Дидактическая игра “Хорошо-плохо”
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Воспитатель спрашивает детей:

- А это хорошо, что выпускают столько машин? Почему хорошо? (ответы детей: можно поехать куда захочешь, все желающие могут купить автомобиль и т.д.).

- Чем плохо, что выпускают много машин? (ответы детей: трудно перейти дорогу, загрязняется воздух и т.д.)

Проблемный вопрос “Как вы думаете, что можно сделать, чтобы было только хорошо, когда выпускают много машин? (ответы детей: создать бесшумные машины, заправлять водой и лимонадом, чтобы автомобили сами чувствовали и избегали столкновений (аварий) и т.д.).

Рассматривание фотографий электромобиля “Эльф” Воспитатель:

- Обратите внимание: вот выпустили новый автомобиль и что же дальше? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей. Новые автомобили, прежде чем отправит на продажу, отправляют на испытания. Их обкатывают, испытывают на испытательном треке.

Игровая ситуация “Автомобили ВАЗ на испытательном треке”.

Воспитатель предлагает рассмотреть детям модель трека и модели машин, организует игру.

Тема: “Автомобили ВАЗ – это класс!”

Цель: формировать представление о родном городе – как о крупном центре отечественного автомобилестроения; формировать элементы экологического сознания дошкольников; воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом лучшие автомобили.

Работа над словарем: реклама, тюнинг.

Материал к занятию: дидактическая игра: “Что сначала, что потом?”; дидактичесая игра “Автомобильные семейки”; определитель автомобильных красок; модели автомобилей ВАЗ; “Автоазбука” на каждого ребенка; игровое поле “Дорожное движение”.

Совместная деятельность:

- экскурсии: “По родному городу”, “Музей трудовой славы АВТОВАЗа”, “Технический музей АВТОВАЗа”;

- беседа “Наша копейка”;

- стихи об автомобилях, о заводе, о Тольятти;

- просмотр видеофильмов: “Копейке - 30 лет”, “Снежное ралли”;

- выставка рисунков “Ладушка XXI века”;

- знакомство с эмблемой ОАО “АВТОВАЗ”;

- беседа “АВТОВАЗ” заботится о природе и о нас” (см. приложение).

Взаимодействие с семьей:

- посещение выставки в картинной галерее “Ладушка 21 века”;

- посещение соревнований на автомобилях “Снежное ралли”;

- рассказ детям о первом автомобиле;

- участие в фестивале художественного творчества “День рождения первого автомобиля”.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент: модель автомобиля, перевязана красивым бантом. Воспитатель: почему автомобиль такой красивый, нарядный? (ответы детей: потому что сегодня день рождения первого автомобиля ВАЗ, он именинник и т.д.)

Обращает внимание детей на то, что внутри загадки и кроссворд, отгадав который, дети узнают, о чем мы будем говорить на занятии (загадки пронумерованы).

Разгадывание кроссворда.

- Первую загадку нам загадывает … (ребенок)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (автомобиль)

Обоснование ответа:

- Почему вы решили, что это автомобиль (ответы детей: потому, что жуки по улице быстро не ползают, а быстро перемещаются автомобили и т.д.);

- Почему жуки по улице не ползают? (ответы детей: шумно, многолюдно, жуки боятся, стараются спрятаться и т.д.);

Воспитатель совместно с детьми проверяет, подходит ли слово “автомобиль” в кроссворд (заполнение кроссворда).

- Вторая загадка:

Облаков вороха,
А в низу стоят цеха.
Из завода ВАЗ
Мчат во все концы земли
Автомобили?... (Жигули)








Обоснование ответа:

- Проверим по кроссворду, подходит ли слово “Жигули”?

- А почему автомобили, которые выпускают на ВАЗе, называют Жигули? (ответы детей)

Воспитатель совместно с детьми делает вывод: потому что город Тольятти находится на Волге, рядом с Жигулевскими горами.

Третья загадка:

Через грязь любую
Нас перевезет
Маленькая Нива - добрый вездеход.
(Наш юбиляр автомобиль Нива)




Дата: 2018-12-28, просмотров: 282.