка локальных нормативно-правовых документов социально-профилактического направления     Нормирование профилактической работы   В течение учебного года   Директор ОУ, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, социальный педагог.   Создание системы профилактики асоциального поведения школьников   2   Разработка и утверждение планов мероприятий по направлениям деятельности.     Систематизация профилактической работы в школе   Сентябрь   Директор ОУ, заместитель директора по ВР, социальные педагоги,  инспектор по охране прав детства, педагоги – психологи.   Создание системы профилактики асоциального поведения школьников   3   Оформление информационного стенда социально-психологической службы     Систематизация работы информационного стенда социально-психологической службы   Август, сентябрь   Социальный педагог,  инспектор по охране прав детства, педагог – психолог   Создание системы работы информацион-ного стенда социально-психологичес-кой службы  

 

Социально - педагогическое исследование.

  1   Проведение социальной паспортизации классов, образовательного учреждения, микрорайона     Выявить социальный контингент учащихся и семей «группы риска»   Сентябрь Октябрь   Социальный педагог  инспектор по охране прав детства, педагог– психолог, классные руководители.   Социальный паспорт классов, образователь-ного учреждения, микрорайона.   2   Социально-педагогическая диагностика     Выявление личностных проблем учащихся, семьи, причин отклоняюще-гося поведения учащихся   В течение года    Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог – психолог, классные руководители, родители   Постановка социального диагноза   3   Раннее выявление семей «группы риска»     Профилактика социального сиротства, безнадзорности и беспризорности.   Сентябрь   Социальный педагог, психологи, инспектор по охране прав детства, классные руководители   Уменьшение количества семей находящихся в СОП.   4   Выявление детей «группы риска»     Формирование банка данных детей «группы риска»   Сентябрь     Социальный педагог, инспектор по охране прав детства, представители КДН и ЗП, ПДН.    Учет и социально-педагогическое сопровождение детей «группы риска»   5   Выявление учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети с ОВЗ, дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве и пр.     Создание банка данных учащихся, нуждающихся в социальной защите ( дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве и пр.   В течение года   Социальный педагог, инспектор по охране прав детства.   Учет и учащихся, нуждающихся в социальной защите  (дети с ОВЗ, дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве и пр.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 206.