7.1. Конкурс проводится в один тур. Последовательность прохождения участниками конкурсных испытаний определяется жеребьевкой.
7.2. Конкурсные мероприятия:
7.2.1. Конкурсное задание «Мое педагогическое кредо»
Цель: раскрытие мотивов выбора профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Формат конкурсного задания: необходимо представить программу с позиции её педагогической значимости и авторского замысла. Программу следует понимать как модель совместной деятельности педагога и ребенка, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития (регламент до 15 мин., включая ответы на вопросы жюри).
Критерии оценивания конкурсного задания:
Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 8 баллов
№ | Критерии оценивания конкурсного задания | 0 баллов (не выражено) | 1 балл (частично выражено) | 2 балла (выражено) |
1 | Степень актуальности, новизны и преимуществ в сравнении с ранее созданными программами данной направленности | |||
2 | Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности ее целям и задачам | |||
3 | Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность | |||
4 | Информационно-методическое обеспечение программы |
7.2.2. Конкурсное задание: «Открытое занятие «введение в образовательную программу ».
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного задания: Педагогическое мероприятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется все то, о чем говорилось при выполнении первого задания (регламент до 45 мин., для младшего школьного возраста до 35 мин. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри - до 5 мин.).
Критерии оценивания конкурсного задания:
Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 20 баллов
№ | Критерии оценивания конкурсного задания | 0 баллов (не выражено) | 1 балл (частично выражено) | 2 балла (выражено) |
1 | Умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные средства для их решения | |||
2 | Соответствие результата поставленной цели занятия | |||
3 | Завершенность занятия и эффективность формы его проведения | |||
4 | Качество выполнения основных профессиональных функций: обучения, воспитания, развития (коррекции) в процессе педагогической деятельности | |||
5 | Использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний | |||
Умение создать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия | ||||
6 | Умение организовать взаимодействие обучающихся между собой | |||
7 | Умение пробудить интерес детей и желание заниматься в аналогичном объединении | |||
8 | Культура общения с детьми | |||
9 | Умение включить каждого из обучающихся в совместную творческую деятельность | |||
10 | Завершенность занятия и оригинальность формы его проведения |
7.2.3. Конкурсное задание: «Импровизированный конкурс. ЭССЕ».
Цель: раскрыть мотивы выбора профессии педагога, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире.
Формат конкурсного задания: форма и тема конкурсного задания объявляются в день проведения конкурсного мероприятия и на его подготовку отводится до 45 минут (регламент выступление конкурсанта - до 5 мин.).
Критерии оценивания конкурсного задания:
Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 10 баллов
№ | Критерии оценивания конкурсного задания | 0 баллов (не выражено) | 1 балл (частично выражено) | 2 балла (выражено) |
1 | Ясность, четкость и грамотность изложения | |||
2 | Широта кругозора | |||
3 | Самостоятельность и индивидуальность | |||
4 | Логика и аргументированность | |||
5 | Оригинальность изложения |
7.2.4. Конкурсное задание Ток-шоу «Профессиональный разговор»
Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств участников, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Формат конкурсного задания: открытое обсуждение профессионально значимой проблемы с участием опытного представителя педагогической общественности. Тема «круглого стола» объявляется участникам конкурса за день до проведения дискуссии (регламент - 60 минут).
Критерии оценивания ток-шоу
Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 8 баллов
№ | Критерии оценивания конкурсного задания | 0 баллов (не выражено) | 1 балл (частично выражено) | 2 балла (выражено) |
1 | Наличие собственной позиции по теме | |||
2 | Содержательность и аргументированность каждого выступления | |||
3 | Умение вести профессиональный диалог | |||
4 | Убедительность и красочность речи |
7.3. За несоблюдение регламента в одном конкурсном испытании жюри вправе снять 5 баллов из общего количества набранных баллов участником.
VIII. Порядок проведения конкурса «Воспитатель дошкольной образовательной организации – 2018»
8.1. Конкурс проводится в один тур. Последовательность прохождения участниками конкурсных испытаний определяется жеребьевкой.
8.2. Первое и второе из четырех конкурсных мероприятий - представляют собой два взаимосвязанных мероприятия, объединенных одной темой: творческая презентация и педагогическое мероприятие с детьми. Тему, форму творческой презентации и педагогического мероприятия с детьми участник конкурса определяет самостоятельно.
8.3. Конкурсные мероприятия:
8.3 .1. Конкурсное задание «Методический семинар».
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н.
Формат конкурсного задания: публичное представление конкурсантом, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования (регламент: выступление участника до 15 минут, ответы на вопросы членов жюри до 5 минут).
В творческой презентации участники конкурса раскрывают методическую и практическую основы заявленной темы. В творческой презентации обязательно обозначается положение (вопрос, момент), которое будет продемонстрировано в следующем конкурсном задании второго тура — в педагогическом мероприятии с детьми.
Критерии оценивания конкурсного задания:
Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 10 баллов
№ | Критерии оценивания конкурсного задания | 0 баллов (не выражено) | 1 балл (частично выражено) | 2 балла (выражено) |
1 | Глубина и оригинальность содержания | |||
2 | Практическая и методическая ценность для дошкольного образования | |||
3 | Умение транслировать свой опыт работы | |||
4 | Общая культура | |||
5 | Коммуникативные качества |
8.3 .2. Конкурсное задание: «Педагогическое мероприятие с детьми»
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности непосредственно образовательной деятельности (НОД), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации.
Формат конкурсного задания: проведение с воспитанниками фрагмента образовательной деятельности, отвечающей современным требованиям и наглядно демонстрирующей те профессиональные компетенции, которые были представлены участником в творческой презентации (регламент до 40 минут, в т.ч. проведение мероприятия с детьми до 30 минут, самоанализ проведённого мероприятия и ответы на вопросы членов жюри до 10 минут).
Практический опыт по организации образовательной деятельности может быть представлен разными формами работы с детьми. Возраст детей определяется участником Конкурса.
Критерии оценивания конкурсного задания:
Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 10 баллов
№ | Критерии оценивания конкурсного задания | 0 баллов (не выражено) | 1 балл (частично выражено) | 2 балла (выражено) |
1 | Педагогическая мобильность | |||
2 | Методическая компетентность | |||
3 | Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и поддержать детскую инициативу и самостоятельность | |||
4 | Умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности | |||
5 | Реализация на занятии интегрированного подхода и организация системы детской деятельности |
8.3.3. Конкурсное задание: «Публичная лекция»
Формат конкурсного задания: публичное выступление на заданную тему (регламент до 7 минут, 3 минуты ответы на вопросы жюри).
Темы выступлений для каждого участника, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования, определяются и утверждаются Оргкомитетом конкурса.
Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:
Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 8 баллов
№ | Критерии оценивания конкурсного задания | 0 баллов (не выражено) | 1 балл (частично выражено) | 2 балла (выражено) |
1 | Соответствие теме выступления | |||
2 | Отражение в выступлении социокультурной основы современного дошкольного образования и тенденций его развития | |||
3 | Убедительность | |||
4 | Коммуникативная культура |
8.3.4. Конкурсное задание Ток-шоу «Профессиональный разговор»
Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств участников, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Формат конкурсного задания: открытое обсуждение профессионально значимой проблемы с участием опытного представителя педагогической общественности. Тема «круглого стола» объявляется участникам конкурса за день до проведения дискуссии (регламент - 60 минут).
Критерии оценивания ток-шоу
Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 8 баллов
№ | Критерии оценивания конкурсного задания | 0 баллов (не выражено) | 1 балл (частично выражено) | 2 балла (выражено) |
1 | Наличие собственной позиции по теме | |||
2 | Содержательность и аргументированность каждого выступления | |||
3 | Умение вести профессиональный диалог | |||
4 | Убедительность и красочность речи |
8.4. За несоблюдение регламента в одном конкурсном испытании жюри вправе снять 5 баллов из общего количества набранных баллов участником.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 219.