6.1. Конкурс проводится в один тур. Последовательность прохождения участниками конкурсных испытаний определяется жеребьевкой.
6.2. Конкурсные мероприятия:
6.2.1. Конкурсное задание «Методический семинар».
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесение педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»).
Формат конкурсного задания: устное и визуальное (с компьютерной презентацией) представление конкурсантом своего профессионального опыта, осмысленного в контексте инновационных процессов и преобразований в современном российском образовании, роли образования в стратегии развития страны и округа (регламент - до 20 минут, включая ответы на вопросы жюри).
Критерии оценивания конкурсного задания:
Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 10 баллов
№ | Критерии оценивания конкурсного задания | 0 баллов (не выражено) | 1 балл (частично выражено) | 2 балла (выражено) |
1 | Результативность и практическая применимость | |||
2 | Коммуникативная культура | |||
3 | Оригинальность и творческий подход | |||
4 | Научная корректность и методическая грамотность | |||
5 | Информационная и языковая грамотность |
6.2.2. Конкурсное задание: педагогическое мероприятие с детьми «Я иду на урок».
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 40 минут, включая до 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Урок проводится в школе (школах), выступающих в качестве площадки (площадок) конкурса и согласованных с Оргкомитетом конкурса.
Критерии оценивания конкурсного задания:
Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 20 баллов
№ | Критерии оценивания конкурсного задания | 0 баллов (не выражено) | 1 балл (частично выражено) | 2 балла (выражено) |
1 | Информационная и языковая грамотность | |||
2 | Результативность | |||
3 | Методическое мастерство творчество | |||
4 | Мотивирование к обучению | |||
5 | Рефлексия и оценивание | |||
6 | Организационная культура | |||
7 | Эффективная коммуникация | |||
8 | Ценностные ориентиры | |||
9 | Метапредметность и межпредметная интеграция | |||
10 | Самостоятельность и творчество |
6.2.3. Конкурсное задание: мастер-класс «Я учу учиться» .
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация передачи инновационного опыта как перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей (регламент - до 20 минут, вопросы жюри - до 5 минут).
Мастер-класс проводится с аудиторией взрослых. Количество и состав участников мастер - класса подбирает сам конкурсант.
Критерии оценивания конкурсного задания:
Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 20 баллов
№ | Критерии оценивания конкурсного задания | 0 баллов (не выражено) | 1 балл (частично выражено) | 2 балла (выражено) |
1 | Актуальность и методическое обоснование | |||
2 | Творческий подход и импровизация | |||
3 | Исследовательская компетентность и культура | |||
4 | Способность к импровизации | |||
5 | Коммуникативная культура | |||
6 | Рефлексивная культура | |||
7 | Информационная и языковая культура | |||
8 | Метапредметность и межпредметная интеграция | |||
9 | Развивающий характер и результативность | |||
10 | Проектные подходы |
6.2.4 . Конкурсное задание Ток-шоу «Профессиональный разговор»
Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств участников, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Формат конкурсного задания: открытое обсуждение профессионально значимой проблемы с участием опытного представителя педагогической общественности. Тема «круглого стола» объявляется участникам конкурса за день до проведения дискуссии (регламент - 60 минут).
Критерии оценивания ток-шоу
Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 8 баллов
№ | Критерии оценивания конкурсного задания | 0 баллов (не выражено) | 1 балл (частично выражено) | 2 балла (выражено) |
1 | Наличие собственной позиции по теме | |||
2 | Содержательность и аргументированность каждого выступления | |||
3 | Умение вести профессиональный диалог | |||
4 | Убедительность и красочность речи |
6.3. За несоблюдение регламента в одном конкурсном испытании жюри вправе снять 5 баллов из общего количества набранных баллов участником.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 228.