IX. Порядок проведения конкурса  «Педагог-психолог года – 2018»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

9.1. Конкурс проводится в один тур. Последовательность прохождения участниками конкурсных испытаний определяется жеребьевкой.

9.2. Конкурсные мероприятия:

9.2.1. Конкурсное задание: визитная карточка «Я-педагог-психолог».

Цель: раскрытие мотивов выбора профессии педагога-психолога, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога-психолога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Формат конкурсного задания: устная самопрезентация профессиональной деятельности участника Конкурса, отражение исследовательской, инновационной и др. работы конкурсанта, а также технологичность и системность деятельности педагога-психолога (продолжительность до 15 минут, включая ответы на вопросы жюри).

При выполнении задания не допускается использование каких-либо технических средств и помощников. Оцениваются личные возможности участника представить свою работу в образовательной организации.

Критерии оценивания конкурсного задания:

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 8 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Содержание (система деятельности, профессиональное кредо, личная позиция, творческий подход)
2 Умение конкурсантом раскрыть ведущие психолого-педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии
3 Культура публичного выступления (речь, манера поведения, внешний вид).
4 Логичность в построении самопрезентации   

 

9.2.2. Конкурсное задание: «Защита психолого-педагогической программы»

Формат конкурсного задания: представление рабочей Программы (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы жюри).

При защите Программы могут использоваться мультимедийные устройства.

Критерии оценивания конкурсного задания:

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 20 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Актуальность и востребованность психолого-педагогической программы
2 Взаимосвязь целей и задач с содержанием и ожидаемыми результатами реализации программы
3 Методологическая обоснованность программы
4 Практическая значимость программы
5 Обоснованность психологического инструментария, используемого при реализации программы
6 Творческий подход к представлению материала
7 Рефлексивность и обоснованность профессиональной позиции в представлении программы и ответах на вопросы. Коммуникативность
8 Полнота описания требований к условиям реализации программы      
9 Наличие сведений о практической реализации программы
10 Культура публичного выступления (речь, манера поведения, внешний вид)

 

9.2. 3. Конкурсное задание: «Психолого-педагогическое мероприятие с детьми» .

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности занятия, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации.

Формат конкурсного задания: проведение занятия с детской или юношеской аудиторией по теме, самостоятельно определенной участником, профилактической, просветительской, развивающей или коррекционно-развивающей направленности (регламент до 30 минут: занятие - 20 минут, структурированный самоанализ и ответы на вопросы жюри до 10 минут).

Во время выступления можно использовать мультимедийные устройства (видеопроектор, музыка).

Критерии оценивания конкурсного задания:

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 18 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией)
2 Методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приёмов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта)
3 Владение навыками коммуникативного воздействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность)
4 Уровень профессионального психологического мастерства владение современными педагогическими и психологическими технологиями
5 Глубина и точность анализа открытого занятия и рефлексии своей деятельности
6 Логичность в построении занятия и рациональность использования времени (смена видов деятельности)
7 Соответствие применяемых форм работы целеполаганию, их эффективность, достижение поставленной цели
8 Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид)
9 Профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики

 

9.2.4. Конкурсное задание «Кейсы»

Цель: оценка компетенций педагога-психолога по структурированию проблемы, анализу данных и нахождению оптимального решения.

Формат конкурсного задания: консультация (регламент на выполнение задания до 20 минут, в т.ч. 15 минут - кейс, 3 минуты - структурированный анализ, 2 минуты - вопросы от жюри).

Тема консультации, возраст и категорию участника объявляется финалистам перед началом выполнения конкурсного задания.

Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 14 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Общая и профессиональная эрудиция и культура (речь, использование профессиональной лексики, наличие профессионального стиля, внешний вид)
2 Соответствие применяемых психологических техник и приёмов консультирования целеполаганию, их эффективность
3 Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать)
4 Владение навыками коммуникативного воздействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи)
5 Глубина и точность анализа консультации и рефлексии своей деятельности; рациональное использование времени
6 Целесообразность решения задачи предлагаемым конкурсантом методом  
7 Рациональное использование времени и достижение поставленной цели

 

9.2.5. Конкурсное задание Ток-шоу «Профессиональный разговор»

Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств участников, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.

Формат конкурсного задания: открытое обсуждение профессионально значимой проблемы с участием опытного представителя педагогической общественности. Тема «круглого стола» объявляется участникам конкурса за день до проведения дискуссии (регламент - 60 минут).

Критерии оценивания ток-шоу

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 8 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Наличие собственной позиции по теме
2 Содержательность и аргументированность каждого выступления
3 Умение вести профессиональный диалог
4 Убедительность и красочность речи

9.3. За несоблюдение регламента в одном конкурсном испытании жюри вправе снять 5 баллов из общего количества набранных баллов участником.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 225.