ПРОГРАММА
«ПРАВО НА БУДУЩЕЕ»
Разработчики: творческая группа социальных педагогов г. Магнитогорска
И.Г. Шугурова- руководитель творческой группы
Т.Г. Горбатова
Е.А. Зайцева
Л.А. Зыкина
Н.В. Кропанева
Н.В. Крыгина
И.Ю. Ляхова
Н.В. Нечкина
Е.М. Туголукова
С.В. Черных
Л.В. Шадрина
Магнитогорск 2016.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Наименование Программы | Право на будущее |
Основание для разработки Программы | Конвенции о правах ребенка Конституция РФ Семейный кодекс РФ Административный кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Закон РФ от 24.06.1999 г. № 120 РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Устав школы |
Разработчики Программы | Творческая группа социальных педагогов города Магнитогорска |
Цель Программы | Создание благоприятных условий для адаптации и социализации несовершеннолетних в условиях современного общества. |
Задачи Программы | - создать благоприятные условия в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей ребенка; - своевременно выявлять проблемы, возникающие в сфере ближайшего окружения ребенка; - обеспечить сохранение и укрепление, физического, психического, социального и нравственного здоровья личности; - формировать нравственное сознание, социально значимые ориентации и установки в жизненном самоопределении и нравственном поведении учащихся; - формировать потребность в саморазвитии, самоутверждении, самореализации ребенка, оказывать поддержку и комплексную помощь в этих процессах; - защищать права и интересы ребенка в его жизненном пространстве. |
Основные направления Программы | Социально - педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся. Социально- педагогическая защита прав ребенка. Социально-педагогическая поддержка семьи в формировании личности учащегося. Социально-педагогическое консультирование. Социально-профилактическая профилактика, коррекция и реабилитация. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка. Организационно методическая деятельность. |
Формы и методы работы по Программе | Методы: - вовлечение в деятельность; - стимулирование; - метод пере убеждения – предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков; - метод переключения – занятие подростка трудом, спортом, и др.; - общественной деятельностью; - диагностические методы; - методы коррекции путём рациональной организации детского коллектива. Формы: - групповые и индивидуальные формы работы; - ролевое моделирование; - практикумы; - разброс мнений; - просмотр и обсуждение видеофильмов; - родительские лектории; - военно-спортивные мероприятия; - беседы; - игры; - КТД; - выставки; - конкурсы; - информационные часы; - часы общения. |
Индикативные показатели | Доля учащихся, не посещающих школу Доля учащихся, систематически пропускающих школу Доля учащихся, посещающих кружки, спортивные секции из числа детей группы «риска» Доля учащихся, совершивших правонарушения и преступления Количество семей, находящихся в социально - опасном положении Количество детей, оставшихся без попечения родителей Доля учащихся склонных к употреблению ПАВ Доля учащихся, склонных к суицидальному поведению Доля учащихся, состоящих на учете в ПДН |
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1. Уменьшение количества детей: - не посещающих школу, - систематических пропускающих школу, - совершивших правонарушения и преступления, - оставшихся без попечения родителей, - склонных к употреблению ПАВ, - склонных к суицидальному поведению, - состоящих на учете в ПДН. 2. Уменьшение количества семей, находящихся в социально - опасном положении. 3. Увеличение количества учащихся, посещающих кружки спортивные секции из числа детей группы «риска». Реализация мероприятий Программы позволит снизить число проявлений асоциального поведения среди подростков в ОУ города Магнитогорска, систематизировать профилактическую работу в ОУ. |
Сроки реализации Программы | 5 лет |
Этапы реализации программы | Организационно – диагностический этап ( сентябрь - январь ) – корректировка списков детей группы «риска», их диагностика; мониторинг непосредственное планирование, согласование планов, сведение их в единый комплексный план с учётом обстановки и рекомендаций, изучение потребностей и запросов учащихся. Деятельностный этап ( октябрь – май) – координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля над их реализацией. Итоговый ( май – июнь) – анализ и подведение итогов работы. |
Исполнители Программы | Педагогический коллектив ОУ города Магнитогорска по согласованию во взаимодействии: Ø ПМПК Ø Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ø ПДН( по районам) Ø УВД Ø органы опеки и попечительства Ø органы социальной защиты населения Ø психиатр Ø нарколог Ø районные поликлиники и больницы Ø центры дополнительного образования |
Контроль исполнения Программы | Администрация ОУ города Магнитогорска |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели ОУ к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, но с введением ФГОС, а также учитывая детей с ОВЗ, педагоги пришли к выводу о необходимости многое изменить в подходе к воспитательному процессу.
Данная программа разработана с целью исполнения закона РФ от 24.06.1999 г. № 120 РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В данном законе понятие «профилактика» определяется как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Реализация принципа адаптивности, формирование личностно-ориентированной школы требует такой воспитательной среды, которая продуктивно работала бы на воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства, формирование общей культуры учащихся, развитие задатков детей с разными возможностями. Воспитательная среда школы должна предоставлять возможность детям пробовать себя в разных видах деятельности и способствовать успешности учащихся.
В воспитательной работе ОУ главным, определяющим является создание условий для целенаправленного саморазвития ребенка как уникальной личности, неповторимой индивидуальности, способной проявить свою активность в познании, общении, игре, спорте – то есть в предметно-практической и духовно-нравственной деятельности.
Особенности данной программы.
Комплексная программа охватывает все виды работы социального педагога и других специалистов участвующих в воспитательной работе.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного роста, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах деятельности с учетом ФГОС, а так же учитывая особенности детей с ОВЗ; на создание развивающей образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Реализация принципа адаптивности, формирование личностно-ориентированной школы требует такой воспитательной среды, которая продуктивно работала бы на воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства, формирование общей культуры учащихся, развитие задатков детей с разными возможностями. Воспитательная среда школы должна предоставлять возможность детям пробовать себя в разных видах деятельности и способствовать успешности обучающихся.
Следовательно, через реализацию программы воспитания, возможно:
- повышение качества образования, смещение образовательных приоритетов в зависимости от социального заказа;
- своевременная диагностика здоровья, профилактика и пропаганда здорового образа жизни через создание условий для самостоятельного созидательного поддержания здоровья;
- поэтапное педагогическое образование (профориентация) через систему лекториев для старшеклассников и их родителей;
- возрождение народных традиций и формирование ценностных ориентиров через интерес к истории семьи, «малой» Родины, страны;
- изменение мотивации и смещение приоритетов в воспитательной системе в сторону педагогики сотрудничества (педагог, ребенок, родитель);
- формирование личностных свойств, обеспечивающих успешную социально-психологическую адаптацию школьника в обществе, успешную социальную активность и успешное социально - личностное развитие;
- социализация детей с особенностями в развитии в условиях современного общества и адаптирована для обучающихся с ОВЗ.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ.
№ п/п | Мероприятия | Цель | Срок | Ответственный | Ожидаемый результат | |
Организационные мероприятия
Методическая деятельность.
Для оптимизации социально-педагогической деятельности в создании благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и особенностей разработана программа
«Формирование правовой культуры школьников».
Для создания условий для организации жизни и деятельности учащихся, как одного из основных факторов здоровья разработана и реализовывается «Формирование ЗОЖ у школьников и профилактика асоциального поведения, правонарушений среди детей и подростков»
Для оптимизации социально-педагогической деятельности в оказании подростку комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включения его в значимую деятельность, в подготовке к самостоятельной жизни реализовываются программы: «Профориентация как средство социализации школьников» и
«Семья -основа общества».
«ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ»
Пояснительная записка.
Программа «Формирование основ правовой культуры школьников» представляет собой курс правового просвещения школьников, рассчитана на 5 лет. Программа направлена на формирование основ правовой культуры школьников. Правовое просвещение воспитанников — одно из направлений многогранной деятельности социального педагога. В письме Министра образования Российской федерации №391/11 от 19 марта 1996г. «О гражданско — правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» отмечается , что реализация «стратегии в области гражданско- правового образования начинается с детского сада и начальной школы, где вводятся элементарные знания о демократии, правах человека, ребенка, ребенка, нормах нравственности, и продолжается до 11 класса».
В современной России гражданское общество находится в процессе становления, демократические традиции и институты недостаточны развиты, поэтому формированию правовой культуры личности следует уделять особое внимание. К сожалению, для нашего общества характерен «правовой нигилизм» - неуважение к закону, нежелание его выполнять.
Опыт показывает, что большинство людей, не нарушающих законы, обычно их не знают. Что же позволяет им не нарушать законы? Ответ прост — их нравственные нормы и представления о естественной справедливости.
Вся программа состоит из трех модулей, которые объединяют от 4 до 6 основных тем. Базовыми компонентами трех модулей являются:
1. Работа с сознанием воспитанников.
2. Организация общения детей с детьми, с родителями, с другими родителями, учителями.
3. Включение в практическую воспитательную работу.
Вся работа по формированию правовой культуры учащихся, предложенная в программе, строится на основе учета следующих принципов:
Ø Системности и дополнительности (в ней действительно все друг с другом связано и все друг другом связаны: педагоги, дети, родители, ученые педагоги и т.д. и все дополняют друг друга);
Ø Теоретически и практически (все в работе по педагогизации сознания осуществляется опора на практику, но практика была продолжением теории, как и теории, результатом практики, непременным условием при педагогизации сознания родителей является формирование у них потребности в чтении хорошей педагогической и психологической литературы, в обращении к историческим истокам педагогики);
Ø Согласованности процесса педагогизации сознания родителей с этапами нравственно психологического становления ребенка (то, о чем было сказано выше: все педагогические усилия воспитателей эффективны, когда они своевременны и разумны).
Основная цель правового просвещения учащихся - воспитание чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других.
Для осуществления этой цели необходимо решение следующих задач:
Ø формирование у школьников системы представлений о личном достоинство человека, о его правах и способах их защиты;
Ø создание условий для формирования убеждений, что обладание правами и свободами неразрывно связано с ответственностью человека за свои поступки;
Ø выработка навыков оценки общественных явлений и жизненных ситуаций с правовой точки зрения;
Ø создание условий, в которых дети смогли бы самостоятельно прийти к мысли, что закон — не цель , а средство для нормального функционирования общества.
Программа состоит из трех модулей, которые объединяют от 6 до 15 основных тем, и направлена на формирование правовой культуры у учащихся.
Первый модуль «Формирование целостного образа мира в сознании ребенка»
Знание о мире и культуре человека.
Знание о мире как ориентиры, необходимые, чтобы уметь успешно жить и действовать в этом мире, в согласии с ним, с уважением к его законам.
Законы жизни семьи, жизни школы, жизни класса.
В содержании данного модуля входят следующие темы:
Ø Что такое человеческие ценности.
Ø Все люди разные, но права одинаковые.
Ø Конвенция ООН о правах ребенка.
Ø Права и обязанности учащихся в школе и в общественном месте.
Ø Семья -маленькое государство. Права и обязанности членов семьи.
Ø Всемирная Организация Здравоохранения и Российские ученые об алкоголе и табаке.
Ø Разрушительное влияние алкоголя и табака на человека, семью и общество.
Ø Основания постановки на педагогический учет, на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.
Ø Последствия постановки на педагогический учет, на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.
Второй модуль «Я и другие».
Данный модуль направлен:
- на формирование убеждений, что обладание правами и свободами неразрывно связано с ответственностью человека за свои поступки;
- на формирование четырех обобщенных базисных умений: умение общаться, умение трудиться, умение учиться, умение думать.
В его содержание входят такие темы:
Ø Приемы установления контакта.
Ø Умеете ли вы слушать.
Ø Ответственность за административные правонарушения и потребления ПАВ
Ø Недопустимость совершения правонарушений на улице и потребления ПАВ
Ø Основания постановки на педагогический учет, на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.
Ø Как приобретаются вредные привычки и как освободиться от них.
Ø В чем секрет лидера.
Ø Внешние условия и программирование сознания человека под их воздействием.
Третий модуль «Развитие коммуникативных навыков».
Противоречия с социальной средой.
Освоение адекватных способов самовыражения.
Преодоление внутренних барьеров.
Формирование адекватной самооценки.
Темы:
Ø Индивидуальность.
Ø Ответственность за административные правонарушения и потребления ПАВ.
Ø Внешние условия и программирование сознания человека под их воздействием.
Ø Коммуникативные тренинги.
«ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ, ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»
включает в себя три модуля:
Первый модуль: « Здоровье – основа жизни»
Второй модуль : «Я сохраню своё здоровье»
Третий модуль: « Здоровое поколение выбирает…..»
Первый модуль «Здоровье – основа жизни» (1-4 классы)
Цель программы:
Создание условий для организации жизни и деятельности учащихся, как одного из основных факторов здоровья.
Задачи программы:
1. Развитие эмоционально – ценностного отношения учащихся к здоровью, к здоровому образу жизни, занятиям культурой и спортом.
2. Формирование у учащихся системы знаний об анатомо-физиологических особенностях человеческого организма, о психических свойствах и процессах, об основах гигиены, о мерах безопасности жизнедеятельности.
3. Развитие волевых и спортивно – физиологических качеств, психической уравновешенности, овладения учащимися способами оздоровления.
4. Формирования эмоционально – волевой сферы личности каждого ребенка.
Второй модуль : «Я сохраню своё здоровье» ( 5-7 классы)
Цель:
Сформировать позицию у учащихся о том, что они являются творцом собственного здоровья.
Задачи:
1.Научить детей практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на собственное здоровье.
2. Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений ПАВ.
3.Формирование представления о негативном воздействии ПАВ на физическое и психическое здоровье человека и его социальное благополучие.
Третий модуль: « Здоровое поколение выбирает…..» ( 8-9 классы)
Цель: Создание в подростковой среде условий, препятствующих употреблению и распространению ПАВ и наркотических веществ, становление активно отрицательной позиции по отношению к вредным привычкам.
Задачи:
1 Формирование навыков отказа от употребления ПАВ ;умение противостоять пагубным привычкам.
2. Обучение подростков умению противостоять потребности к употреблению наркотических веществ и ПАВ.
3. Развитие личностного навыка контроля над ситуацией умению выбирать стратегию своего поведения.
«ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ».
Пояснительная записка.
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задумываться о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.
В подготовке специалистов важная роль принадлежит общеобразовательной школе, поэтому профессиональное самоопределение школьников – социально-значимый раздел обучения.
Актуальность профориентации определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии. Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации в будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.
Профориентация – система общественного и педагогического воздействия, с целью подготовки к сознательному выбору профессии, система мероприятий, обеспечивающая обоснованный выбор профессии.
Профориентация в личностном смысле – длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.
Таким образом, профориентация осуществляется на 2-х уровнях – общественном и личностном.
Цель:
подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизиологическими данными и потребностями общества, формирование положительной мотивации к трудовой деятельности.
Задачи:
1 Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.
Формы работы с семьей:
Мероприятия программы
Сотрудничество»
Участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных
творческих мероприятий.
Организация совместного досуга (поездки, походы, и т. д.).
Совместная оздоровительная работа семьи и школы.
Участие родителей в благоустройстве школы и пришкольных территорий.
Совместная трудовая деятельность (ремонт классов, субботники).
ПРОГРАММА
«ПРАВО НА БУДУЩЕЕ»
Разработчики: творческая группа социальных педагогов г. Магнитогорска
И.Г. Шугурова- руководитель творческой группы
Т.Г. Горбатова
Е.А. Зайцева
Л.А. Зыкина
Н.В. Кропанева
Н.В. Крыгина
И.Ю. Ляхова
Н.В. Нечкина
Е.М. Туголукова
С.В. Черных
Л.В. Шадрина
Магнитогорск 2016.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Наименование Программы | Право на будущее |
Основание для разработки Программы | Конвенции о правах ребенка Конституция РФ Семейный кодекс РФ Административный кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Закон РФ от 24.06.1999 г. № 120 РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Устав школы |
Разработчики Программы | Творческая группа социальных педагогов города Магнитогорска |
Цель Программы | Создание благоприятных условий для адаптации и социализации несовершеннолетних в условиях современного общества. |
Задачи Программы | - создать благоприятные условия в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей ребенка; - своевременно выявлять проблемы, возникающие в сфере ближайшего окружения ребенка; - обеспечить сохранение и укрепление, физического, психического, социального и нравственного здоровья личности; - формировать нравственное сознание, социально значимые ориентации и установки в жизненном самоопределении и нравственном поведении учащихся; - формировать потребность в саморазвитии, самоутверждении, самореализации ребенка, оказывать поддержку и комплексную помощь в этих процессах; - защищать права и интересы ребенка в его жизненном пространстве. |
Основные направления Программы | Социально - педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся. Социально- педагогическая защита прав ребенка. Социально-педагогическая поддержка семьи в формировании личности учащегося. Социально-педагогическое консультирование. Социально-профилактическая профилактика, коррекция и реабилитация. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка. Организационно методическая деятельность. |
Формы и методы работы по Программе | Методы: - вовлечение в деятельность; - стимулирование; - метод пере убеждения – предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков; - метод переключения – занятие подростка трудом, спортом, и др.; - общественной деятельностью; - диагностические методы; - методы коррекции путём рациональной организации детского коллектива. Формы: - групповые и индивидуальные формы работы; - ролевое моделирование; - практикумы; - разброс мнений; - просмотр и обсуждение видеофильмов; - родительские лектории; - военно-спортивные мероприятия; - беседы; - игры; - КТД; - выставки; - конкурсы; - информационные часы; - часы общения. |
Индикативные показатели | Доля учащихся, не посещающих школу Доля учащихся, систематически пропускающих школу Доля учащихся, посещающих кружки, спортивные секции из числа детей группы «риска» Доля учащихся, совершивших правонарушения и преступления Количество семей, находящихся в социально - опасном положении Количество детей, оставшихся без попечения родителей Доля учащихся склонных к употреблению ПАВ Доля учащихся, склонных к суицидальному поведению Доля учащихся, состоящих на учете в ПДН |
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1. Уменьшение количества детей: - не посещающих школу, - систематических пропускающих школу, - совершивших правонарушения и преступления, - оставшихся без попечения родителей, - склонных к употреблению ПАВ, - склонных к суицидальному поведению, - состоящих на учете в ПДН. 2. Уменьшение количества семей, находящихся в социально - опасном положении. 3. Увеличение количества учащихся, посещающих кружки спортивные секции из числа детей группы «риска». Реализация мероприятий Программы позволит снизить число проявлений асоциального поведения среди подростков в ОУ города Магнитогорска, систематизировать профилактическую работу в ОУ. |
Сроки реализации Программы | 5 лет |
Этапы реализации программы | Организационно – диагностический этап ( сентябрь - январь ) – корректировка списков детей группы «риска», их диагностика; мониторинг непосредственное планирование, согласование планов, сведение их в единый комплексный план с учётом обстановки и рекомендаций, изучение потребностей и запросов учащихся. Деятельностный этап ( октябрь – май) – координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля над их реализацией. Итоговый ( май – июнь) – анализ и подведение итогов работы. |
Исполнители Программы | Педагогический коллектив ОУ города Магнитогорска по согласованию во взаимодействии: Ø ПМПК Ø Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ø ПДН( по районам) Ø УВД Ø органы опеки и попечительства Ø органы социальной защиты населения Ø психиатр Ø нарколог Ø районные поликлиники и больницы Ø центры дополнительного образования |
Контроль исполнения Программы | Администрация ОУ города Магнитогорска |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели ОУ к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, но с введением ФГОС, а также учитывая детей с ОВЗ, педагоги пришли к выводу о необходимости многое изменить в подходе к воспитательному процессу.
Данная программа разработана с целью исполнения закона РФ от 24.06.1999 г. № 120 РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В данном законе понятие «профилактика» определяется как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Реализация принципа адаптивности, формирование личностно-ориентированной школы требует такой воспитательной среды, которая продуктивно работала бы на воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства, формирование общей культуры учащихся, развитие задатков детей с разными возможностями. Воспитательная среда школы должна предоставлять возможность детям пробовать себя в разных видах деятельности и способствовать успешности учащихся.
В воспитательной работе ОУ главным, определяющим является создание условий для целенаправленного саморазвития ребенка как уникальной личности, неповторимой индивидуальности, способной проявить свою активность в познании, общении, игре, спорте – то есть в предметно-практической и духовно-нравственной деятельности.
Особенности данной программы.
Комплексная программа охватывает все виды работы социального педагога и других специалистов участвующих в воспитательной работе.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного роста, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах деятельности с учетом ФГОС, а так же учитывая особенности детей с ОВЗ; на создание развивающей образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Реализация принципа адаптивности, формирование личностно-ориентированной школы требует такой воспитательной среды, которая продуктивно работала бы на воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства, формирование общей культуры учащихся, развитие задатков детей с разными возможностями. Воспитательная среда школы должна предоставлять возможность детям пробовать себя в разных видах деятельности и способствовать успешности обучающихся.
Следовательно, через реализацию программы воспитания, возможно:
- повышение качества образования, смещение образовательных приоритетов в зависимости от социального заказа;
- своевременная диагностика здоровья, профилактика и пропаганда здорового образа жизни через создание условий для самостоятельного созидательного поддержания здоровья;
- поэтапное педагогическое образование (профориентация) через систему лекториев для старшеклассников и их родителей;
- возрождение народных традиций и формирование ценностных ориентиров через интерес к истории семьи, «малой» Родины, страны;
- изменение мотивации и смещение приоритетов в воспитательной системе в сторону педагогики сотрудничества (педагог, ребенок, родитель);
- формирование личностных свойств, обеспечивающих успешную социально-психологическую адаптацию школьника в обществе, успешную социальную активность и успешное социально - личностное развитие;
- социализация детей с особенностями в развитии в условиях современного общества и адаптирована для обучающихся с ОВЗ.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ.
№ п/п | Мероприятия | Цель | Срок | Ответственный | Ожидаемый результат | |
Организационные мероприятия
Социально - педагогическое исследование.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 206.