Нормы и нормативы их обоснованность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Важное значение в планировании имеют технико-экономические нормы и нормативы.

Норма - мера затрат труда и расхода сырья, энергии, материалов и т. д. в абсолютном измерении на производство единицы продукции (работы, услуги) при заданных нормальных средних условиях.

Норматив - относительные показатели степени использования средств производства при современной технике и технологий, прогрессивной организации труда и высокой квалификации персонала.

 

В практике планирования применяют шесть основных групп норм и нормативов:

1 Удельные нормы материальных затрат сырья, материалов, комплектующих изделий, энергии и т. д.

2 Нормативы использования орудий труда - машин, оборудования, инструментов, механизмов.

3 Организационные нормативы - длительность рабочего периода, времени обращения, объем незавершенного производства, запасы сырья, продолжительность освоения проектных мощностей и др.

4 Нормы качества продукции - соответствие стандартам.

5 Нормы окупаемости затрат и прибыльности производства.

6 Нормы труда:

· нормы затрат времени - количество рабочего времени на еди­ницу продукции (работ, услуги);

· норма численности - количество работников соответствующей квалификации, необходимых для выполнения планируемого объе­ма работ;

· норма времени обслуживания - рабочее время, для обслужи­вания объекта;

· норма выработки - объем работы (штук, метров, кг и т.д.), который планируется выполнить в единицу времени (час, смену и т.д.);

· норма обслуживания - количество машин, единиц, оборудования, рабочих мест, площади и др. производственных объектов, закрепленных за одним или группой работников.

 

Нормы и нормативы должны быть обоснованы технически, эко­номически и физиологически.

Техническая обоснованность норм состоит в учете влияния факторов на продолжительность выполне­ния работ при среднем уровне умения работника и интенсивности труда.

Экономическая обоснованность состоит в обеспечении рав­ной и оптимальной напряженности норм.

Физиологическая обо­снованность - соответствие регламенту труда и отдыха, санитарно-гигиеническим условиям.

 

3. методы ус­тановления норм - аналитический и суммарный

В процессе планирования применяют два основных метода ус­тановления норм - аналитический и суммарный

 (схема 22). МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ НОРМ

 

 

Контрольные вопросы

1. Показатели планирования их особенности и основные группы

2. Нормы и нормативы их обоснованность

3. Основные группы норм и нормативов

4. Обоснованность норм и нормативов

5. Основные методы ус­тановления норм, аналитический и суммарный

 

Лекция 6. Глава 2. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

2.1. Титульный лист и оглавление

Меморандум конфиденциальности

Описание отрасли

Характеристика предприятия

Выбор вида деятельности

План маркетинга

Производственная программа

Организационная структура предприятия

2.9. финансовый план и бюджет предприятия

Анализ рисков

2.11. Организационный план

 

 

Прежде всего при обоснова­нии положений бизнес-плана целесообразно;

· акцентировать особое внимание на вопросы, которые могут представлять интерес для тех, кому они адресованы - работникам
предприятия, партнерам или другим внешним потребителям;

· представить сущность проекта в наиболее доступной форме в самом начале бизнес-плана;

· аргументировать все расчеты и показатели таким образом, чтобы они были реальными и достоверными, без преувеличения и при­украшивания экономических результатов реализации проекта.

· Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:

· наименование проекта, например, «бизнес-план создания предприятия по производству обоев»;

· место подготовки плана;

· авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны;

· имена и адреса учредителей;

· назначение бизнес-плана и его пользователи.

 

После титульного листа следует оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

2.1.Меморандум конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы.

2.2.Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающий следующие принципиальные данные:

·идеи, цели и суть проекта;

·особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;

·стратегии и тактика достижения поставленных целей;

·квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров;

 

·прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.):

·планируемая себестоимость продукции и потребность финан­сирования;

·ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупае­мости затрат;

·основные факторы успеха - описание способов действий и мероприятий.

 

2.3. Описание отрасли - анализ текущего состояния и перс­пектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характерис­тику:

·ее сырьевой базы;

·сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нем;

·потенциальных клиентов и их возможностей;

·региональной структуры производства;

·основных фондов и их структуры;

·инвестиционных условий.

 

Анализ инвестиционной привлекательности сферы бизнеса со­стоит из трех этапов:

· многофакторного анализа уровня интенсивности отраслевой конкурентности;

·определение стадии развития избранной отрасли;

·непосредственный анализ инвестиционной привлекательнос­ти отрасли

 

Для многих предпринимателей возникают экономические ограничения на проникновение в ту или иную отрасль:

· высокий уровень начального капитала;

· длительный срок окупаемости вложенных средств;

· неопределенность в достижении прибыли (сфера образования и др.).

Необходимо учитывать также сложившуюся конъюнктуру, т.к. предпринимательская деятельность подвержена цикличности: процветание, застой, спад.

Вы­бор сферы деятельности предприниматель осуществляет из четы­рех основных видов бизнеса (СХЕМА 25). КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ БИЗНЕСА

 

Для успеха в бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение для себя рынка, но и отыскание на нем своей, часто очень узкой области, места, которое еще не занято или недостаточно ис­пользованную конкурентами - «нишу» рынка,

 

Контрольные вопросы

1. Титульный лист, оглавление, их особенности

2. Меморандум конфиденциальности, резюме их принципиальные данные

3. Описание отрасли ее характерис­тика, этапы анализа инвестиционной привлекательности

4. Ограничения при проникновении в отрасль

5. Основные виды бизнеса

 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 241.