Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1 Организация досуговой деятельности учащихся    Создание условий для реализации интересов детей во внеурочное время Сентябрь Заместитель директора по ВР, социальные педагоги, педагоги – психологи, классные руководители, родители Увеличение охвата детей «группы риска» в кружках и секциях. Участие в мероприятиях школы, района, области 2 Разработка индивидуально- профилактической программы в отношении каждого учащегося «группы риска»   Организация совместной профилакти-ческой работы с учащимися «группы риска» Сентябрь Октябрь Заместитель директора по ВР,  социальный педагог,  инспектор по охране прав детства, классные руководители Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самоутвержде-нии, само-реабилитации. 3 Повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей   Профилактика девиантного поведения В течение года Заместитель директора по ВР, социальный педагог, инспектор по охране прав детства,  инспектор ПДН Формирование общечелове-ческих норм поведения. 4 Организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнооб-разных отношений ( болезнь, инвалидность,  стресс и пр.)   Оказание психолого-педагогической помощи учащимся.  В течение года Заместитель директора по ВР социальный педагог, инспектор по охране прав детства   Рабочая документация, мониторинг, тестирование 5   Привлечение специалистов города по профилактики безнадзорности и правонарушений среди учащихся   Обеспечение оптимальной профилактичес-кой и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета.   По мере необхо-димости Инспектор ПДН, воспитатели, классные руководители, социальные педагоги Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самоутверж-дении, само-реабилитации.     6   Оказание психолого-педагогической помощи учащимся: - тренинги -индивидуальные консультации -лектории для учащихся с привлечением специалистов (медики, психологи, нарколог, психиатр, инспектор ПДН)   Оказание психологичес-кой помощи учащимся, повышение правовой грамотности   В течение года   Заместитель директора по ВР, социальные педагоги, инспектор по охране прав детства, педагог – психолог, инспектор ПДН, врач- нарколог –психиатр.   Рабочая документация, мониторинг, тестирование  

 

Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.

1 Сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности    Создание благоприятных условий для развития способностей и реализации возможностей ребенка В течение года Заместитель директора по ВР, социальные педагоги, инспектор по охране прав детства, педагоги – психологи, инспектор ПДН Устранение причин создающих проблемные ситуации. Успешная реализация ребенком своих потребностей и возможностей. 2 Развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.   Создание благоприятных условий для развития способностей и реализации возможностей ребенка В течение года Заместитель директора по ВР, социальные педагоги, инспектор по охране прав детства, педагоги – психологи, инспектор ПДН Устранение причин, негативно влияющих на развитие способностей и реализации возможностей ребенка.  

 

Методическая деятельность.

  1   Обобщение опыта социально-педагогической деятельности     Анализ социально-педагогической деятельности   В течение года   Социальный педагог   Отчет социально-педагогической деятельности.     2   Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конкурсах по социально-педагогическим проблемам.     Повышение профессионального мастерства   В течение года   Социальный педагог   Обобщение и обмен опытом социально-педагогической деятельности.     3   Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижения науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований       Создание банка данных по методикам социально-педагогических исследований.   В течение года   Социальный педагог   Банк данных по методикам социально-педагогических исследований.

 

           

           

 

 

Для оптимизации социально-педагогической деятельности в создании благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и особенностей разработана программа

«Формирование правовой культуры школьников».

       Для создания условий для организации жизни и деятельности учащихся, как одного из основных факторов здоровья разработана и реализовывается «Формирование ЗОЖ у школьников и профилактика асоциального поведения, правонарушений среди детей и подростков»

       Для оптимизации социально-педагогической деятельности в оказании подростку комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включения его в значимую деятельность, в подготовке к самостоятельной жизни реализовываются программы: «Профориентация как средство социализации школьников» и 

«Семья -основа общества».

 «ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ»

Пояснительная записка.

Программа «Формирование основ правовой культуры школьников» представляет собой курс правового просвещения школьников, рассчитана на 5 лет. Программа направлена на формирование основ правовой культуры школьников. Правовое просвещение воспитанников — одно из направлений многогранной деятельности социального педагога. В письме Министра образования Российской федерации №391/11 от 19 марта 1996г. «О гражданско — правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» отмечается , что реализация «стратегии в области гражданско- правового образования начинается с детского сада и начальной школы, где вводятся элементарные знания о демократии, правах человека, ребенка, ребенка, нормах нравственности, и продолжается до 11 класса».

В современной России гражданское общество находится в процессе становления, демократические традиции и институты недостаточны развиты, поэтому формированию правовой культуры личности следует уделять особое внимание. К сожалению, для нашего общества характерен «правовой нигилизм» - неуважение к закону, нежелание его выполнять.

Опыт показывает, что большинство людей, не нарушающих законы, обычно их не знают. Что же позволяет им не нарушать законы? Ответ прост — их нравственные нормы и представления о естественной справедливости.

Вся программа состоит из трех модулей, которые объединяют от 4 до 6 основных тем. Базовыми компонентами трех модулей являются:

1. Работа с сознанием воспитанников.

2. Организация общения детей с детьми, с родителями, с другими родителями, учителями.

3. Включение в практическую воспитательную работу.

  Вся работа по формированию правовой культуры учащихся, предложенная в программе, строится на основе учета следующих принципов:

Ø Системности и дополнительности (в ней действительно все друг с другом связано и все друг другом связаны: педагоги, дети, родители, ученые педагоги и т.д. и все дополняют друг друга);

Ø Теоретически и практически (все в работе по педагогизации сознания осуществляется опора на практику, но практика была продолжением теории, как и теории, результатом практики, непременным условием при педагогизации сознания родителей является формирование у них потребности в чтении хорошей педагогической и психологической литературы, в обращении к историческим истокам педагогики);

Ø Согласованности процесса педагогизации сознания родителей с этапами нравственно психологического становления ребенка (то, о чем было сказано выше: все педагогические усилия воспитателей эффективны, когда они своевременны и разумны).

   Основная цель правового просвещения учащихся - воспитание чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других.

Для осуществления этой цели необходимо решение следующих задач:

Ø формирование у школьников системы представлений о личном достоинство человека, о его правах и способах их защиты;

Ø создание условий для формирования убеждений, что обладание правами и свободами неразрывно связано с ответственностью человека за свои поступки;

Ø выработка навыков оценки общественных явлений и жизненных ситуаций с правовой точки зрения;

Ø создание условий, в которых дети смогли бы самостоятельно прийти к мысли, что закон — не цель , а средство для нормального функционирования общества.

   Программа состоит из трех модулей, которые объединяют от 6 до 15 основных тем, и направлена на формирование правовой культуры у учащихся.

 

  Первый модуль «Формирование целостного образа мира в сознании ребенка»

Знание о мире и культуре человека.

Знание о мире как ориентиры, необходимые, чтобы уметь успешно жить и действовать в этом мире, в согласии с ним, с уважением к его законам.

Законы жизни семьи, жизни школы, жизни класса.

 

В содержании данного модуля входят следующие темы:

Ø Что такое человеческие ценности.

Ø Все люди разные, но права одинаковые.

Ø Конвенция ООН о правах ребенка.

Ø Права и обязанности учащихся в школе и в общественном месте.

Ø Семья -маленькое государство. Права и обязанности членов семьи.

Ø Всемирная Организация Здравоохранения и Российские ученые об алкоголе и табаке.

Ø Разрушительное влияние алкоголя и табака на человека, семью и общество.

Ø Основания постановки на педагогический учет, на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.

Ø Последствия постановки на педагогический учет, на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.

    Второй модуль «Я и другие».

  Данный модуль направлен:

- на формирование убеждений, что обладание правами и свободами неразрывно связано с ответственностью человека за свои поступки;

- на формирование четырех обобщенных базисных умений: умение общаться, умение трудиться, умение учиться, умение думать.

В его содержание входят такие темы:

Ø Приемы установления контакта.

Ø Умеете ли вы слушать.

Ø Ответственность за административные правонарушения и потребления ПАВ

Ø Недопустимость совершения правонарушений на улице и потребления ПАВ

Ø Основания постановки на педагогический учет, на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.

Ø Как приобретаются вредные привычки и как освободиться от них.

Ø В чем секрет лидера.

Ø Внешние условия и программирование сознания человека под их воздействием.

Третий модуль «Развитие коммуникативных навыков».

  Противоречия с социальной средой.

Освоение адекватных способов самовыражения.

Преодоление внутренних барьеров.

Формирование адекватной самооценки.                                                                     

Темы:

Ø Индивидуальность.

Ø Ответственность за административные правонарушения и потребления ПАВ.

Ø Внешние условия и программирование сознания человека под их воздействием.

Ø Коммуникативные тренинги.

 «ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ, ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

 включает в себя три модуля:

Первый модуль: « Здоровье – основа жизни»

Второй модуль : «Я сохраню своё здоровье»

Третий модуль: « Здоровое поколение выбирает…..»

Первый модуль  «Здоровье – основа жизни» (1-4 классы)

Цель программы:

Создание условий для организации жизни и деятельности учащихся, как одного из основных факторов здоровья.

Задачи программы:

1. Развитие эмоционально – ценностного отношения учащихся к здоровью, к здоровому образу жизни, занятиям культурой и спортом.

2. Формирование у учащихся системы знаний об анатомо-физиологических особенностях человеческого организма, о психических свойствах и процессах, об основах гигиены, о мерах безопасности жизнедеятельности.

3. Развитие волевых и спортивно – физиологических качеств, психической уравновешенности, овладения учащимися способами оздоровления.

4. Формирования эмоционально – волевой сферы личности каждого ребенка.

Второй модуль : «Я сохраню своё здоровье» ( 5-7 классы)

Цель:

 Сформировать позицию у учащихся о том, что они являются творцом собственного здоровья.

Задачи:

1.Научить детей практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на собственное здоровье.

2. Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений ПАВ.

3.Формирование представления о негативном воздействии ПАВ на физическое и психическое здоровье человека и его социальное благополучие.

Третий модуль: « Здоровое поколение выбирает…..» ( 8-9 классы)

Цель: Создание в подростковой среде условий, препятствующих употреблению и распространению ПАВ и наркотических веществ, становление активно отрицательной позиции по отношению к вредным привычкам.

Задачи:

1 Формирование навыков отказа от употребления ПАВ ;умение противостоять пагубным привычкам.

2. Обучение подростков умению противостоять потребности к употреблению наркотических веществ и ПАВ.

3. Развитие личностного навыка контроля над ситуацией умению выбирать стратегию своего поведения.


 «ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ».

Пояснительная записка.

       В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задумываться о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.

       В подготовке специалистов важная роль принадлежит общеобразовательной школе, поэтому профессиональное самоопределение школьников – социально-значимый раздел обучения.

       Актуальность профориентации определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии. Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации в будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.

       Профориентация – система общественного и педагогического воздействия, с целью подготовки к сознательному выбору профессии, система мероприятий, обеспечивающая обоснованный выбор профессии.

       Профориентация в личностном смысле – длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

Таким образом, профориентация осуществляется на 2-х уровнях – общественном и личностном.

        Цель:

подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизиологическими данными и потребностями общества, формирование положительной мотивации к трудовой деятельности.

       Задачи:

1 Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.

  1. Обеспечить проф просвещение, проф диагностику, проф консультации учащихся.
  2. Сформировать единое информационное пространство по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.

 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 221.