VII. Порядок проведения конкурса «Сердце отдаю детям – 2018»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

7.1. Конкурс проводится в один тур. Последовательность прохождения участниками конкурсных испытаний определяется жеребьевкой.

7.2. Конкурсные мероприятия:

7.2.1. Конкурсное задание «Мое педагогическое кредо»

Цель: раскрытие мотивов выбора профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Формат конкурсного задания: необходимо представить программу с позиции её педагогической значимости и авторского замысла. Программу следует понимать как модель совместной деятельности педагога и ребенка, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития (регламент до 15 мин., включая ответы на вопросы жюри).

Критерии оценивания конкурсного задания:

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 8 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Степень актуальности, новизны и преимуществ в сравнении с ранее созданными программами данной направленности
2 Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности ее целям и задачам
3 Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность
4 Информационно-методическое обеспечение программы

7.2.2. Конкурсное задание: «Открытое занятие «введение в образовательную программу ».

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного задания: Педагогическое мероприятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется все то, о чем говорилось при выполнении первого задания (регламент до 45 мин., для младшего школьного возраста до 35 мин. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри - до 5 мин.).

Критерии оценивания конкурсного задания:

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 20 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные средства для их решения
2 Соответствие результата поставленной цели занятия
3 Завершенность занятия и эффективность формы его проведения
4 Качество выполнения основных профессиональных функций: обучения, воспитания, развития (коррекции) в процессе педагогической деятельности
5 Использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний
Умение создать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия
6 Умение организовать взаимодействие обучающихся между собой
7 Умение пробудить интерес детей и желание заниматься в аналогичном объединении
8 Культура общения с детьми
9 Умение включить каждого из обучающихся в совместную творческую деятельность
10 Завершенность занятия и оригинальность формы его проведения

7.2.3. Конкурсное задание: «Импровизированный конкурс. ЭССЕ».

Цель:  раскрыть мотивы выбора профессии педагога, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире.

Формат конкурсного задания: форма и тема конкурсного задания объявляются в день проведения конкурсного мероприятия и на его подготовку отводится до 45 минут (регламент выступление конкурсанта - до 5 мин.).

Критерии оценивания конкурсного задания:

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 10 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Ясность, четкость и грамотность изложения
2 Широта кругозора
3 Самостоятельность и индивидуальность
4 Логика и аргументированность
5 Оригинальность изложения

7.2.4. Конкурсное задание Ток-шоу «Профессиональный разговор»

Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств участников, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.

Формат конкурсного задания: открытое обсуждение профессионально значимой проблемы с участием опытного представителя педагогической общественности. Тема «круглого стола» объявляется участникам конкурса за день до проведения дискуссии (регламент - 60 минут).

Критерии оценивания ток-шоу

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 8 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Наличие собственной позиции по теме
2 Содержательность и аргументированность каждого выступления
3 Умение вести профессиональный диалог
4 Убедительность и красочность речи

7.3. За несоблюдение регламента в одном конкурсном испытании жюри вправе снять 5 баллов из общего количества набранных баллов участником.

VIII. Порядок проведения конкурса «Воспитатель дошкольной образовательной организации – 2018»

8.1. Конкурс проводится в один тур. Последовательность прохождения участниками конкурсных испытаний определяется жеребьевкой.

8.2. Первое и второе из четырех конкурсных мероприятий - представляют собой два взаимосвязанных мероприятия, объединенных одной темой: творческая презентация и педагогическое мероприятие с детьми. Тему, форму творческой презентации и педагогического мероприятия с детьми участник конкурса определяет самостоятельно.

8.3. Конкурсные мероприятия:

8.3 .1. Конкурсное задание «Методический семинар».

Цель:   демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н.

Формат конкурсного задания: публичное представление конкурсантом, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования (регламент: выступление участника до 15 минут, ответы на вопросы членов жюри до 5 минут).

В творческой презентации участники конкурса раскрывают методическую и практическую основы заявленной темы. В творческой презентации обязательно обозначается положение (вопрос, момент), которое будет продемонстрировано в следующем конкурсном задании второго тура — в педагогическом мероприятии с детьми.

Критерии оценивания конкурсного задания:

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 10 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Глубина и оригинальность содержания
2 Практическая и методическая ценность для дошкольного образования
3 Умение транслировать свой опыт работы
4 Общая культура
5 Коммуникативные качества

 

8.3 .2. Конкурсное задание: «Педагогическое мероприятие с детьми»

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности непосредственно образовательной деятельности (НОД), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации.

Формат конкурсного задания: проведение с воспитанниками фрагмента образовательной деятельности, отвечающей современным требованиям и наглядно демонстрирующей те профессиональные компетенции, которые были представлены участником в творческой презентации (регламент до 40 минут, в т.ч. проведение мероприятия с детьми до 30 минут, самоанализ проведённого мероприятия и ответы на вопросы членов жюри до 10 минут).

Практический опыт по организации образовательной деятельности может быть представлен разными формами работы с детьми. Возраст детей определяется участником Конкурса.

Критерии оценивания конкурсного задания:

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 10 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Педагогическая мобильность
2  Методическая компетентность
3 Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и поддержать детскую инициативу и самостоятельность
4 Умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности
5 Реализация на занятии интегрированного подхода и организация системы детской деятельности

 

 

8.3.3. Конкурсное задание: «Публичная лекция»

Формат конкурсного задания: публичное выступление на заданную тему (регламент до 7 минут, 3 минуты ответы на вопросы жюри).

Темы выступлений для каждого участника, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования, определяются и утверждаются Оргкомитетом конкурса.

Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 8 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Соответствие теме выступления
2 Отражение в выступлении социокультурной основы современного дошкольного образования и тенденций его развития
3 Убедительность
4 Коммуникативная культура

8.3.4. Конкурсное задание Ток-шоу «Профессиональный разговор»

Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств участников, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.

Формат конкурсного задания: открытое обсуждение профессионально значимой проблемы с участием опытного представителя педагогической общественности. Тема «круглого стола» объявляется участникам конкурса за день до проведения дискуссии (регламент - 60 минут).

Критерии оценивания ток-шоу

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 8 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Наличие собственной позиции по теме
2 Содержательность и аргументированность каждого выступления
3 Умение вести профессиональный диалог
4 Убедительность и красочность речи

8.4. За несоблюдение регламента в одном конкурсном испытании жюри вправе снять 5 баллов из общего количества набранных баллов участником.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 219.