О проведении городских профессиональных конкурсов педагогического мастерства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении городских профессиональных конкурсов педагогического мастерства

«Педагог года города Урай»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения городских профессиональных конкурсов педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года города Урай» (далее - конкурсы).

1.2. Конкурсы проводятся Управлением образования и молодежной политики администрации города Урай совместно с муниципальным автономным учреждением «Городской методический центр» и городской профсоюзной организацией работников народного образования и науки.

1.3. Основными принципами конкурсов являются: открытость, прозрачность, равенство условий для всех участников.

1.4. Содержание конкурсных испытаний и критерии их оценки на каждом этапе конкурсов определяются современными требованиями к профессиональным и социальным компетенциям педагога.

1.5. Руководство конкурсами осуществляется Оргкомитетом городских профессиональных конкурсов педагогического мастерства «Педагог года города Урай» (далее – Оргкомитет), состав которого утверждается приказом начальника Управления образования и молодежной политики администрации города Урай.

1.6. Информация о конкурсах размещается на Портале образовательной Интрасети Управления образования и молодежной политики администрации города Урай по адресу www.edu.uray.ru.

 

II. Руководство конкурсами

2.1. Руководство конкурсами осуществляется Оргкомитетом.

2.1.1. В состав Оргкомитета входят представители Управления образования и молодежной политики администрации города Урай, муниципального автономного учреждения «Городской методический центр», городской организации профсоюза работников народного образования и науки, образовательных организаций, профессионального педагогического сообщества.

2.1.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

- утверждает порядок проведения и содержание конкурсных испытаний;

- создает составы взрослого и ученического жюри, счетной комиссии конкурсов;

- утверждает макет рекламной продукции, текущую документацию, содержание публикаций в средствах массовой информации;

- по решению жюри Оргкомитет принимает решение о направлении педагогов для участия в региональном этапе.

 2.2. Для оценивания конкурсных мероприятий каждого конкурса формируется жюри – взрослое и ученическое. В состав взрослого жюри входят представители Управления образования и молодежной политики администрации города Урай, общественных организаций, победители или призеры профессиональных конкурсов предыдущих лет. В состав ученического жюри входят обучающиеся 9 – 11 классов.

  2.3. Списочный состав жюри, счетной комиссии определяется оргкомитетом конкурсов.   

      2.4. Жюри осуществляет следующие функции:

- проводит экспертную оценку профессиональных и творческих способностей участников конкурсов, проявленных в ходе конкурсных испытаний;

- оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом;

- определяет победителей и призеров конкурсов.

  2.6. Решение жюри оформляется протоколом.

   2.8. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками конкурсов, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения конкурсных заданий, составления рейтинговых таблиц по результатам конкурсных испытаний формируется счетная комиссия.

  2.9. Апелляции по оценкам конкурсных испытаний жюри не принимается.

2.10. По окончании конкурсов председатели взрослых жюри в течение трех дней представляют в Оргкомитет аналитическую информацию о работе жюри с предложениями по совершенствованию содержания конкурсных мероприятий и технологии их.

 

IV. Участники конкурсов

 

4.1. Для участия в конкурсах приглашаются педагогические работники образовательных организаций, в отношении которых Управление образования и молодежной политики администрации города Урай осуществляет от имени администрации города Урай часть функций и полномочий учредителя, имеющие первую или высшую квалификационную категорию, а так же педагоги дополнительного образования, преподающие в учреждениях культуры и спорта по согласованию сторон.

  4.2. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничивается.

4.3. Участниками конкурсов не могут быть победители конкурсов городского и регионального этапов, проводимых в течение трех последних лет.

4.4. Конкурсы проводится по номинациям:

- «Учитель года»;

- «Сердце отдаю детям»;

- «Воспитатель дошкольной образовательной организации»; 

- «Педагог – психолог».

4.5. В номинациях конкурсов принимают участие следующие категории педагогических работников:

 - «Учитель года» – учителя общеобразовательных организаций, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

 - «Сердце отдаю детям» – педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы,       тренеры-преподаватели, осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных организациях;

- «Воспитатель дошкольной образовательной организации» - педагогические работники дошкольных образовательных организаций;

- «Педагог - психолог» – педагоги-психологи образовательных организаций.

4.6. Направляющая сторона несет ответственность за качество подготовки и своевременное представление документов участника(ов).

        4.7. Каждая номинация формируется при наличии не менее трех участников.

Критерии оценивания ток-шоу

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 8 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Наличие собственной позиции по теме
2 Содержательность и аргументированность каждого выступления
3 Умение вести профессиональный диалог
4 Убедительность и красочность речи

     

6.3. За несоблюдение регламента в одном конкурсном испытании жюри вправе снять 5 баллов из общего количества набранных баллов участником.

Критерии оценивания ток-шоу

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 8 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Наличие собственной позиции по теме
2 Содержательность и аргументированность каждого выступления
3 Умение вести профессиональный диалог
4 Убедительность и красочность речи

7.3. За несоблюдение регламента в одном конкурсном испытании жюри вправе снять 5 баллов из общего количества набранных баллов участником.

VIII. Порядок проведения конкурса «Воспитатель дошкольной образовательной организации – 2018»

8.1. Конкурс проводится в один тур. Последовательность прохождения участниками конкурсных испытаний определяется жеребьевкой.

8.2. Первое и второе из четырех конкурсных мероприятий - представляют собой два взаимосвязанных мероприятия, объединенных одной темой: творческая презентация и педагогическое мероприятие с детьми. Тему, форму творческой презентации и педагогического мероприятия с детьми участник конкурса определяет самостоятельно.

8.3. Конкурсные мероприятия:

8.3 .1. Конкурсное задание «Методический семинар».

Цель:   демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н.

Формат конкурсного задания: публичное представление конкурсантом, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования (регламент: выступление участника до 15 минут, ответы на вопросы членов жюри до 5 минут).

В творческой презентации участники конкурса раскрывают методическую и практическую основы заявленной темы. В творческой презентации обязательно обозначается положение (вопрос, момент), которое будет продемонстрировано в следующем конкурсном задании второго тура — в педагогическом мероприятии с детьми.

Критерии оценивания конкурсного задания:

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 10 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Глубина и оригинальность содержания
2 Практическая и методическая ценность для дошкольного образования
3 Умение транслировать свой опыт работы
4 Общая культура
5 Коммуникативные качества

 

8.3 .2. Конкурсное задание: «Педагогическое мероприятие с детьми»

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности непосредственно образовательной деятельности (НОД), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации.

Формат конкурсного задания: проведение с воспитанниками фрагмента образовательной деятельности, отвечающей современным требованиям и наглядно демонстрирующей те профессиональные компетенции, которые были представлены участником в творческой презентации (регламент до 40 минут, в т.ч. проведение мероприятия с детьми до 30 минут, самоанализ проведённого мероприятия и ответы на вопросы членов жюри до 10 минут).

Практический опыт по организации образовательной деятельности может быть представлен разными формами работы с детьми. Возраст детей определяется участником Конкурса.

Критерии оценивания конкурсного задания:

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 10 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Педагогическая мобильность
2  Методическая компетентность
3 Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и поддержать детскую инициативу и самостоятельность
4 Умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности
5 Реализация на занятии интегрированного подхода и организация системы детской деятельности

 

 

8.3.3. Конкурсное задание: «Публичная лекция»

Формат конкурсного задания: публичное выступление на заданную тему (регламент до 7 минут, 3 минуты ответы на вопросы жюри).

Темы выступлений для каждого участника, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования, определяются и утверждаются Оргкомитетом конкурса.

Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 8 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Соответствие теме выступления
2 Отражение в выступлении социокультурной основы современного дошкольного образования и тенденций его развития
3 Убедительность
4 Коммуникативная культура

8.3.4. Конкурсное задание Ток-шоу «Профессиональный разговор»

Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств участников, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.

Формат конкурсного задания: открытое обсуждение профессионально значимой проблемы с участием опытного представителя педагогической общественности. Тема «круглого стола» объявляется участникам конкурса за день до проведения дискуссии (регламент - 60 минут).

Критерии оценивания ток-шоу

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 8 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Наличие собственной позиции по теме
2 Содержательность и аргументированность каждого выступления
3 Умение вести профессиональный диалог
4 Убедительность и красочность речи

8.4. За несоблюдение регламента в одном конкурсном испытании жюри вправе снять 5 баллов из общего количества набранных баллов участником.

Критерии оценивания ток-шоу

Максимальное количество баллов от одного члена жюри – 8 баллов

Критерии оценивания конкурсного задания 0 баллов (не выражено) 1 балл (частично выражено) 2 балла (выражено)
1 Наличие собственной позиции по теме
2 Содержательность и аргументированность каждого выступления
3 Умение вести профессиональный диалог
4 Убедительность и красочность речи

9.3. За несоблюдение регламента в одном конкурсном испытании жюри вправе снять 5 баллов из общего количества набранных баллов участником.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городских профессиональных конкурсов педагогического мастерства

«Педагог года города Урай»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения городских профессиональных конкурсов педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года города Урай» (далее - конкурсы).

1.2. Конкурсы проводятся Управлением образования и молодежной политики администрации города Урай совместно с муниципальным автономным учреждением «Городской методический центр» и городской профсоюзной организацией работников народного образования и науки.

1.3. Основными принципами конкурсов являются: открытость, прозрачность, равенство условий для всех участников.

1.4. Содержание конкурсных испытаний и критерии их оценки на каждом этапе конкурсов определяются современными требованиями к профессиональным и социальным компетенциям педагога.

1.5. Руководство конкурсами осуществляется Оргкомитетом городских профессиональных конкурсов педагогического мастерства «Педагог года города Урай» (далее – Оргкомитет), состав которого утверждается приказом начальника Управления образования и молодежной политики администрации города Урай.

1.6. Информация о конкурсах размещается на Портале образовательной Интрасети Управления образования и молодежной политики администрации города Урай по адресу www.edu.uray.ru.

 

II. Руководство конкурсами

2.1. Руководство конкурсами осуществляется Оргкомитетом.

2.1.1. В состав Оргкомитета входят представители Управления образования и молодежной политики администрации города Урай, муниципального автономного учреждения «Городской методический центр», городской организации профсоюза работников народного образования и науки, образовательных организаций, профессионального педагогического сообщества.

2.1.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

- утверждает порядок проведения и содержание конкурсных испытаний;

- создает составы взрослого и ученического жюри, счетной комиссии конкурсов;

- утверждает макет рекламной продукции, текущую документацию, содержание публикаций в средствах массовой информации;

- по решению жюри Оргкомитет принимает решение о направлении педагогов для участия в региональном этапе.

 2.2. Для оценивания конкурсных мероприятий каждого конкурса формируется жюри – взрослое и ученическое. В состав взрослого жюри входят представители Управления образования и молодежной политики администрации города Урай, общественных организаций, победители или призеры профессиональных конкурсов предыдущих лет. В состав ученического жюри входят обучающиеся 9 – 11 классов.

  2.3. Списочный состав жюри, счетной комиссии определяется оргкомитетом конкурсов.   

      2.4. Жюри осуществляет следующие функции:

- проводит экспертную оценку профессиональных и творческих способностей участников конкурсов, проявленных в ходе конкурсных испытаний;

- оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом;

- определяет победителей и призеров конкурсов.

  2.6. Решение жюри оформляется протоколом.

   2.8. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками конкурсов, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения конкурсных заданий, составления рейтинговых таблиц по результатам конкурсных испытаний формируется счетная комиссия.

  2.9. Апелляции по оценкам конкурсных испытаний жюри не принимается.

2.10. По окончании конкурсов председатели взрослых жюри в течение трех дней представляют в Оргкомитет аналитическую информацию о работе жюри с предложениями по совершенствованию содержания конкурсных мероприятий и технологии их.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 236.