Вопросы:
- Кто из вас знает, что означает слово “Нива” (ответы детей: поле, пашня)
- Как вы думаете, почему так назвали автомобиль Нива? (ответы детей: потому что может проехать по любой грязной дороге, через любое поле, пашню и т.д.)
- Что вы можете еще рассказать о Ниве? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: Нива – замечательное название для такого автомобиля повышенной проходимости. 5 апреля – первому автомобилю Нива исполнилось 25 лет. Этот автомобиль знают и выбирают во многих странах Мира. Нива участница ралли и один такой автомобиль стоит в музее трудовой славы завода.
- Четвертая загадка:
В старину по Волге
Волгари вели
В путь нелегкий, долгий
Ладные ладьи.
А теперь вдоль Волги
В двадцать раз быстрей
“Лады” по дорогам,
Возят волгарей. (Лады)
Беседа с детьми.
Вопросы:
- Кого называли “волгарями” в старину? (ответы детей)
- А кого можно назвать волгарями в наше время? (ответы детей)
- А нас с вами можно назвать волгарями? (ответы детей)
- Мы живем на Волге и как нас с вами еще можно назвать? (ответы детей: волжане)
- Мы живем в Тольятти, значит мы - …(ответы детей: тольяттинцы).
- Мы живем в городе, и нас называют… (ответы детей: горожане).
- Ваши родители и близкие работают на заводе, и их называют… (ответы детей: заводчане).
- Ваши родители трудятся на ВАЗе и их называют … (вазовцы).
5. Рассказ воспитателя об АВТОВАЗе:
Ребята, мы разгадали кроссворд и разгадали, о чем он хотел нам рассказать – кроссворд рассказал об автомобилях, которые выпускают у нас в городе на АВТОВАЗе. Вам повезло, вы родились и живете в городе, где рождаются автомобили ВАЗ и наш автозавод самый крупный, самый большой в России.
- Как вы думаете, можно ли назвать наш город Тольятти – столицей? (ответы детей)
- Какой? (ответы детей: автомобильной)
- Как вы думаете, сколько всего появилось автомобилей на свет на нашем автозаводе? (ответы детей)
- Это очень много и каждый автомобили появляется в результате большого труда.
6. Дидактическая игра “Что сначала, что потом?”. Дети выкладывают картинки с изображением процесса сборки автомобиля в нужной последовательности. Объясняют, почему они разложили именно так.
Воспитатель:
- У автомобиля, как у человека, есть своя семья. Вам интересно в этом разобраться?
7. Дидактическая игра “Автомобильные семейки”. Дети, используя картинки с моделями автомобилей, определяют и объясняют свой выбор.
- семейство “Жигули” или “Классика”: 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07.
- семейство “Лада” - “Восьмые”: 08, 09, 99, 13, 14, 15.
- семейство “Нива” - “Вездеходы”: “Нива”, Лада “Шевроле-Нива”.
- семейство “Лада” - “Десятые”: 10, 11, 12, “Приора”.
- семейство “Лада-Калина”: “Седан”, “Нечбек”, “Премиум”.
8. Дидактическая игра “Кто знает, тот называет!”.
Воспитатель объясняет детям, что каждый автомобиль имеет свою индивидуальность. Предлагает детям рассмотреть набор образцов автомобильных красок. Дети рассматривают и называют краски: “Калина”, “Снежная королева”, “Млечный путь”, “Аспарагус”, “Миндаль”, “Торнадо”, и т.д.
Дидактическая игра “Хорошо – плохо”.
Воспитатель:
- Ребята, красивые наши автомобили? (ответы детей: да, красивые и т.д.)
- А чем они хороши? (ответы детей: можно покататься, когда захочешь, можно быстро доехать, можно подвести друга, из окна автомобиля можно любоваться красивым пейзажем и т.д.)
- А чем плох? (ответы детей: загрязняет воздух выхлопными газами, может заболеть голова, много шума, надо много денег на бензин и т.д.)
- А чтобы об автомобиле говорили только хорошее, что вы можете сделать? (ответы детей: рекламу сделать и т.д.)
Реклама детьми собственных нарисованных автомобилей.
Воспитатель предлагает детям сделать рекламу своему автомобилю, ранее нарисованному. Обращает внимание детей на то, чтобы было отмечено:
- внешний вид
- конструктивность (разнообразие необходимых, удобных деталей и т.д.)
- практичность
- экологичность и т.д.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 246.