VI. Порядок проведения конкурса «Учитель года»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

6.1. Конкурс проводится в один тур. Последовательность прохождения участниками конкурсных испытаний определяется жеребьевкой.

       6.2. Конкурсные мероприятия:

       6.2.1. Конкурсное задание «Методический семинар».

Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесение педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»).

Формат конкурсного задания: устное и визуальное (с компьютерной презентацией) представление конкурсантом своего профессионального опыта, осмысленного в контексте инновационных процессов и преобразований в современном российском образовании, роли образования в стратегии развития страны и округа (регламент - до 20 минут, включая ответы на вопросы жюри).

Критерии оценивания конкурсного задания:

      Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 10 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Результативность и практическая применимость
2 Коммуникативная культура
3 Оригинальность и творческий подход
4 Научная корректность и методическая грамотность
5 Информационная и языковая грамотность

6.2.2. Конкурсное задание: педагогическое мероприятие с детьми «Я иду на урок».

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 40 минут, включая до 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

Урок проводится в школе (школах), выступающих в качестве площадки (площадок) конкурса и согласованных с Оргкомитетом конкурса.

Критерии оценивания конкурсного задания:

       Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 20 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Информационная и языковая грамотность
2 Результативность
3 Методическое мастерство творчество
4 Мотивирование к обучению
5 Рефлексия и оценивание
6 Организационная культура
7 Эффективная коммуникация
8 Ценностные ориентиры
9 Метапредметность и межпредметная интеграция
10 Самостоятельность и творчество

6.2.3. Конкурсное задание: мастер-класс «Я учу учиться» .

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация передачи инновационного опыта как перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей (регламент - до 20 минут, вопросы жюри - до 5 минут).

Мастер-класс проводится с аудиторией взрослых. Количество и состав участников мастер - класса подбирает сам конкурсант.

Критерии оценивания конкурсного задания:

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 20 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Актуальность и методическое обоснование
2 Творческий подход и импровизация
3 Исследовательская компетентность и культура
4 Способность к импровизации
5 Коммуникативная культура
6 Рефлексивная культура
7 Информационная и языковая культура
8 Метапредметность и межпредметная интеграция
9 Развивающий характер и результативность
10 Проектные подходы

6.2.4 . Конкурсное задание Ток-шоу «Профессиональный разговор»

Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств участников, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.

Формат конкурсного задания: открытое обсуждение профессионально значимой проблемы с участием опытного представителя педагогической общественности. Тема «круглого стола» объявляется участникам конкурса за день до проведения дискуссии (регламент - 60 минут).

Критерии оценивания ток-шоу

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 8 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Наличие собственной позиции по теме
2 Содержательность и аргументированность каждого выступления
3 Умение вести профессиональный диалог
4 Убедительность и красочность речи

     

6.3. За несоблюдение регламента в одном конкурсном испытании жюри вправе снять 5 баллов из общего количества набранных баллов участником.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 228.