9.1. Конкурс проводится в один тур. Последовательность прохождения участниками конкурсных испытаний определяется жеребьевкой.
9.2. Конкурсные мероприятия:
9.2.1. Конкурсное задание: визитная карточка «Я-педагог-психолог».
Цель: раскрытие мотивов выбора профессии педагога-психолога, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога-психолога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Формат конкурсного задания: устная самопрезентация профессиональной деятельности участника Конкурса, отражение исследовательской, инновационной и др. работы конкурсанта, а также технологичность и системность деятельности педагога-психолога (продолжительность до 15 минут, включая ответы на вопросы жюри).
При выполнении задания не допускается использование каких-либо технических средств и помощников. Оцениваются личные возможности участника представить свою работу в образовательной организации.
Критерии оценивания конкурсного задания:
Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 8 баллов
№ | Критерии оценивания конкурсного задания | 0 баллов (не выражено) | 1 балл (частично выражено) | 2 балла (выражено) |
1 | Содержание (система деятельности, профессиональное кредо, личная позиция, творческий подход) | |||
2 | Умение конкурсантом раскрыть ведущие психолого-педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии | |||
3 | Культура публичного выступления (речь, манера поведения, внешний вид). | |||
4 | Логичность в построении самопрезентации |
9.2.2. Конкурсное задание: «Защита психолого-педагогической программы»
Формат конкурсного задания: представление рабочей Программы (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы жюри).
При защите Программы могут использоваться мультимедийные устройства.
Критерии оценивания конкурсного задания:
Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 20 баллов
№ | Критерии оценивания конкурсного задания | 0 баллов (не выражено) | 1 балл (частично выражено) | 2 балла (выражено) |
1 | Актуальность и востребованность психолого-педагогической программы | |||
2 | Взаимосвязь целей и задач с содержанием и ожидаемыми результатами реализации программы | |||
3 | Методологическая обоснованность программы | |||
4 | Практическая значимость программы | |||
5 | Обоснованность психологического инструментария, используемого при реализации программы | |||
6 | Творческий подход к представлению материала | |||
7 | Рефлексивность и обоснованность профессиональной позиции в представлении программы и ответах на вопросы. Коммуникативность | |||
8 | Полнота описания требований к условиям реализации программы | |||
9 | Наличие сведений о практической реализации программы | |||
10 | Культура публичного выступления (речь, манера поведения, внешний вид) |
9.2. 3. Конкурсное задание: «Психолого-педагогическое мероприятие с детьми» .
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности занятия, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации.
Формат конкурсного задания: проведение занятия с детской или юношеской аудиторией по теме, самостоятельно определенной участником, профилактической, просветительской, развивающей или коррекционно-развивающей направленности (регламент до 30 минут: занятие - 20 минут, структурированный самоанализ и ответы на вопросы жюри до 10 минут).
Во время выступления можно использовать мультимедийные устройства (видеопроектор, музыка).
Критерии оценивания конкурсного задания:
Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 18 баллов
№ | Критерии оценивания конкурсного задания | 0 баллов (не выражено) | 1 балл (частично выражено) | 2 балла (выражено) |
1 | Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией) | |||
2 | Методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приёмов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта) | |||
3 | Владение навыками коммуникативного воздействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность) | |||
4 | Уровень профессионального психологического мастерства владение современными педагогическими и психологическими технологиями | |||
5 | Глубина и точность анализа открытого занятия и рефлексии своей деятельности | |||
6 | Логичность в построении занятия и рациональность использования времени (смена видов деятельности) | |||
7 | Соответствие применяемых форм работы целеполаганию, их эффективность, достижение поставленной цели | |||
8 | Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) | |||
9 | Профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики |
9.2.4. Конкурсное задание «Кейсы»
Цель: оценка компетенций педагога-психолога по структурированию проблемы, анализу данных и нахождению оптимального решения.
Формат конкурсного задания: консультация (регламент на выполнение задания до 20 минут, в т.ч. 15 минут - кейс, 3 минуты - структурированный анализ, 2 минуты - вопросы от жюри).
Тема консультации, возраст и категорию участника объявляется финалистам перед началом выполнения конкурсного задания.
Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:
Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 14 баллов
№ | Критерии оценивания конкурсного задания | 0 баллов (не выражено) | 1 балл (частично выражено) | 2 балла (выражено) |
1 | Общая и профессиональная эрудиция и культура (речь, использование профессиональной лексики, наличие профессионального стиля, внешний вид) | |||
2 | Соответствие применяемых психологических техник и приёмов консультирования целеполаганию, их эффективность | |||
3 | Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать) | |||
4 | Владение навыками коммуникативного воздействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи) | |||
5 | Глубина и точность анализа консультации и рефлексии своей деятельности; рациональное использование времени | |||
6 | Целесообразность решения задачи предлагаемым конкурсантом методом | |||
7 | Рациональное использование времени и достижение поставленной цели |
9.2.5. Конкурсное задание Ток-шоу «Профессиональный разговор»
Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств участников, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Формат конкурсного задания: открытое обсуждение профессионально значимой проблемы с участием опытного представителя педагогической общественности. Тема «круглого стола» объявляется участникам конкурса за день до проведения дискуссии (регламент - 60 минут).
Критерии оценивания ток-шоу
Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 8 баллов
№ | Критерии оценивания конкурсного задания | 0 баллов (не выражено) | 1 балл (частично выражено) | 2 балла (выражено) |
1 | Наличие собственной позиции по теме | |||
2 | Содержательность и аргументированность каждого выступления | |||
3 | Умение вести профессиональный диалог | |||
4 | Убедительность и красочность речи |
9.3. За несоблюдение регламента в одном конкурсном испытании жюри вправе снять 5 баллов из общего количества набранных баллов участником.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 225.