ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии с Федеральным законом «О земле-устройстве» от 18 июня 2001 г. землеустройство - это система мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации раци­онального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и уста­новлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства (внутрихозяйственное землеустройство).

Землеустройство проводят в случаях: изменения границ объектов землеустройства; предоставления и изъятия земель; определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; организации территории используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства; выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.

влению их границ на местности (тПроведение землеустроительных мероприятий позволяет повысить эффективность рационального использования зем­ли для производственных и социальных целей; создать необходимые органи­зационно-территориальные условия различных форм хозяйствования; обеспечить устойчивость земле­пользований; учесть экологические и другие требования направленные на охрану земель.

Землеустройство осуществляют с использованием утвержденной землеустроительной документации – прогнозов, программ, схем, проектов, материалов обследований и изысканий.

Землеустройство проводят по решениям органов государствен­ной власти и управления, местного самоуправления, по инициативе заинтере­сованных собственников и пользователей земли, граждан и юридических лиц, а также на основании судебных решений.

К полномочиям Российской Федерации в области землеустройства относят:

- установление порядка проведения землеустройства;

- проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;

- принятие нормативных правовых актов о земле-устройстве;

- управление государственным фондом данных, полученных в ре­зультате проведения землеустройства;

При землеустройстве проводятся обследования и изыскания, актуализируются данные о состоянии земельного фонда, составляются различные виды землеустроительной документации, используемые при управлении земельными ресурсами:

1) федеральные и региональные прогнозы и программы использования и охраны земельных ресурсов;

2) региональные и районные схемы землеустройства и перераспределения земель;

3)проекты территориального землеустройства по образованию новых и упорядочению существующих землевладений и землепользований, устранению неудобств в расположении земель;

4) проекты внутрихозяйственного землеустройства (организации территории), составляемые для оказания помощи крестьянским (фермерским) хозяйствам в организации более эффективного использования и охраны земель, обеспечения воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природных ландшафтов;

5) рабочие проекты, составляемые в порядке реализации мероприятий, предусмотренных проектами внутрихозяйственного землеустройства, связанные с рекультивацией нарушенных земель, защитой почв от эрозии, селей, оползней, подтопления и затопления, улучшением сельскохозяйственных угодий и освоением новых земель;

6) проекты организации территории коллективных садов, обеспечения рационального размещения индивидуальных садовых участков и территорий общего пользования, охрану земель и сохранение ландшафтов;

7) проекты обоснования размещения и установления границ особо охраняемых природных территорий, обеспечивающих выделение земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, установление ограничений и обременений в использовании земель;

8) проекты установления и изменения городской, поселковой черты;

9) материалы съемок, почвенных, агрохимических, геоботанических обследований, других обследовательских и изыскательских работ, которые проводят для получения информации о состоянии земель, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства;

10) материалы по систематическому выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель, служащие основой для подготовки решений о зачислении этих земель в специальный фонд для последующего перераспределения;

11) материалы по установлению в натуре (на местности) границ муниципальных образований;

12) материалы инвентаризации.

Инвентаризация земель проводится, для уточнения или установления месторасположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

Инвентаризация земель может проводиться на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, на территории муниципальных образований, в границах отдельных категорий земель и территориальных зон. Материалы инвентаризации земель, для целей управлении земельными ресурсами, должны регулярно обновляться и уточнятся.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 239.